Почему имена и актёры на афишах не совпадают?

Вы никогда не обращали внимание, что актёры и их имена на афишах не совпадают? Почему это происходит? В чём причина?

Почему имена и актёры на афишах не совпадают? Кинодетали, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Факты, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост, Актеры и актрисы

Как и в прошлых постах, если вы предпочитаете больше примеров и подробностей, то смотрите это короткое видео. Если вы любите читать, то листайте ниже, там для вас будут фото и факты :).

Почему это происходит? В чём трудность просто поменять местами имена, чтобы они совпадали с актёрами? Или поменять местами актёров?

Почему имена и актёры на афишах не совпадают? Кинодетали, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Факты, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост, Актеры и актрисы

В чём причина? Это какой-то их внутренний прикол? Или это какой-то один криворукий дизайнер, к которому почему-то обращаются все голливудские студии?

Почему имена и актёры на афишах не совпадают? Кинодетали, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Факты, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост, Актеры и актрисы

Нет. Оказывается причина совсем в другом. И эта причина, как и, в принципе, почти везде - ДЕНЬГИ!


Это называется Billing (биллинг) или порядок размещения имён. И сегодня я расскажу вам как это работает.


Стоит сказать, что так было не всегда. В начале 1900-х годов в первых игровых фильмах киномагнаты не указывали имен актёров, т.к. они не хотели и в кинематографе воссоздать ту систему звёзд, которая уже царила на Бродвее. Но потом на экранах кинотеатров появился Чарли Чаплин и ситуация кардинально поменялась.

Почему имена и актёры на афишах не совпадают? Кинодетали, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Факты, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост, Актеры и актрисы

В чём суть. Актёр, чьё имя на киноафише находится первым, получает так называемую первую или высшую строчку или Top Billing. Чаще всего это говорит о том, что это самый высокооплачиваемый или самый популярный актер, для рекламных целей.

Почему имена и актёры на афишах не совпадают? Кинодетали, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Факты, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост, Актеры и актрисы

На афише имя такого актёра обычно ставят или в самом верху или самым первым с левой стороны. Теоретически это будет первое имя, которое вы прочитаете, глядя на киноафишу.


Чтобы получить топ биллинг, актёр должен быть очень популярным, т.е. способным обеспечить фильму громкую премьеру и большие кассовые сборы. Чем хуже или слабее позиции актёра в этом плане, тем ниже или правее будет расположено его имя на киноафише.

Почему имена и актёры на афишах не совпадают? Кинодетали, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Факты, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост, Актеры и актрисы

Большое количество известных актёров отдельно прописывают этот момент в контракте с киностудией - что они получат топ биллинг независимо от всего.


Хотите хороший пример? Посмотрите на афишу фильма “Супермен” 78-го года.

Почему имена и актёры на афишах не совпадают? Кинодетали, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Факты, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост, Актеры и актрисы

Марлон Брандо и Джин Хэкмэн оба получили топ биллинг, выше, чем Кристофер Рив. Несмотря на то, что в фильме Рив был вообще-то Супермен.


Никого это не волновало. На тот момент, его ещё никто не знал, а Брандо и Хэкмэн уже были живыми легендами Голливуда.

Почему имена и актёры на афишах не совпадают? Кинодетали, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Факты, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост, Актеры и актрисы

Ну и просто к слову, отдельный респект агенту Марлона Брандо. В фильме “Аппокалипсис сегодня”, Марлон на экране всего 15 минут, но при этом его имя на афише поставили и перед Робертом Дювалем, который получил номинацию на оскар, за свою роль, и даже перед Мартином Шином, который, на минуту, вообще был главным героем всего фильма.

Тоже самое и в “Крестном отце”.

Почему имена и актёры на афишах не совпадают? Кинодетали, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Факты, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост, Актеры и актрисы

Чем выше твоё место в Голливуде, тем выше будет твоё имя на всех рекламных материалах.


Начиная где-то с 50-х годов и по сегодняшний день, актёры и их агенты постоянно воюют друг с другом за высшую строчку в каждом отдельном фильме.


Когда вы видите голливудскую афишу, нужно понимать, что выглядит она так, потому что за кулисами происходит очень много чего интересного. С одной стороны у вас есть отдел маркетинга, разрабатывающий дизайн афиши, которая лучше всего могла бы представить фильм общественности.

Почему имена и актёры на афишах не совпадают? Кинодетали, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Факты, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост, Актеры и актрисы

А с другой стороны у вас есть контрактные обязательства, требующие разместить имена определенных актеров в определённых местах и определённом порядке. И нередко этот порядок вступает в противоречие со здравой логикой дизайна.

Почему имена и актёры на афишах не совпадают? Кинодетали, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Факты, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост, Актеры и актрисы

Чаще всего эта проблема возникает в фильмах с актерскими ансамблями.

Например, фильм “Реальные кабаны”. Тим Аллен получил топ биллинг, поэтому его имя должно быть максимально слева, но т.к. он ещё и играет ведущую роль в фильме, то он должен быть впереди и в центре группы, поэтому они поставили его вот сюда.

Почему имена и актёры на афишах не совпадают? Кинодетали, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Факты, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост, Актеры и актрисы

Вы скорее всего думаете, почему бы просто не сделать вот так?

Почему имена и актёры на афишах не совпадают? Кинодетали, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Факты, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост, Актеры и актрисы

Но голливудские продюсеры это всегда большое нет-нет-нет. Почему? Просто. Маркетинговые исследования показывают, что Тим Аллен на первом плане, способен привлечь в кинотеатры больше зрителей, чем Мартин Лоуренс. Не то, чтобы я был с этим согласен, просто вот так оно работает. Если бы на кону стояли ваши личные деньги, вы бы скорее всего тоже придерживались рекомендаций экспертов рынка.


И поэтому да, было бы здорово, просто слегка изменить дизайн, чтобы имена совпадали с актёрами, но большинство отделов маркетинга будут упрямо придерживаться того, что уже работает, даже, если то, что работает не имеет никакого здравого смысла.


Проблема в том, старые правила размещения имён, вступают в противоречие с современными принципами дизайна.

Почему имена и актёры на афишах не совпадают? Кинодетали, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Факты, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост, Актеры и актрисы

В отличии от старых киноафиш, которые были больше художественным творчеством, современный дизайн в основном придерживается стандартной формулы.


Главный герой обычно по центру, немного смещен вправо и выдвинут вперёд. Позади него его главный друзяка, чуть дальше мадам в страданиях. И наконец главный злодей с противоположной от героев стороны.

Почему имена и актёры на афишах не совпадают? Кинодетали, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Факты, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост, Актеры и актрисы

Плюс минус, но в целом все придерживаются одной формулы. Но прилепить к этому старый принцип очередности имён и получается каша.

Почему имена и актёры на афишах не совпадают? Кинодетали, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Факты, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост, Актеры и актрисы

Поэтому давайте просто сделаем новые правила, да? О, нет! Нет, нет, нет, нет.


Агенты голливудских звёзд хотят, чтобы всё оставалось так как оно есть. Потому что, если агент сможет выбить для тебя высшую строчку в списке, агенту заплатят больше. Каждый актёр хочет видеть своё имя вверху списка. Те, кто так упорно взбирался вверх по голливудской лестнице, не хотят терять свой статус из-за какого-то там здравого смысла в дизайне киноафиш.


Не верите? 1974 год фильм “Ад в поднебесье”. В главных ролях гранды Голливуда Стив Маккуин и Пол Ньюман, между которым разразилась серьезная борьба, кто получит топ биллинг. Оба имели огромную популярность и поэтому киностудия должна была придумать способ как можно удовлетворить обе стороны. Их решение - разместить имена ступеньками.

Почему имена и актёры на афишах не совпадают? Кинодетали, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Факты, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост, Актеры и актрисы

Имя Маккуин самое крайнее слева, а Ньюман находится выше остальных. Таким образом, технически, оба актёра получили топ биллинг. Криво, косо, но если работает, то почему бы и нет?


В 2008 году на афише фильма “Право на убийство” сделали то же самое с Робертом Дениро и Аль Пачино.

Почему имена и актёры на афишах не совпадают? Кинодетали, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Факты, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост, Актеры и актрисы

Фильм “11 друзей Оушена” - прекрасный пример проблем с существующей системой биллинга. В фильме большой актёрский ансамбль, состоящий из ярких звёзд Голливуда. И чтобы избежать множества контрактов и переговоров, студия приняла решение разместить имена актёров в алфавитном порядке.

Почему имена и актёры на афишах не совпадают? Кинодетали, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Факты, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост, Актеры и актрисы

К слову, в русской адаптации это уточнение про алфавитный порядок выглядит особенно забавно :).

Почему имена и актёры на афишах не совпадают? Кинодетали, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Факты, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост, Актеры и актрисы

Но, если вернуться к оригиналу, то алфавитный порядок означал, что на афише Дон Чидл (Don Cheadle) должен был бы стоять перед именем Джорджа Клуни (George Clooney). А продюсеры очень хотели оставить первым имя Клуни, т.к. считали, что в рекламных материалах его имя сможет привлечь больше внимания к фильму.

Почему имена и актёры на афишах не совпадают? Кинодетали, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Факты, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост, Актеры и актрисы

И после напряженных переговоров со студией, которые вероятнее всего он сразу знал, что проиграет, Дон Чидл попросил продюсеров убрать его имя как с афишы так и из титров к фильму вообще, несмотря на то, что в фильме он играет одну из главных ролей.


Что показывает, что в Голливуде правила одинаковы для всех ... только если ваше имя не Джордж Клуни.


Говоря про биллинг, стоит упомянуть ещё некоторые варианты, которые вы можете видеть время от времени. Например, малоизвестный актёр, играющий главную роль может получить к своему имени приставку “впервые на экране” .

Почему имена и актёры на афишах не совпадают? Кинодетали, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Факты, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост, Актеры и актрисы

Актёр также может получить “последнюю строчку” или last billing. Таким образом обычно отмечают известного актёра, сыгравшего в фильме маленькую роль. Обычно это имя ставят в самом конце. Эту позицию уже давно можно было бы назвать в честь Сэмюэла Л. Джексона.

Почему имена и актёры на афишах не совпадают? Кинодетали, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Факты, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост, Актеры и актрисы

Вот такие они правила Голливуда. Так это работало раньше, и так это будет работать и дальше. Нравится вам это или нет - никому там нет дела :).


Либо Голливуд придумает новые правила биллинга или дизайнеры придумают какой-то необычный способ размещения актёров и их имён. Если у вас есть идеи, поделитесь в комментариях.


Вот такая история!

Всё о кино

19.9K постов58.3K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
283
Автор поста оценил этот комментарий

Понятно когда на постере сделан какой нибудь сюжет и имена актёров просто сверху ровным списком идут. Но когда над каждой головой написано имя актёра и оно неправильно, то лично меня это путает.

Иногда знаешь одного актёра с постера, а остальных нет, и хрен определишь кто из них кто.

раскрыть ветку (16)
125
Автор поста оценил этот комментарий

Я придумала! Надо стрелочки рисовать)

раскрыть ветку (2)
52
Автор поста оценил этот комментарий
надо. я не киноман от слова вообще, из поста только несколько актеров узнала, так что для меня они всегда были правильно подписаны :D
13
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. И сделать их разных цветов. Но стрелочка Клуни будет золотой и проходить над остальными. А так как он еще и режиссер, у него будут две стрелочки. Стрелочка же Сэмюэла Л. Джексона будет черной, перпендикулярной остальным семи стрелочкам, и кроме того нарисована в форме котёнка.

80
Автор поста оценил этот комментарий

А мне кажется, что путаница с именами звезд еще нужна, чтобы вызвать диссонанс в мозгу у зрителя.  Он  поймет, что что-то не сходится на афише на подсознательном уровне и начнет невольно искать нужное лицо или имя актера и сопостовлять их...и вуаля. В его памяти уже отложилась информация о грядущем фильме

88
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, выглядит тупо. Почему то в постере, главного героя ставят по середине и делают ближе или больше. А к именам это типа не относится. Ну так же сделайте шрифт побольше поставьте по середине и будет кркто. Какая-то голливудская дебильная бюрократическая традиция
раскрыть ветку (10)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Этот принцип работает. Так же как война производителей за лучшие( обычно на уровне глаз) полки в супермаркетах. Люди,зарабатывающие миллионы,уже давным-давно проверили все варианты. И такие,вроде как,дебильные - работают лучше всего.
раскрыть ветку (6)
18
Автор поста оценил этот комментарий

в супермаркетах это работает потому что такое потреблятское общество. на меня это не действует, потому что я 1 - знаю, что хочу, 2 - умею читать что написано, 3 - умею считать сколько это стоит.

раскрыть ветку (5)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. Но это очень и очень работает. Культ потребления не дремлет. И не важно,как вы к этому относитесь. И абсолютно не важно как я к этому отношусь или какое мнение на сей счёт у Войцеха Конвицкого из Варшавы. ЭТО РАБОТАЕТ. И пока нет альтернативных методов торговли(для общей массы населения) - ничего не изменится.
раскрыть ветку (3)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Вот точно. И в один прекрасный день идёт такой "умный и расчётливый" по магазу. Перед носом у него появляется какокола какая-нибудь. И он сам себе: "Я сегодня хочу эту какоколу, у меня сэкономлены деньги на неё, я возьму именно 0,5, а не 2 литра, как мне надо". А прикол в том, что если бы эта кака стояла в дальнем углу на нижней полке за коробкой моющих средств, он о ней бы даже и не вспомнил или не пошёл искать. Понятно, что есть всякие "я заранее список покупок составляю" и т.д. Я имею в виду, что некоторые законы восприятия работают вне нашего сознания. И где-то как-то мы на это все равно попадаемся.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
100%
Автор поста оценил этот комментарий

И не зря Пупкин из клуба 27 пишет, что день прекрасный. А желая задать позитивный фон своей истории. Ведь тогда больше Пикабушников сочтут её полезной.

1
Автор поста оценил этот комментарий
3 - умею считать до трёх!
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Почему-то?

В посте же написано почему.

раскрыть ветку (2)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Оставить порядковый топ-биллинг на титрах, а на постере сделать топ-биллинг по размеру шрифта в чем проблема?
Менеджеры довольны (все так же есть за что премии получать), зрители довольны (не путаешь актеров), дизайнеры довольны (не надо извращаться с размещением).

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я знаю, в титрах как раз всё правильно указывается - по главности персонажа.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, хз, до этого поста даже не задумывалась об этом)) для меня всегда была картинка отдельно - имена актеров отдельно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку