Почему фото не всегда может быть доказательством

Зацепила вот эта тема Поддельный ipad из магазина tmall

Автор по полной полоскает магазин. Вот взгляд с другой стороны на такую ситуацию.

Уже года 3 у нас свои магазины на Ебэй. В основном, продаем льняные изделия ручной работы (постельное белье, шторы и все в таком духе) + еще есть кое-что из запчастей для винтажной техники. Соответственно, периодически встречаются конфликтные ситуации, а иногда и случаи откровенных разводов со стороны покупателей. Именно по этой причине полностью снимаем процесс запаковки товара и передачи его работнику почты на видео, равно как и распаковку возвратов от клиентов. Расскажу пару случаев, чтобы стало понятно, почему фото полученного товара не всегда воспринимаются продавцом.

Клиент из Нью-Йорка купил несколько наборов льняного постельного белья на общую сумму в примерно 1100 долларов. После получения открывает спор, что товар не соответствует описанию - якобы пришло непонятно что. В качестве доказательства предоставляет фотографии каких-то непонятных тряпок, которые мы в первый раз в глаза видим. Мы вежливо отписываемся, что это не наша продукция и возможно он перепутал нашу посылку с какой-то другой. Он в ответ высылает фото упаковки - наша. Не менее вежливо интересуемся у клиента содержала ли упаковка следы вскрытия и посторонний скотч (наш уникальный - на нем нанесено название магазина и его эмблема), а то мало ли на таможне или пересылочном пункте могли подменить (чего ни разу, кстати, не было, но в теории возможно). Нет, говорит, могу фотки выслать и высылает фотографии не вскрытой посылки, которые он сделал заранее. Еще больше офигеваем - клиент кажется адекватным, и охотно сотрудничает. Понимаем, что в такой ситуации диспут перерастет в клайм, а это очень плохо влияет на рейтинг магазина, если в нем Ебэй примет сторону клиента, а он скорее всего примет. Оформляем возврат. Через три недели приходит посылка с этими мутными тряпками - оказалось, что сильно поюзанное старое постельное белье. На одной из тряпок находим ярлычок с составом и указанием производителя - мексиканская фабрика. Пробиваем его - продает свои товары в основном в США и в Мексике. Написали мейл на завод с вопросом, где товар можно купить в Европе? Там очень быстро ответили (дай им Бог здоровья), что в европейские магазины не поставляют, но можете попробовать поискать на Амазоне и оттуда заказать. На Амазоне мы конкретно такого белья не нашли.

Пишем в поддержку Ебэй, предоставляем видео с запаковкой посылки и распаковкой "возврата". Указываем, что клиент сам подтверждает, что посылка не вскрывалась для осмотра и по нашему мнению подмену совершил он сам, тем более, что тряпки явно из США или Мексики Последовала переписка с разъяснением и предоставлением дополнительных сведений. Работники Ебэя даже звонили и разговаривали с клиентом, который, конечно же, стоял на своем - так пришло. По итогу, деньги мы отстояли. Не знаю, приняли ли какие-то меры в отношении клиента, хотя очень сомневаюсь.

Очень часто имеет место прикол с мелким мошенничеством. Клиент заказывает что-нибудь не очень дорогое. Например, наволочку, которая ему обходится в 20 долларов. Потом он ее фоткает на мобильник под каким-нибудь искусственным светом, который добавляет оттенок и начинает диспут, что товар не соответствует описанию - цвет не тот. И требует возврата. Если дойдет до вмешательства сотрудника Ебэй, то он не станет разбираться в особенностях освещения и настройках камеры, а тупо сравнит фото в листинге и клиентское и однозначно примет сторону клиента - вернуть продавцу с пересылкой за его счет. Расчет на то, что продавец не станет заморачиваться возвратом мелочевки (доставка может больше потянуть), а тупо сделает рефанд, а вещь подарит клиенту.

Еще год назад Ебэй почти всегда даже в казалось бы очевидных ситуациях почти всегда становился на сторону покупателя. но потом, видимо, посмотрели статистику (либо накопилось недовольство продавцов) и они начали защищать их интересы. Сейчас совершенно нормально, когда клиент открывает диспут о неполученном товаре, продавец возвращает деньги, а через пару дней доходит посылка. Раньше Ебэй лишь разводил руками, а сейчас могут позвонить и попросить либо вернуть вещь, либо заплатить за нее.

Кстати, примерно года 2 назад нас кинула женщина из глухого медвежьего угла в Австралии. Купила постельное белье, получила посылку, посмотрела, что трэкинг не обновляется и влупила диспут на палке и получила по нему деньги. Когда стало понятно, что товар она получила еще до диспута, то мы имели долгую переписку с палкой и ебэем - всем было плевать, всего хорошего, держитесь там, диспут закрыт и ничего пересматривать мы не будем. Но мы таки бабу это достали. Написали в полицию городка этого города (проигнорировали нас) а потом на емейл местной церкви. Дескать, не по-христиански, мы то думали, что в Австралии живет честный народ и т.д. Оттуда ответили очень вежливо и задали пару вопросов. Через 2 дня прислала деньги)))

Так что, сами по себе фотографии мало что доказывают. Любой нечестный человек может взять паль и положить в коробку из-под товара, а потом утверждать, что это и прислали. Поэтому и нужно обязательно все на видео снимать.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
149
Автор поста оценил этот комментарий

Всё правильно. Правильная политика. Честному продавцу и покупателю видеосъёмки бояться незачем)

раскрыть ветку (31)
47
Автор поста оценил этот комментарий

Если судить по тому посту, то можно понять. Там серийный номер должен совпадать с чеком и коробкой. Если этого нет, то 100% лажа

раскрыть ветку (21)
58
Автор поста оценил этот комментарий

Лажа уже по тому, что разъем type-c. Серийник, естественно, не совпадает.)

То есть планшет подменили. Остаётся только вопрос на каком этапе.

Фактически для подмены надо только одно: восстановить пленку на коробке.

Но в каком она была состоянии - вопрос открытый.

И если бы автор сделал распаковку полностью, то вопросов было бы меньше. Сейчас по факту у него коробка уже вскрыта и доказательств, что подменил не он - нет. Хотя можно пробить по серийнику дату активации устройства.

раскрыть ветку (20)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Дата активации - 7 мая 2019 года. Так что или это не та коробка (сунули уже запечатанную с китайцем внутри при отправке). Или скомуниздили его ооочень давно и он лежал на складе и ждал своего счастливчика.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я заказывала на тмолле два айпада. Один был не активированным, а вот про, который дороже уже был активированным. То есть на въезде в страну их вроде как активировали, я к сожалению не знаю точно для чего, не разбираюсь в этом. Но планшет оригинальный, работает до сих пор отлично.
раскрыть ветку (4)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Как вы себе это представляете? Они их открывают, включают, активируют и пакуют назад? ) Новое устройство не активировано. Если это не первая активация, то скорее всего по какой-то причине устройство активировали. Возможно действительно был восстановленный. Apple тоже такое делает. Но тогда на коробке будет пометка "ref".

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Может возврат какой

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Даже если так, то очень много нюансов. А вдруг Apple ID уже привязан?)
Опять возвращаемся к наличию плёнки на коробке.
8
Автор поста оценил этот комментарий
Тот что активированный может быть восстановлен, отремонтирован.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Так вроде на новых Айпадах сейчас пошл именно разъем С ? Разве нет ?
раскрыть ветку (13)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Стали комплектовать блоком питания с выходом Type-C и кабелем Type-C -> Lightning. То есть в устройстве пока по-прежнему разъем Lightning.


При этом некоторые самсунги (дорогие модели) имеют в комплекте блок питания с выходом Type-C и кабель зарядки Type-C -> Type-C.

раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Прошки новые идут с Type-C.

ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий
Боятся нужно суппорта ибэй. Не знаю, почему к бизнесу автора человеческое отношение, по-моему сейчас если позвонить, человек с бумажки зачитывает, что все сделано правильно, никаких ошибок нет, ИИ все решил правильно, ничего пересматривать не будем. (Если точнее, то наличии ИИ не признают, говорят что люди все смотрели и пересматривали, да и нахер поудаляли все ваши товары скопом на нарушение некого правила, которое вам не назовут из соображений безопасности. Хотя все знают, что это боты у них)
31
Автор поста оценил этот комментарий
Я честный покупатель. Получала херню по почте, не ту, которую заказывала. С какой стати, заказывая товар у официального продавца, я должна ожидать лажу? Я в том смысле, что я не ожидаю, что там будет не тот товар и поэтому не снимаю на камеру.

Если мои слова и фотографии не являются доказательством, то продавец или сама площадка должен указывать об этом на упаковке и посоветовать записать распаковку на видео или при представителе.

А то теперь как то звучит "вы не ожидали от нас подлога и доверяли нам, сами виноваты".
раскрыть ветку (7)
21
Автор поста оценил этот комментарий

А потому что продаван вам не в руки товар выдал, там звеньев промежуточных куча) Кто за них сможет поручиться?

раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий
А вам не кажется что это проблема продавца? Эти звенья планировал и согласовывал он. Не вы же отправили курьера своего к нему на склад.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так понятно, поэтому, думаю, можно было бы писать на упаковке.

Ну то есть когда ты уже обжигался или читал вот такие истории, то скорее всего и сам будешь делать. Но изначально ты и не ожидаешь
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как можно знать, как оформить заказ через интернет, и не знать про ставший уже нарицательным кирпич в посылке?
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку