Почему фото не всегда может быть доказательством

Зацепила вот эта тема Поддельный ipad из магазина tmall

Автор по полной полоскает магазин. Вот взгляд с другой стороны на такую ситуацию.

Уже года 3 у нас свои магазины на Ебэй. В основном, продаем льняные изделия ручной работы (постельное белье, шторы и все в таком духе) + еще есть кое-что из запчастей для винтажной техники. Соответственно, периодически встречаются конфликтные ситуации, а иногда и случаи откровенных разводов со стороны покупателей. Именно по этой причине полностью снимаем процесс запаковки товара и передачи его работнику почты на видео, равно как и распаковку возвратов от клиентов. Расскажу пару случаев, чтобы стало понятно, почему фото полученного товара не всегда воспринимаются продавцом.

Клиент из Нью-Йорка купил несколько наборов льняного постельного белья на общую сумму в примерно 1100 долларов. После получения открывает спор, что товар не соответствует описанию - якобы пришло непонятно что. В качестве доказательства предоставляет фотографии каких-то непонятных тряпок, которые мы в первый раз в глаза видим. Мы вежливо отписываемся, что это не наша продукция и возможно он перепутал нашу посылку с какой-то другой. Он в ответ высылает фото упаковки - наша. Не менее вежливо интересуемся у клиента содержала ли упаковка следы вскрытия и посторонний скотч (наш уникальный - на нем нанесено название магазина и его эмблема), а то мало ли на таможне или пересылочном пункте могли подменить (чего ни разу, кстати, не было, но в теории возможно). Нет, говорит, могу фотки выслать и высылает фотографии не вскрытой посылки, которые он сделал заранее. Еще больше офигеваем - клиент кажется адекватным, и охотно сотрудничает. Понимаем, что в такой ситуации диспут перерастет в клайм, а это очень плохо влияет на рейтинг магазина, если в нем Ебэй примет сторону клиента, а он скорее всего примет. Оформляем возврат. Через три недели приходит посылка с этими мутными тряпками - оказалось, что сильно поюзанное старое постельное белье. На одной из тряпок находим ярлычок с составом и указанием производителя - мексиканская фабрика. Пробиваем его - продает свои товары в основном в США и в Мексике. Написали мейл на завод с вопросом, где товар можно купить в Европе? Там очень быстро ответили (дай им Бог здоровья), что в европейские магазины не поставляют, но можете попробовать поискать на Амазоне и оттуда заказать. На Амазоне мы конкретно такого белья не нашли.

Пишем в поддержку Ебэй, предоставляем видео с запаковкой посылки и распаковкой "возврата". Указываем, что клиент сам подтверждает, что посылка не вскрывалась для осмотра и по нашему мнению подмену совершил он сам, тем более, что тряпки явно из США или Мексики Последовала переписка с разъяснением и предоставлением дополнительных сведений. Работники Ебэя даже звонили и разговаривали с клиентом, который, конечно же, стоял на своем - так пришло. По итогу, деньги мы отстояли. Не знаю, приняли ли какие-то меры в отношении клиента, хотя очень сомневаюсь.

Очень часто имеет место прикол с мелким мошенничеством. Клиент заказывает что-нибудь не очень дорогое. Например, наволочку, которая ему обходится в 20 долларов. Потом он ее фоткает на мобильник под каким-нибудь искусственным светом, который добавляет оттенок и начинает диспут, что товар не соответствует описанию - цвет не тот. И требует возврата. Если дойдет до вмешательства сотрудника Ебэй, то он не станет разбираться в особенностях освещения и настройках камеры, а тупо сравнит фото в листинге и клиентское и однозначно примет сторону клиента - вернуть продавцу с пересылкой за его счет. Расчет на то, что продавец не станет заморачиваться возвратом мелочевки (доставка может больше потянуть), а тупо сделает рефанд, а вещь подарит клиенту.

Еще год назад Ебэй почти всегда даже в казалось бы очевидных ситуациях почти всегда становился на сторону покупателя. но потом, видимо, посмотрели статистику (либо накопилось недовольство продавцов) и они начали защищать их интересы. Сейчас совершенно нормально, когда клиент открывает диспут о неполученном товаре, продавец возвращает деньги, а через пару дней доходит посылка. Раньше Ебэй лишь разводил руками, а сейчас могут позвонить и попросить либо вернуть вещь, либо заплатить за нее.

Кстати, примерно года 2 назад нас кинула женщина из глухого медвежьего угла в Австралии. Купила постельное белье, получила посылку, посмотрела, что трэкинг не обновляется и влупила диспут на палке и получила по нему деньги. Когда стало понятно, что товар она получила еще до диспута, то мы имели долгую переписку с палкой и ебэем - всем было плевать, всего хорошего, держитесь там, диспут закрыт и ничего пересматривать мы не будем. Но мы таки бабу это достали. Написали в полицию городка этого города (проигнорировали нас) а потом на емейл местной церкви. Дескать, не по-христиански, мы то думали, что в Австралии живет честный народ и т.д. Оттуда ответили очень вежливо и задали пару вопросов. Через 2 дня прислала деньги)))

Так что, сами по себе фотографии мало что доказывают. Любой нечестный человек может взять паль и положить в коробку из-под товара, а потом утверждать, что это и прислали. Поэтому и нужно обязательно все на видео снимать.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
19
Автор поста оценил этот комментарий

Суровая австралийская церковь. Сюжет для фильма прям

раскрыть ветку (4)
30
Автор поста оценил этот комментарий
Церкви разные бывают. Если бы меня начали приобщать к некоторым обрядам в этой церкви, то может и я деньги отправил бы куда скажут, чтоб только прекратили.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

переведешь мало -  могут и не прекратить

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Клим Чугункин
6
Автор поста оценил этот комментарий

Там целый фаркрай на таком сюжете выпустили

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку