Почему фильм «На Париж!» — это кино о 90-х в декорациях Великой Отечественной войны

Скорее всего, вы уже посмотрели ролик Евгения Баженова о фильме «На Париж!». Если нет, то советую это сделать — в очередной раз Баженов сделал вполне неплохой просоветский разбор об антисоветском (даже допускаю что антисоветском случайно) фильме. Я же в который раз хочу накинуть немного контекста.

Почему фильм «На Париж!» — это кино о 90-х в декорациях Великой Отечественной войны На Париж (фильм), BadComedian, Великая отечественная война, Фильмы, Длиннопост

В СССР с помощью кино доносили определённый взгляд на Великую Отечественную войну: это подвиг обычных людей (и всего народа, который «выступил единым фронтом»), но при этом и масштабная трагедия. От «А зори здесь тихие» до «Иди и смотри».


В постсоветское время стихийно началась деконструкция этого образа-мифа: войну победили штрафбатовцы, советские командиры были гадами, НКВД были злом похуже нацистов. В общем, «не всё было так уж и однозначно» (а где-то рядом находится серая мораль и «Сталин и Гитлер / СССР и Третий Рейх — одно и то же»). Вот, в относительно свежем фильме «4 дня в мае» были советские офицеры-педофилы. В ремейке «Т-34» вообще замахнулись на «русскую идею» и сделали патриотичное пророссийское антисоветское кино.


Подобные детали на протяжении всего ролика подмечает Баженов. Он же и проговаривает: «Подобный фильм мог снять подросток, но никак не 50-летний мужчина». И в этом я вижу определённую иронию — ведь фильм, по сути, вскрывает взгляд на мир режиссёра Сергея Саркисова. Картине рассказывает о его молодости, которая пришлась на 90-е годы.

Почему фильм «На Париж!» — это кино о 90-х в декорациях Великой Отечественной войны На Париж (фильм), BadComedian, Великая отечественная война, Фильмы, Длиннопост

Рукопожатие советского солдата и эсэсэвца в фильме «Т-34».


В середине нулевых вышла книга «Эрос и бюрократия». В ней Василий Колташов рассказывал о сексуальных пристрастиях российского чиновничества. Источник данных — психоаналитическая практика автора. И рассказанное там уж слишком сильно по духу сочетается с фильмом «На Париж!».


Легко представить, что в начале 90-х вчерашний номенклатурщик Саркисов пил со своими друзьями-бизнесменами (тоже бывшими комсомольцами-активистами). Им пришла идея поехать к проституткам, но по пути их задержали силовики, не желавшие брать взятку.


Примерно этим же объясняется и то, почему в современных фильмах и сериалах для ТВ так часто показывают не «борьбу народа против захватчиков», а дрязги внутри офицерского состава, подсиживания и повальное двоемыслие. Всё просто: таков мир сценаристов, таковы условия жизни обычного человека сейчас.


Целевая аудитория сериалов и фильмов для эфирных телеканалов сидит по офисам, перекладывает бумажки из папки в папку да, бурча себе под нос, исполняет очередное поручение начальства. И стихийно подобный взгляд распространяется и на весь мир вокруг, прошлое становится лишь декорациями для историй про современность. Можно снять историю в духе «Жмурок» (или, не дай бог, действительно патриотичный фильм), но зачем это делать, если можно поиметь с государства денег и снять «На Париж!».


Мой telegram-канал с заметками про массовую культуру

Всё о кино

19.4K постов57.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий

После просмотра обзора Евгена, единственный вопрос, который хотелось задать авторам - это "Что с вами не так?". И отсылка в конце к фильму "В бой идут одни старики" здесь крайне важна. Леонид Быков вопреки техническим сложностям и технологиям того времени смог выхватить идею, которая вела людей к победе и сделала Победу праздником со слезами на глазах,

Ну, правда. Мне вот лично 36 лет, я вырос уже в позднем СССР и вдоволь за детство и юность наслушался и насмотрелся бурды про "трупами закидали", "одна винтовка на троих" и "заградотряды с пулемётами", но уже во взрослом возрасте благодаря книгам и интернету узнал другую историю войны. 9 мая - это самый дорогой и святой праздник для меня, мы всей семьёй помним всех родственников, кто воевал, кто погиб (вплоть до двоюродных прадедушек). Память о войне и уверенность в том, что дело было правое - непоколебимы.

И вдруг вылазят седовласый клоун с командой таких же придурков и на легкой ноге снимают вот эту лютую хрень - выходку (причём выдуманную) офицеров возводят в норму (а нормой это не было даже в угаре победного 45го года), лепят туда свои фантазии, обливают помоями память тысяч людей.

Вот что с ними не так? Они не родились в СССР? У них не было дедушек-ветеранов? Они не учились в советской школе, не смотрели фильмы о войне, не читали книжки? Почему, правда, фильм смотрится как ролевая порнушка или корпоративчик-капустник?

На этом фоне оправдания Певцова выглядят как-то дурацки: ты уже снялся в лютом антисоветском дерьме, плюнул в души тысяч людей, ну, помолчи - всё же видно на экране! А лучше извинись и не делай так больше, если тебе и правда дорога память предков.

Жанр кино о войне (именно как целый жанр) к 2020 году умер. Наши режиссёры и актёры за редчайшим исключением не могут снять фильм о войне, не могут подчеркнуть героизм - массовый и каждого в отдельности, зато мазнуть помоями у них получается прекрасно.

раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий

:) да уж главный вопрос - что с ними не так

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку