Почему Fate Core хорош и как с ним обращаться Ч.4

Какие аспекты бывают и почему они важны?

Почему Fate Core хорош и как с ним обращаться Ч.4 Опрос, Настольные ролевые игры, Fate, Ролевые игры, Длиннопост

Итак, мы подобрались к краеугольному камню системы, а именно - аспекты.

Что такое аспект?

Если посмотреть в книгу правил, мы можем получить вполне лаконичный ответ:

Аспект — это фраза, которая описывает уникальное или заслуживающее внимания свойство чего- или кого-либо. В первую очередь с их помощью тратят и зарабатывают жетоны судьбы. Также они влияют на течение истории: дают персонажу получить преимущество, усложняют ему жизнь, суммируются с результатом броска или значением пассивного сопротивления.

Воспользуемся ранее описанной аналогией с игрой-кино и игроками-сценаристами. В данном контексте аспекты - это то, что в условном сценарии помечено разноцветными маркерами. Это некая важная деталь, которую важно показать зрителю, акцентировать на ней внимание. Как определить что является аспектом, а что нет - дело практики и личных ощущений, но ниже я опишу свои советы по этому поводу.

Какие бывают аспекты?

Аспекты бывают любыми, но сама система классифицирует их следующим образом:

Аспекты персонажей

Это всё то, те аспекты, которыми обладают персонажи игроков и неписи. Сюда входят концепции, проблема, а так же свободные аспекты

Некоторые хаки подразумевают наличие большего или меньшего количества аспектов, а так же придают им более узкий контекст, например, "Книга пепла" заменяет достаточно абстрактный аспект Проблемы на аспект Порока, что даёт куда меньшее пространство для творчества. Для чего так сделано и хорошая ли это идея - хороший вопрос для следующих обсуждений.

Почему Fate Core хорош и как с ним обращаться Ч.4 Опрос, Настольные ролевые игры, Fate, Ролевые игры, Длиннопост

Важное свойство аспектов персонажа!

Большая часть аспектов персонажа (за исключением аспекты проблемы) в идеале должны выполнять следующие условия:

  • Они должны быть обоюдоострыми, то есть их можно как и призвать, так и навязать. Это важно для экономики жетонов, создания глубины персонажа и создании нарратива.

Например, "Грубый сельский силач" говорит одновременно о том, что персонаж обладает хорошим телосложением, что поможет ему при преодолении физических преград или конфликтов, но так же это значит и то, что персонаж не слишком уж искушён в этикете и, вероятно, образовании. В социальных конфликтах в высшем обществе этот аспект может (и должен) помешать персонажу

  • Они должны говорить о нескольких вещах. Чем больше вас аспект покрывает потенциальных событий в игре, тем лучше.

Например: сравним аспект "Грубый сельский силач" и "Силач со старой травмой", первый аспект говорит не только о физической силе, но и о манере социальных взаимодействий, второй-же аспект говорит только о физическом состоянии персонажа, ничего не сообщая о прошлом персонажа, его взглядах и манерах. Добавив в этот аспект большего контекста, он заработает как надо ("Силач с травмой после войны", "Олимпийский призёр с травмой")

  • Аспект должен быть понятным. Не нужно прибегать к сложным поэтическим приёмам.

Например: "преодоление через страдания" - аспект конечно хороший, но вне контекста он не сообщает нам почти ничего, замените его на "Пожертвовал жизнью сына в обмен на победу в войне" - звучит лучше и понятнее. Любите контекст и конкретику.


Аспекты игры

Это глобальные аспекты, устанавливающие общие правила сеттинга, вектор движения глобального сюжета или какие-либо события, охватывающие всех игроков вне зависимости от большинства факторов.

Почему Fate Core хорош и как с ним обращаться Ч.4 Опрос, Настольные ролевые игры, Fate, Ролевые игры, Длиннопост

Например:

  1. Супергерои - звёзды телеэкранов. (Аспект обозначает, что каждый супергерой в игре часть медиаиндустрии, героям нужно следить за своей популярностью и рейтингов. Этот аспект можно призвать в плюс - суперов все знают, и в минус - их можно шантажировать или они обеспокоены своей репутацией)

  2. Золотой век святых войн. (Аспект сеттинга, говорящий о текущем состоянии политического мира. Его можно призвать в плюс - рыцарей святых чтят и уважают, к тому же у них всегда есть работа и в минус - противники святой войны, а так же носители иной веры могут стать преградой для героев)

  3. Тотальная городская цифровизация. (Аспект говорящий о том, что в городе, в котором будет проходить игра, немаловажную роль занимают технологии - умные дома, камеры слежения, интеллектуальные системы. Аспект можно призвать в плюс - например всякое преступление редко может остаться незамеченным, так и в минус - отсутствие анонимности или сложность жизни при "низком рейтинге")

Аспекты игры важны для того, чтобы подчеркнуть те идеи и проблемы, которые важны для текущей игры. Ведь даже в рамках одного сеттинга нарратив может уделять внимание совсем разным вещам. Например в игре про космических десантников аспект "Бравые войска сражаются до последнего" и "Брошенный десант увяз на хищной планете" говорят о разном, в первом случае легко представить типичный боевик 90-х, с тяжелыми пушками, взрывами и горой инопланетного мяса, а во второй - суровый триллер, где брошенная команда из последних сил пытается пережить бесконечные волны чудищ.


Ситуативные аспекты

Это локальные аспекты конкретной сцены или конкретного события. Они важны только в рамках текущей сцены и действуют, очевидно, только на ней. Они могут выражать особенность локации, особенность местоположения, резкие изменения в сцене, а так же обозначать преграды и препятствия.

Почему Fate Core хорош и как с ним обращаться Ч.4 Опрос, Настольные ролевые игры, Fate, Ролевые игры, Длиннопост
  • Например:

  • Проливной дождь (может помещать стрелкам и помочь скрывающимся, но не будет иметь никакой силы внутри бункера).

  • Здание в огне (может как помочь, так и помешать или даже навредить персонажам, сражающимся в этом здании, но за пределами этого здания аспект не имеет никакой силы).

  • Запуганные местные жители (может помочь, чтобы манипулировать людьми или помешать, если попытаться призвать их на помощь, но вне этого поселения аспект не будет иметь силы).

  • На возвышенности (с неё легче вести стрельбу, но с неё можно и упасть. Очевидно, как только персонаж спустится на землю, допустим слезет с дерева или спустится с холма, аспект перестанет действовать)


Последствия

Особый тип аспектов персонажа, выражающий их близость к выбыванию из конфликта. Различают физические последствия (как правило раны или повреждения) и ментальные последствия (стресс, фобии, расстройства).

Почему Fate Core хорош и как с ним обращаться Ч.4 Опрос, Настольные ролевые игры, Fate, Ролевые игры, Длиннопост

Важно понимать последствие не всегда обозначает рану.

В нелетальных киношных системах у персонажа можно нашпиговать пулями, но он не получит ни единого последствия, хотя будет истекать кровью. А в летальных реалистичных системах последствиями может быть незначительные повреждение или даже усталость в битве. А выбивание из конфликта символизирует первое получение ранения - с которым персонаж уже не сможет сражаться. Подробнее об этом можно рассказать в статье про настройку системы под конкретный жанр игры.


Ещё немного об аспектах

Аспекты не статичны

Важно указать, что аспекты меняются: пожар затухает, полиция снимает оцепление с города, первая влюбленность проходит, а страх сообщить о преступлении из-за угроз становится несущественным. Если контекст указывает, что аспект должен исчезнуть или измениться - делайте это.

Почему Fate Core хорош и как с ним обращаться Ч.4 Опрос, Настольные ролевые игры, Fate, Ролевые игры, Длиннопост

Скрытые аспекты

Чаще всего все сущности на игре будут открыты как для мастера, так и для игроков. Каждый игрок может глянуть на персонажей мастера и посмотреть из чего они состоят. Каждый игрок может досконально изучить аспекты в игре. Это один из многих принципов в Fate.

Но для игр, в которых необходимо сохранение интриги, система рекомендует использовать скрытые аспекты. Что это?

Скрытый аспект - это ложный аспект, который скрывает за собой некую истину. Важно, чтобы истинный аспект не противоречил ложному, придавал глубину или

Например: игроки видят аспект правителя города "Бледный аристократ", в последствии развития сюжета, ряда успешных проверок и неожиданных поворотов аспект "переоткрывается" и оказывается, что "Бледный аристократ" всё это время был "Вампиром древним правителем".

Почему Fate Core хорош и как с ним обращаться Ч.4 Опрос, Настольные ролевые игры, Fate, Ролевые игры, Длиннопост

Как определить что является аспектом?

Советую исходить из логики подсвета прожектора, аспекты - подсвечивают внимание игроков на каком-то событии или предмете. Вспомните старые мультики, где на сцене были предметы с особой обводкой, такой, что мы сразу понимали, что персонажи будут с ней взаимодействовать.

Используйте аспекты, чтобы направлять игроков к интересному для вас решению. Используйте аспекты, чтобы конкретно указывать на существующие препятствия, ограничение и возможности.


Наиболее заинтересованные читатели при желании могут повлиять на то, про что я буду писать в следующий раз.

Про что вам было бы интереснее прочесть
Всего голосов:

Лига Ролевиков

5K пост11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod