Почему Fallout 2 лучше, чем Fallout New Vegas и что можно сделать?

Fallout New Vegas - одна из лучших игр в жанре РПГ с открытым миром из когда либо созданных. Это как бы основа поста. Если вы согласны - то читаем дальше. Если нет - можете посмотреть видео от hbomberguy, где он полтора часа анализирует фоллауты: второй, третий и ньвегас. Оговорюсь, hbomberguy - это не еще один обзорщик, а довольно влиятельный в западных интернетах  блоггер не связанный особо с игростроем. Мой пост не об этом. Ниже ссылка на видео, а согласные (или почти согласные) двигаемся дальше.
https://www.youtube.com/watch?v=mLJ1gyIzg78

Перефразируя Ким Ки Дука, для идеальной компьютерной игры самое важное - сценарий, второе — диалоги, третье — техническая составляющая.

И во втором Фоллауте и в Нью Вегасе превосходные сценарии. И там и там замечательные диалоги. Именно по-этому в эти игры до сих пор играют. Они стали классикой, как книги, что проходят в школе. Я же сконцентрирую внимание на технической составляющей.

Почему Fallout 2 лучше, чем Fallout New Vegas и что можно сделать? Fallout, Fallout 2, Fallout: New Vegas, Постапокалипсис, Компьютерные игры, Мечта, Видео, Длиннопост

Для своего 1997 года у Фоллаутов 1 и 2, конечно хорошая графика. Но с высоты 2011 года, когда был выпущен Нью Вегас - изометрия - это прошлое тысячелетие, фи. Открытый мир даёт возможность увидеть всё под разными углами, обойти вокруг дома, заглянуть в окно - или хоть пешком отправиться куда глаза глядят наслаждаясь тем как виды сменяются другими видами.

Но.

Фраза ниже относится ко всем рпг с открытым миром.

Минус таких открытых миров в том, что они одновременно слишком маленькие и слишком большие.

Они слишком маленькие, чтобы поверить в реалистичность происходящего. Стоит большое поселение, а на расстоянии 300 метров, 500 метров бегают различные опасные звери, анархисты и бандиты... И почему жители не прогнали ни тех ни других? Почему охотники не перестреляли их издалека? Почему крестьяне с копьями и вилами не отогнали их до сих пор (Скайрим)? Им нравится жить на пороховой бочке?

Что это за города такие в которых населения 50 человек и посёлки с населением человек 10?


Ниже пример карликового "якобы большого" города из Скайрима, а не из Нью-вегаса, т.к. этот пример нагляднее.

Почему Fallout 2 лучше, чем Fallout New Vegas и что можно сделать? Fallout, Fallout 2, Fallout: New Vegas, Постапокалипсис, Компьютерные игры, Мечта, Видео, Длиннопост

Во втором Фоллауте нет проблемы карликовых (больших) поселений.


Возьмём город рыбы, хакеров, город отсылок к Ганибалу Лектеру, Дракона, Китайцев, и целых двух с половиной суперкомпьютеров.

Почему Fallout 2 лучше, чем Fallout New Vegas и что можно сделать? Fallout, Fallout 2, Fallout: New Vegas, Постапокалипсис, Компьютерные игры, Мечта, Видео, Длиннопост

Ты понимаешь, что население того же Сан Франциско тысячи или десятки тысяч человек. Они живут своей жизнью в спальных районах куда тебе, избранный не нужно. Фантазия без труда достраивает остальной город - уже за границами тех локаций, где происходит действие. Трущобы из неплохо отреставрированных домов, продуктовые рынки, запах рыбы и морской капусты. Чуть поодаль от процветающего центра: дома уже без канализации и света, мусор во дворе дома, развешено выцветшее, изношенное белье - но из дверей случайного дома на тебя выглядывают два ребёнка – значит есть жизнь, хоть не счастье, но какой-то достаток. Значит и здесь люди иногда едят рис, а не только выживают. Вот что такое изометрический Фоллаут.



При том, что "открытые миры" маленькие для реализма - они слишком большие для того, чтобы можно было через них полноценно реализовать сценарий.

Я не смог найти сколько существенных персонажей в Fallout 2 (я не имею в виду персонажей с именем – я имею в виду тех, с кем можно поговорить, или хотя бы получить какую-нибудь подсказку по квесту), но их там не сильно много - на вскидку меньше 100.

В Нью-Вегасе их 373 (не считая DLC). 373 - это слишком много, чтобы их помнить. Тебя попросили передать посылку какому-нибудь коменданту в аэропорте Маккаран. Ты не знаешь кто этот комендант и где он находится, потому что на карте 373 персонажей – всех не упомнишь. Да и пока обежишь весь аэропорт - уже утро, глаза красные, ребёнок орёт, злая жена хочет тебя побить, а ты всего лишь отнёс посылку из пункта А в пункт Б. Молодец, курьер, ни на шаг продвинулся, удовольствия от игры не получил.

Так было бы, если бы не придумали маркер на карте, показывающий куда бежать - и вместе с тем полностью рушащий погружение в игру.

Фоллаут 2 в сотни раз меньше в плане площади и в несколько раз меньше в плане количества людей. Тебе сказали что-то сделать плохое, ты поразмыслил, и сдал этого человека с потрохами. Игра не говорила, что есть такой вариант, не было двух маркеров на карте предлагающих либо (1) делать то зачем тебя наняли либо (2)идти сдавать нанимателя - ты сам догадался - обратиться в полицию/к гражданину 1 или к конкурентам. Другой пример - тебя попросили найти одного человека, или, скажем, гуля. И ты по описанию понял о ком речь и нашёл. Ты сам понял, а не тебя привёл маркер.

И выходит, что изометрия – более мощный инструмент для того, чтобы рассказать историю, чем открытый мир. Более современные технологии в данном случае больше ограничивают, чем помогают.


Уж извините, но хочу сделать еще один пример, когда современные возможности оказались ограничением.

Была очень нашумевшая, очень популярная, не побоюсь этого слова, гениальная игра X-COM: UFO Defense, вышедшая в 1993 году.

Почему Fallout 2 лучше, чем Fallout New Vegas и что можно сделать? Fallout, Fallout 2, Fallout: New Vegas, Постапокалипсис, Компьютерные игры, Мечта, Видео, Длиннопост

В 2012 году Firaxis games решает сделать ремейк. Всех имеющих отношение сотрудников заставили пройти игру 1993 года, чтобы они прониклись и поняли почему это big deal, почему это было, «культурное явление». Благодаря этому, firaxis удалось сделать один из лучших ремейков. Игра была популярна. Но по сути она являлась совершеннейшим обрезком своей прародительницы, не имеющей и десятой доли её функционала. Тактическая часть игры превратилась из шахмат в шашки, а остальные части исчезли ̶з̶а̶ ̶н̶е̶н̶а̶д̶о̶б̶н̶о̶с̶т̶ь̶ю̶ потому что их реализация вышла бы слишком дорого.

Мораль та же. Простая дешёвая в производстве изометрия даёт больше шансов раскрыть игру, чем игра с крутой графикой.


Ой, извините, еще один пример. Сравните Скайрим и Скайрим с модами. Моя личная субъективная оценка 3/10 vs 8/10 (имею право на мнение). У компаний, даже гигантских, просто нет и не может быть ресурсов и времени, чтобы вылизать этот огромный мир. Убрать противоречия, убрать глупости, добавить чего-то "ручками" взамен процедурно сгенерированного.


Фхууух. Вернёмся к Фоллаутам. Спасибо, что дочитали до сюда. Ниже еще столько же текста с моими влажными мечтами о том в каком качестве игры наподобие Фоллаута 2 вполне могут быть в наше время - да и с хорошей графикой. Я периодически об этом думал, а мысли, как известно, витают в воздухе: я озвучил, кто-то еще озвучил- глядишь - и материализуются.


Есть замечательный проект по воссозданию Фоллаута 2 на движке третьего. Проект очень медленный, но их видео меня как фаната завораживают.

https://www.youtube.com/watch?v=XLMq2mqdL6k

Я мало что знаю про этот проект. И я не знаю как они воссоздадут локации, но  не вижу причин ограничиваться тем же количеством палаток в Аройро или тем же количеством зданий в Кламате. Локация по которой избранный может перемещаться вполне может быть в несколько раз больше, чем оригинальная. Представьте себе, что есть "активный центр локации"- копия оригинала. Вокруг него достаточно толстый слой города, где ничего не происходит. Там нет ничего интересного (даже пасхалок); могут быть клоны NPC и полицейские. На границе этого слоя есть надуманные непреодолимые барьеры  ̶и̶з̶ ̶г̶о̶в̶н̶а̶ ̶и̶ ̶п̶а̶л̶о̶к̶ как в контр-страйке. Но даже за ними - ты видишь, город не заканчивается. Естественно, должен быть использован какой-нибудь незатейливый дизайнерский приём однозначно показывающий, что лазить там - это трата времени, а переходы в другие локации находятся по краям "активного центра локации"



Есть еще одна деталь. Знание людей о патронах, калибрах, пулях, их пробивной способности очень увеличилось. Во-первых статистические медицинские данные пулевых ранений были проанализированы совсем недавно. Во-вторых обилие ютьюберов, стреляющих во всё и проверяющих как и что и чем пробивается.


Очень повезло, что главный дизайнер, J Sawyer, очень хорошо разбирается в вопросе оружия и боеприпасов. Но система с жизнями, порогом урона и резистом к урону устарела напрочь.


В реальности, пуля попала в незащищённую голову - это всегда выведение из строя. Если пуля попала в защиту и класс защиты бронежилета достаточно высок, чтобы защитить от этой конкретной пули - это не 20% урона, а скорее 0%. Потому как от синяков и пары сломанных рёбер умереть на месте невозможно. А если класс защиты недостаточно высок - то это не минус 10хп не минус 40 хп. Это 50% выведение из строя для небольших калибров и больше 50% для больших. В реальной жизни не существует health points.


Я хотел поделиться ссылкой на мод к Нью-Вегасу, где реализуется примерно такой механизм, но я не дома и получасовой поиск мода не дал результатов, сорри.


Спасибо всем, кто дочитал :)

Fallout

2.2K постов9.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Помимо правил самого Пикабу, здесь действуют еще два дополнительных:


1. Запрещено публиковать контент, который не относится напрямую ко вселенной Fallout.


Пример: Посты про постапокалипсис как таковой.


2. Запрещено оскорблять других участников сообщества, а так же создавать конфликтные ситуации, уважайте чужое мнение.


Пример: "Если тебе нравится Fallout X - ты дурак".


В случае обнаружения нарушения этих правил просто позовите администратора или модератора сообщества.