Почему если фильм собрал много денег — это ещё не значит, что студия в шоколаде

Часто люди недоумевают, как же так, фильм собрал кучу денег, а студия жалуется, что не смогла его даже окупить. Давайте посмотрим на экономику фильмов и наконец-то разберёмся, почему всё время говорят, что фильму чтобы окупиться нужно собрать 3 бюджета.


Бюджет фильма состоит из двух основных частей: сам бюджет и рекламный или маркетинговый бюджет. Зачастую, когда студия заявляет бюджет фильма — рекламный бюджет туда не включается.


Упростим и будем считать, что основной доход шёл с кинотеатров.


Допустим, фильм стоил 100 миллионов долларов, и ещё 50 миллионов долларов потратили на рекламу. А в мировом прокате удалось собрать 250 миллионов долларов.


Половину денег забирают кинотеатры — это 125 миллионов долларов. Кстати, не думайте, что кинотеатры жируют, они с трудом выживают с одних только билетов. Чтобы заработать приходится продавать попкорн, чипсы, напитки — поэтому тот, кто хрустит в зале, на самом деле настоящий спонсор кинопоказа.


Остальные 125 миллионов делятся между студией и прокатчиком. Условия бывают разные, но прокатчик может смело откусить 10% от суммы. Итого студии остаётся 112 миллионов.


Итого:


Расходы: 150 миллионов (создание + реклама)

Доходы: 112 миллионов

Убыток: 38 миллионов.


А казалось, столько денег!


Давайте посмотрим на примере многострадального Джонни Деппа и его друга Одинокого Рейнджера. Этот фильм называют одним из эпичнейших кинопровалов. Есть такой термин — box-office bomb, буквально бомба, взорвавшая кассу.

Почему если фильм собрал много денег — это ещё не значит, что студия в шоколаде Фильмы, Кинотеатр, Продюсер, Деньги, Доход, Заработок, Режиссер, Длиннопост, Киноиндустрия

Бюджет фильма 220 миллионов. Ещё 150 миллионов ушло на рекламу, итого 370.


В прокате фильм заработал 260 миллионов. Из них 130 забрали кинотеатры, чуток откусили прокатчики, а студия получила не более 120 миллионов. На самом деле, убытки всё же оказались меньше, так как помимо кинопроката есть ещё показ по телевидению и другие источники дохода, но общие потери студия Дисней оценила в 190 миллионов долларов.


Так что не зря сегодня считается, что для того, чтобы точно окупить фильм нужно собрать как минимум в 3 раза больше бюджета. Не стоит так уж сильно завидовать чужим миллионам. Заработать в этой схеме не так уж просто! Производство и прокат фильма — это целый бизнес, сложный и дорогой.


На самом деле, есть куча нюансов, прибыль в разных странах может делиться по-разному, могут быть и другие источники доходов, прокатчики и студии заключают договора на разных условиях. Но всё равно, каждый доллар прибыли в мире кино выстрадан, а дорогой фильм с крутыми актёрами не даёт никаких гарантий успеха.


В комментарии приглашаются сотрудники кинотеатров, прокатных контор и студий, уточняйте, дополняйте вашим опытом. Давайте вместе разберёмся, какого чёрта так сложно зарабатывать киношникам!


***


Телеграм канал про кино и сериалы

Всё о кино

19.9K постов58.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Непонятно за что кинотеатр откусывает половину, не дохрена ли?
раскрыть ветку (16)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Огромная площадь, следовательно дорогая аренда. Оборудование стоит больших денег( проект+звук+шумоизоляция+кресла), огромное кол-во персонала( уборки, контролеры, продавцы, тех персонал) С пн по ср, фильмы крутят для пустого зала( пару человек), лишь четверг вечер и до вск, залы набиваются и то, вечером.
Гигантские коммунальные платежи. Проценты по кредитам и так далее.
Фильмов, которые способны дать приличный профит по билетам, в год выходит не так уж и много. Это всякие Мстители и Трасформеры, которые 2 недели посещений могут дать, а то и 3. 90% фильмов вызывают интерес у зрителя на 1-4 дня, а в прокате 2 недели.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ага, и крутят рекламу по 30-40 минут перед фильмом. Раньше ходили раз в месяц стабильно, может даже пару, если фильмы были. Сейчас я лучше поставлю на своем проекторе, это на дистанции выгоднее, чем смотреть рекламу)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, тоже раздражает реклама. Я делаю просто — спрашиваю у сотрудника, сколько идёт реклама, у них всегда есть эта информация. Просто приходишь позже вот и всё.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

я уже проблему решил, просто не хожу)

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, кинотеатры даже на эту половину выживают с трудом. Без попкорна, вообще, беда. Крутых блокбастеров, куда народ валит не так уж много, а аренду и зарплаты платить надо каждый день.

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Значит пришло их время. Как пейджеры.
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, всё в мире кино меняется. Сейчас стриминги сильно пошатнули устоявшиеся правила игры. Раньше посмотреть новый фильм можно было только в кино, а цифрового релиза ждать приходилось месяца три — а теперь и в кино, и в интернете многие новинки появляются одновременно.


Я вот сходил на днях на «Годзиллу против Конга» на утренний сеанс, купил попкорн и кайфанул от атмосферы. Вроде бы утро, а темно. Дома вряд ли был бы такой эффект. Хотя, попкорн и в микроволновке можно пожарить, чего уж там)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас стриминги сильно пошатнули устоявшиеся правила игры. Раньше посмотреть новый фильм можно было только в кино, а цифрового релиза ждать приходилось месяца три — а теперь и в кино, и в интернете многие новинки появляются одновременно.
ДВД тоже могли в день премьеры выпускать в продажу, то что они задерживались - это не техническое ограничение, а маркетинговое.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

С этим никто и не спорит :)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Я слышал, что за некоторые фильмы кинотеатры начинают получать долю с выручки не сразу, а со второй или даже третьей недели, выживая на попкорн.

upd Эх, не удалось найти пост, где я это вычитал :((
Автор поста оценил этот комментарий

А сейчас главное модно кино "купить" и дома посмотреть. Так что я кинотеатрам предрекаю небытиё

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Об этом говорили ещё во времена когда народ стал массово покупать видюшники! Тоже самое было - зачем ходить в кино ,если можно теперь все дома смотреть?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну....я помню то время, но когда у меня уже был комп, я иногда ходил в кино. Последний раз, я был примерно когда вышел 007:Квантум милосердия. Какой год?

И с тех пор (примерно) перестал пользоваться торентами: ОККО, IVI, Netflix. Один фильм в кино, считай оплачивает полугодовую подписку.


Да, если хочешь новинку, то будь добр сразу выложить рублей 300. Но зато дома, с паузами и без чавкающих соседей и "гы-гы" откуда-то сбоку.


Я проголосовал рублем за домашний кинотеатр. Считаю что основной контингент: это родители с детьми и сосущиемя парочки подростки

2
Автор поста оценил этот комментарий

Больше вопросов к рекламе. Зачем так много, больше на распил похоже.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Думать, что пилят только у нас - неправильно. Пилят везде.

Автор поста оценил этот комментарий
Действительно, если бы было так плохо загнулся бы уже этот бизнес, а так цветет и пахнет вроде. Склоняюсь к определению"голливудская бухгалтерия".
попкорн не беру, в кинотеатры ходу очень редко. Смотрю в основном дома.
бесит и хруст и ржач и просто отношение других людей "мне на всех плевать"
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку