Почему если фильм собрал много денег — это ещё не значит, что студия в шоколаде

Часто люди недоумевают, как же так, фильм собрал кучу денег, а студия жалуется, что не смогла его даже окупить. Давайте посмотрим на экономику фильмов и наконец-то разберёмся, почему всё время говорят, что фильму чтобы окупиться нужно собрать 3 бюджета.


Бюджет фильма состоит из двух основных частей: сам бюджет и рекламный или маркетинговый бюджет. Зачастую, когда студия заявляет бюджет фильма — рекламный бюджет туда не включается.


Упростим и будем считать, что основной доход шёл с кинотеатров.


Допустим, фильм стоил 100 миллионов долларов, и ещё 50 миллионов долларов потратили на рекламу. А в мировом прокате удалось собрать 250 миллионов долларов.


Половину денег забирают кинотеатры — это 125 миллионов долларов. Кстати, не думайте, что кинотеатры жируют, они с трудом выживают с одних только билетов. Чтобы заработать приходится продавать попкорн, чипсы, напитки — поэтому тот, кто хрустит в зале, на самом деле настоящий спонсор кинопоказа.


Остальные 125 миллионов делятся между студией и прокатчиком. Условия бывают разные, но прокатчик может смело откусить 10% от суммы. Итого студии остаётся 112 миллионов.


Итого:


Расходы: 150 миллионов (создание + реклама)

Доходы: 112 миллионов

Убыток: 38 миллионов.


А казалось, столько денег!


Давайте посмотрим на примере многострадального Джонни Деппа и его друга Одинокого Рейнджера. Этот фильм называют одним из эпичнейших кинопровалов. Есть такой термин — box-office bomb, буквально бомба, взорвавшая кассу.

Почему если фильм собрал много денег — это ещё не значит, что студия в шоколаде Фильмы, Кинотеатр, Продюсер, Деньги, Доход, Заработок, Режиссер, Длиннопост, Киноиндустрия

Бюджет фильма 220 миллионов. Ещё 150 миллионов ушло на рекламу, итого 370.


В прокате фильм заработал 260 миллионов. Из них 130 забрали кинотеатры, чуток откусили прокатчики, а студия получила не более 120 миллионов. На самом деле, убытки всё же оказались меньше, так как помимо кинопроката есть ещё показ по телевидению и другие источники дохода, но общие потери студия Дисней оценила в 190 миллионов долларов.


Так что не зря сегодня считается, что для того, чтобы точно окупить фильм нужно собрать как минимум в 3 раза больше бюджета. Не стоит так уж сильно завидовать чужим миллионам. Заработать в этой схеме не так уж просто! Производство и прокат фильма — это целый бизнес, сложный и дорогой.


На самом деле, есть куча нюансов, прибыль в разных странах может делиться по-разному, могут быть и другие источники доходов, прокатчики и студии заключают договора на разных условиях. Но всё равно, каждый доллар прибыли в мире кино выстрадан, а дорогой фильм с крутыми актёрами не даёт никаких гарантий успеха.


В комментарии приглашаются сотрудники кинотеатров, прокатных контор и студий, уточняйте, дополняйте вашим опытом. Давайте вместе разберёмся, какого чёрта так сложно зарабатывать киношникам!


***


Телеграм канал про кино и сериалы

Всё о кино

19.9K постов58.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий
О, я из таких помню "Водный мир", "Остров головорезов" и "Джон Картер".

Кстати, бывает, что провальные фильмы добирают кассу продажами DVD ну и BRay сейчас уже наверное.
А, и ещё продажа мерча и прав на показ на ТВ.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Из данных фильмов только Джон Картер лично как по мне незаслуженно провалился. Посмотрел с удовольствием. ВМ и ОГ - полная шляпа, хотя, если бы в ОГ был кривляющийся фрик с хитрым, одному ему понятным планом, в исполнении Джонни Депа он бы стал хитом.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас ещё на стриминг можно фильм продать :) Тоже копеечка!

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Некоторые фильмы окупаются уже на стадии производства ставляя рекламу различных брендов.

Автор поста оценил этот комментарий
А хз, вопрос спорный, если одновременно на стриминг и в кинотеатры запустить. Ща такая ситуация с мультом (забыл название). Продажи просели. Поглядим, тк стриминг ещё в фазе бурного развития
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, это эксперимент Warner Bros и HBO, весьма смелый. Они все свои хиты сейчас одновременно в кинотеатре и на стриминге выпускают. Многие уже плачут с такой схемы и считают, что это большая ошибка, например, Кристофер Нолан весьма недоволен.


«Главные режиссеры и кинозвезды засыпали, думая, что работают на величайшую киностудию, а проснувшись, узнали, что их работодатель — худший в мире стриминг-сервис».

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Эх, Нолан. Ярый защитник кинотеатров :)
Вот только стриминг платформы никуда не денутся, как бы он не был против
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, мир кино уже сильно изменился за один лишь год.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется что скоро большие кинотеатры вымрут и на замену ним выйдут небольшие однозаловые, но не с лентами а уже со стриминг контентом.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Не нужно такие дорогие фильмы снимать. Денег у тебя миллион, а ты лезешь Мерседес покупать, а потом опа- расходы не тянешь. Художественный эффект можно достичь иными средствами, нежели заливанием деньгами. Думаю, с развитием комп.технологий скоро все изменится, расходы сократятся.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку