Почему до сих пор нет аккумуляторов нового поколения?

Буквально каждый месяц в течение многих лет мы слышим о том, что какая-то компания разработала аккумулятор нового типа. В новостях такого рода говорится обычно, что вскоре новый аккумулятор попадет на рынок, а электронные устройства с такими батареями смогут работать едва ли не годы. В начале этого года представители Министерства энергетики США даже заявили, что «найден святой Грааль индустрии аккумуляторов».


К сожалению, на самом деле ничего не меняется. Литий-ионные батареи остаются прежними, продолжительность работы умных часов, телефонов, планшетов и ноутбуков также почти не изменяется. А ведь создать аккумуляторы нового поколения пытаются многие стартапы. Часть добивается каких-то результатов, публикует очередную новость. Затем такой стартап обычно куда-то исчезает. Совпадение или заговор? Скорее первое, чем последнее.


Илон Маск, для которого жизненно важно создать более емкий аккумулятор, пока что занимается лишь оптимизацией существующих технологий производства литий-ионных батарей. Благодаря этому удается увеличить емкость таких аккумуляторов на определенное количество процентов. Но есть предел всему, и оптимизации аккумуляторов в том числе.


Многие исследователи считают, что для получения аккумуляторов нового поколения нужно использовать новые материалы и новые химические процессы. Некоторых успехов удалось добиться выходцам из MIT, основавшим компанию SolidEnergy. Это еще один стартап, который занимается разработкой литий-металлических батарей, емкость которых в два раза выше емкости аналогичных по размеру обычных аккумуляторов. По словам представителей компании, технология готова к коммерческому использованию.


В таких аккумуляторах используется металлический анод, вместо графитового. Толщина слоя лития здесь уменьшена примерно в пять раз. Между металлическим анодом и катодом находится гибридный электролит, в состав его входят только негорючие вещества. По словам представителей компании, такие батареи не только более емкие, чем традиционные аккумуляторы, но и более безопасные.

Почему до сих пор нет аккумуляторов нового поколения? Аккумулятор, Солнечные панели, Солнечная энергия, Заряд, Электричество, Электрический ток, Geektimes, Длиннопост

Правда, эта компания занимается разработкой аккумуляторов с 2012 года. Ранее она также заявляла о возможности начала коммерческого использования своих батарей. Сейчас руководитель SolidEnergy заявил о том, что в ноябре компания представит первый аккумулятор для дронов. В 2017 году планируется наладить массовый выпуск батарей для телефонов и носимых устройств. Возможно, так и будет, но SolidEnergy далеко не первый стартап, который рассказывает о том, что аккумуляторы нового типа уже выходят на рынок.


Проблема индустрии еще и в том, что сейчас, как и говорилось выше, исследованиями в области элементов питания занимается слишком много компаний. Проектов просто огромное количество — от «пенных» и жидких батарей до аккумуляторов с экзотическими соединениями в составе электролита. И явного лидера среди всех этих компаний нет. Особого энтузиазма такая ситуация не вызывает и среди инвесторов, которые не слишком охотно дают деньги на новые проекты.


А денег требуется много. «Для того, чтобы создать небольшую промышленную линию по производству аккумуляторов, создаваемых по новым технологиям, требуется около $500 млн», — говорит Гред Седер, профессор материаловедения из Калифорнийского университета (Беркли). Ученый возглавляет группу исследователей, которые пытаются найти новые химические реакции, которые подошли бы для использования в новых аккумуляторах. И даже, если бы перспективный аккумулятор был бы создан, перевести научную работу в сферу коммерции не так просто. Разработчики мобильных устройств или производители электромобилей будут тестировать новые батареи годами, прежде, чем принять решение. Инвестиции за это время не окупятся, а компания-разработчик будет убыточной. Ученый говорит, что наладить промышленную линию стоимостью в $500 млн сложно, особенно, если бюджет на год составляет $5 млн.


И даже в том случае, когда новая технология попадет на рынок, производителю аккумуляторов нового типа придется пережить нелегкий период адаптации и поиска покупателей. Но пока что до этого этапа никто не доходил. Так, компании Leyden Energy и A123 Systems, разработавшие новые, вполне перспективные технологии, так и не вышли на рынок. Им просто не хватило для этого денег. Еще два перспективных «энергетических» стартапа, Seeo и Sakti3, были куплены другими компаниями. Причем суммы этих двух сделок были гораздо ниже того, на что рассчитывали первые инвесторы компаний.


Крупнейшие производители электроники, Samsung, LG и Panasonic, заинтересованы больше в совершенствовании текущих своих продуктов и увеличении числа их функций, чем в получении батарей нового типа. Поэтому пока что продолжается процесс оптимизации Li-Ion батарей, созданных еще в 70-х годах прошлого века. Остается надеяться, что у SolidEnergy все же получится разорвать порочный круг.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
30
Автор поста оценил этот комментарий

Время ещё не пришло я вот например читал в каком то журнале в 90х вроде бы 1994й год что выпущен носитель информации дешевле, проще, и влазит туда больше информации чем на винтчестер компьютера(речь шла о флешь накопителях) При этом уже тогда они обещали вариант на 10гб карл тогда 1,6Гб было пиздец как много и дорого. А когда флешки на рынке появились? в начале 2000х и были они по 8,16,32,64,128 ит.д. мегабайт. А логика тут в чём во первых чтоб не рухнул рынок винтчестеров. Во вторых нахуя я буду продавать флешки сразу на гигабайты когда можно сначала продать на 8 мегабайт потом на 16 и т.д.

раскрыть ветку (21)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Поддержу такое мнение. Еще и компьютеры, а также телефоны (в частности) по технологиям лежащим в "загашниках" компаний производителей можно сделать чуть ли не в разы лучше и быстродейственней. Но рынок, едрить его за ногу.

Зачем выпускать телефон с 4Гб оперативки на борту как бюджетный вариант, если можно сделать бюджетник с 512 Мб задешево и впарить топовую модель с 4Гб за овердохрена денег. Себестоимость же производства чипа памяти практически неизменна.

раскрыть ветку (9)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Не раз слышал такое про технологии в загашнике и запланированное устаревание. Одно непонятно, как компании умудряются договориться и почему не срабатывает дилемма заключенного? В условиях капитализма обязательно должен был найтись производитель, который на зло остальным выпустит технологию раньше других и выиграет, если будет делать живучую технику, разве нет?

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Как вариант - владелец ключевой технологии либо вообще один на всю планету, либо 2-3 компании так измазаны перекрёстными патентами (когда не удаётся сосредоточить всю полноту в одних руках и приходится договариваться об обмене технологиями (см историю американского компьютеростроения)), что инженеры, хочешь не хочешь, а в курсе происходящего у "соседей".

А дальше играет роль тотже принцип, что, например, у фармацеи - r&d, ебомому менеджментом, проще родить "новое удивительное не имеющее аналогов лекарство" отличающееся от предыдущего процентов на 5, и уйти на новый круг финансирования, чем совместно объяснятся с акционерами по поводу отсутствия новинок

4
Автор поста оценил этот комментарий

Вспомните про заговор производителей лампочек в начале 20 века.

Я вас умоляю, думаете трем-пяти компаниям трудно договорится?

Вон "Тесла" с машинами вышла своими электрическими. Себестоимость производства мизерная. Электродвигатель - простейший, гораздо менее технологичный, чем бензиновый или дизельный. Но вот стоимость выпускает Тесла только дорогие машины. И не просто так. Яне знаю, заговор здесь, или им пригрозили крупные концерны (нефтяные, автомобильные), но результат на лицо. Полностью электрические автомобили при их технологической простоте изготовления, легкости обслуживания, относительно невысокой себестоимости и мизерным затратам на топливо (зарядку аккумулятора), до сих пор не вытеснили бензиновые.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Конкретно Тесла, насколько я знаю, включает в свою стоимость бесплатный заряд. То есть это тоже самое, что купить вместе с автомобилем сразу тонны топлива, чтобы потом его бесплатно заправляли. Плюс к тому нынешние владельцы их электромобилей фактически инвестируют в развитие инфраструктуры, так как они заряжаются не от обычной розетки, а на специальных станциях, которые строит компания Тесла. Таким образом стоимость покупки автомобиля значительно выше его фактической стоимости, да и по производству сама машина не такая уж дешевая.

И опять же проблема аккумов. У них нет какой-то особой технологии, в блоки собраны элементы примерно такие же, как у рядового ноутбука, только в количестве нескольких тысяч. Электромобиль сам по себе пока еще не может победить ДВС.

Автор поста оценил этот комментарий

Если электрокар делать на алюминиевой станине, то он вообще становится вечным. Никому не интересны вечные автомобили. В Германии 90-х делали. А сейчас хотят впаривать одноразовое. Вечное и дешевое возможно только в условиях социалистической и плановой экономики. Капиталист никогда не будет двигать науку, если при этом он не сможет ободрать людей до нитки.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Мужик. Меня пугают ответы на посты семилетней давности.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

что только не пугает нынешних нежных миллениалов

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Миллениалом можно мою сестрёнку младшенькую назвать. Я из поколения Х.
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

На данный момент ноутбуки полностью устарели. Однако компании не спешат делать нормальные док станции для смартфонов. Хотят продавать и ноуты и смартфоны одновременно.

7
Автор поста оценил этот комментарий

У меня товарищ, он конструктор радио-электронного оборудования (в союзе мы на оборонке работали) так вот, он рассказывал, что были в командировке в одном НИИ, кажется в Киеве, это было в 89-90 году, у них был разработан (и работал) накопитель, в виде стержня, чуть потолще карандаша, объемом в 1 гиг. Но потом союз распался и эту разработку благополучно продали на запад.

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий
А один мой товарищ рассказывал как сдал коробок комариных крыльев за три тыщи советских рублей. Тоже кстати на рубеже 80-90х. А японцы, слышал, покупали нашу мебель на дрова.
Автор поста оценил этот комментарий

Социалисты своими технологиями угрожали всему остальному миру. Мы не единственные. Электронную отрасль Японии тоже уничтожили.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

я в "науке и жизнь" за 91й год читал про разработку чудо-диска с ёмкостью свыше 4 гигабайт (тогда эта цифра была фантастикой), а широко доступными и популярными DVD стали лишь спустя десятилетие - голая разработка  и широкое коммерческое внедрение - вещи разные - для прихода на рынок нужно дорогостоящее произодственное оборудование, внедрение совместимости на уровне актуальных ОС (драйвера, тип файловых систем и др) и аппаратная поддержка от производителей (совместимость с биосами, мамами, разъёмами и т.п.), всякие сертификация и т.д. и т.п.


Конкретно о флешках: в то время они не могли сравниться по скорости чтения и количеству циклов перезаписи с HDD, а то что "они дешевле" - видимо, подразумевалось что будут дешевле при массовом производстве (что, фактически, подтвердилось со временем) - если бы тогда у кого нибудь была бы возможность сразу выпускать терабайтные SSD, то они бы ей воспользовались.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Еще надо учитывать, что текущая инфраструктура не готова к использованию новой технологии. Какой прок от тех же DVD в 91, если их читать/писать никто не может. И проблема не только в наличии привода, а и в его поддержке как железом так и программным обеспечением

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну так то уже существуют флешки(пусть флешкарта) на 200Гб, существуют SSD диски с емкостью в сотни гигабайт и что? рынок винчестеров уже рухнул?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы тогда появились ссд размером больше 10Гб... то винты нахер никому небыли бы нужны.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку