ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ЧИТАЮТ КЛАССИКУ?

Немного наблюдений из моей работы с учениками. В большинстве своем классика для них - это наказание за какие-то грехи в прошлой жизни, и на то есть совершенно определенные причины, а не "современные дети любят только компухтеры"). Итак:


1) Основная причина - несоответствие словарных запасов. Чтобы получать удовольтвие от хорошо написанного текста с богатым языком, надо чтобы ты знал слова этого самого богатого языка, а не лез в словарь, увидев, например, слово "чопорный". Хороший словарный запас нарабатывается с раннего детства, и больше родителями, чем школой. Ребенок, в семье которого у родителей нет привычки к чтению, классику любить просто не сможет. Это как иностранный язык, без погружения на хороший уровень не выйти.


2) Несоответствие проблем книг возрасту школьника. Откровенно скажу, что я, преподаватель, удовольствие от чтения классики начала получать лет эдак после 30, при том, что всю жизнь была фанатом чтения и с книгой ела и спала. Глубину и правдивость описанного в програмных произведениях типа "Войны и мира" можно понять обычно только с жизненным опытом. А так вопросы от учеников типа "зачем мне читать про чьи-то сложные отношения и женитьбы, когда я сам даже ни разу еще не любил" вовсе не праздные. Всему свое время, да.


3) Сплошь незнакомые реалии и понятия. Та жизнь, которой жили наши предки в классической литературе, все дальше от нас современных. У школьников вызывают недоумение как историзмы типа барщина, ямщик, опричник, так и просто занятия людей того времени. Балы и охота, женитьба ради наследства и прочие актуальности прошлого для современного среднего школьника выглядят не реальнее, чем жизнь и проблемы пришельца с Альфа центавра. Опять же, возникающие вопросы типа "Ну и зачем мне читать это?" вовсе не говорят о бескультурии. Между прочим, классика в свое время поднимала именно актуальные проблемы, и мало кто любил при этом читать, скажем, древних греков и римлян: они считались той еще скучищей.


П.С. Я не говорю, кстати, что классика в школьной программе не нужна. Однако надо понимать, что для большинства детей она довольно бесполезна, поскольку находится по словарному запасу на слишком высоком уровне, и при этом нет никакого стимула осваивать этот "язык", поскольку проблемы и реалии тоже незнакомы и неактуальны. По идее так, в современной ситуации сначала надо нарабатывать пресловутый словарный запас у школьников и в младших классах приохочивать их к чтению с помощью качественных, но более простых по языку и более современных произведений (вот почему в программе нет той же Астрид Линдгрен? Или там Носова с Драгунским? Или Крапивина?), и только в самом конце погружаться в классический лес.

Книжная лига

21.9K поста77.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:


«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;


«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;


«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».


Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.


ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
287
Автор поста оценил этот комментарий

Не любит ь читать и не любить читать классику вещи разные. Большинство вещей, которые рассказываются в классике, в том возрасте, в котором они читаются, детям не интересны.

Вместо Грибоедова подростки с удовольствием почитают Джека Лондона или Стивенсона. Проблема классики в том, что она призвана погрузить человека с серьезные думы, не столько развлечь. Потому ее и мало читают. Мы живем в то время, когда средства развлечения человека достигли немысленных масштабов. Люди живут в эпоху ярких и красочных картинок, сдобренных новейшии технологиями.

Еще один гвоздь в сторону чтения - это то, что культура чтения мало развита. У нас в школе преподают одну только классику, которая нравится далеко не всем. Некоторые люди просто не встречают захватывающих книг, которые бы их поразили и заставили искать подобное еще среди книг.

раскрыть ветку (120)
81
Автор поста оценил этот комментарий
Я рано научилась читать, и в 1 классе одной из книг до которых я добралась стала "психология бессознательного" З. Фрейда. Мама потом рассказывала, что я всем гостям пересказывала заученные абзацы и советовала прочитать это гениальное произведение. Книга до сих пор стоит у матери на полке как воспоминание с чего началась моя ̶л̶ю̶б̶о̶в̶ь̶ ̶к̶ ̶ч̶т̶е̶н̶и̶ю̶ ебанутость.
раскрыть ветку (9)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Меня старшая сестра научила читать очень рано, в 4 года. Играла со мной в школу, и вот...)) И мелкая я читала запоем абсолютно все книги в доме, и все в поселковой библиотеке. И далее семейная байка. Бабушка спохватилась, что как-то ребенка не слышно давно. Заходит в комнату, а пятилетняя я сидит в кресле и читает первый том "Капитала" Маркса 😁 И страниц 30 уже прочитано! Бабушка аккуратно спрашивает: "И как, тебе интересно?". Я: "Пока непонятно, может, дальше интересней будет". Маркса у меня забрали, сказав, что книга слишком взрослая, я ничего не пойму, вот вырасту и в школу пойду, тогда да, можно читать. Но с тех пор Маркса я так и не прочла)))

раскрыть ветку (5)
41
Автор поста оценил этот комментарий

так вот почему страна советов рухнула! Юное дарование было оторвано от первоистоков и не смогло ударить в развитие)))

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да)) Я полушутя, полусерьезно думаю, что если бы я тогда Маркса прочитала, может, в пытливом детском мозге отложилось бы, и что-то бы поняла. А во взрослом состоянии вот не факт))

6
Автор поста оценил этот комментарий

По настоящему понять Маркса можно в очень зрелые годы. Титан экономической мысли.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, а одобрил бы Маркс поступок бабушки? 🤔

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А действительно, интересно)

4
Автор поста оценил этот комментарий

Моей любимой книгой в 7 лет был учебник по анатомии для 7го класса (советской школы), а в 10 лет я зачитывалась справочником фельдшера. До сих пор помню красочные описания фурункулов, карбункулов и симптомов сибирской язвы. Ужасы моего детства. Хотела стать патологоанатомом. Эхххх.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
С жёлтой обложкой с шаром в квадраты? В пятом классе прочёл.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас белая была) Но тоже с шарами
146
Автор поста оценил этот комментарий

Культура чтения у нас на достойном уровне. Но подход должен быть индивидуален. С моей точки зрения даже отпетому долбоебу можно привить любовь к чтению, правильно подобрав жанр и стилистику.

Я ненавижу классику, единственное произведение, которое мне зашло - Отцы и дети. Актуально всегда, написано интересно. Все остальное - в утиль.

Сочинения умудрялся писать на 4,5 по кратким изложениям, просто поймав основную мысль училки.

В то же время я зачитывался фантастикой, в первом втором классах я читал Лема, захлебывался типичными историями про попаданцев. Читал рассказы про приключения пионеров, старые такие совковые книжки ( невероятно теплые и позитивные, кстати ).

А уж как я ненавидел эту срань про маленького человека. Вся гребаная школьная программа сквозит восхвалением идеи раба и ничтожной твари ( хотя может училки такие были ).

Были у меня и читающие одноклассники, кто-то даже читал Иллиаду. Все любили немного разное. Но всех нас объединяла ненависть к классике - мутной, тяжелой, нудной, и, что самое главное, абсолютно не актуальной.

раскрыть ветку (13)
42
Автор поста оценил этот комментарий

Та же песня в школе была. Из всей "Войны и мира" прочёл страниц 30 про "небо над Аустерлицем", чтобы сочинение написать, отхватил 4 и достаточно. Потому что когда я попытался начать читать сей труд - яибал... — поллиста французского текста и столько же снизу перевода мелким текстом на русском. Да и нудно было, для восьмиклассника.

Зато Гарри Гаррисона, два тома страниц по 600-700, про похождения Стальной Крысы — взахлёб за неделю прочёл))

раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и я в школе, да и сейчас, фантастику читал. Война и мир - уснул на 4й странице. Зощенко - я так и не понял, где там надо смеяться. А вот Гаррисон, Верн, Уэллс, Алексей Толстой шли на ура, позже пошли Павел Асс и черкасов. Сын-девятиклассник сказал: как может быть интересно читать то, что было в 19 или начале 20 века? При этом читать он любит и читает очень много.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ооо! Зощенко мы читали в первом (или втором) классе, про Лёлю и Миньку. Приносили из дома и читали, вне Школьной программы. Заходило на ура!
Автор поста оценил этот комментарий

Написал ответ, а потом только увидел что тут полно единомышленников.

Автор поста оценил этот комментарий

На удивление, мне Война и Мир зашла.
Как аудиокнига

27
Автор поста оценил этот комментарий

Ооо, Иллиаду читать - сума сойти. Там этот Гомер пока названия всех кораблей не перечислит - не успокоится. Да и гексаметр этот, читать в нем неудобно. Крч я тож не осилила).

раскрыть ветку (4)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от того адаптация это или оригинал. Оригинал очень тяжёл, а адаптация от Н А Куна первая любимая книга, которой мне нравится и сейчас. Возможно поэтому мне было довольно просто запоминать персонажей игры престолов.

раскрыть ветку (3)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Ооо, "Легенды и мифы Древней Греции" Николая Куна я, как щас помню, читала лет в пять в детском саду детям другим на тихом часу, потому что воспитателям лень было, а я умела) Великолепная книга, для любого, по-моему, возраста.

раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий
После этого "легенды и мифы древней Греции" в авторстве @castiar рекомендую.
прекрасные иллюстрации, читается на одном дыхании.
Автор поста оценил этот комментарий

Недавно перечитывал - шикарная книга.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Можно пожать вашу мозолистую?
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ахуеть вывод: мы все любили разное, но ненавидели классику, а посему классика - мутная, нудная и абсолютно не актуальная. В утиль. Это как раз и есть падение культуры чтения - читать книжки, чтоб были про пионеров попаданцев, тепленькие и позитивненькие, а главное чтоб попроще. С такими книгами удобно в сортире время коротать.

Культура чтения - это культура не развлекать себя буковками, сейчас все читают. Кто то новостную ленту в вк, кто то пикабушечку. Это никак не связано с культурой. Культура - это познание чего то, обучение. Книга, написанная классиком - в большинстве случаев как учебник, само по себе чтение не доставляет удовольствие и читается тяжело. Но в какой то момент книга заставляет задуматься. О жизни, о взаимоотношениях людей, о переживаниях и сравнить свои выводы с выводами автора. Классика на то и классика, что те проблемы, поднимаемые в книгах, до боли злободневны и актуальны и сейчас. Но если читать Войну и Мир или Братьев Карамазовых, как увеселительный рассказ, то да - охуительного сюжета нет, иногда кто то кого то убивает. Неинтересно. Если не задумываться о струтуре происходящего в книге, о посыле автора, о персонажах и их характеристиках. Неинтересно, если не задумываться.

Я не знаю, что нужно иметь в голове, чтобы говорить о неактуальности и ненужности классики. Мне такого человека жаль.

Автор поста оценил этот комментарий

Я понял что классика может не херово удивлять и цеплять, когда мы дошли до "Очарованного странника" Лескова и "Матрениного двора". Там такой хардкор был, что ты читал и думал, че ж ты ещё выкинешь, больной ублюдок (Лесков)?

А вот Декамерон, кстати, не зашёл, хоть нам и сказали не все читать, но как известно книга то была "запретная", но я понял что эротические рассказы в инете поинтереснее будут, и забил, прочитав, только то, что положено. И то уже ниче не помню.

42
Автор поста оценил этот комментарий
А я просто не люблю читать художественную литературу. Честно, не знаю с чем связано, но просто мне неинтересна она, мне неинтересны мысли героев, и что с ними будет дальше. В школе читала её только потому, что надо было, а не потому, что хотела. Зато научно-популярная на ура заходит)
раскрыть ветку (30)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Все познается в сравнении. Например, когда я вижу экранизацию чего-то, даже если она хороша, не покидает чувство проеба каких-нибудь моментов. В кино мысли героев не раскрываются, работает или мимика, или слова. Редко используют закадровый голос, удачное использование еще реже. В фильме приходится додумывать при отсутствии мыслей героев и авторского текста те или иные эпизоды, сцены.
В книге тебе зачастую напрямую объясняют, почему происходит то или это.
Минусом здесь может выступать речевая безграмотность автора или же особый упоротый авторский стиль (привет Толстому, для которого наличие 30 придаточных в одном предложении - это норма), из-за которой чтение описаний превращается в пытку, а также излишнее количество описаний.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
ага, не мог читать Толстого, прямо через силу, потому что надо. Антон Павлович для меня идеален.
Автор поста оценил этот комментарий

А мимика и слова... Раскрывают мысли героев

Если вменяемый фильм и вменяемый зритель :)

10
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже предпочитаю либо научпоп, либо исторические/мемуарные/биографические книги. Для себя объясняю тем, что мне больше интересно не вымышленное, а реальное. В детстве и юности очень много читала, на тот момент мне нравилось, а сейчас вот уже нет желания читать художественное.

24
Автор поста оценил этот комментарий
А я просто не люблю читать художественную литературу. Честно, не знаю с чем связано, но просто мне неинтересна она, мне неинтересны мысли героев, и что с ними будет дальше.
А что читали? Школьный худлит на 95% днище с плоскими и шаблонными героями, которые поступают не как живые люди, а как литературные персонажи. Да и большинство худлита не школьного такое же.
раскрыть ветку (24)
17
Автор поста оценил этот комментарий

То есть классика - это плоские и шаблонные герои?

Я по себе сказала бы, что наоборот там сложно и непонятно для школьника, как и пишет ТС. Правда, я училась ещё в СССР, из школьной программы помню только классиков. Как сейчас - фз.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
44-ФЗ или 223-ФЗ?)))
Извините, не удержалась, совсем не в тему, просто уж очень наболело. Можно сказать, что это классика моей жизни и плоский профессиональный юмор :D
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Долго доходило, причём тут законы ))) я вместо хз привыкла писать фз, что-то даже не задумывалась, что это может быть неочевидно ))

3
Автор поста оценил этот комментарий

Классика - это лишь то что было призвано как вечно актуальное и нетленное, проблемы поставленные будут актуальны и через 300 лет после нас. Плоские и шаблонные герои зачастую служат авторскому замыслу, а не как сейчас, потому что прописывать героя в падлу, а шаблонные герои - рабочая схема которую хавают.

ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий

Пример 5% не днищенского школьного худлита в студию, пожалуйста.

раскрыть ветку (15)
26
Автор поста оценил этот комментарий

да тот же Ильф и Петров - они, емнип, в школьной программе были вполне.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

у нас не было(

23
Автор поста оценил этот комментарий
Мастер и Маргарита
раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Хороший ник для этого комментария)

13
Автор поста оценил этот комментарий

Отличное совпадение ника и комментария=)

4
Автор поста оценил этот комментарий
Помню открыл для себя в классе 6м на летних каникулах. Так увлекло,что до 5 утра запоем читал, особенно чудачества Бегемота радовали))) А вот про Пилата не заходило от слова совсем,пробегал глазами чтобы нить не терять. Даже когда по школьной программе изучали, про древний ершалаимский мир читать было скучновато. По другому все воспринималось, когда перечитывал лет в 28) И про Пилата уже интересно стало, и многие описанные действия открывались с новой стороны. Особенно когда побывал в музее Булгакова в Москве и той самой "нехорошей квартире")).
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А я после посещения дома-музея Булгакова села читать Белую гвардию.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

То же самое ) Сначала в Киеве посетила дом-музей, побежала читать Белую гвардию. И только через несколько лет добралась до Нехорошей квартиры в Москве, после которой побежала перечитывать Мастера и Маргариту.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Обломов, Тихий Дон, Булгаков, как таковой (разве что за исключением Белой Гвардии, которая достаточно нудная), Ревизор читается нормально из-за обилия стеба чиновников и дворян, Чехов пишет относительно неплохо + большинство его писанины крайне короткое.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Обломов - единственное что я так и ниасилил в школе. Реально на второй странице засыпал, нудятина нереальная.
сейчас в 30 наверное будет интереснее читать, но тогда просто пыткой казалось.
раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Реально на второй странице засыпал

Просто ты вжился в героя. У самого Обломова книги плесневели на открытых страницах, потому что он тоже стабильно засыпал.

Автор поста оценил этот комментарий

Мне понравился Обломов своей отличной от обычной классики концепцией, где главный герой страдает прокрастинацией.

Автор поста оценил этот комментарий
О да, книга о любви человека и дивана, которую пытается разрушить третий. А вот Преступление и Наказание мне так понравилось что в школе я его дважды прочитала. Да и Героя нашего времени читала ни один раз
2
Автор поста оценил этот комментарий

Гоголь например, Салтыков-Щедрин мне лично нравился, Толстой который красный граф, другой Толстой с Князем Серебряным. На вкус и цвет как говорится.

Автор поста оценил этот комментарий

У нас Булгаков и Гоголь были, они единственные кого я полюбил из всей школьной программы.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Читала Брэдбэри, Лондона, Оруэлла, Сэлинджера. 451° по Фаренгейту и Оруэлла "1984" так и не смогла дочитать, не идёт оно и всё тут. Не цепляет меня
1
Автор поста оценил этот комментарий
Школьный худлит на 95% днище с плоскими и шаблонными героями, которые поступают не как живые люди, а как литературные персонажи.

И именно этим он напоминает обычную среднестатистическую жизнь, где вокруг такие же люди, мыслящие и действующие шаблонами.

Найдите достаточное количество нормального современного худлита для преподавания в школе? Не найдёте же...

Автор поста оценил этот комментарий

О, "коллега" по несчастью!

#comment_137304117

7
Автор поста оценил этот комментарий

Однажды в Ирландии хорошо иллюстрирует:
дискуссия о бесполезности классической русской литературы («Ну, Гоголь ещё ничего...») и т.д.

24
Автор поста оценил этот комментарий
Мне 17.
Из за школы появилась ненависть к русской литературе, как начинаю читать что то, представляю как в школе это заставляли делать и никакого желания нет.
При этом обожаю зарубежную классику и читаю по несколько книг в месяц стабильно. Почти все мои одноклассники радовались, когда мы по программе проходили что то из зарубежной литературы.

О этой проблеме в посте не нашел ничего.
раскрыть ветку (9)
25
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Имхо, зарубежная заходит, потому что переведена в 40-80х или даже позже. Язык современный, сразу в разы проще читается.

11
Автор поста оценил этот комментарий
Мне 17.
Рано ещё. Понимание русской литературы придёт позднее, если начать читать её лет в 30. Это литература для зрелых людей.
раскрыть ветку (5)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Так зачем её в школе дают?

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Хуй его знает.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Мне 41. Пока не пришло. Подожду ещё.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Можешь и не дождаться. :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Неееет. Это атавизм, от которого надо нещадно избавляться и не засирать им голову молодым людям.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот многие по этой же причине и не любят читать. Если ты сам начал читать зарубежку, то другие просто забивают на чтение, думая что все книги такой же кал, как русская литература. И дело не в непонимании классики, а в том, что это крайне унылое чтиво.
Я просто представляю, если бы в школе мы начали проходить Гарри Поттера, то какой был бы эффект.. Но увы, мы проходили всякое русское "суперпуперумное" чтиво. Хотя того же Робинзона Крузо все читали с упоением.

Автор поста оценил этот комментарий

Вот, кстати, да. Мне тоже зарубежные рассказы легче и интереснее заходили, я правда ни черта не помню, что именно мы читали, но было интересно. А вот с биографиями иностранных писателей, наоборот было сложнее почему-то. :(

14
Автор поста оценил этот комментарий
Немыслимых. А не немысленных. Такого слова даже нет, вроде.
раскрыть ветку (3)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Автозапчасти не такое выдаст.
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
"автозамена"
Автор поста оценил этот комментарий

Тут да.

33
Автор поста оценил этот комментарий
Жиза. Закончил школу в 2012 году, ненавидел и ненавижу классику, все эти пьесы, всякие горе от ума и войну и мир. Просто не переношу русскую литературу, потому, что это наша культура, она обычна и неинтересна. Но прочитал всего Жюля Верна и Майна Рида, там описывается быт и природа других стран, просто каеф
раскрыть ветку (32)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Ну почему, наша культура вполне интересна. Просто 90% классики о жизни в Петербурге или Москве какого-нибудь дворянина, купца, и прочего люда с деньгами и статусом. При этом все или на полном серьезе, или театр абсурда.

Я например с удовольствием читал Тихий Дон.

раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Да... я и сейчас не могу читать про проблемы мелкого дворянства 18 века... тупо неинтересно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что в нем хотя бы немного экшена было + история о людях, которые страждают, не впадая в бессилие, у которых вагон жизненных трудностей, но они, несмотря на это, пытаются быть счастливыми. Тем же и Мастер и Маргарита привлекает.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Закончил раньше, но довольно нормально читал русскую и зарубежную литературу, а вот украинскую на дух не переносил. Все шаблоно и одни страдания про угнетение, просто невозможно читать.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо там, где нас нет
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот я тоже на Украине школу заканчивала и подпишусь) после того говна, что нас заставляли читать на украинской литературе на русскую я прям радостно бежала. Особенно в старших классах. У нас там училка еще была достаточно оригинальная - я блин до сих пор помню, как мы на последнем уроке литературы в 11ом классе про Высоцкого (причем по теме урока!) говорили)

7
Автор поста оценил этот комментарий
Постойте, литература это не всегда культура? Почитайте стругацких или татьяну толстую? Вполне не плохие авторы. а у майн рида во всаднике без головы, точно такая же практичкски культура, отношения между героями, любовь-морковь. Только индейцев периодически описывает. среди русских авторов помимо гоголя,пушкинаи толстого полно авторов, среди которых можно найти "своего".
2
Автор поста оценил этот комментарий
Достоевского прочитай, откроешь для себя много нового
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Да не хочу я читать его, несколько раз пробовал, такая дичь, просто кошмар
Автор поста оценил этот комментарий
Он в 2012 закончил школу... Рано ещё Достоевского. Я в школе преступление и наказание прочитал скрипя зубами, а в 28 прочитал почти всего Достоевского. Проблема русской классики в том, что она не для школы.
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Фиг знает. Я на литературу приходила со своими книгами и там их читала. Пыталась начинать классику, но постоянно засыпала над книгами

5
Автор поста оценил этот комментарий
Меня вот в школе бесила вся эта школьная классическая муть , благо у меня была книга где вся школьная дребедь в кратком изложении , быстро прочитал пару страниц и получил пятерки за дебильный война и мир , Булгакова и прочих бредовых писателей. Мне они были абсолютно неинтересны.
Я в то время читал Майн Рида , Луи Буссенара , Дюма и других интересных писателей.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну Булгакова ты зря.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
У нас тоже в классе все одноккласники визжали от радости от Булгакова так как типо смешно. Я вот лично юмора особого не увидел.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну каждому свое.

Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. Я не читал войну и мир, но я перечитал жюль верна, майн рида, сенкевича, купера и тд. И многие кники не одному разу. Русская классика мне не особо нравится. Исключение - Петр первый А. Толстого) может с возрастом предпочтения поменяются.
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати да фантастику в школе ваще на ура читал с класса 5 вроде. Достоевского Толстого так никогда и не смог но пытался.

Автор поста оценил этот комментарий
Очень интересно бывает серьёзно поразмышлять над чем-то, но на такие размышления подталкивать должно красивое и качественное произведение, а в той же некоторой классике там не пойми что вообще происходит и с неизвестно какой логикой.

Сейчас на том же Ютубе очень популярен формат научпопа, причём качественного (говно, конечно, тоже есть, без него никуда)
И вот почему-то всем интересно смотреть, слушать и размышлять.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У меня одна из первых книг, которую я прочел с удовольствием и чисто для себя была книга Кинг Конг и там же шёл Парк Юрского периода. Вот это для себя читал и было здорово. А по школьной программе читал с неохотой. Ну только постарше кпк стал Мастера и Маргариту прям зачитал.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку