Почему дед Андрей в бога верить перестал

Прапрадед наш Андрей жил в чудесной деревне, где у половины жителей была фамилия Боровинских, а другая половина была двоеданами-староверами, которые после случайных гостей посуду не мыли, а выбрасывали.

На момент событий было Андрею 27 лет. Женат - по взаимной любви, а не по сватовству, что редкий случай в то время. Дочери - моей прабабушке 3 года.

Не курил, не пил, не сквернословил - жена от него за жизнь ни одного грубого или матерного слова не услышала. Был очень верующим, не пропускал службы в церкви, соблюдал все посты и праздники.

Работал кровельщиком - крыл крыши железом по всей округе (правда, у самого изба была дёрном закрыта).

И вот жить бы да жить, но был наш прапрадед грамотным на свою голову и читать любил. А из города мужики повезли газеты и листовки, в том числе и те, где власть советам, а землю народу. Андрей читал, мужики слушали, затылки скребли - что-то в стране происходит. Ничью сторону так и не успели принять.

Деревню заняли белые и кто-то донес, что есть тут сочувствующие "комиссарам", газетки почитывают и рассуждают о всяком. Всех рассуждающий нашли, связали в связки по четыре и нагайками погнали в уезд.
По пути били, отливали водой и гнали дальше. Тех кто уже не мог идти, бросали в телегу и везли. Дружка прадедова, Митрия, забили насмерть - после того как они с ним и ещё двумя мужиками из связки сговорились и с моста в реку бросились.

Нашего Андрея без сознания довезли до тюрьмы. Он так в беспамятстве и расстрелы пропустил, которые белочехи проводили (они как раз уезд заняли), и его не тронули, потому что сам встать не мог и почти все время лежал в беспамятстве - может так помрёт.

Пришедшие на смену белочехам красные выдали его сестре и жене - полуживого, с выбитыми зубами и изрубленной нагайкой спиной.

Когда начал вставать, первым делом снял со стены иконы и запретил семье ходить в церковь. Не простил Богу встреченного по пути в уезд попа: тот шел из своей деревни на встречу и спросил, кого ведут. Узнав, что "комиссаров" предложил не маяться, а вывести в лог за деревней и расстрелять.

Всю жизнь любил жену, дочерей и внучек больше себя. Работал в деревенской библиотеке. Войну провел в трудармии, где и "заробился" - умер в 1946 году в возрасте 56 лет.

Это просто часть истории нашей семьи без морали, глубокого смысла, подтекста и выводов. Так было и мне захотелось об этом рассказать.

P.S. Для тех, кто любит искать первоисточники - история действительно моя, когда-то писала ее на форуме с околоисторической тематикой.