Почему бесплатное образование "не работает"...

Попросили меня прочитать курс лекций в частном учебном центре.

Я всегда скептически к этому относился - типа берут деньги ни за что, то же самое в университете преподают. Но тут они меня уломали тем что успешных  выпускников реально трудоустроят и в неплохое место. Хотя пишу совсем не об этом...


Материалы все свои. Практически то что я читаю в университете + мои спецлекции открытые. Те ничего специально не готовил. Актуализировать материал не считается - я и так каждый год это делаю.


Пришел знакомиться со слушателями. Немного не по себе было - курс платный и недешевый. Давила ответственность.


И тут я вижу знакомые лица - мои студенты которым я практически этот же курс 4 года назад в университете читал.

После знакомства подошел к ним отдельно.


Спрашиваю: "Почему вы здесь? Я же вас этому и так учил. Оно вам точно надо?"


Отвечают: "Очень надо. Мы тогда ходили через раз, и лабы списивали, а сейчас реально надо... Очень хотим учиться..." И в таком духе...


Если честно, даже немного разозлился. Но "отпустило" сомнения по поводу платности курсов...

Не хотели бесплатно - пусть платят...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
133
Автор поста оценил этот комментарий

Есть мысля, что не в платно/бесплатно дело. Просто на момент бесплатного обучения это образование было не интересно данным студентам. И на платном такое бывает, когда мамка с папкой сюда привели и денюжку отслюнявливают.

раскрыть ветку (35)
23
Автор поста оценил этот комментарий
В моей группе и среди моих знакомых те кто учились бесплатно учились гораздо лучше и ходили хотя бы на пары,в отличии от тех кто 100к в год отваливал, так что тут все не так однозначно )) а как заочники учится так это ваще пездэц
раскрыть ветку (15)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Небольшая деталь - 100к в год они отваливали не из своего кармана, да и на кармане тоже были деньги, чтобы заняться чем то более интересным. Не говоря уже о том, что и в вузе они оказались по указке родителей, а не исходя из собственных целей.

Мотивация человека, который сам заработал деньги, которые тратит на учебу и одновременно упускает работу или свободное время - абсолютно другая.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Заочники отваливают из своего кармана, а учатся ещё хуже, точнее не учатся совсем )
раскрыть ветку (5)
20
Автор поста оценил этот комментарий

В большинстве случаев заочное обучение — это просто легальный способ купить диплом. У нас на специальности, например, 90% заочников — это те, кому на работе сказали "Инженер ты, Вася, отличный, но без ВО мы тебя повысить не можем".

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Просто заочникам по ушам ездить сложно. Они теоретическое оторванное от реальности говно сразу видят.. А если по делу, близко к практике-тогда нормально и они. Не все само собой...

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Что за теоретически оторванное говно интересно ? ) Не припомню такого за 6 лет обучения, инженеры которые не знают хотя бы элементарную теорию это не инженеры, а обыкновенные гайкокруты, и им все кажется оторванным от реальности. На практике они нулевые, но им кажется что они все знают. Среди заочников таких большинство, за редким исключением.
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Например, рассказ про технологии или ПО, которое уже не применяется на практике. Хотя всякие студенты есть, тут не стоит спорить.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В современных вузах нет такого в программе, более того они обновляются постоянно.


У нас на кафедре например, большинство преподавателей с огромным практическим опытом, но при этом участвующие в научных исследованиях.


Основная проблема в том что программа ориентирована на всех студентов, в условиях сжатого времени. Материала много, поэтому дается обязательно важное, а остальное "как успеем". И никакой проблемы, если кто-то среди студентов более прошаренный - дать ему рекомендации и задания отдельно. Но базу должны знать все, тк они инженеры и она точно будет много лет неизменна.


Что бы потом они не приходили на производство, и не говорили например "я веб программист".

И при этом вообще не понимали как http протокол работает, особенности движков или хотя бы где по ним описания искать, как браузер обеспечивает безопасность, как сервер взаимолействует с ОС, как код исполняется на нормальном уровне, какие подходы реализуются и почему так итд.


Потому что иначе они не веб программисты, а просто люди умеющие шаблонный код писать, на конкретном языке.


А на производстве может быть не angular а react, сервер может быть не на ms mvc а python django или flask, или вообще может быть es5 а не es6 или ts или еще что. И все. И они могут быть свободны со своими быстроустаревающими знаниями.

Не зная движков, интерфейсов и протоколов - только код можно писать и то плохой, а не создавать приложения.


Если они принципы понимают, знают как сама платформа работает, как сервер работает, как приложения принято строить итд - они сядут и разберутся с конкретным фреймворком, точнее с реализацией той теоретической базы которую они уже знают в конкретном случае.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Скажу так. Бюджетники стараются ради стипендии. Платники либо хуй забивают, либо стараются более-менее учиться для себя. И как правильно сказали ниже, у платников и на интересы есть деньги. У меня это языки, а учусь на медика. Разные интересы есть)
раскрыть ветку (7)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ох уж эти стипендии в 2500 в месяц
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Когда был студентом, 2500 была повышенная стипендия, и очень даже помогала, и не то что бы ради нее хуярить надо было, учиться на 5 оказалось легче чем на 3, понял это к концу второго курса, ну денежка радовала
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, даже за них некоторые хуярят. Не деньги что ли? Или все богатые?
раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
"Не деньги что ли " может сказать только тот, кто вообще не ценит свое время
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы, вероятно, в Москве живёте.
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Что такое 2500 в месяц?
Это 38 долларов.
Это уровень бомжа в Индии.
Ради таких денег напрягаться это ставить себя в один ряд с ними.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Некоторым учёба даётся легко, или они привыкли хорошо учиться. А повышенная стипендия даёт возможность самостоятельно купить себе проездной и не просить докинуть денежку у родителей. Тем более на подработках студенты получают мало))

4
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вот. У нас и платно на лекции через раз ходят, нам еще на втором курсе сказали, что отчислять студентов универу не выгодно, ибо подушевое финансирование. Даже за просрочку оплаты не отчисляют, в нашей группе трое этот семестр оплатили не в феврале, как надо, а в мае, и ничего) никаких тебе приказов на отчисление, погрозили пальчиком и нормально, учитесь дальше.

9
Автор поста оценил этот комментарий

почти всегда так.

Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем. Ещё есть фактор возраста. Когда тебе 18, играют гормоны. Хочется "жить", а не прозибать время за партой. Хочется гулять с девушками, съездить в горы, на море дикарями и прочее-прочее. А по итогу ты должен из школы сразу включаться дальше в учёбу, от которой ты никак не можешь отдохнуть.
Я прекрасно понимаю данных учеников, которые сейчас ходят на платные курсы. Ибо им это сейчас реально надо. Сам вот занимаюсь с репетитором английским, ибо думал в школе, что он нафиг не нужен, итак на русском все общаются вокруг. А тут реальная взрослая жизнь, где если хочешь иметь заработок выше среднего, то знание языка нужно, ибо там где платят, либо начальство, либо клиенты англоговорящие.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня так со школьным образованием - сейчас стало интересно то, что тогда вообще не интересовало. Эх. А ведь давали знания, разжевывали.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку