Почему бесплатное образование "не работает"...

Попросили меня прочитать курс лекций в частном учебном центре.

Я всегда скептически к этому относился - типа берут деньги ни за что, то же самое в университете преподают. Но тут они меня уломали тем что успешных  выпускников реально трудоустроят и в неплохое место. Хотя пишу совсем не об этом...


Материалы все свои. Практически то что я читаю в университете + мои спецлекции открытые. Те ничего специально не готовил. Актуализировать материал не считается - я и так каждый год это делаю.


Пришел знакомиться со слушателями. Немного не по себе было - курс платный и недешевый. Давила ответственность.


И тут я вижу знакомые лица - мои студенты которым я практически этот же курс 4 года назад в университете читал.

После знакомства подошел к ним отдельно.


Спрашиваю: "Почему вы здесь? Я же вас этому и так учил. Оно вам точно надо?"


Отвечают: "Очень надо. Мы тогда ходили через раз, и лабы списивали, а сейчас реально надо... Очень хотим учиться..." И в таком духе...


Если честно, даже немного разозлился. Но "отпустило" сомнения по поводу платности курсов...

Не хотели бесплатно - пусть платят...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
354
Автор поста оценил этот комментарий
В универе их долбили помимо вашего курса дофига чем, разница хотя бы в этом. Во вторых, будем говорить прямо, то как читают курсы в вузах очень часто просто неперевариваемо, и непонятно где применимо, и нужно ли будет вообще. Составители программ хз чем занимаются. Зачем например математический аппарат давать весь скопом на первом курсе, а дисциплины где применяются те или иные его части - через год, два, три, четыре.
раскрыть ветку (72)
41
Автор поста оценил этот комментарий

Да потому что ни кто не знает чему тебя учить вообще, а задумываться над этим каждый год тоже не хотят, потому тебя учат вообще всему подряд в надежде что хоть что то пригодится, и это очень сильно убивает желание  учиться

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так сделайте вариативность. Если записываешься на какой-то курс, то вот тебе сопутствующие курсы, без которых ты его освоить не сможешь, запишись и на них или сам грызи.
раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Учеба уничтожит твоё время в ноль, ты слишком устав и загружен, какие тут накуй курсы, если бы можно было отказаться от ненужных предметов такой вариант бы прокатил

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
О том и речь, что записывайся сам на то что интересно или нужно.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

при условии что тебе поставят оценки при том что ты не ходишь на 25% лекций)

68
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно, зачем давать базу перед углублением! Надо же как у меня в универе, сначала давать механику сплошных сред и подземную гидромеханику, а через полгода расказывать о теории поля на вышмате..

Боже, как же меня бомбило..
раскрыть ветку (4)
54
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем так имелось в виду. Вышенаписавший имел в виду чтобы подходящий материал из высшей математики давали непосредственно перед нужным материалом спец.предмета. хоть это и сложно скоординировать между разными преподавателями.
Мне например не нравится психология современных универов, где знания не преподают, а только рассказывают что есть вот "такие вот" знания. Разница ощутима: я пока учился вообще не понимал где, блять, я буду использовать то или иное знание в реальной работе. За все семь с половиной лет обучения был только один преподаватель проводивший параллели между материалом курса и реальными профессиями, за что ему благодарен.
раскрыть ветку (3)
25
Автор поста оценил этот комментарий

У нас курс психологии заключался в изучении фамилий психологов и названий их методик, а в чем эти методики заключались - а какая разница, вы ж не психологии, чо вам объяснять.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Как тебе поставить тыщу плюсов? У меня все время обучения было полное непонимание - зачем нам дают вот это и вот это. Потому что никто из преподов не утруждался объяснять, как их теория применима на практике.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Есть тут одна проблема. Общее развитие. Я заканчивал ПГС и столкнулся с тем что многие мои коллеги сцуко двух слов связать не могут вне своей компетенции. Иные дисциплины окромя профильных необходимы! Вопрос в том, как их лучше преподнести технарям. До сих пор вспоминаю сцуко философию градостроительства...
13
Автор поста оценил этот комментарий
У нас программа была настолько оторвана от жизни, что я на лекции начала ходить на 4м курсе и 5,когда узкая специализация пошла. Остальное был какой-то треш. Сейчас работаю по специальности и реально только те последние полтора года и пригодились... А так чего там только не было- история религии, этика, экономика, психология, физры 2 пары в неделю и это на химфаке (!)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только физра реально нужна. Это физические нагрузки и разминка для людей, которые большую часть времени сгорбившись сидят за партами.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот только по желанию, а не в приказном порядке. Мне это время было нужнее, чтобы по специальности учиться
3
Автор поста оценил этот комментарий
во-вторых
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А вы точку поставить забыли. Очень существенно, правда?
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку