960

Почему бесплатное образование "не работает"...

Попросили меня прочитать курс лекций в частном учебном центре.

Я всегда скептически к этому относился - типа берут деньги ни за что, то же самое в университете преподают. Но тут они меня уломали тем что успешных  выпускников реально трудоустроят и в неплохое место. Хотя пишу совсем не об этом...


Материалы все свои. Практически то что я читаю в университете + мои спецлекции открытые. Те ничего специально не готовил. Актуализировать материал не считается - я и так каждый год это делаю.


Пришел знакомиться со слушателями. Немного не по себе было - курс платный и недешевый. Давила ответственность.


И тут я вижу знакомые лица - мои студенты которым я практически этот же курс 4 года назад в университете читал.

После знакомства подошел к ним отдельно.


Спрашиваю: "Почему вы здесь? Я же вас этому и так учил. Оно вам точно надо?"


Отвечают: "Очень надо. Мы тогда ходили через раз, и лабы списивали, а сейчас реально надо... Очень хотим учиться..." И в таком духе...


Если честно, даже немного разозлился. Но "отпустило" сомнения по поводу платности курсов...

Не хотели бесплатно - пусть платят...

Дубликаты не найдены

+29

Конкретно в данном случае превалирует все-таки осознанность образования. Я давно пришел к выводу, что учиться надо после нескольких лет работы. Когда человек пощупал что-то на практике и стал понимать всю ущербность своих знаний. Вот тогда знания усваиваются на 100%. Все лекции зайдут на ура. В универе рисуют палочки и стрелочки на доске - всю эту абстракцию студент не понимает и не поймет, если только заучит наизусть. А вот студент-заочник, пришедший с реального предприятия, уже не мальчик, очень быстро поймет всю схему и будет задавать реальные вопросы. Если он пришел сам, конечно, а не за корочкой.

раскрыть ветку 4
+29

Может это потому что у нас такое образование? Всё в теории, с минимум практики. А вот если бы были хорошо оснащённые лаборатории и/или нормальная практика на реальных предприятиях, то всё могло быть по-другому. Менять нужно образование.

раскрыть ветку 2
+7

Было бы лучше, конечно. Образование у нас устарело безнадежно. У нас все пытаются вернуться к старому, но это тупиковый путь. Смотреть надо в будущее, а не в прошлое.

0

Да какие лаборатории, у нас вот есть, а толку с них? Преподаватели нужны хорошие, но где ж ты возьмёшь специалистов, согласных работать за преподскую зарплату?

+4

Только мальчишек за это время загребут на работу,  а девчонки успеют родить...

+344
В универе их долбили помимо вашего курса дофига чем, разница хотя бы в этом. Во вторых, будем говорить прямо, то как читают курсы в вузах очень часто просто неперевариваемо, и непонятно где применимо, и нужно ли будет вообще. Составители программ хз чем занимаются. Зачем например математический аппарат давать весь скопом на первом курсе, а дисциплины где применяются те или иные его части - через год, два, три, четыре.
раскрыть ветку 72
+40

Да потому что ни кто не знает чему тебя учить вообще, а задумываться над этим каждый год тоже не хотят, потому тебя учат вообще всему подряд в надежде что хоть что то пригодится, и это очень сильно убивает желание  учиться

раскрыть ветку 4
+6
Ну так сделайте вариативность. Если записываешься на какой-то курс, то вот тебе сопутствующие курсы, без которых ты его освоить не сможешь, запишись и на них или сам грызи.
раскрыть ветку 3
+54
Конечно, зачем давать базу перед углублением! Надо же как у меня в универе, сначала давать механику сплошных сред и подземную гидромеханику, а через полгода расказывать о теории поля на вышмате..

Боже, как же меня бомбило..
раскрыть ветку 4
+53
Не совсем так имелось в виду. Вышенаписавший имел в виду чтобы подходящий материал из высшей математики давали непосредственно перед нужным материалом спец.предмета. хоть это и сложно скоординировать между разными преподавателями.
Мне например не нравится психология современных универов, где знания не преподают, а только рассказывают что есть вот "такие вот" знания. Разница ощутима: я пока учился вообще не понимал где, блять, я буду использовать то или иное знание в реальной работе. За все семь с половиной лет обучения был только один преподаватель проводивший параллели между материалом курса и реальными профессиями, за что ему благодарен.
раскрыть ветку 3
+12
У нас программа была настолько оторвана от жизни, что я на лекции начала ходить на 4м курсе и 5,когда узкая специализация пошла. Остальное был какой-то треш. Сейчас работаю по специальности и реально только те последние полтора года и пригодились... А так чего там только не было- история религии, этика, экономика, психология, физры 2 пары в неделю и это на химфаке (!)
раскрыть ветку 2
0

Вот только физра реально нужна. Это физические нагрузки и разминка для людей, которые большую часть времени сгорбившись сидят за партами.

раскрыть ветку 1
+3
во-вторых
раскрыть ветку 1
0
А вы точку поставить забыли. Очень существенно, правда?
-24

В том то и суть, что в университете это было системно.


Студент должен просто учить все что дают. Особенно в математике.


Тк курс высшей математики в университете, это реально 1% того что нужно знать математику, и 0.001% того что в ней вообще есть.


Это как азбука - пока не выучите, дальше нет смысла тк все книги буквами написаны, а вы читать не умеете.


Университет тем и хорош - тебя методично и разносторонне развивают. Зачем - думать не надо, надо учить... И через лет 5 начнете понимать что именно так и было правильно, потому что по другому не получится...

раскрыть ветку 56
+88
Конечно азбука, я ж не спорю. Но помнить все невозможно если каждый год это все повторять в том или ином виде не будешь.
Вот смотрите, предельное исчисление или как там его, все это остаётся достаточно свежим потому что тут же и физика, и и другие предметы идут, использующие этот аппарат. И то частности забываются. Забывать это вообще естественно. А потом на 4 курсе студенту на доске делают километровую запись, сопровождая все словами - "очевидно", и т.п. а ему нифига не очевидно, он этого не помнит. Особенно если перед этим ему две пары вливали в уши другой предмет, даже не смежный. В итоге он даже не вдумываясь пишет с доски. Такая подача это все равно что сказать - читай учебник, страница 5. Да и мультитаскинг зло, концентрацию снижает.
А потом он приходит на первое занятие по какой нибудь другому предмету, а ему там начинают вливать условное "как вы помните из курса математики операции над полем Галуа ...". Да это три года назад было. Несчастный студент за всякими философиями, электротехниками и компьютерными графиками уже нифига не помнит из этого.
И хорошо если лектор потратит время отведенное на предмет, и напомнит все. А ведь зачастую даже не потрудится.
И это системно?
Видимо система каких то высших порядков.
ещё комментарии
+31

В университете учишься заочно на инженера по сварке и тут тебе физкультура, русский язык и культорология, а деталей машин полторы лекции. Вои и выходит разносторонее развитие, а не инженер.

раскрыть ветку 2
+27
Студент должен просто учить все что дают.

Вот и ответ. Человек он такой, не любит жрать чо дают, ему нравится самому выбирать, даже если заплатить больше придется.


Зачем - думать не надо, надо учить...
Потом вы жалуетесь на молодых рабочих, которые не думают. Зато всё учили в универе и с дипломом красивым. Только не думают. А зачем?

Думаю, большинство преподов именно такой логикой и руководствуются в российских вузах.

раскрыть ветку 11
+24
Не согласна. Университет на то и профшкола, чтобы там давали узко специализированные знания, желательно с выходом на практическую часть.
Чтобы всесторонне развиваться у меня было 10 лет в школе, и мне нафиг не упала философия и культурология во многих тех.специальностях, как и высшая математика на языковых, не говоря уже о физкультуре двумя парами в субботу.
Особенно с учетом того, что я и так бегаю как взмыленная лошадь, пытаясь везде подготовить доклады, задачи, зачеты и понравиться каждому преподу, который уверен что он и его предмет здесь - Боженька курса.
И наивная вера в то, что этот бред в первый год-два обучения был кому-то действительно нужен, окончательно погасла спустя пару лет после окончания.
+8

вы неправы совсем. Учить не думая и не понимая зачем - это и есть главная проблема российской вышки.
А те тезисы что в посте - это другая проблема. Это отсутствие профориентации в школе и бездумная подготовка ко всяким ЕГЭ, без понимания зачем это нужно.
Я когда школу заканчивал до ЕГЭ было еще очень далеко, но выпустившись из физ-мат лицея и поступив в 2 политеха и 1 мед - мне было абсолютно все равно где учиться - я не понимал что мне это может дать. В результате потерял довольно много времени.

+4

Дааааа, за 120к знания уровня википедии стоят того, чтобы еще самому бегать и выёживаться как уж на сковородке. В топку ваше общее развитие и "разносторонне" обучение.

+4

Меня по молодости родители записали в тренажерный зал - я не ходил, если ходил то раз в неделю или даже в две, сейчас сам плачу за то, чтобы ходить и знаешь хожу каждый день, каждый раз когда есть возможность

раскрыть ветку 1
+2
Студент должен просто учить все что дают.

Если б только не давали бы кучу всякой хуйни, тогда это было бы нормальным утверждением. А так это далеко не везде применимо.

+1

разносторонне развивают

не сказала бы что разносторонне..


вот у меня не было курса менеджмента...

а он мне ой как сейчас нужен для повышения.. зато психология, физкультура, препод. практика, бж, омз, философия (а я вообще ни философ ни разу..), культурология (вот особенно культурология добила..)


могу предположить, щас ты скажешь,что-то типа "ну раз столько всего изучено, что тебе стоит менеджмент изучить?!"


но почему было не всунуть тот же менеджмент вместо одного из тех почти 10 бессмысленных дисциплин,а? у меня хотя бы было бы общее представление щас..

+1

Та же херня со школьным репетиторством.

-5

могу согласиться, что программу не дураки создают, да и в принципе, университет - это база, нельзя считать, что придешь в универ глупым, а выйдешь - хоть директором становись, самообразование это 90% знаний, а университет - ознакомительная версия с профессией

ещё комментарии
ещё комментарии
ещё комментарии
+13

Проблема в самой системе образования, а не в студентах, студенты это результат, их так учили ну и научили.

+12
Нашему образованию ещё дорасти нужно до того уровня, чтобы за него платить не стыдно было бы. Я вообще офигевала от мысли что за учебу в на моем факультете кто то из моей группы платит.
+34

Трабла не в студентах, а в устаревшей системе основанной на издевательстве. Я мучался- вы мучайтесь. Буквально через 3-5 лет проф работы возникает потребность в предметах на которых спал. При этом мотивация есть и голова работает.

Потому что нужно, а студентам оно хуй знает зачем нужно, никакого применения и творчества.

раскрыть ветку 1
+2
Буквально через 3-5 лет проф работы возникает потребность
вот-вот, у меня через 4 возникла, но загвоздка в том что этой дисциплины вообще не было.. скажем так, в некоторых вузах есть в других - нет, учитывая то что специальности могут быть одинаковыми... так что тут как повезет..
+13

"Студенты не учат то, что им на хуй не впилось! (Или им кажется, что это им на хуй не впилось.)

Неблагодарные!!"

+129

Есть мысля, что не в платно/бесплатно дело. Просто на момент бесплатного обучения это образование было не интересно данным студентам. И на платном такое бывает, когда мамка с папкой сюда привели и денюжку отслюнявливают.

раскрыть ветку 35
+20
В моей группе и среди моих знакомых те кто учились бесплатно учились гораздо лучше и ходили хотя бы на пары,в отличии от тех кто 100к в год отваливал, так что тут все не так однозначно )) а как заочники учится так это ваще пездэц
раскрыть ветку 15
+12

Небольшая деталь - 100к в год они отваливали не из своего кармана, да и на кармане тоже были деньги, чтобы заняться чем то более интересным. Не говоря уже о том, что и в вузе они оказались по указке родителей, а не исходя из собственных целей.

Мотивация человека, который сам заработал деньги, которые тратит на учебу и одновременно упускает работу или свободное время - абсолютно другая.

раскрыть ветку 6
+3
Скажу так. Бюджетники стараются ради стипендии. Платники либо хуй забивают, либо стараются более-менее учиться для себя. И как правильно сказали ниже, у платников и на интересы есть деньги. У меня это языки, а учусь на медика. Разные интересы есть)
раскрыть ветку 7
+4

Вот вот. У нас и платно на лекции через раз ходят, нам еще на втором курсе сказали, что отчислять студентов универу не выгодно, ибо подушевое финансирование. Даже за просрочку оплаты не отчисляют, в нашей группе трое этот семестр оплатили не в феврале, как надо, а в мае, и ничего) никаких тебе приказов на отчисление, погрозили пальчиком и нормально, учитесь дальше.

+8

почти всегда так.

0

Не совсем. Ещё есть фактор возраста. Когда тебе 18, играют гормоны. Хочется "жить", а не прозибать время за партой. Хочется гулять с девушками, съездить в горы, на море дикарями и прочее-прочее. А по итогу ты должен из школы сразу включаться дальше в учёбу, от которой ты никак не можешь отдохнуть.
Я прекрасно понимаю данных учеников, которые сейчас ходят на платные курсы. Ибо им это сейчас реально надо. Сам вот занимаюсь с репетитором английским, ибо думал в школе, что он нафиг не нужен, итак на русском все общаются вокруг. А тут реальная взрослая жизнь, где если хочешь иметь заработок выше среднего, то знание языка нужно, ибо там где платят, либо начальство, либо клиенты англоговорящие.

раскрыть ветку 1
0

У меня так со школьным образованием - сейчас стало интересно то, что тогда вообще не интересовало. Эх. А ведь давали знания, разжевывали.

-7

Просто непонимание зачем это нужно. Поэтому деньги за учёбу - это хорошо. И надо скорее что-то аналогичное родовому сертификату. Т.е. закончил 9/11 классов, сдал ЕГЭ, по количеству баллов деньги на сертификат.

Отчислили из учебного заведения - деньги потерял. Идёшь работать, через 5 лет, имеешь право сдать ЕГЭ заново по профильным предметам и ещё раз поступить (на случай если мозг встал на место).

раскрыть ветку 14
+23

Как бы и да, но не совсем.

С учёбой совсем хуйня, если эту учёбу тебе навязывают. И тут хоть мама с папой заплатили, хоть впихнулся на бюджет - однохуйственно. Просто в 17-18 лет не многие чётко понимают, что им надо, куда душа лежит. У таких специальность или от балды выбирается, или куда прошел по баллам.

Ну дали тебе сертификат, а что толку, если не знаешь, чего хочешь? Отсидишь так же, как если бы родители заплатили.

раскрыть ветку 13
ещё комментарии
+32

Всё логично - в инст после школы идут по инерции, потому что "так надо". А молодость то мимо проходит, не хочется её пропускать.


Тоже хуи пинал, ушёл из инста. Полгодика посидел дома, решил что мне нужно, поступил и закончил на отлично.

+8
Учусь в институте бесплатно, предметы связанные с программами моделирования проводят отвратительно. Поэтому дополнительно я ходила осваивать программы платно в другом учебном заведении.

Но так же, есть преподы, которые проводят предметы очень интересно. Но думаю, это замечают те, кто регулярно ходят на лекции. А те, кто привыкли забивать просто не замечают этого.
+80

Когда мне было 5 годиков, меня пытались бесплатно научить брать тройные интегралы (да, у меня было суровое детство), но мне было не до этого, я мультики про черного плаща хотел смотреть. Когда мне исполнилось 20, я учился на контракте в универе, где меня научили брать тройные интегралы, но учили уже за деньги. А вот если бы я в 5 лет тогда не заарканился, то сэкономил бы. Дураком был, что сказать.

раскрыть ветку 5
+21

суровое детство - это мягко сказано..

-37

Вы поняли, что написали?

Не буду объяснять. Вся страна про это знает.

но учили уже за деньги.
Дураком был,
ещё комментарии
ещё комментарии
+37
А еще мне кажется, что самые ценные знания, те которые получались осознанно. Осознанность очень стимулирует рубль/пенни/песо, выплаченные из своего кармана. Так же как и опыт, самый ценный тот, который набивался своими шишками.
раскрыть ветку 3
0
выплаченные из своего кармана

но платят в основном мама с папой

раскрыть ветку 2
+1
Ну это уже их выбор. Можно жалеть бедное дитятко и давать конфетку каждый раз когда он( оно/она) попросит, пока у дидятки зубы к хуям не сгниют. Зато ребенок счастлив. А можно ( тадааам!) не давать.
Понесло меня. Но если возвращаться к образованию, то не надо ребенка никуда " поступать", а тем более платить за образование, которое ему на данный момент не очень то и нужно. Ит из май поинт оф вью мазафака
раскрыть ветку 1
+11

Так всё верно, в том возрасте не тем местом думали, а когда пришла пора думать тем чем это действительно нужно, оп а там ничего нет.

раскрыть ветку 1
+1

университет прошёл в одну дверь вошёл а в другую вышел

+5
Скорее "Почему платное образование выглядит привлекательнее на фоне бесплатного..." Вы реально преподаватель или случайно попавший "ну потому что так получило и теперь горжусь"?
+7

Надо разбить образование не на 2, а на 3 части.

Отучился 2 года - отработал год стажером - затем бакалавриат - отработал еще год специалистом - магистратура.

раскрыть ветку 12
+8

А кто за такое платить будет? Зачем производству специалист, который поработает год, а потом свалит учиться дальше?

раскрыть ветку 4
+4

Многие предприятия так и так организуют обучение по целевым программам.

раскрыть ветку 2
0

Так не все пойдут. Как и сейчас не все в магистратуру идут.

0

Я бы добавил что-то вроде отпуска в годик-другой перед поступление в ВУЗ. Потому, что в вуз приходят ещё дети. Дети, которые учились 11 лет без перерыва, многие из которых пошли в вуз потому, что "так надо", которые в большинстве своём еще понятия не имеют, чем хотели бы заниматься.

раскрыть ветку 6
+1

Для "здоровых" парней государство уже оказывает такую услугу. Даже по 2к деревянных в месяц платят.

раскрыть ветку 5
+2

Дело не в плотно/бесплатно. Надо сначала идти на работу или стажировку,  а потом учиться. Я вот на 4 курсе пошла по специальности работать,  сначала в шоке была,  что ничего не знаю.  Оказалось что все предметы нужны,  формально слать лабы недостаточно. 

+2

вы очевидно доцент, а может даже профессор, но бредите как незнамо кто - на бесплатном образовании кто-то когда-то первым в космос улетел. Не работает что-то другое - включайте мозг

+1
ТС - Собака сутулая, ставь точки в соктащениях "то есть"!!!
+1
Когда то был тренажёр соло на клавиатуре. И там писалась всякая, мотивирующая Херня, но мне запомнилось вот что:"если вы используете не лицензионную копию, то по статистике скорее всего у вас не хватит мотивации дойти до конца курса. И реально если ты зп что то заплатил то будешь учить это усерднее
+1

Как знакомо. Но не стоит удивляться, что 17-20-летних студентов мало интересует скучный предмет. Будущее кажется таким далеким и ты уверен, что успеешь еще весь мир покорить. Я тоже в универе делала лабы, курсачи через пень колоду, а половина лекций прошла мимо. Но на 5 курсе начала опять учить базу из советских учебников+тоже закончила платные курсы. Только в 22 пришло понимание, что либо наверстываю все, либо ждет путь менеджера или риелтора.

+1

Это все комплексная проблема, начиная от огромного количества людей с вышкой, большого количества абсолютно левых вузов и непрестижности среднеспециального образования и заканчивая обязательным призывом в армию.

+1

Насколько оно должно быть платным?

Иногда задумываюсь, в США или Великобритании колледж 50К USD в год стоит (примерно, разные специальности по-разному), и это только учеба, не считая питания и проживания (можно попасть под какую-то спонсорскую программу, но не всем так везёт).

И ходят бедные негры без шансов на образование (только если он не выдающийся спортсмен).

И вспоминаю, что у нас -только занимайся и можно поступить в универ и получить высшее образование(если оно тебе надо)..

раскрыть ветку 3
+2

И вспоминаю, что у нас -только занимайся и можно поступить в универ и получить высшее образование(если оно тебе надо)..

Ну вот наверное поэтому, заграничное образование ценится выше, чем наше.

раскрыть ветку 2
+4

Полагаю, образование стран первого мира ценится больше из-за в общем более высокого уровня их развития.

0

Есть рейтинг вузов, наверное, из-за этого)

Сложный вопрос..

0

Поэтому на Западе студенты реально владеют материалом после выпуска. А в советской (российской) системе в лучшем случае названия учебных курсов помнят.

раскрыть ветку 3
+1

Внезапно экономика диктует нужды образования. На Западе студенты затачиваются на решение очень узкого перечня конкретных задач, в итоге получается хороший специалист, умеющий решать текущие насущные задачи но который не особо подкован во всем остальном и с туманными перспективами. В СССР экономика была плановой, поэтому и система образования была чуть иной - людей старались наоборот готовить максимально широко и фундаментально, ну а конкретные задачи он научится сам ставить и сам же решать уже на месте. Проблема в том, что СССР распался, распалась плановая экономика, и система образования перестала отвечать реалиям условно-капиталистического времени. Старое начали ломать, но новое строить пока что как-то не получается. Стране, кроме геологов, химиков и немного айтишников никто не нужен. Раньше еще юристы с экономистами были, но этих навыпускали на сотни лет вперед. Дно пробито, но мы по инерции продолжаем лететь куда-то вниз...

+1

Ахахаха :)

раскрыть ветку 1
+2

ну и что ты ржешь ? русского робота покажешь?

0

«Заплатил — знаешь/умеешь что-то с гарантией»

Как у репетитора по языкам или обучение на водительские права (не в РФ) или ещё что-то с РЕЗУЛЬТАТОМ. Как пример, я давно хотел научиться слепой печати. Пробовал разные методики, ничего не получалось. Потом по ПЛАТНОЙ компьютерной программе научился, и очень быстро кстати и хорошо.

Также инженер, как пилот самолёта, отучившись в универе, должен уметь ответить на вопрос что он теперь умеет/может. Это качественное образование имхо.

(я инженер, учился в РФ, потом доучивался на месте, работаю по специальности за границей)

0

Просто учёба начинается с 7-8 лет, когда тебе хочется бегать, прыгать, скакать и познавать мир, а вместо этого ты сидишь и ебланишь в математику и грамматику, у тебя априори все мысли где угодно, кроме учёбы....Бля, отвлекли, забыл чё дальше написать хотел... Но я думаю по началу текста кто-то может и поймёт, к чему я вёл.. Пофиг)

0

Скажите шведам и норвежцам что их бесплатное образование не работает. Они очень удивятся.

раскрыть ветку 2
-1

:) Они просто учатся, а не "сдают".

Простой пример, я когда провожу семинары, студенты свои всегда в приоритете. Семинары часто платные и мест мало. Пишу всегда студентам - кто хочет прийти? Я для вас забронирую места, бесплатно.

Сколько приходит? За весь прошлый год пришло пару человек из 100+


Курсовые и дипломные тоже. Говорю - есть тема, потянете - помогу развить. Нет - берут что попроще, что-бы "сдать". Один человек за все время взял тему - я как и обещал, свел его потом с кем надо. Человек уже много лет в исследовательском центре в samsung работает. Забрали сразу после защиты.


Да даже сейчас лето. Просто студентам напишу - давайте воркшоп замутим, на любую интересную вам тему, я договорюсь с лабораторией. Сколько откликнется? :)

раскрыть ветку 1
0

У меня так профессор другу моему 3 года обещал что поможет и сведёт с нужными людьми. Ну не обманул, свёл, 4000 грн ($150) ЗП в другом городе и перспектив особо никаких.

0

Сам факт реальный. Рассказываешь основы риторики в рамках стандартного курса - зевают и смотрят в окно. Потом записываются на какой-нибудь мастер-класс в очередной "школе активистов", им там рассказывают то же самое - сидят с восторженными лицами. Но бесплатно и там, и там, так что причина иная. Я думаю, у них в голове стоит переключатель, что все даваемое в стандартных курсах по программе - скучная туфта, а вот на школе актива ерунды не расскажут, там точно все только важное и нужное.

0
Оно не работало не потому что бесплатно, а потому что пока они в универе учились, им не понятно было, а на кой фиг все это нужно. А как начали работать, сразу осознали. Если бы вы им бесплатно все рассказывали, они сейчас так же внимательно слушали бы.
0

Повторение - мать учения. Не зря говорят, что преподаватели слабые сейчас, элементарных вещей не понимают. А ещё они думают, что раз они помнят свой предмет, значит и остальные помнить обязаны.

0
Я так же ходила на повышение квалификации в родной универ. Читали тоже самое, что и на лекции, но, имея не теоретические знания, я воспринимала эту информацию по другому
0

Не работает бесплатное только для молодых и глупых, я готов был бы заниматься бесплатным, но ктож мене даст то...

0

Перечитывать книги и возвращаться к нужным интересным моментам - это нормально (да же методики с 2-3 чтениями существуют), а  лекциями нет? Проработать, получить опыта, дорасти до понимания этого всего, вернуться к этим знаниям и освежить. Мне кажется это нормальная практика.

Если была возможность покупать посещение определенных лекций по адекватной цене (рядом ВГУ) - я с радостью бы послушал еще раз лекции из основ computer science. Да же то, что сдал на отлично в свое время.

И для вуза это личный показатель нужности курса.

0
Отучился, пораьотал чуть больше года, призвали в ВС РФ. Отслужил, вернулся на гражданку. Примерно через 5 месяцев мне звонит мой же руководитель диплома и просит (!) написать диплом его же выпускникам, его дипломникам. Т.е. уровень понятен. Дядька был не глупый, ДТН, с регалиями и "медальками", хоть на штаны их вешай. Разумеется за денюжку. Стал разрабатывать чертежи вместе с этими оболтусами. Отучившиеся без малого 5 лет выпускники, будущие инженеры, смотрели в расчеты и чертежи и вообще неотдупляли о чем там речь идет. Написал, начертил, защитились на отл. Вот так у нас учатся и вот так у нас учат. Дело было ровно 10 лет назад. Что творится там сейчас даже представить страшно.
0

Бесплатное образование работает в статистике, при платном образовании вы получаете 20% хорошо образованных, 60 % средне и 20% плохо образованных из 1000 человек. При бесплатном вы получаете 10 % хорошо образованных 50% среднеобразованных и 40 % плохообразованных из 1 000 0000 человек.

0

Также довелось читать лекции и в университете, и на платных курсах. Разница колоссальная. В университете на тебя смотрят ряды пустых глаз, на курсах ловят каждое слово. О причинах этого делать выводы не буду, но думаю, что что-то не так с нашим высшим образованием.

раскрыть ветку 1
0

Когда меня жизнь заставила всерьёз задуматься над двумя вопросами: где я могу работать и где я хочу работать, только тогда я понял, что ответы тут разные получаются, надо бы получить дополнительное образование. В универе казалось, что диплом о высшем образовании - это пропуск на крутую работу. После универа, внезапно, оказалось, что на диплом никто не смотрит, всем требуются знания.

Сейчас мне 34. Работаю там, где действительно хочу работать. Но, постоянно хожу на разные платные курсы, чтоб повысить свою квалификацию, иметь возможность роста. При этом понимаю, что большинство этих знаний мне давали в универе.

0

Не согласен с автором поста - бесплатное очень даже хорошо работает. =)

0

Оно им надо исключительно чтобы экзамены сдать. В жизни лишь малый процент курса будет применять знания, полученные на этих лекциях.

0

Если не секрет, что вы читаете?

0

Вы помните своих старых студентов?

У нас многие преподаватели даже к концу курса всех не помнят.

-1

Иногда читаю здешние посты и удивляюсь синхронности одинаковых мыслей у разных и незнакомых людей. Этот пост из той же категории. Не далее как вчера думал о своевременности всего и вся.

Вспомнил дедовщину в армии, когда славянские пацаны по своему развитию (физическому и моральному) явно уступают своим сверстникам кавказцам, не потому что спортом не занимаются. Даже качёк славянин будет наивнее сверстника южанина, просто так природой обусловлено.

Такая же хрень с учёбой, кто-то начал учиться во время институтов, а кому-то нужны платные курсы, когда начинаешь понимать смысл и способы своего существования.

-10

все образование сделать бы платным, да еще и чтоб студенты сами его оплачивали, качество думаю само собой улучшилось бы

раскрыть ветку 22
+15

И как предполагается на образование зарабатывать? Ну, без знаний и навыков, которые работодатели готовы оплачивать.

раскрыть ветку 4
+1

Как за границей - на тебя вешают большой кредит за образование, который ты потом выплачиваешь после выпуска с зарплаты.

раскрыть ветку 3
+11

Тогда будет как в США/ВБ и подобных странах, когда за образование может заплатить только зажиточный класс, а остальные - сосать лапу и мечтать поступить на бюджет, с которого требуют больше в 100% раз, а потом сливают, потому-что самому университету это невыгодно.

раскрыть ветку 10
0

На самом деле в США полно стипендий для умных и не способных заплатить, а также всякие гранты, скидки разной величины и т.д. То есть если ты умён, то можешь сильно скостить сумму обучения или вообще бесплатно обучаться. Причём чем круче вуз, тем больше у него таких программ.

0

И кредит на десятилетие.

раскрыть ветку 1
-8

ну честно, мы просто привыкли так жить, что нам государство что-то должно)) каждый должен жить по мере своих возможностей, а имея мечту отучиться в таком вузе - сможешь поступить, я уверена. человек способен на многое, главное сильно хотеть. если ты умный - тебя никто не сможет никуда слить)

раскрыть ветку 6
ещё комментарии
+1

А разве у нас есть бесплатное образование? Сейчас все, кроме школы, стоит денег.

раскрыть ветку 5
+3

хм, не знаю где это у Вас.. но на своем примере могу сказать, что отучилась везде бесплатно да и на золотые медали с красными дипломами, не знаю конечно, для чего мне эти бесполезные "ордена", но все реально. но при этом все восхищаются примерами хорошего образования зарубежных стран, поскольку там ты учишься действительно потому что хочешь сам и платишь за это деньги, а не идешь абы куда, потому что так надо, а то все с образованием, а ты нет, да и на бюджет надо попасть, а потом взятки за экзамены платить, прекрасно.

раскрыть ветку 4
ещё комментарии
Похожие посты
123

Мифологическая модель базы данных

Как-то сдавали лабы по базам данных (БД). Весь курс был посвящён только им: SQL, связи, инфологические модели и т. Д. Всё как всегда: кто-то сделал лабы, кто-то нет, а кто-то не сделал, но списал.


Васян, как обычно, списал лабу полностью и был не в зуб ногой. Разве что читать мог свой списаный на скорую руку конспект.


Ну вот, приходит его черёд сдавать лабу. Препод задаёт вопросы (вопросы идут от простых (уровень знаний: 0) к сложным) и тут начинается:

П: это что у вас?

В: схема

П: что за схема, расскажите что за схема

В: это схема базы данных, линиями показаны зависимости. Ключем являются индексы.

П: какую модель описывает схема?

В: ну мифологическую модель описывает

П: какую-какую?

В: мифологическую

П: от слова "миф" в смысле "сказка" или в честь стирального порошка её так назвали?

В: от "миф/сказка"

П: Василий, вы... Я не знаю. Вы... Если вы в середине семестра не в курсе, что мы не сказки здесь изучаем и даже списать нормально не можете, то как вы дальше-то учиться хотите?

455

Решения задач по теор.механике из сборника Кепе О.Э. (раздел 8)

Потихоньку пилю видеоуроки по теоретической механике в формате решений задач из Сборника коротких задач по теоретической механике Кепе О.Э.


На этот раз под натиском пал раздел 8 про поступательное и вращательное движения. Стараюсь решать задачи разбирая максимально нудно (в хорошем смысле), досконально, проговаривая всё простыми словами и не делая упор на чёткие академические формулировки.


Сами видео делаю во время наших стримов на твиче с последующим небольшим монтажом для ютуба, заходите в гости.


8.1. Поступательное движение твёрдого тела (задачи с 8.1.1 по 8.1.14):

8.2. Вращательное движение твердого тела. Угловая скорость и угловое ускорение (задачи с 8.2.1 по 8.2.15):

8.3. Вращательное движение твёрдого тела. Скорость и ускорение точек тела (задачи с 8.3.1 по 8.3.16):

8.4. Преобразование поступательного и вращательного движения тела в механизмах (задачи с 8.4.1 по 8.4.14):

Показать полностью 2
44

Про курсы от биржи труда или не проще ли платно?

Есть у меня такой момент в биографии как курсы биржи труда. Многие спрашивают: стоит ли на них идти? Вкратце отвечаю, почему это не так классно и выгодно как всем кажется на первый взгляд.

Про курсы от биржи труда или не проще ли платно? Безработица, Безработный, Курсы, Центр занятости, Бесплатный сыр, Санкт-Петербург, Практика, Образование, Бесплатное обучение, Обучение, Пособие

Не знаю, какую картинку сюда поставить, пусть будет весёлая. В гостях у тёти в петербургской коммуналке. У каждого своё сиденье для унитаза.


1. Далеко не на все специальности есть курсы. Список надо спрашивать у конкретного агенства занятости в Вашем регионе. Но это не те курсы, которые дорогие. Как правило платно такие же курсы можно пройти за 5-10 тысяч.


2. У курсов свои расписания по набору групп из числа безработных. Месяц - парикмахеры и охранники, другой месяц набирают младших воспитателей и поваров.


3. Длительность курсов 3 месяца. Из них 1,5 месяца очные занятия по утрам 5/2. Нас жалели и преподавали не 8 часов, а 4. Остальные 1,5 месяца - практика на предприятии. Место можно или получить, или найти самому при желании.


4. Всё время курсов Вы не имеете права официально работать. Да и неофициально по сути тоже, но поскольку платят всё время курсов только пособие многие втихаря подрабатывают.


5. Тяжелее всего с практикой: там уже полный рабочий день и не оплачивают. Что на курсах, что на практике я бы не сказал, что хорошо учат. Качество на «отстань».


6. Но экзамен после практики надо сдавать. К счастью, хоть письменных работ нет. Писали конспекты на занятиях, но их не проверяли.


7. После курсов автоматом снимают с учёта без трудоустройства. Не можешь найти сам? Можно заново встать на биржу как я, но лично мне это ничего не дало: пару раз дали вакансии без опыта, но на месте и там отказали, что нет опыта. Потом инспектор сказала, что больше нет вакансий без опыта и им нечего мне дать.

Показать полностью
670

5 случаев бесплатной работы в России

Пришёл я с ночной смены (с 6-го ноября опять работаю в скафандре), и вместо того, чтоб сразу лечь спать что-то хочу написать длиннопост. Про тенденцию прививания любви к бесплатной работе в России.

5 случаев бесплатной работы в России Негатив, Коронавирус, Санкт-Петербург, Столовая, Высшее образование, Вуз, Универ, Практика, Стажировка, Работа, Обман, Мошенничество, Отдел кадров, Лохотрон, Безработица, Центр занятости, Студенты, Выпускники, Волонтерство, Длиннопост

Вам не кажется, что в России очень любят бесплатную рабочую силу? Не приходилось с этим сталкиваться? Платное жильё, платное образование, платные детсады... бесплатной осталась только работа?)


Только у меня такое чувство, что власти активно доносят до нас мысль, что работать бесплатно - это нормально?


1. Студенты. 3 практики надо пройти, что в колледже, что в ВУЗе, чтоб получить диплом. Почти всегда они полностью бесплатные, под соусом что тебя учат работать по специальности, на деле же как правило ты занимаешься самой чёрной работой: курьера и/или уборщика, абсолютно не относящейся к твоей специальности. Например, если ты учишься на юриста, то моешь полы в отделении полиции.


Почти всегда от них никакого толка: работать не зовут, излишек штатных сотрудников. В резюме как опыт не считают, ибо они не по ТК, неофициально.


Вообще это атавизм со времён СССР, когда очень не хватало специалистов, вынуждены были брать студентов. И, кстати, тогда они оплачивались. И про платное высшее никто не слышал. Сейчас нередко студенты ещё и платят за своё обучение, и подрабатывают, а бесплатные практики им в этом мешают.

Сейчас в некоторых сферах (например, в туризме) даже ещё со студентов требуют денег за то, что их чему-то там научат (видимо, жизненному опыту больше не попадаться на такой развод).


2. Выпускники колледжей и университетов. А где-то идут ещё дальше: друга-журналиста даже уже выпускника просили бесплатно поработать 2 года. Ну чисто так, для опыта. Даже на официальном сайте биржи труда СПб есть удивительная вещь в разделе «Практики и стажировки» - https://r21.spb.ru/empl/ipk.htm:


«Обращаем Ваше внимание, что стажировка при приеме на работу является трудовой деятельностью, которая оплачивается и документально подтверждается так же, как и любой другой вид труда. Статья 70 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) предусматривает заключение обычного трудового договора с условием прохождения испытания (испытательного срока) для вновь принятых работников, исключая лиц, получивших среднее профессиональное образование или высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня».

То есть, мало того, что ты пашешь бесплатно на практиках во время учёбы ещё и поработай годик после выпуска? А чего сразу не всю жизнь? Что уж мелочиться-то)


3. Курсы от биржи труда. Ещё один случай, когда я столкнулся с бесплатной работой. Курсы агенства занятости бесплатные для безработных, они длятся 3 месяца, из которых 1.5 месяца неоплачиваемая практика. Ну тут ещё не так обидно: и в это время платят пособие по безработице. Правда, в 2015 оно у меня было 850 рублей (минималка). И ещё это были курсы на повара и можно было и есть на работе, и брать немного еды домой (что не успели продать и нужно выбросить в конце дня).

Насколько я знаю на платных курсах тоже везде бесплатная стажировка.


4. Волонтёры. Я ничего не имею против бескорыстных и самоотверженных людей, но в самоизоляцию была какая-то уж очень агрессивная агитация идти в волонтёры из каждого утюга. На остановках, по радио, по ТВ, письма от портала госуслуги, даже в магазине Лента по громкой связи. Когда по сути могли бы людей, потерявших доход, устроить соцработниками. Да, именно обязанности этого специалиста и выполняют волонтёры в пандемию.


5. Развод со стажировками при устройстве на работу. Причём как с такими престижными вакансиями как бухгалтер, администратор, маркетолог, так даже на самый низкоквалифицированный труд как посудомойщики. Работа, с которой справится любой человек. Зачем на неё стажироваться?

Честно скажу, что даже я так попался во время студенчества: 1 день отработал в 2015 на автомойке и 1 день в Столовой #1. Схема такая: Вам говорят, что возьмут на работу после дня/недели/месяца неоплачиваемой стажировки, без оформления. Условия и зарплаты будут сулить аппетитные, чтоб раб старался. Будут приводить доводы, что им много возни с оформлением по ТК, да и Вам вдруг не понравится, зачем лишняя запись в трудовой на месяц. Про договор подряда они тоже не слышали. Но Вы же поработаете под честное слово?


После окончания бесплатной работы Вам скажут: Вы нам не подходите/мы Вам перезвоним/вышел штатный сотрудник из отпуска/набрали слишком много стажёров. И возьмут следующего стажёра. И как говорит моя коллега: так такую статью расходов как зарплата сотрудникам можно полностью исключить из своего бизнеса. Безработных и наивных всегда много. Особенно в коронакризис. Сегодня Вася, завтра Петя, послезавтра Федя. В Петербурге это как поветрия.


ДОСТАЛИ. Жена тоже так, то в киоске «Первая полоса» стажировалась, то в магазине для взрослых «Бруно», то в аптеке «Вита-экспресс», то даже в одной школе посудомойщицей. Обманывают по этой схеме даже государственные учреждения.

Показать полностью
145

Решения задач по теор.механике из сборника Кепе О.Э. (раздел 9)

И вновь немного теоретической механики Вам в ленту.


Продолжаю постепенно делать решения из сборника коротких задач по теоретической механике автора Кепе О.Э. Подробно, местами даже нудно разбираю и показываю все встречающиеся при решениях аспекты.


На данный момент разобрал полностью главу 9 про плоскопараллельное движение, в них 8 подтем или всего 104 задачи. Видео делаю отдельно по каждой подтеме, для вышеуказанного объёма получилось ~ 16,5 часов. Всего во всём задачнике ~1800 задач, значит в перспективе ~300 часов видеоуроков. Кстати отдельно потом планирую выложить письменные решения, т.е. записи, которые я делаю на этих видео во время стримов.


Конечно надеюсь, что этот материал будут использовать не просто как решебник, а всё же для изучения и понимания материала. Пожалуй будет актуально в нынешней ситуации, да и потом кто когда-либо столкнётся с теоретической механикой.

9.1. Уравнения движения плоской фигуры (задачи с 9.1.1 по 9.1.9):

9.2. Угловая скорость плоской фигуры (задачи с 9.2.1 по 9.2.12):

9.3. Угловое ускорение плоской фигуры (задачи с 9.3.1 по 9.3.10):

9.4. Скорость точек плоской фигуры (задачи с 9.4.1 по 9.3.10):

9.5. Мгновенный центр скоростей (задачи с 9.5.1 по 9.5.10):

9.6. Определение скоростей с помощью мгновенного центра скоростей (часть 1 из 2) (задачи с 9.6.1 по 9.6.11):

9.6. Определение скоростей с помощью мгновенного центра скоростей (часть 2 из 2) (задачи с 9.6.12 по 9.6.22):

9.7. Ускорения точек плоской фигуры (часть 1 из 2) (задачи с 9.7.1 по 9.7.10):

9.7. Ускорения точек плоской фигуры (часть 2 из 2) (задачи с 9.7.11 по 9.7.21):

9.8. Мгновенный центр ускорений (задачи с 9.8.1 по 9.8.10):

Показать полностью 8