Почему банки требуют подтверждения транзакций

Или одна из причин к этому посту.

https://pikabu.ru/story/vyiydet_blokom_banki_trebuyut_obosno...


Уже не первый раз натыкаюсь на подобные посты, где счета были заблокированы из-за незначительных переводов или просьба банков представить документы, подтверждающие транзакции.

Так вот, друзья, хочу рассказать вам, почему такие ситуации могут происходить, так как работаю в банке в отделе борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма (да-да, такой есть).

Если вкратце, то наша работа основывается на процедурах, которые рекомендует государство и международные организации. Поэтому прошу не закидывать тапками, это придумано не мной и не по моей прихоти это делается, однако такая работа.

Система генерирует транзакции со счетов клиентов, базируясь на аномалиях либо известных схемах отмывания денег. И далее мы проверяем действительно ли транзакции подозрительные или система ошибается. Если мы не видим смысла в осуществляемой транзакции с вами свяжется представить банка и спросит либо попросит предоставить документы. Им запрещено говорить что вопрос идёт от нашего отдела и связан с подозрением на отмывание денег.

Схем великое множество и практически любая транзакция может попасть в поле видимости системы. Вы студент и оборот вашего счёта не превышает например 20 тыс в месяц, но на день рождения вам подарили 100тыс. Возможен звонок из банка.

Взяли в долг. Получили зарплату и сразу перевели людям, которым должны практически всю сумму. Скидываетесь на юбилей коллеги, получаете много переводов от разных людей. У вашего брата/мамы/друга нет счета и он просит вас оплатить учебу и отдать деньги в наличке (такое во многих банках вообще запрещено, оплата от третьих лиц, даже счета за интернет). Таких ситуаций великое множество. И с нашей стороны мы не в состоянии объяснить, высылают ли вам друзья деньги на подарок или вы наркокурьер. Если активность на вашем счету считается подозрительной и вы посылаете работников банка, вас счёт могут заморозить до выяснения обстоятельств.

Все описано вкратце, так что если возникнут какие-либо вопросы, отвечу на них в комментариях. Если интересно, могу отдельным постом описать несколько ситуаций когда самые обычные на первый взгляд транзакции оказались связанные с торговлей людьми либо полную жесть и как мы ловим преступников ))

За ошибки прошу прощения. Котики подруги ниже :)

Почему банки требуют подтверждения транзакций Банк, Работа, Отмывание денег
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
21
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема не в вас как в исполнителе. Проблема в том, что банк - частная структура, которой я доверил свои деньги, пытается играть одновременно в судебную и исполнительную систему в одном лице.


- Мне кажется, он сделал подозрительный перевод, ваша честь!

- Вам кажется? Что ж, доказательства исчерпывающие, блокируем ему все счета!


И сидишь ты такой без налички и возможности её снять. Кому из знакомых блокировали счета таким образом, говорили, что никто им не звонил и ничего не спрашивал, просто в какой-то момент, зайдя в банк-клиент, они не могли ничего сделать со своими счетами, и приходилось идти в банк и доказывать, что ты не верблюд.


А если ты в другом городе? За рубежом? Если это рабочие счета и ты несешь убытки?


Идея по противодействию экстремизму мне понятна, но если, скажем, вам начнут в детстве отрубать руки, чтобы вы уж точно не воровали кошельки в автобусе - вам понравится?

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте. Опять же хочу сказать, что пишу тут исключительно основываясь на своей работе (в одно банке). В крупных банках существует несколько видов мониторинга. Есть мониторинг так сказать онлайн (в основном для международных трансферов) и уже постфактум- транзакции генерируются спустя +- месяц после их осуществления. Онлайн вам могут заблокировать транзакции если они например как-то связаны с санкциями. Я занимаюсь офлайн мониторингом. По своей стороны мы ничего не можем сделать с вашим счетом. Только проверить и передать в отделение где у вас открыт счёт. Далее уже они решают, что делать далее. Но и так, у нас в банке, например, не имеют права взять вам и заблокировать счёт. Сначала вам звонят, выясняют обстоятельства и только если подобная «подозрительная» активность повторяется после 3х звонков (считайте 3х месяцев) вас уведомят, что счёт будет заблокирован.

Счёта так же могут блокировать по другим причинам, не связанными с нашим отделом. Я лишь назвала одну из возможных, так как вижу что много людей не знакомы этим.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Слышь "ТЫ" - работающий "в отделе ***"

----------------

ПОЧЕМУ: Дэбилы из ФинМониторинга официально не введут поправки в законе о Банковских услугах чтобы КАЖДАЯ операция на счёте имела принадлежность к типу классификатора и на основании ЭТОГО уже система сама идеально отслеживала где платежи за ЖКХ, где деньги "в долг до зарплаты" а где что-то другое?

Это настолько ЛЕГКО что Бухгалтерский классификатор ДАВНО уже готов и внедрить его при оплате-и-транзакциях легче лёгкого.

ПОЧЕМУ столько ГОЛОВНЯКА для сотен миллионов людей?

-------------------

ПОЧЕМУ до сих пор нЕ введена Усиленная Квалифицированная Ручная ЭЦП с помощью которой каждая транзакция могла бы быть определена по классификатору (тип.назначение платежа) а сам факт наличия ЭЦП у перевода налагал бы ответственность на того кто оформил перевод и указал тип "платежа" тем самым ОТДЕЛИВ БЕЛЫХ людей и БЕЛЫЕ платежи в Рамках закона от Серых и Чёрных анонимных платежей в принципе.

------------------

ТОЛЬКО умный человек и действительно официально работающий в отделе **** может грамотно и точно ответить на эти 2 вопроса.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Извините, что я Вам конкретно сделала что Вы мне пишете в таком тоне? Ничего. Этот пост нёс исключительно информационный посыл, ответьте пожалуйста, откуда у Вас такой негативный к нему подход? Может мы сможем обсудить в более спокойном ключе?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте.

1. у меня к вам 0 - претензий.

2. тон как к кому обращаться вызван выживанием в России - это у всех взрослых так

3. за любое слово - спрос. Пишешь что работаешь - отвечай за слова. Задают вопросы - отвечай.

---------------

моё частное мнение: "полбулкин" старый и немощный не контролирует ворьё, конституция и ук рф в полной жопе, законы не работают, из-за бездействия идёт и технологическое отставание и разворовывание "потеря" ресурсов, в итоге предыдущие достижения проедаются и обесцениваются, а "золотой момент созидания и развития проёбывается сейчас а значит дальше будет ещё хуже в разы".


когда я вижу "того кто заявляет публично что он в должности" я с радостью маню его пальчиком "а ну иди сюда - я тебе задам публично вопросы" а ты если не пиздишь и реально в голове есть чем думать, ответишь и скажешь "как есть ситуация и чего ждать и как можно это разрулить".

-------------

когда "горе фрилансер нанятый за еду тупо выполняет задание "на вверенный новенький аккаунт льёт говнокопипасту" и оно честно в комментариях пишет "я тут не приделах просто задание наполнять сайт говноконтентом" - вопросов нет и спросу нет то же...


расклад дан.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если честно, я все равно не понимаю вашего претензиального тона. Если вас интересуют вопросы, которые вы задали ранее мне на «слышишь ты», то можете воспользоваться гуглом и почитать статьи на эту тему, коих великое множество. Как уже писала в комментариях, я вам могу рассказать/посоветовать исходя из работы, которую выполняю и не хочу влезать в темы, в которых не смогу дать вам правдивую информацию. Видела несколько постов (и давно и сейчас) на тему, что вот звонят из банка задают тупые вопросы бесит и поэтому решила написать какой может быть тому повод. Один из, но далеко не единственный.

Почему транзакции не сделают автоматизированными с заполнением цели и тп? Делают. Но часто заполняется неправильно как минимум. И клиентами, и работниками банка. Есть транзакции, которые не подходят под существующие категории. Это крайне обширная проблема, которую сложно изложить в одном комментарии. Вы предлагаете в системе отличать чёрное от белого, увы так не получится.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Забей, нахрен с такими общаться - человеку все должны, это не лечится. Спасибо за инфу.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Это не банк играет, это ЦБ и законодатель хотят переложить все эти функции на банки. И ЦБ берет любой повод, чтобы забрать лицензию. Единственный забавный момент - это Сбер и ВТБ, шансы на то, что их тронут - отрицательный, но они тоже решили заебать своих клиентов.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Лицензии у Сбера и ВТБ может и не отберут. А вот головы должностных лиц полетят враз. Поэтому и они играют по правилам.
3
Автор поста оценил этот комментарий

И сидишь ты такой без налички и возможности её снять. Кому из знакомых блокировали счета таким образом, говорили, что никто им не звонил и ничего не спрашивал, просто в какой-то момент, зайдя в банк-клиент, они не могли ничего сделать со своими счетами, и приходилось идти в банк и доказывать, что ты не верблюд.
Сам попадал в подобную историю. О блокировке зарплатной карты узнал только при попытке рассчитаться в интернет-магазине.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Деятельность банков жестко регулируется. И за нарушения 115 ФЗ его быстро натянут на кукан. Самый верный способ лишиться лицензии. А оно ему надо?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку