171

Победа в войне за кондиционер

Работаем в кабинете не более 30кв.м., есть кондиционер, установили буквально в этом году, современный, крутой. В кабинете 2 парня и 4 девушки. На улице уже какой день подряд больше 30 градусов жары, окна панорамные, получается сидим как в теплице. Я одна из 4 девушек, но особо мнения своего на работе не высказываю, так как уже официально в декрете, а на работу хожу просто подрабатывать пока есть возможность.

Так вот в чем суть. Парням жарко. Очень. На сколько очень и как им от этого тяжело, я знаю от того, что один мой муж, другой его брат. Мне их искренне жаль. Да и мне там жарко, несколько лишних килограмм в животе не придают особой лёгкости) а вот девочки постоянно мёрзнут. На довод "одевайтесь теплее" пару раз парни получали ответ "ты чо, мы же красивыми хотим быть!". Поэтому у них мегакороткие платья и все такое. В среднем температура в кабинете на гоняется до 28-30 градусов (мы специально купили комнатные термометр, точнее два - ртутный и цифровой). Что это не нормальная температура для них не аргумент, холодно же.

Была задумана забастовка.

В итоге забастовка парней длилась всего половину рабочего дня- они закрыли окна, не включали кондей и не оставляли в коридор открытую дверь. Если девочки открывали что-то из этого, парни просили закрыть, ибо им дует, холодно же. Вообще по планам должны были так дожить рабочий день, а на следующий день придти в тех же футболках/носках, и тогда бы был ад) Но..

После обеда кондиционер был всегда включён. На следующий день день тоже. И дальше тоже. Война окончена. Победа наша.

Дубликаты не найдены

+18
Вроде бы по ТК, если на рабочем месте температура 28+ градусов, работники имеют право на сокращенный рабочий день.
При 30 градусах, я бы спустя 5 часов, написал заявление, с другими сотрудниками, и с градустником пошел к начальнику, а потом домой. А девочки пусть хуярят за всех, если им комфортно. Ну или начальник решает проблему с персоналом и температурой.
раскрыть ветку 13
+2

Работал я в одной конторе, писали заявление всем коллективом. Вечером, на разводе, для нас с напарником было открытием, что кроме нас , все уже забрали свои заявления))

+2

Согласна. В нормальной конторе так бы и сделали. Но у нас всё идет от "чисто человеческих отношений", когда если так придти к начальству, то это будет ябедничество, некрасиво. Да и среди этих девушек находится непосредственно рук-ль этого отдела, а со своим прямым начальством хреново "число человеческие" портить.

раскрыть ветку 3
+2
Травить вонючими носками и майками по человечески?)))
раскрыть ветку 2
0

Такой вариант,  как правило, работает при копеечной зарплате.

раскрыть ветку 7
0
При грамотном подходе, работет всегда и при любой зарплате. Но да, работу новую, не исключено что придется искать.
Если начальство не совсем адекватно, и не понимает таких вещей, и хотя бы, минимально, не разрешает чаще делать перерывы при жаре, да и вобще в целом мудаки, пишем заявление по ТК и идем домой. Что будет? Правильно, скандал, угрозы и санкции. Если зарплата серая, то санкции обычно в обрезании премий. Получим официальные копейки. Если так, то переходим к итальянской забастовке. Есть договор, в нем прописаны наши трудовые обязанности. Выполняем только их. С задачами не прописанными в договоре, шлем на хуй. Обычно в договорах, начальники конкретно мало что прописывают, все формулировки размыты, но это работет в обе стороны. То что кто то, написав "соблюдать чистоту на рабочем месте" имел в виду, что мы с хлоркой должны мыть полы, к примеру, это его фантазии и проблемы, для нас это может означать порядок и отсутствие мусора. Так что если увольняют придираясь к расплывчатым формулировкам, охрана труда и суд быстро разберуться, что написано и кто что там "думал и имел в виду". Это во первых.
Во вторых вооружившись ТК смотрим статьи по организации труда, находя возможность сократить рабочий день. Холодно - сокращаем, жарко - сокращаем, вредно - сокращаем. Окон нет в помещении и лампы дневного освещения? Сокращаем.
В результате работаем мы по 4-5 часов, качественно (это важно, что бы не было к чему придратся) выполняя обязанности строго по договору, в освободившееся время находим подработки или вторую работу.
Уволить нарушив ТК нас не могут, место мы занимаем в штате, то, на что расчитывает начальство, не выполняем, при этом имеем свободное время, что бы зараатывать.
Исхода два. Либо начальство поймет, что они не правы и пойдут на мировую. Либо папытаются избавиться. Если попытаются незаконно, придравшись к расплывчатым формулировкам в договоре, идем в инспекцию и суд, ну и попутно можно натравить налоговую, пожарную охрану и прочие контролирующие структуры, в каждой организации косяков хватает, ни кто идеально не соблюдает правила и законы. Если предложат уйти законно, и тут можно договариваться.
Я 10 лет назад, увольняясь, добился сокращения, трех зарплат, оплаты двух неотгуленных отпусков (которые якобы сгорели), отгулов и премии.
раскрыть ветку 6
+9

Тоже был похожий случай. После недель пререканий, я включил кондиционер на комфортную температуру и вытащил батарейки из пульта. Девочка тыкала пульт, психологически ей было теплее, ну а мне, физически, так же прохладно

раскрыть ветку 3
+3

Ааа! Как классно)) жаль что у нас звук кондей издает от нажатия кнопок) а то бы идеально прокатило)

+1

Хорошо что многие не догадываются, что в их телефоне может быть ИК порт, которым можно управлять кондиционером

раскрыть ветку 1
0
У меня есть, но приложение для телевизора токо. Если есть и для кондеров...тоже вариант. Не каждый догадается что с телефона переключаешь.
+3

А я принесла легкий плед на работу. Могу замотаться если самой холодно, могу коллеге одолжить, если ему дует, а все плачутся от жары. Всем хорошо)

раскрыть ветку 1
0
Во! И о других думать надо!
+2

По санпину температура должна быть 24-26 градусов, кому холодно - ехайте в Сомали!

ещё комментарии
+3

Вот бесит такая политика, мне холодно сделай теплее. А то что если тебе холодно то ты можешь накинуть вещь потеплее сверху, а если тебе жарко то больше чем трусы ты не снимешь.

раскрыть ветку 1
0
Если холодно,тогда оденься теплее!
0

У нас в офисе температура примерно 23 24 градуса никто не жалуется, на улице 35



Ю

0

У меня на работе тоже есть человек, которому всегда холодно. Но кондишина нет, поток воздуха создается путем открытия окна и двери. Так эта мадам начинает пытаться закрыть дверь т.к. "по спине дует", на что получает мое возмущение о том, что дышать нечем и голова уже начинает болеть. Она недовольно садиться на свое место и прикрывает спину кофтой. Это из оперы "Закройте форточку, а то дует".

раскрыть ветку 4
+6

поменяйтесь с дамой местами. Сидеть на сквозняке, знаете, ли тоже не айс. Либо сделайте в кабинете перестановку, чтобы никто не сидел на сквозняке.

раскрыть ветку 3
-1

я сижу через 50 см от нее, т.е. мне не сквозняк, а ей сквозняк?)))) не знаю, в 30 градусов, в духоте, я была бы рада любому дуновению, а так просто тупо голова болеть начинает.

раскрыть ветку 2
0

не радуйтесь, скоро потеряется пульт

0

да много кто ноет что стандарты кондиционера сексисткие.

0
Чё за ртутный комнатный термометр?
раскрыть ветку 7
0

самый обычный

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+6
это спиртовой, и да, я зануда
раскрыть ветку 3
+3

ртутные обычно в медицине используют,как более точные, а в таких спирт

0
Самый обычный это спиртовой
-2

Работаю в охране, все решается вентилятором за 300р.

раскрыть ветку 2
0

Каким образом вентилятор понижает температуру воздуха?

раскрыть ветку 1
0

Видимо таким же, как кондиционер повышает содержание кислорода. То-есть никак.

Похожие посты
57

Мой опыт работы в «нефтегазовой отрасли» (2)

Часть 1 (начало).

В общем, в тот раз главбухша меня пощадила. Этот человек вообще заслуживает отдельного развернутого рассказа. До меня потом дошло, что мы пересеклись с ней всё-таки один раз чуть раньше этого злосчастного звонка. Я стоял в коридоре, решал по телефону свои дела, а она бежала мимо меня в женский туалет.

- МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, ЗДОРОВАТЬСЯ, ЧТО, НЕ УЧИЛИ? – прокричала она мне и пронеслась мимо.

Так я понял, что это какое-то начальство, но знакомы мы не были. Очень крупное, мешковатое телосложение, крупные, мужские черты лица. Возраст сложно сходу определить, злобные горящие глаза, волосы собраны в жидкий хвост, телесного цвета, с огромными залысинами. Всегда взвинченный тон общения, упомянутый в прошлом посте мерзкий ультразвук, если смех, то нарочито громкий. Ну и, как насмешка над всем этим набором, витиеватая фамилия. Она была из разряда тех людей, которые не знают покоя. Которые всегда на взводе. И им нужно, чтобы на взводе были все окружающие. Без этого у них не запускается механизм рабочего процесса. А уж какой барыней она бороздила владения! С каким надменным презрением смотрела на "челядь". Теперь я знаю, как выглядели те самые столбовые дворянки, которые, не моргнув глазом, могли вспороть живот крепостному, чтобы ножки погреть.

Я люблю почитать всегда отзывы сотрудников о компаниях. Там очень много интересного, всем советую. Так вот, сейчас отзывы об этой компании состоят на 70% из позитивной заказухи (об этом ниже) а на 30% из негатива, направленного именно в сторону главного бухгалтера. Как там её только не называют! И «ручной бульдог» и «стерва» и всё на свете. Пишут, что ей давно пора бы уже сходить в церковь и исповедаться во всех своих грехах.

По поводу заказухи на сайтах отзывов – очень забавно. Кадровая служба, наряду с бухгалтерией подчиняется главному бухгалтеру. Вообще, главбух здесь является вторым лицом в компании, наряду с главным инженером. Проводит у всех, даже у технарей и самых низших сотрудников, собеседования. Но мне почему-то повезло, у меня не проводила. И вот периодически, когда негативные отзывы начинают преобладать на сайтах типа: «Правда сотрудников» или «О работе», она, судя по всему, даёт распоряжение и сотрудники кадровой службы устраивают набеги на эти сайты. То, что это явный, спланированный набег – становится сразу видно по нескольким причинам.

Во-первых, текст почти всегда как под копирку. Одинаковый. О том, что работать очень хорошо и всегда компания поощряет тех, кто пришел сюда именно работать, а не баклуши бить. Есть премии, офис чистый и уютный, приятные коллеги. Но кому уж точно тут не место, так это лентяям! Негативные отзывы пишут обиженные на жизнь лентяи! А по факту, работа хорошая, из минусов – отсутствие ДМС.

И каждый пишет это в минусах, потому что на таких сайтах «минусы» — это отдельная графа.

Во-вторых, положительные отзывы всегда появляются пачками. По несколько штук в день, потом на месяцы – молчание. Или подряд несколько дней пишут только положительное. В общем такая динамика явно дает всё это понять. Негативные появляются разрозненно. Периодичность и стиль повествования явно свидетельствуют о том, что писали разные люди и автономно друг от друга, выражая свои неподдельные эмоции. Но когда негативных становится чуть больше двух – начинается набег!

В-третьих, те, кто писал положительные отзывы, всегда представлялись знакомыми мне инициалами. Или искаженными именами, но все равно тем, кто работает внутри компании все эти сотрудники известны и их легко можно узнать. Я так понимаю, что это нарочно делалось еще и для того, чтобы отчитаться перед главбухом. Что вот Коля. Коля написал отзыв как просили, премию в этом месяце получит.

Ну и в-четвертых, ну не пишут столько позитивных отзывов все подряд сотрудники! Это не райское место и не работа мечты, чтобы так радоваться и радость эту выражать. Самый лучший показатель для любой конторы – то, что отзывов о ней на этих сайтах нет, или их мало! Но когда толпа народу пишет, как тут хорошо – тухловатый запах бьет в нос сразу. Отзывы люди пишут, когда произошло что-то вопиющее, несправедливое, с ними нехорошо пуступил работодатель, обманул. Когда всё нормально – все молча работают. У них не возникает даже мысли заходить на сайты отзывов и мониторить их, не то, чтобы писать...

Ситуация, которая заставляет злорадно улыбаться меня до сих пор. У главбухши был зам, женщина предпенсионного возраста. Такая вобла сушеная, худая, агрессивная. Залетала в кабинеты и требовала. Казалось, что она ничего не умеет больше, кроме как требовать. Тоном общается только повелевающе-взвинченным. Тоном завуча младших классов в школе, короче ужас. С Главным бухгалтером – не разлей вода.

И вот случается очередной набег на сайты отзывов. Один отзыв подписан инициалами замши. Тематика – такая же, как указано выше. Как хорошо работать, только жалко, что ДМС нет. Я это замечаю сразу. Но, проходит меньше недели и замша вылетает из компании пинком под зад в один день без отработки, отступных и чего-либо ещё. За то, что как-то нагрубила главбуху. Не знаю, что у этих закадычных подруг там произошло. Но таким образом далеко не последний человек в компании в предпенсионном возрасте за один день стал безработным. Сидит теперь дома, отзыв свой об этой конторе перечитывает и льёт, наверное, свои вобловские слёзы.

Показать полностью
410

Невообразимые записки работодателя

Почему я решил написать данный текст? Потому что вчера перед сном решил раз в месяц зайти на Пикабу и что-то почитать для отвлечения мыслей. Набрел на теги работа, офис и пошел читать записи от топовых к менее топовых, а у особо занятных читал даже комментарии. После чтения я ужаснулся дикой и невообразимой аномалии - сколько же у нас в СНГ одаренных, честных, исполнительных и умных сотрудников, которыми управляют отсталые, самовлюбленные и ужасно неприятные начальники. Только пару постов из сотни (я реально зачитался, пытаясь узнать себя в ужасных начальниках, а в моем случае - и владельцев бизнесов) рассказывают о хороших начальниках (при том это ТОЖЕ не всегда объективно =), все остальное о плохих угнетателях. Это как же у нас толковые работники управляются уродами, где же карьерные лифты? Аномалия какая-то.


Поэтому я решил взять в руки просвещение масс и рассказать о своем опыте частного бизнеса и предпринимательства, а именно о моем персонале. Афишировать себя я не буду, скажу кратно - бизнес с 2009 года, офис и производство на окраине СПб, в штате около 28 человек. И попробую выжать из себя интересные истории о своих сотрудниках. Если кто-то сомневается в их правдивости - покажите их друзьям, у кого есть частный бизнес и хотя бы пара сотрудников, они подтвердят мои слова, скорее всего. Может, мои истории позволят Вам лучше понять своего работодателя (не просто начальника, а владельца бизнеса).


Итак, короткие зарисовки с не самыми приятными вещами, которыми сталкивается собственник бизнеса:


1) Вы не знаете своих коллег. Они могут быть сколько угодно крутыми и знать как работать лучше начальства и развивать бизнес, но когда они заходят в кабинет директора, то легко могут преобразиться в лебезящих подхалимов, которые будут нахваливать новые ботинки директора или открыто восхищаться им перед важным разговором (отпроситься с работы пораньше, взять отгул за счет фирмы или повышение зп). Я не знаю, каким надо быть человеком, чтобы получать от этого удовольствие, но лично меня от этого воротит прям на физическом уровне.


2) Все могут только советовать или предлагать, брать ответственности не может и не хочет никто. Если в диалоге опрашиваешь мнения сотрудников, а потом происходит не так как ты поступил, а так как говорил сотрудник - он часто об этом вскольз напомнит. При этом на предложение взять на себя эту ответственность и отчитываться за результаты принятия своих решений передо мной - никто не соглашается, мол, не его профиль. Но тут есть нюанс - мой бизнес не высокоинтеллектуальный, возможно, из-за этого - обычные продажи производимой продукции. Может быть, если бы это был яндекс или Тинькофф банк, там было бы больше решительных людей. Но резюме - когда все в курилке вокруг Вас обсуждают как надо строить бизнес, то 99% из этих людей не готов взять даже рабочую ответственность за принятие важных решений, не то что финансовую, которую несу я как владелец бизнеса.


3) Взрослые люди не умеют врать умному взрослому человеку так, чтобы он не понял или не почувствовал. Тут речь об обычных людях, а не про супер-мошенников или экстра-лгунов. На бумаге еще грамотно отмазаться сотрудник может, но вот при личном разговоре о его опоздании, косяке или странном поведении - не могут, это сразу же видно. В большинстве случае в работодатель готов простить какие-то мелкие прегрешения, косяки и обман - поэтому скорее сделает вид, что поверил. Потому что если по-честному все оценивать - можно сразу увольнять всех сотрудников в приступе ярости, тк грехи есть у всех. Скорее всего Ваш босс просто закрывает на это глаза.


4) Человеческая наглость просто не знает границ, особенно когда работодатель адекватный, не орет и не штрафует, а пытается научить чему-то сотрудника, даже если это банальная внимательности при оформлении документа. Последний пример, который еще раз лишил меня веры в человечество: в 2020 году поднимали вновь сборы на новые машины, поэтому я решил поменять свою машину на новую, чтобы опять отъездить пять лет и опять поменять. Машина японская, большой и хороший кроссовер, не Феррари или Ламборгини. Купил машину в начале года, еще пандемии не было на горизонте. Приехал, поставил перед офисом. Сотрудники тут же заметили и собрались вокруг обсуждая и заглядывая в салон (мужчины и женщины, это важно). На следующий день 4 из 10 человек отдела продаж зашли ко мне в офис поговорить о повышении зарплаты. Причинно-следственные связи ясны - дела вроде идут хорошо, директор даже себе машину купил, хорошую. Надо сходить. Это выглядело ужасно мерзко, но 4 девушки так не думали, особенно когда видели, что они заходят в офис шефа и закрывают дверь за собой, тк обычно все двери в офисе открыты (не опенспейс, кабинетного типа с небольшим коридором. Если Вы знаете что такое испанский стыд, то тут у меня был именно он. Я просто не представляю, что должно было меня подтолкнуть к тому, чтобы идти просить повышения ЗП после того, как я увидел, что мой директор купил новую машину. Причем просили без каких-либо конкретных примеров, просто типа жить стало тяжелее и трактата. Но о деньгах я расскажу ниже.


5) Повышение зп. Ко мне никто (можно сделать скидку на то, что у нас не ИТ-компания и не физтех, работа простая (об этом еще расскажу)) не приходит просить повышения ЗП конструктивно: готов взять на себя больше ответственности, придумал новый проект который может принести фирме денег, предлагаю открыть новое направление и тд. Все приходят просто просить денег. Если мужики делают это немного стесняясь, то некоторые женщины часто рассказывают о тяжелой доле и даже плачут. Это все реально ужасно, просто попробуйте представить такой процесс с 28 сотрудниками, при том, что если средняя зп в СПб за 2019 год составила 65 тысяч, то у меня она составила 77 тысяч без учета выполненного плана и премий за него. Стоит отметить, что 3 из 4 градаций плана выполняются каждый месяц, это еще до 30к человеку. А насчет просьб о повышении - смотри следующий пункт.


6) Дела у бизнеса идут неплохо, отличный продукт и выгодные цены + работает кое-как SEO и отлично (тысяч на 300 - 400 в месяц контекстная реклама при том, что ниша не очень популярная и это весомые деньги). Отдел продаж без мотивации со стороны уже и не звонит особенно, тк есть входящие звонки, которые закрывают крутыми скидками под соусом -сейчас тяжелое время и у людей нет денег, а продать надо-, причем эти разговоры идут с 2011 года, когда я только стартанул =) Менеджер по продажам превращается просто в оператора, который закрывает входящие звонки новых клиентов и выставляет счета дилерам по РФ и КЗ. Тк продукт действительно неплохой и даем скидки, то дилеры, к отбору которых мы относимся внимательно, увеличивают свои продажи, тем самым увеличивая продажи моим менеджерам. Которые потом приходят ко мне и говорят, что нужно повысить зп, тк времена тяжелые и работы стало больше. И ты киваешь, мол, да, все так и есть (потому что сказать что вы что-то особо не вкалываете это навлечь на себя гнев всего коллектива, даже если это так ;). Киваешь такой, а потом смотришь статистику - количество выписанных счетов и количество телефонных разговоров в пересчете на сотрудника и видишь, что счетов стало чуть больше, но средний размер счета вырос (работают дилеры), а телефонные разговоры не увеличились, а потом это все добиваешь отчетом по новым клиентам, где 9 из 10 клиентов пришли по рекламе и нативной выдаче поисковика. Но работать стало тяжелее менеджерам, ага.


7) Я не очень люблю неконструктивного поднятия зп по простой просьбе, это лучше делать через рабочие показатели и KPI, выдавая премии в конце месяца. Но я адекватный человек и понимаю, что месяц на месяц не приходится, а базис должен быть, тем более что товары растут. Поэтому я часто по своей инициативе поднимаю зп на 5-10 тысяч. Вы удивитесь, но увидев что ему на карточку в виде зп стало приходить больше денег, не каждый сотрудник подойдет и скажет простое спасибо. Для меня это тоже было шоком, честно говоря, но я привык. Где-то половина так или иначе говорит спасибо, а другая как-то и не говорит. Загадка.


8) Люди постоянно ноют, что нахватает денег и как где-то их товарищ или подруга получает 200+ без вопросов, особо не работая, а он тут на 70+30 горбатится. Отмечу, что у нас нет маркетологов или супер-инженеров, обычные бухи, продажными, секретарях, производственный персонал и водители. Так может это я негодяй и соки выжимаю? Может быть, но у нас уволился только 1 человек за 9 лет работы, только прирастаем.


9) Мы были вынуждены не работать в пандемию, как и наши дилеры (специфика бизнеса, нет возможности, тк нет конечных клиентов по РФ и КЗ, все дома сидят). Все сотрудники получали оклад не работая полтора месяца. Без бонусов за результат, естественно. Уже потом начало потихоньку улучшаться жизнь вокруг и работа появилась. Никто не сказал спасибо, что, мол, директор, спасибо, мы это ценим. Даже просто из вежливости. Завидую тем работодателям, где сотрудники сказали.


Пока все. Если будут вопросы, то задавайте - с удовольствием отвечу в комментариях или в новом посте, если зайдет тема. За сумбур извините - наболело после прочтения взгляда со стороны сотрудников.

Показать полностью
86

Мой опыт работы в «нефтегазовой отрасли» (1)

Не знаю, зачем я каждый раз возвращаюсь к этим воспоминаниям. Они ценны, как опыт – несомненно. Но я их не понимаю до конца, всегда нахожу какие-то новые вопросы, которые мне хочется задать и не нахожу ответов, а ведь это всего лишь короткий опыт работы на одном месте.


Меня брали в планово-экономический отдел на должность экономиста несколько лет назад. Одно собеседование с начальницей отдела и сказали выходить. Контора белая, зарплата не сильно высокая, но получше, чем на предыдущем месте. Состоит из премии и окладной части. Как всегда, уверяли, что премию у нас получают всегда и все. И не известно еще, что надо натворить, чтобы тебя её лишили. Находится возле МКАДа, но мне было близко. Вышел на работу.


Первое впечатление. Начальница, назовём её Р. Имя редкое, меня такие имена всегда преследуют. Показалась мне сначала спокойной, рассудительной и дружелюбной. Чуть старше меня, за 30, полноватая, усталая. В нашем отделе еще один паренек – А. Странноватый парень, в школе по любому был аутсайдером. Дерганый, нервный. Не ботаник, потому что успехов не делает, а скорее аутист. Выполнял он работу самую механическую – вносил в 1С поступления товаров и услуг. Сидел с линейкой над листами А4 и перебивал с бумажки цифры в 1С. Соседний отдел – финансовый, но сидят в нашем кабинете. Р у них – начальница временно тоже. Замещает начальника. Три девушки, имена даже не стоит упоминать. Одна – только месяц из декрета, две другие ничем не примечательны, одна постарше, другая помладше. Помню только их тоскливые выражения лиц. Землистого цвета, глядя на которые становилось не по себе.


Офис приличный, здание отделано снаружи цветастым вент фасадом, среди спального района, в начале небольшой промзоны. Туалеты моют, бумага всегда есть, кулеры и вода горячая из-под крана течет. Значит, я уже получил условия лучше, чем на прошлом месте. Наш кабинет на втором этаже в конце коридора. По пути к нему нужно миновать множество кабинетов начальства. Директор, главный инженер, зам по финансам, зам по тому, зам по сему, арам-зам-зам… На первом этаже производственные помещения с рабочими, которые собирают продукцию. Так что можно сказать, что предприятие производственное. Наш кабинет довольно большой, с несколькими окнами, цветочками, кучей шкафов для бумаг. Семь или восемь рабочих мест. Половина пустует. На первом этаже так же столовая, цены не великие, но и не вот тебе. Жить можно.


Чем занимается контора? Предприятие представляет из себя подрядчика для дочек-внучек Г-прома. Делает определенные блоки (шкафы) для газовых станций и занимается их установкой, СМР, ПНР и ремонтом. Собирают шкафы из деталей в Москве, далее бригада рабочих едет на севера их устанавливать. Или чинить, если там сломалось. Или модернизировать перевооружать. В свое время эта контора была автономной и главный офис находился не в Москве. Дальше произошло что-то вроде рейдерского захвата и начальство одной из дочек-внучек Г-прома стало начальством этой конторы.


Директор – лицо чисто номинальное. Если мы его видели, то только случайно столкнувшись в коридоре. Носили документы ему на подпись и клали в папку секретарю. Его привозил водитель и время его появления никак не коррелировалось с рабочим днем. Он был директором еще в нескольких похожих компаниях. Он был как раз из «захватчиков». И весь костяк его замов – тоже.


Из оставшихся был только главный инженер. Именно главный инженер и выполнял основные функции, находился в офисе, собирал совещания, давал задания, выступал с речами на корпоративах. Директор только прятался за закрытыми дверями.


Иногда (раз в два месяца) появлялся один из его замов, самая тёмная лошадка во всей этой истории. В нереально дорогих костюмах, часах, ботинках, садился в свой кабинет с пустым столом и закуривал дорогие сигары. Воняло на весь офис, но никто и слова сказать не мог. Он никогда ничего не подписывал, только сидел в интернете. Если погуглить, можно понять, что он тоже входит в хитрую систему различных дочек Г-прома, где-то является директором, где-то таким же замом.


Первые странности. Р сразу сказала, когда меня брала, что сама всё покажет и ей так проще. Дала мне ознакомительный функционал, ну и, видимо, некий «висяк» одновременно. То, что давно пора было сделать, но руки не доходили. Я разгребал номенклатуру проектов в 1С. Номера, состав актуальных проектов и описание. Занимался и занимался, ко всем был настроен дружелюбно, на обед спускался в столовую, в 18.00 ехал домой. Но вдруг я заметил, что коллеги из финансового отдела (три девушки) со мной не здороваются. Не общаются и принципиально в мою сторону даже не смотрят. Когда я заходил утром, здоровался, они демонстративно отворачивались в стену. Я задал вопрос Р, как единственному человеку, которого я там знал, почему коллеги так себя ведут. Она сказала, чтобы я не обращал внимания, это коллеги такие.


Несколько раз я видел, как она их отчитывает. Громко и при всех, а двери руководства были совсем недалеко от нас. Я понял, что они её невзлюбили за то, что она изначально им не начальник, а какие-то косяки у них находит и отчитывает их. Я не лез в это, это была не моя война (пока). Да и коллеги сами ко мне были настроены не дружелюбно, хотя я им ничего не делал.


- Какой отдел у нас занимается будущими проектами, а?

- Я не знаю.

- Ты уже два года тут работаешь, а до сих пор не знаешь!? То есть, все два года впустую? Слово «тендерный» тебе вообще знакомо!?


Дальше я слышу разговоры и выяснения на тему того, что одну их них (старшую) лишают премии. Не полностью, а процентов на 5. Не великая сумма. Обстановка накаляется. В кабинете даже воздух становится каким-то наэлектризованным. Р и девушки ходят в столовую по отдельности, курить ходят отдельно, общаются только между собой. Когда Р покидает кабинет, начинают шептаться. И недели через две, все три девушки разом пишут заявления по собственному желанию. Их вызывают к начальству, идет какой-то разбор и в итоге финансовый отдел пустеет и его функции передают нам. Вот и первые серьезные перемены, которые меня коснулись, а я здесь меньше месяца.


С этих пор я занимаюсь реестром платежей и через меня проходят расходы и поступления предприятия. И тут же замечаю следующую странность. При общей численности 300-400 человек, регулярные увольнения. Оплаты при увольнении отображались отдельно. Два-три раза в неделю стабильно с кем-то рассчитывались. То были и технари, и офисные работники. Если посчитать, что в году 53 недели, каждую неделю в среднем 3 человека уходит, это получается 159 уволившихся за год. При этом человек 50-60 это какое-либо начальство. Получается, что штат рядовых сотрудников полностью обновляется раз в полтора-два года.


Эта ситуация с дополнительным функционалом нас очень сплотила. Мы остались втроем, а выполняли работу двух отделов. Как рассказывала Р, раньше в этом кабинете сидело 8 человек. По поводу ушедших девушек она говорила, что они дуры. У одной кредит, у другой квартира съемная, а сейчас кризис и ничего они себе достойного не найдут. Что они на этой работе обвыклись и стали косячить, но с ней такой номер не пройдет, она их ошибки находила.


В этот период я совершил главную свою ошибку. Я почему-то решил, что мы справляемся с такой сложной ситуацией, значит мы хорошие друзья. И начал рассказывать о себе. Но ведь никто не знает, что сработает триггером для какого собеседника. Триггером, после которого он будет относиться к тебе по-другому...


Может быть, этому моему убеждению поспособствовала следующая ситуация. Я торопился, проводил с утра вчерашние платежи, когда позвонили из бухгалтерии. Скромная тетенька попросила провести один платеж и назвала контору. Я такой конторы не нашел в списке и справочнике вообще. Потом перезвонила еще раз и опять попросила. Я опять не нашел. Задал вопрос начальнице, что это за название, которое они от меня хотят? Оказалось, что эта контора раньше называлась так, как они говорят, но в 1С она называется по-другому. Я начал проводить и тут же звонок, из бухгалтерии, от той же тетеньки. Я беру трубку, а оттуда на меня орут ультразвуком:


- Я ТЕБЕ СКАЗАЛА, ПРОВОДИ ПЛАТЕЖ! ТЫ КАКОГО ХЕРА ДО СИХ ПОР НЕ ПРОВЁЛ???


Я растерялся и выдал, что орать на меня не надо, я всё провел и бросил трубку. Далее проходит пол часа и мою начальницу вызывают на срочное совещание. Её нет где-то минут 40, после чего она возвращается и говорит, что стоит вопрос о моём увольнении. Так произошло моё знакомство с главбухом этой конторы, ультразвук в трубке с чужого номера принадлежал ей.


Я говорил, что не знал, что это она, она набрала с чужого номера телефона и сразу начала орать. Р пришла, как я понял, поговорить со мной и взять с меня показания о произошедшем, чтобы потом вернуться на совещание по этому вопросу.


- А если бы тебе позвонил директор, ты бы тоже ему ответил, что не надо на тебя «орать»? – спрашивала она.

- Да! Если бы он позвонил с чужого номера, не представился и начал орать, я бы так ему и сказал. – отвечал я и этим вызвал к себе явное недоверие.

- Ты бы даже не понял, что тебе звонил директор – ответила Р. Не знаю, что это значило, наверное, такой элемент преклонения перед директором, что он царь и бог и может звонить с неопределяемого номера и орать.

- Ты не хочешь извиниться?

- Нет! Мне не за что. На меня позвонили, не представились и накричали и мне не за что извиняться.

- Тебя могут уволить, тебе что, всё равно?

- Нет мне не всё равно, но если в нашей конторе принято так и отсутствуют нормы делового общения, то мне с этой конторой не по пути.


Вот эти мои слова произвели впечатление, и она ушла. Вернулась часа через полтора и сказала, чтобы я работал, что она поручилась за меня лично. И с этих пор мы не переходим границы дозволенного, даже если звонят неадекватные, таких панибратских слов, как «орать» мы не произносим.

Показать полностью
59

Я поменял лампочку - резюме

Продолжение мема "Как бы вы написали в своём резюме "я поменял лампочку" - "Единолично управлял успешным обновлением и развёртыванием новой системы освещения окружающей среды с нулевым перерасходом средств и нулевым числом инцидентов в сфере безопасности"


Андрей Грачёв:

Используя ограниченные ресурсы, я своими силами устранил последствия критического инфраструктурного сбоя, восстановив штатный режим работы систем освещения с минимальным простоем.


Andrey Skorobogatov:

имею успешный кейс управляемого выхода из факапа, провёл скрам аварийно-восстановительных работ с бизнес-критичным бэкендом системы искусственной инсоляции, кризисная ситуация была преодолена единолично, успешно вышли на ситуацию вин-вин, стейкхолдеры остались довольны

998

Говорящая фамилия

Работала у нас в заводоуправлении дама с весьма оригинальной фамилией - Золотова. Но характер у нее был… нифига не золото. Приносит кипу бумаг, верещит, что погоревшая, хотя можно было нормально сказать – результат был бы тот же.

- Да, хоть фамилию поменял, но как была ты Навозиной, так и осталась, - сказала ей в след тетенька бухгалтер.

И правда, девичья фамилия у нее была Навозина, чисто интереса ради поинтересовался у начальника отдела.

1529

Ответ на пост «Злой насяльника» 

А мне вспомнилась злая насяльница...

Ребёнок мой в садик пошёл рано, и, как водится, много болел. Я старалась не брать больничные, пахала, т к любила свою работу, а также не могла подвести контору. И начальница у нас была хорошая, входила в положение и видела, что стараюсь справиться без ущерба для производства, могла успешно работать из дома. Но потом ее сместили, посадив по звонку сверху тётку из другого города, которая работала в смежной сфере и в нашу только входила, многих нюансов не знала. И началось... Вход, выход, обеды  - всё строго регламентировано. Это значит, что опоздать с обеда нельзя, а уйти с работы позже - обязательно можно (стоит сказать, что от нахождения в офисе наша выработка не зависела, даже наоборот, надо было совершать много выездов, чтобы по итогу много наработать)! Могла позвонить, когда ты находился на задании, и спросить, точно ли ты там. Могла позвонить за пять минут до обеда и спросить, почему не на рабочем месте и обещала составить акт, что ты ушёл с работы раньше (а я в тот момент пошла в туалете в здании!!).

Короче, отношение было скотским и хотелось отплатить тем же... Поэтому больше, чем положено брать на себя я (и многие другие) перестали, глаза уже не горели энтузиазмом, а на всякие инициативы насяльницы съездить в выходные на задание я отвечала прямо: оформляйте всё по закону, оплачивайте в двойном размере и я, возможно, соглашусь. Ее это бесило.

Дитё моё в очередной раз заболело. Я со спокойной душой ушла на больничный. Проболел он ровно две недели, лежали в больнице с ангиной. В пятницу закрываю больничный. А в воскресенье мой малыш, бегая по квартире, на ровном месте падает и плачет. Поехали в травматологию: трещина в надкостнице (на ноге косточка-хрящик какая-то). Я сижу и думаю, что ещё пара недель на больничном доканает моё нервное начальство. Становится стыдно (о! Это ужасное чувство, я себя накручивала, я себя укоряла, я металась: а не оставить ли трехлетнего малыша дома одного; сейчас, спустя почти 15 лет я это иррациональное чувство истребила в себе, ибо семья, дети, собственно я, важнее, чем работа. Надо помнить это всегда!!! И ценить свою жизнь прежде всего!). Но деваться некуда. Сидим дальше, на этот раз в гипсе. И тут спустя примерно неделю звонит медсестра из поликлиники детской и заговорщецки сообщает, что к ним приходил кто-то с моей работы и... требовал предъявить медкарту моего ребенка! "Мне кажется, он хотел проверить соответствие больничных листов и записей в медкарточке. Но я не дала. Сказала, что это конфиденциальная информация и получить ее посторонний человек может лишь по суду. Так что, Megansha Ивановна, будьте осторожны, знайте, под вас копают!". Я была так благодарна ей, принесла потом коробку конфет, мы посмеялись над ситуацией, я рассказала продолжение...

А оно было таким:

Это приходил юрист нашей фирмы и по совместительству родственник насяльницы...

Выхожу с больничного. На работе собрали собрание, на котором решили порицать сотрудника, проведшего на больничном с ребенком более месяца. Меня укоряли, меня называли безответственным работником, который ставит свои интересы выше производственных, которому чуждо чувство товарищества и вообще надо проверить, не липовые ли это больничные... В мою защиту высказался лишь мой коллега-мужчина, воспитавший двоих детей в одиночку. Он прямо сказал: "Насяльница, вы уже женшина в возрасте, ваши дети все выросли и вы за давностью лет забыли, что такое воспитывать детей, из сопли, их травмы тоже уже не помните. А наша Megansha Ивановна, классный специалист, зря вы так с ней, да и с остальными, да и вообще с вашим приходом атмосфера стала гнетущая!" Ну после этого народ забухтел, мол, да, вы не правы, начальники и управленцы, что делать, если так совпало и два больничных подряд...

Итогом прилюдной порки было постановление: мы вас уволим, т к вы суммарно превысили допустимое время нахождения на больничных за год (не помню, какая там была цифра, но они ее накопали). На что я сказала: "Ха! У меня 12 недель беременности!"  Глаза юриста и насяльницы помню до сих пор!!! Они не поверили, тогда я сказала, что пусть юрист прогуляется до женской консультации и там спросит, как он это делал в детской поликлинике. Юрист был удивлен, что я знаю об этом.

П.С. всегда работала усердно и никогда до этого момента и после не манкировала служебными обязанностями, не ходила на "левые" больничные и даже ангину переносила на ногах (потом мне это аукнулось серьёзно)...  Сразу из декрета вышла в контору, которая оказалась выше по статусу той, где я работала, и я стала координировать работу бывшей насяльницы. Старалась общаться с ней по минимуму.

Показать полностью
3707

Новости из Индии: Больной коронавирусом умер после того, как члены семьи выключили аппарат ИВЛ чтобы подключить кондиционер

Новости из Индии: Больной коронавирусом умер после того, как члены семьи выключили аппарат ИВЛ чтобы подключить кондиционер Индия, Коронавирус, Смерть, Кондиционер, Жара, Больница, Негатив

Шокирующий инцидент произошел в Раджастханском районе Кота, пациент больной COVID-19  скончался после того, как его семья отключила аппарат ИВЛ, чтобы подключить кондиционер для борьбы с палящей жарой. Врачам сообщили о критическом состоянии больного, врачи сделали все возможное, чтобы спасти его жизнь, но пациент умер. После смерти пациента на врачей напали родственники погибшего. Дежурный доктор Варун подал письменную жалобу чиновникам, утверждая, что родственники пациентов ведут себя ужасно с персоналом больницы.

Новость

Еще

251

Секреты кондиционерщиков ч.3.2. FAKEClima (Рекуператоры)

Всем привет!


Я занимаюсь кондиционерами и вентиляцией и вот решил написать статейный минисериал, дабы поделиться своим опытом и знаниями с теми кому это будет интересно или, быть может, даже полезно.


Предыдущие статьи:

1. Как проверить пора ли чистить кондиционер: Секреты кондиционерщиков ч.1

2. Как проверить хорошо ли сделан предмонтаж: Секреты кондиционерщиков ч.2

3. Вся суть инновационных кондиционеров: Секреты кондиционерщиков ч.3.1. FAKEClima


Если будут какие-то вопросы по этой теме - задавайте, с удовольствием на них отвечу.


Поехали.


«Керамический приточно-вытяжной рекуператор M****y»(ну вы поняли), он же «Реверсивный рекуператор V***o» и им подобные.

Секреты кондиционерщиков ч.3.2. FAKEClima (Рекуператоры) Познавательно, Работа, Разоблачение, Секреты профессии, Длиннопост, Вентиляция, Рекуператор, Кондиционер

Заявленный принцип работы следующий: Сначала он минуту дует из комнаты на улицу, прогревая рекуператор, затем минуту задувает воздух с улицы в комнату, нагревая уличный воздух прогретым рекуператором. И так по кругу.

Секреты кондиционерщиков ч.3.2. FAKEClima (Рекуператоры) Познавательно, Работа, Разоблачение, Секреты профессии, Длиннопост, Вентиляция, Рекуператор, Кондиционер

Казалось бы, что могло пойти не так? Но физика бессердечная ты сука против.


Если комната глухая, т.е. не имеет никакого сообщения с улицей, кроме того самого рекуператора, то он не сможет ни подать воздух в комнату, ни вывести его из комнаты. Не верите? Вот Вам простой эксперимент: возьмите стеклянную бутылку, плотно обхватите горлышко(если Вы Мистер Вселенная, то держите очень крепко, чтобы не улетела), и попробуйте вдувать туда воздух непрерывно в течение минуты, но так, чтобы через горлышко ничего не выдувалось. А потом попробуйте так же вытягивать оттуда воздух ту же минуту.


Если же в комнате есть естественная вытяжка(вент. шахта например) или какое-либо воздушное сообщение с вытяжкой(щель под дверью в кухню, где есть вытяжная шахта, опять же), то все будет немного лучше. И приток воздуха и вытяжка работать будут, но переключение режимов будет происходит не по велению автоматики(раз в минуту) или пульта, а строго по указанию небесной канцелярии(несколько раз в год) и никак иначе. Вне зависимости от вашего желания/нежелания, включения/выключения этого волшебного устройства или режима его работы на приток/вытяжку. Рекуператор не будет работать как заявлено в рекламе никогда. Почему? Объясню чуть ниже, а пока давайте рассмотрим еще один вариант использования:


Два рекуператора в комнате

Один вдувает, другой выдувает(поручик, приберегите свои остроты до лучших времен), раз в минуту они меняются ролями.

Секреты кондиционерщиков ч.3.2. FAKEClima (Рекуператоры) Познавательно, Работа, Разоблачение, Секреты профессии, Длиннопост, Вентиляция, Рекуператор, Кондиционер

Неплохая идея если вы живете в бытовке(в которой нет вытяжки), или в вашем частном доме(во всех других домах вытяжка есть 100%), почему-то напрочь забыли сделать вытяжку. НО! Если вытяжка есть, то все в корне меняется и 95% времени оба рекуператора работают по все той же указке с неба, как если бы он был один, только теперь их двое.


Теперь поясню подробнее:


Вытяжной канал в доме зимой создает разряжение воздуха в помещении более 100Па, что для нашего рекуператора означает давление воздуха с улицы в те же 100+Па, которое ему придется преодолеть, если он хочет хоть что-то выкачать на улицу, но вот его вентилятор на это не способен, его реальный предел 10-20Па. А это означает, что абсолютно неважно в какую сторону будет крутиться вентилятор, и будет ли крутиться вообще. Воздух будет идти через него только в одну сторону: зимой – внутрь, летом, в жару – наружу. В те редкие моменты, когда температура в доме сравняется с уличной, они будут работать как заявлено, но вот зачем тогда нужен тот самый высокотехнологичный рекуператор, если он ничего не рекуперирует?


Что получается в сухом остатке:


1. В обычных домах, где есть хоть какая-то вытяжка, этот рекуператор, именно как рекуператор тепла, не работает.


2. В этих же домах с вытяжкой зимой из этого рекуператора будет вечно сквозить свежим морозным воздухом в комнату. Забудьте в этом случае про энергоэффективность и сохранение тепла в квартире/доме если вы, например уехали на неделю и свежий воздух в пустом доме вам не нужен. Он все равно будет, заодно с повышенным расходом тепла на отопление.


3. В домах без вытяжки(да, к сожалению, бывают и такие, и я даже знаю один проект, где такие массово строят вот прям сейчас) он имеет смысл. Но тут, как в анекдоте «есть нюанс» (я не знаю правила, есть гугл/яндекс). Больше всего вентиляция нужна в спальне, где люди запираются на 7-9 часов, в течение которых дышат сильно ограниченным количеством воздуха. А при интенсивных парных физических упражнениях перед сном, есть весьма неиллюзорная вероятность задохнуться в маленькой спальне. Так вот по нормам на человека нужно подать не менее 30м3 воздуха в час, на пару получается 60м3/час. Два таких рекуператора(напоминаю: один подает воздух, а второй выкачивает на улицу), при сохранении шума на приемлемом для сна уровне, подают 15-20м3/час, что, конечно дает гарантию того, что и после интенсивной спальной гимнастики спортсмены не задохнутся от счастья, но для нормального дыхания этого все же маловато. Можно поставить и шесть штук, и получить уже 45-60м3/час, что весьма неплохо, но стоить все это благолепие будет столько, что за эти деньги можно собрать полноценную приточно-вытяжную вентиляцию для всего дома, с рекуперацией не только тепла, но и влаги, которая, к тому же, будет полноценно работать вне зависимости от указки с неба и наличия/отсутствия вытяжной шахты. А на сдачу в спальне еще и кондиционер поставить.


4. Цена одного такого прибора(одного, не пары!), сопоставима с хорошим бризером, имеющим полноценный вентилятор, хорошие фильтры и, даже, клапан, перекрывающий подачу воздуха, когда это требуется. А это, ввиду полной беспомощности рекуператора, делает покупку такого устройства абсолютно бессмысленным выкидыванием денег на ветер, на холодный ветер по голым ногам в спальне всю зиму.


Деньги на ветер выбрасывать - это всегда так себе идея, а сейчас особенно. Поэтому я буду продолжать помогать вам избегать бессмысленных трат, если хотите.


Вопросы?

Комментарии?

Предложения?

Жолобы?

Досудебные претензии?

Призывы моде... Ктулху?


Всё в комментарии, всем рад)

Показать полностью 3
102

Секреты кондиционерщиков ч.3.1. FAKEClima

Fake Clima для меня – это когда человек платит деньги, рассчитывая получить комфортный климат, а его жестко нае… обманывают.


Я расскажу про все известные мне обманы в нашей сфере, и речь пойдет не о таких банальных вещах, как обман клиентов монтажниками. Нет, об этом и так полно информации в интернете. Тут я расскажу про нечто более серьезное, а именно про климатическое оборудование, а точнее про его разновидности(не буду переходить к названиям брендов, не хочу нарываться на судебные иски), которые с моей личной, субъективной точки зрения не в полной мере выполняют заявленные функции или даже вообще не могут выполнять их ввиду особенностей конструкции.


Кто-то может спросить:

-Да кто он такой и почему он решил что имеет право говорить что фэйк, а что реально работает?


Отвечу по порядку, авансом так сказать, у меня высшее техническое образование и опыт плотной работы с климатической техникой более 10 лет, в течение которых я с огромным удовольствием изучаю устройство и принципы работ всех устройств с которыми сталкиваюсь. Права мне никто не давал, и все что я тут пишу, является исключительно моим субъективным мнением, которое может быть в корне неверным если суд это докажет.


Дисклэймер закончен, теперь к сути.


1. Инновационный кондиционер, он же кондиционер без наружнего блока(прошу не путать с мобильным и оконным кондиционером), он же «кондиционер на новых физических принципах» и прочие фантазии псевдомаркетологов. Почему «псевдо»? Да потому что ни один уважающий себя маркетолог не будет намеренно и прямо обманывать потребителя(ну или это у меня просто розовые очки).

Секреты кондиционерщиков ч.3.1. FAKEClima Кондиционер, Познавательно, Работа, Разоблачение, Секреты профессии, Длиннопост

Картинки для понимания взяты из интернета.


Обычно заявляются следующие особенности:

1. колоссальная экономия электроэнергии(это правда);

2. нет необходимости в монтаже, просто включи в розетку и все(это тоже правда);

3. производительность как у полноценной сплит-системы или даже выше – а вот это полная  брехня. И вот почему:

Дело в том, что, по сути, это устройство состоит из трех частей: Вентилятора, емкость с водой и тряпочка смачиваемая водой из резервуара. Прицип работы следующий: тряпочка смачивается водой, а вентилятор продувает через неё воздух. Таким образом, воздух увлажняется и немного охлаждается. Ключевое слово тут – «немного», прям совсем чуть-чуть, а если быть точнее то примерно на 1С°, что конечно лучше чем ничего, но на производительность полноценного кондиционера никак не тянет. А через 3-4 часа его работы в жаркой комнате вы сильно приближаетесь к пониманию слова «хаммам».


В итоге под видом «инновационного кондиционера»(инновационность такого устройства неистово восхищала людей в Древнем Египте и Персии, см. «бадгир» и «малькаф»), да к тому же по цене сопоставимой с хорошим кондиционером, продают обычный увлажнитель воздуха в самом худшем его исполнении, который и как увлажнитель то использовать неудобно (маленький резервуар для воды, который нужно пополнять несколько раз в день и плесневеющая тряпочка). Если хотите я могу отдельно написать историю возникновения данного товара, она довольно занимательна, но никак не вписывается в рамки этой статьи.


Дальше будет про вентиляцию. Текста получается много, поэтому продолжения будут отдельными постами. Как только допишу. Если не нужно и все это вам совсем неинтересно то просто напишите "горшочек не вари")

Показать полностью 1
1593

Секреты кондиционерщиков ч.2

Всем привет!

Я занимаюсь кондиционерами и вентиляцией и вот, спустя год, я решил написать второй пост на эту тему. Мой первый пост тут: Секреты кондиционерщиков ч.1.

Если будут какие-то вопросы по этой теме - задавайте, с удовольствием на них отвечу.


В последнее время мы часто сталкивались с некачественно сделанным предварительным монтажом кондиционеров в квартирах. Особенно печально от того что это выясняется уже после завершения всех ремонтных работ, а, часто, даже после переезда клиента в дом/квартиру, что приводит к тому, что переделка становится не просто заоблачно дорогой, а невозможной в принципе.


Как это происходит? К нам обращаются люди, у которых уже сделан предмонтаж, и просят поставить кондиционеры, т.к. до своих мастеров они дозвониться не могут.


Кто эти мастера? Чаще всего те кого порекомендовали строители или те к кому обратились из рекламы в лифте/на двери. Вот тут так и хочется сказать: «не попадайтесь на ловушку низкой цены, заказывайте только у тех кто делает дорого, а значит качественно». Увы, не значит. Специфика нашего рынка такова, что качество почти не коррелирует с ценой, а это означает, что и за дорого и, даже с использованием дорогих и очень качественных материалов, могут сделать так, что придется все переделывать. Бывает, однако, что и дешево делают все очень качественно, но реже.


Быть может тогда не обращаться по рекомендации и рекламе в лифте? Это тоже не поможет.

Что же тогда делать? Вызывать мастеров из другой организации для проверки работ ваших мастеров? Скорее всего это спровоцирует конфликт, да и потребует дополнительных затрат времени и денег.


И вот пришла мне идея написать перечень критерием, по которым каждый может сам понять, качественно ему сделали предмонтаж или не совсем. Сюда я свел наиболее часто встречающиеся нам проблемы и способы их обнаружения без спец. навыков и инструмента. Получилось что-то вроде чек-листа. Прикрепленные картинки пронумерованы согласно пунктов ниже.


Итак, поехали:

1. Закрыты концы трубок. Тут все просто: строительная пыль, коей будет в избытке при проведении ремонта, не должна попадать внутрь трубок, а затем и в сам кондиционер. Поэтому торцы медных труб должны быть закрыты как с внутренней стороны, так и с улицы, дабы защитить трубы от попадания в них мусора при проталкивании трассы на улицу через отверстие в стене.
Секреты кондиционерщиков ч.2 Кондиционер, Секреты кондиционерщиков, Познавательно, Работа, Длиннопост

2. Дренаж должен быть сделан из дренажного шланга(как ни странно) или металлопластиковой трубы. Главные критерии дренажного шланга:

a. Герметичность. Часто излишне экономные монтажники закладывают в качестве дренажа электротехническую гофру, которая негерметична, легко ломается при монтаже, причем ломается как раз в стене. Это приводит к тому, что дренаж от кондиционера выливается внутрь стены, где образуется грибок, плесень и прочие «прелести» отсыревания. Если у вас, заложена такая гофра, то её необходимо сразу заменить, пока не поздно.

b. Тяжело смять(металлопласт) или легко сминается но тут же восстанавливает форму(дренажная гофра). Есть еще так называемая полиэтиленовая трубка, она герметична, но легко сминается, после чего плохо восстанавливает форму. Её использование допустимо, но нежелательно.

c. Гладкие внутренние стенки(без оребрения). Во внутренних неровностях скапливается слизь, которая быстро разрастается и забивает дренаж, не говоря о том, что в ней с радостью разводятся нежелательные микроорганизмы и насекомые.

Секреты кондиционерщиков ч.2 Кондиционер, Секреты кондиционерщиков, Познавательно, Работа, Длиннопост

3. На протяжении всего пути дренажа не должно быть контруклонов. То есть дренажная трубка на всем пути должна иметь уклон для того чтобы вода самотеком легко стекала на улицу/в канализацию(опуск не менее 2см на 1 метр длины). Некоторые мастера делают некую имитацию сифона для дренажа, загибая шланг петлёй. Они обычно говорят что 100500 раз так делали и никаких проблем не было. Так делать нельзя! У мастеров проблем действительно от этого нет, проблемы начинаются у клиента, причем часто в первый же год.

Секреты кондиционерщиков ч.2 Кондиционер, Секреты кондиционерщиков, Познавательно, Работа, Длиннопост

4. Медные трубки должны быть без заломов. Чаще всего, правда, они ломаются отделочниками, которые любят использовать их как вешалки для вещей и гнуть их туда-сюда при поклейке обоев. Проверяется очень просто – видите резкий изгиб трубы в каком-то месте – проверьте не заломана ли она.

Секреты кондиционерщиков ч.2 Кондиционер, Секреты кондиционерщиков, Познавательно, Работа, Длиннопост

5. В месте выхода трассы из стены(в помещении) дренаж должен находиться в нижней её части. Допустимо не выше середины всей трассы.

Секреты кондиционерщиков ч.2 Кондиционер, Секреты кондиционерщиков, Познавательно, Работа, Длиннопост

6. Правильно расположены трубы относительно блока. У всех настенных блоков трасса подключается абсолютно одинаково, как на картинке. Т.е. трасса должна выходить из стены в левом нижнем углу блока. Вот прям всегда так. Таким образом, зная какой вы хотите поставить кондиционер и его размеры, вы всегда можете проверить, помещается ли он в отведенное ему место. Да, не забудьте, что над настенным блоком кондиционера должен быть зазор не менее 5см до ближайшего объекта(потолок, принтус, бра).

Секреты кондиционерщиков ч.2 Кондиционер, Секреты кондиционерщиков, Познавательно, Работа, Длиннопост

Вот вроде бы все основные пункты, проверка которых не требует каких-то специфических навыков, однако позволит избежать 90% проблем в будущем.


Если эта тема была интересна или даже полезна для вас, дайте знать плюсом или комментарием.


Если же есть замечания вроде: «слишком сложно» или наоборот «не надо так разжевывать, пиши короче, и так понятно», обязательно напишите, мне это важно, т.к. планирую написать серию статей по тематике кондиционирования и вентиляции.


Ну и вопросы по теме, само собой, только приветствуются.


Кстати о будущих статьях. Какая тема следующей статьи была бы наиболее интересна?

1. Как самому легко и просто подготовить кондиционер к сезону.

2. Как правильно и организовать систему кондиционирования канальными(скрытыми) кондиционерами и эффективно связать ее с системой вентиляции.

3. Обзор всех существующих видов вентиляции для дома/квартиры их плюсы, минусы и особенности.

4. Различные типы кондиционеров для дома, их назначение, плюсы/минусы, особенности и правильное применение.

5. Ваш вариант.


Все моё, кроме некоторых фоток, надерганных из интернета и немного переработанных для статьи.


Pikabu познавательный!

Показать полностью 6
1308

Дует говорили они....

Наши девочки в офисе жаловались, что им вечно дует....но парням было всегда жарко и естественно ничего не дуло. Парни предлагали поменяться местами ....но как же меняться тут окно, а ты в жопе сидишь...как то утром девушки пришли на работу и увидели это изобретение от наших Кулибиных ..И таааак сойдет говорили они)

p.s. Посвящается всем у кого война за кондей вкл...выкл

Дует говорили они.... Дует, Офис, И так сойдет, Кондиционер
854

Секреты кондиционерщиков ч.1

Всем привет!

Я занимаюсь кондиционерами и вентиляцией и это мой первый пост тут.

Если будут какие-то вопросы по этой теме - задавайте, с удовольствием на них отвечу.



У меня часто спрашивают: "как часто нужно чистить кондиционер?" или "а мой уже нужно почистить или еще нет?". Каждый раз я отвечал долго и нудно про то что это зависит от множества факторов бла-бла-бла... но сегодня у меня родилась идея о том как просто и быстро, буквально за 3 секунды, абсолютно любой человек может сам понять пора ли чистить его кондиционер или нет. А если его уже почистили, то этим же способом легко можно проверить хорошо почистили или нет. Интересно? Тогда читайте:


Выключаете кондиционер. Даете ему полностью завершить свою работу и закрыть заслонку. Затем аккуратно пальцем отгибаете заслонку и заглядываете внутрь, подсвечивая фонариком. Находите взглядом вентилятор типа "беличье колесо" и смотрите на него:


1. Вас там ничего не смущает - можно не чистить)


2. Вам становится жутковато при взгляде на новые, неизвестные формы жизни в вашем кондиционере - пришло время для чистки.


3. При взгляде внутрь там что-то зашевелилось и тихо зашипело на вас - бегите! Этому кондиционеру уже не помочь, спасайте себя и свою семью!!

Секреты кондиционерщиков ч.1 Кондиционер, Секреты кондиционерщиков, Работа
Секреты кондиционерщиков ч.1 Кондиционер, Секреты кондиционерщиков, Работа

Загляните в свой кондиционер и поделитесь увиденным в коментариях.

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: