По воле судьбы. 21 глава. Елисей Муромский

#поволесудьбы21
30 Апреля 1995 года. 11 часов 55 минут.
Уазик «буханка», натужно скрипя рессорами, переваливаясь на кочках, вез следственно оперативную группу на место преступления. Участковый, старший лейтенант милиции Кузюков Андрей Владимирович, с раскрасневшимся от волнения лицом, прижимая к себе черную папку с бумагами, вводил в курс дела, молчаливого майора, следователя при прокуратуре Андреева, который, засунув руки в карманы своего серого плаща, недовольным взглядом смотрел на меняющийся за пыльным окошком пейзаж. Эксперт криминалист, молодая, симпатичная девица, с лейтенантскими погонами, держа на коленях блестящий, металлический чемодан, с трудом удерживала себя на сидении, упершись туфелькой в ножку, спереди стоящего кресла, с лопнувшим дерматином на седушке. Рядом сидящий с ней кинолог, веселый и добродушный прапорщик, Костя Воронцов, периодически хватал её за рукав, чтобы она не вылетела со своего места. И один лишь лохматый сотрудник, овчарка Гуля, сидела и отрешённым, умным взглядом смотрела вперед на дорогу через лобовое стекло, не обращая внимания на тряску, пыль в салоне, и даже не думала о выходном, о котором можно было безвозвратно позабыть.
Майор юстиции, Андреев Константин Николаевич, месяц назад разменял четвертый десяток. Невысокого роста, с животом, который ну никак не хотел влезать в форменный пиджак, угрожая оторвать пуговицы, имел аналитический склад ума, и был профессионалом своего дела. Несмотря на постоянно неряшливый вид Андреева, начальник следственного отдела подполковник Романов Валерий Владимирович, не чаял в нём души, так как с помощью этого маленького толстячка, можно было решить практически неразрешимые вопросы, ставящие в тупик остальных следователей отдела. Щепетильно относящийся к своим обязанностям, он ставил работу на первое место, и мог принести в жертву даже семью, во имя её родимой. Не замечая, беснующуюся по этому поводу супругу, как робот, молча, шёл и решал поставленные перед ним вопросы и задачи. Начальник, изучивший его за годы службы, понимал, что лучшего исполнителя ему не найти, и откровенно, всячески тормозил его продвижение по службе, зная, что лишившись такой рабочей лошадки, все показатели его подразделения, обязательно рухнут вниз, вместе с его карьерой, и благосклонностью высшего начальства. Будучи отличным психологом, Валерий Владимирович знал одно, что лошадь, какая бы она не была выносливая, однозначно нуждается в обязательном отдыхе, и этот неминуемый день подошёл, и даже не смотря на огромное нежелание, ему все же пришлось пообещать Андрееву полный отпуск за год, а точнее, с завтрашнего понедельника.
Константин Николаевич, с супругой Еленой уже собрали сумки, собираясь убыть в долгожданный отпуск, и практически уже подсознательно нежились на песочке под жаркими лучами сочинского солнца, ощущая всеми клеточками, освежающий бриз теплого черного моря. Они сидели, обнявшись, дразня друг друга приятными мыслями о предстоящей поездке, как звонкой, обреченной трелью, зазвонил телефон. Радужные мысли, лопнули, как передутый воздушный шарик. Супруги молча, смотрели друг другу в глаза, и Константину на секунду показалось, что от взгляда Елены, сейчас вспыхнет полосатая пижама, которую он еще не успел снять. В эту минуту он для себя твердо решил, что никто и ничто уже не сможет украсть их мечту, что бы там не случилось, в этот раз он будет тверд как кремень. Нежно погладив руку супруги, он сказал, - Солнышко, все будет хорошо - и уверенным шагом направился к телефону в прихожую. Голос начальника в трубке, сжал его сердце, жар волной ударил в голову, и он физически ощутил жар, исходящий от его, ставшего вмиг пунцового цвета, лица. – Николаич, дичайшим образом, извиняюсь за звонок, вопрос жизни и смерти, - в голосе Валерия Владимировича слышались просительные нотки, и Константин отчетливо представил, унизительно - просящую гримасу на лице начальника. – Дело сугубо конфиденциальное, просто прокатись с группой, посмотри, что да как, мне нужен твой профессиональный взгляд на ситуацию, дело в том, что один из подозреваемых, сынок Ивлева. Ситуация не простая, посмотри, оцени – и после небольшой паузы, он добавил,- и все, я больше тебя не потревожу. - Облегченно выдохнув и посмотрев на напряженную, ожидающе смотрящую, на него жену, он перевел взгляд на висящие над его головой часы. – Леночка, это всего на пару часов, все нормально – и подойдя к нервно дрожащей жене, нежно поцеловал её в глазки, которые начали наполняться солоноватой слезой.
Машина с опергруппой на борту, медленно выехала к озеру, и скрипнув изношенными колодками, остановилась у самой кромки леса. – Так, все по схеме, работаем – сухо, сквозь сжатые губы произнёс Андреев, и повозившись несколько секунд, с вечно заедающим замком на дверях, молодецки выпрыгнул из машины. Скучающий сержант, охраняющий периметр, узнав следователя, приветственно кивнул, поднял вверх сигнальную ленту, освобождая путь для прохода. - Где задержанные? – быстро перешёл к делу майор, перебив, пытающегося, что то сказать сержанта. Тот, замерев с открытым ртом, ткнул пальцем в сторону палаток. Константин Николаевич, медленно осматривая огороженную лентой поляну, не доставая рук из карманов своего плаща, двинулся в сторону разбитого ребятами лагеря. Беззаботно, насвистывая себе под нос веселую мелодию, и внимательно осматриваясь по сторонам, майор подошёл к караулившему ребят, высокому прапорщику, на плече которого, висел АКС – 74У с застёгнутым прикладом. – Все на месте? – кивнул он в сторону, стоявших в шоке ребят, проигнорировав приветственный жест сотрудника. Получив утвердительный ответ, глянул на ребят оценивающим взглядом, и совершенно не обращая внимания на рыдающую в объятиях Сергея, Светлану, резко повернулся и пошел к берегу. – Ну, что тут у нас? – чёрствым тоном, спросил он у криминалиста Елены Олеговны, которая, уже расстегнула свой чемоданчик, и задумчиво колдовала над его содержимым. – Константин Николаевич, выводы сейчас делать рано, но это определенно убийство, - её выводы вызывали лишь кривую улыбку у следователя, - ты это серьёзно? – с нотами издёвки спросил он, ситуация явно начинала раздражать Андреева, он внимательно посмотрел на тело, и указав пальцем на зияющую рану, произнес, - м-да, хорошим ножичком поработали.
Услышав звук подъезжающей машины, он повернулся, наблюдая, как его подчиненный, капитан Сурик Роман Игоревич, неумело паркует возле уазика, недавно приобретенный серый Кариб. Наконец - то справившись, с парковкой, Роман вышел с машины и удивленно посмотрел на начальника, который уже двигался в его сторону. – Здравия желаю, товарищ майор, а вы разве не в отпуске? – Андреев пропустив его слова, мимо ушей, подошел к нему вплотную, и чтоб никто не слышал тихо начал отчитывать капитана. – Роман, какого хрена, я приезжаю вперёд тебя на место преступления? – Высокий под два метра, следователь виновато смотрел сверху вниз, на начинающего заводиться, Константина Николаевича. Строгий черный пиджак висел на нем, словно на шесте, а чуть коротковатые отглаженные брюки, выдавали красные носки, которые нелепо смотрелись вкупе, с чёрными, начищенными до блеска туфлями. Именно носки взбесили майора, он резко дернул Романа за рукав, притягивая, к своему гневному, раскрасневшемуся лицу, и зашипел на ухо, - ты что как клоун вырядился? - Ещё бы гольфы напялил сверху штанов, чтоб все видели, какие идиоты работают у нас в отделе. Молодой следователь знал своего начальника, и понимал, что нужно просто помолчать, сделав виноватый вид, тогда он быстрее выплеснет всю грязь, и с ним можно будет спокойно разговаривать. Успокоившись, Константин Николаевич продолжил тихим голосом – Там парнишка остывает, дырка есть, а ножа нет. Твоя задача, по максимуму отработать берег, опроси каждого из той компашки, - он рукой махнул на ребят, - задействуй кинолога, пусть прочешет все вокруг, если понадобиться привлекай водолазов. Кровь из носу, нужно найти орудие преступления, нож явно не кухонный, ты меня понимаешь? – Он в упор смотрел, на внимательно слушающего вводные, и понимающе кивающего Романа. – Так, что еще? Что еще? – Его раздумья прервала с пылью подъехавшая черная волга полковника Ивлева. – Ааа, вот и папаша заявился, - и увидев немой вопрос в глазах капитана спросил, – а ты что не в курсе? Среди подозреваемых, Максимка, сынок Ивлева. Ну что, дерзай, - недобро усмехнулся Андреев и посмотрел на часы. - Вижу Романов тебя бросил под танки, что ж, значит такова твоя судьба. Мне тут больше делать нечего, я и так больше чем нужно задержался с вами. – Держись капитан, обязательно с пристрастием допроси этих дружков, - имея ввиду компанию Максима, сказал он, - чувствую, от туда ноги растут. – И пожав Роману Игоревичу руку, направился на встречу к полковнику.

Лига Писателей

3.6K постов6.4K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

На ЯП не заглядывал случайно? Там уже давно это выложено. Аффторы,блин!!!!

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Не может быть. Кто посмел?
Автор поста оценил этот комментарий
Это что такое?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку