По ту сторону booking.com'а (от лица владельца)

Привет всем с другой стороны букинг.кома. Я первый год попробовала себя как владелец домиков, сдающихся туристам посуточно. Я купила их весьма недорого, два по 20 тысяч евро, это мобильные домики, но выглядящие как обычные. Небольшие, 50 кв метров, но все для выживания есть – 6 постелей, кухня, ванная комната с душем, терраска. Зимой меньше ноля редко бывает, топится электропанелью на стене и обычным обогревателем (запаска). Купила я их по двум причинам – во-первых, мне нужно было ИП с работающим бизнесом, чтобы оправдывать бизнес-визу в чужой стране (я 5й год как иммигрировала из России в страну юго-восточного Евросоюза,  Словению). Во-вторых – я думала, что заработаю на этом (и как лох поверила предыдущему владельцу о прибылях по 10 тысяч в год с каждого дома. Спойлер – я еле выхожу в 0). Сегодня закончился летний сезон и пришла пора подумать о итогах, о чем я и хочу с вами поделиться. Я человек-все-в-одном, сама вела страницу на букинге, сама писала счета гостям и писала отчеты бухгалтеру, сама убиралась и чинила по мере умений в домике. Я пользуюсь лишь услугами бухгалтера, который шарит в местных законах, и мне иногда помогает убирать домики мама, так как ей нечего делать на пенсии 😊 А, еще ресепшен (общий на все поселение подобных домиков).


(фото символическое)


О насущном, о деньгах


Если кратко – я очень надеюсь выкарабкаться в ноль. Но скорее всего, уйду в минус. Причина – за каждый дом я отстегиваю местным владельцам аквакомплекса по 500 евро каждый месяц. Еще 400 – налоги с ИП, еще 100 – бухгалтер. Итого около 1500 евро каждый месяц у меня уходит на обслуживание бизнеса, грубо говоря. Я не считаю бензин, чистящие средства и личное время, чтобы совсем не уйти в депрессняк :D. Чтобы выйти хотя бы в ноль, мне нужно, чтобы в месяц суммарно забронировали около 27 дней на 2 дома. Но так никогда не бывает – домики популярны в лето и январь (Рождество и НГ), еще когда каникулы в школе, остальные дни никого нет не только у меня, но и у соседей. Март – мертвый месяц, в марте у меня было ровно 0 броней. ШШШшшшшуух. Слышите? Это 1500 евро улетают в никуда. С другими месяцами не особо лучше – обычно по неделе-полторы броней в каждом доме (в каникулы). Такой минус компенсирует только двойная цена летом, но в ноль все равно не выходишь (букинг состригает еще 15% от суммы брони). В июле мне на карточку от букинга упало 1500 евро – самая большая сумма за год. Т.е. только в июле я просто вышла в ноль, не считая своей работы, ремонтов, замены мебели и тд. В августе должно быть около 2500, но это всего лишь еще 1 закрытый по расходам месяц. Вот и все... У соседей все еще хуже. Не платить аквапарку нельзя, т.к. дом хоть и мой, но землю я как бы арендую. По сути же я плачу за разрешение поселиться рядом с аквапарком (ради чего туристы и приезжают), носить в названии их адрес (тоже приманка для туристов), ресепшн и стрижку газона. Вне сезона у меня один домик на 6 человек стоит по 55 евро в день + одноразовая уборка 35 евро. Плата за уборку это стандартная вещь здесь и она служит как бы поощрением на долгие брони, по сути. Т.е. чем больше бронируешь – тем более тебе пофиг на 35 евро с уборки)). Подчеркну, что для европки это норма, никто еще не жаловался, кроме 1 гостя из России. У нас просто не распространено такое. В сезон (лето) цена 95 евро. Но надо учитывать, что 15% имеют скидки все genius-пользователи букинга (коих больше половины) + я регулярно делаю скидки по 15%. Не забываем так же, что 15% общей суммы всегда себе забирает букинг. Зачем же это все, спросите вы? Ответ прост - чтобы давали бизнес-визу, у налоговой не должно быть к тебе вопросов. Их нет, если твое ИП реально работает, а не фиктивно существует, выписывая счета ни за что. За этим следят, фиктивки быстро прикрывают. Да и я сама люблю все делать по закону. Так спокойнее жить.


Уборка


Как я уже писала выше, даже без уборщиц я не выхожу в ноль. Поэтому убираюсь сама. Местные уборщицы берут по 25 евро за уборку (которая заключается в пылесосении и протирке сантехники) и еще 25, если надо поменять белье. Официальные уборщицы от аквапарка берут 80 за быструю уборку и 130 за полную уборку (с протиркой поверхностей и тд). Так как в среднем у меня заказывают по 3-4 дня (это 200-250 евро), уборка вне сезона сожрала бы половину прибыли, а о услугах официальных уборщиц я вообще молчу.

Каково убираться самой после туристов? Да нормально, в общих чертах, но раза в два тяжелей, чем в номерах. Так как каждый раз надо обтирать дом снаружи от паутины, очищать террасу, мангал мыть от жира и углей долго и трудно, особенно решетки. Подмести парковочное место – вроде ерунда, но мышцы неплохо так работают + повозиться на земле, повырывать сорняки около дерева, которые пробились сквозь каменную насыпку. Иногда мне приезжает помогать мама, вдвоем мы работаем там 2-3 часа. Неспеша, можем посидеть минут 5 отдохнуть, но в итоге все равно устаем. Самое неприятное – это различные человеческие выделения на полотенцах и простынях, об источнике которых никогда не догадаешься и вообще стараешься не думать и поскорее запихнуть в пакет для грязного белья. Белье стирается в больших стиралках аквапарка, по 5 евро за стирку. В своих машинках дома стирать брезгуешь (вспоминаем выделения 😊).


О туристах


К счастью, ресепшн и букинг в основном ограждают меня от необходимости общаться с туристами. Но даже так иногда они выкидывают очень странные финты. За лето было несколько жалоб на феноменальную вещь. Сейчас опишу ее вам.


В сезон мой дом целиком на 6 человек стоит по 80 евро в день, если со скидками (а приезжают чаще всего genius-пользователи, у которых железно эта скидка есть). Это 13 евро в день. Что вы представляете себе за 13 евро в день? Скажу честно, я, наверное - хостел. Здесь за 13 евро в день эти прелестные люди получают отдельный дом 50 кв. метров (маленький, но все же отдельный) с бельем и полотенцами, бесплатной водой и шоколадом, кофемашиной и 16 капсулами на нее, парковкой, мангалом с углем и жидкостью для розжига, шатер с садовой мебелью за домом, бесплатный вайфай, а под боком – аквапарк, СПА, бассейны, кафе и рестораны, регулярно разные анимации для детей, картинг, теннис, рыбалка в речке. Под боком – это 5 минут ходьбы, так как камп с домиками расположен на территории комплекса. Что может возникнуть в голове у человека, который пользуется этим за 13 евро в день? Знаете, что? Я тоже не знаю, но в отзывах они негодуют о том, что их не предупредили о том, что аквапарк не бесплатный. За 13 евро в день и все вышеперечисленное гребаный аквапарк какого-то хрена не бесплатно! Ну нифига себе, вот это наглость со стороны отельера, не купить всем туристам еще и билеты в аквапарк на каждый день! И ладно разово – нет – около 6 жалоб прилетело за лето на эту тему. Я вообще не знаю, как это комментировать). Самый сок в том, что на страничке букинга написано, что бассейны оплачиваются отдельно. Занавес.


Это единственное, что бесит в туристах. В остальном меня все устраивает. Некоторые оставляют бардак, раскиданные палочки от чупа-чупсов под кроватями, грязную посуду – мне все равно, они тут в своем праве, т.к. заплатили за уборку. Некоторые оставляют такую же чистоту, какая была по их приезду – это приятно. Но помогает это не так сильно, как они представляют, наверное)) так как основная нагрузка все равно остается – это вымыть до блеска сантехнику, перестелить белье, пылесос и мытье полов. Многие моют посуду за собой, но ни разу не было ситуации, когда я не перемывала ее за ними, так как моют плохо. Но мне все равно приятны чистюли, всегда улыбаюсь, если вижу чистоту после них.


Бывают туристы, которые о своих проблемах сразу пишут мне в личку на букинге. Это мои любимые туристы. Потому что мне легче решить их проблемы сразу, чтобы они оставались довольны, чем потом лицезреть плохую оценку на букинге. Хороший пример туристов – когда они в первый день мне написали – не хватает стула, ножа и кофе. Я им привезла это все и в итоге они получили хороший отдых, я получила хороший отзыв о себе как о быстро реагирующем владельце. Плохо, когда туристы играют в молчанку и потом просто пишут негативный отзыв. Из недавнего – написали про неработающий вай фай. Я посмотрела – и правда, не работает – позвонила провайдеру, решила вопрос. Вай – фай заработал. Вопрос 15 минут. Напиши они мне сразу о проблеме, они были бы с вай фаем, я без негативного отзыва. Но нет, терпят и молчат, партизаны. Не люблю так, но делать нечего, таких много.

Оставляют отзывы около 10% гостей. Прямо как отношение лайков к просмотрам на ютубе. Возможно, есть связь?)))


Забытые вещи бывают. Коврик для йоги, носки, зарядка для айпада, солонка в виде миниатюрной пивной кружки, пара игрушек для детей. В основном все это валяется под кроватью. Никогда еще не просили вернуть, даже если посылаешь фотку и сообщение. Даже зарядку не просили вернуть, сказали – у нас этого добра полно, не надо =).

Оставляют еду. Я не подбираю, брезглива в этом вопросе, просто выкидываю. Оставляю только стандартные вещи вроде сахара, масла, соли в доме – ими пользуются следующие туристы. Знаю соседей-отельеров, которые подбирают еду за гостями себе домой.


Отзывы


Я всегда жду отзывов, потому что они позволяют поправить косяки до следующих гостей. Не за всем можешь уследить, как за тем же вай фаем. Один раз случайно заметила, что кровать немного просела – выпала из пазов – и хоть бы кто написал. Нет, ни жалоб, ни отзывов. Сколько бы еще гостей провели времени на этой кровати, бог знает. А если бы у меня убирались уборщицы вместо меня? Им-то вообще до лампочки. И в итоге хозяин получает информацию о нюансах только из отзывов гостей и их жалоб. Я сама как турист всегда ленилась оставлять отзывы. Но теперь всегда их оставляю, так как побывала в шкуре владельцев-отельеров =).


Вот такой небольшой обзорчик этого года. Конечно, написала не все, скорее самые яркие эмоции от происходящего 😊 Мир вам!

По ту сторону booking.com'а (от лица владельца) Booking, Дом, Туризм, Бизнес, Длиннопост, Текст