По поводу увольнения врачей.

Россия вымирает. За первые полгода 2019-го смертность превысила рождаемость на 27%. Эта цифра стала рекордом последних лет, но тенденция к убыли населения установилась уже давно. Почему умирают — это вопрос к медицине. Почему не рожают — это, скорее, к экономике. Впрочем, у самой медицины тоже есть большие вопросы к экономике. История с массовыми увольнениями хирургов в Нижнем Тагиле из-за низких зарплат и невыносимого графика работы дошла до президента. Можно ожидать, что добившихся огласки проблемы медиков уважат: зарплаты повысят, нагрузку ослабят. В Кремле вообще любят разрешать частные случаи — это создает иллюзию того, что власть прислушивается к чаяниям народа. Однако такие проблемы нужно решать системно, что гораздо сложнее.

Алексей Меринов. Свежие картинки в нашем инстаграм
Город с населением в 300 тыс человек чуть не остался без хирургов — квалифицированные врачи одновременно уволились из нескольких больниц. Чтобы предотвратить катастрофу, в Нижний Тагил бросили десант хирургов-вахтовиков из областного центра — Екатеринбурга.

Местные власти поступили в лучших традициях плохой медицины: заклеили гнойную рану пластырем вместо того, чтобы ее лечить. Врачам, отправившимся на вахту в Нижний Тагил, пообещали зарплаты в 1,5-2,5 раза больше, чем у уволившихся хирургов. Логика отсутствует: если финансовые возможности нашлись, почему эти деньги не разделить между медиками-тагильцами? Зачем отлучать от семей екатеринбуржцев, которым придется еще и квартирный вопрос решать?

Впрочем, с рациональным распределением средств в медицине давно уже творится что-то неладное: государство выделяет триллионы на здравоохранение, но принципиально не меняется ничего. С 2019 по 2024 год в России должны реализовать нацпроект «Здравоохранение», призванный снизить смертность, модернизировать медицину, повысить доступность лечения. Правительство не поскупилось: отрасли выделят 1,367 трлн рублей. Только все это мы уже проходили. В 2006 году тоже был шестилетний нацпроект, назывался он «Здоровье», и цели преследовал те же самые. Тогда на него заложили тоже гигантскую сумму - 1,033 трлн рублей. Еще тех: за 27 которых давали доллар.

И вот министр здравоохранения Вероника Скворцова отчитывается у Путина о состоянии медицины, которая «проела» за последние годы огромные деньги из бюджета. По ее данным, первичному сектору медицины не хватает 25 тыс врачей, а вместе со средним медперсоналом дефицит составляет 130 тыс человек. Из-за нехватки кадров врачи перерабатывают: ночные дежурства переходят в дневные смены, полноценные выходные случаются редко, медики изматываются.

Еще одна показательная цифра - примерно 500 населенных пунктов в стране не имеют доступа к первичной медпомощи. Почти 8 тыс зданий первичного звена (десятая часть всех медучреждений) находятся в аварийном состоянии - настолько плохом, что даже не подлежат реконструкции. С оборудованием тоже беда: 20 тыс самых важных диагностических аппаратов требуют замены. Рентген, УЗИ, флюорографию, анализы, эндоскопическое исследование во многих лечебницах делают на устаревшем оборудовании. Последствия понятны: искажение результатов, неправильно поставленные диагнозы и ошибочно назначенное лечение, новые болячки или того хуже.

Собственно, Скворцова в своем отчете повторила жалобы нижнетагильских хирургов, но упустила один важный момент. Врачи в России до ужаса боятся...тюрьмы. Уже два года профсоюзы медиков жалуются на правоохранителей, мол, те озверели: количество уголовных дел против врачей кратно выросло. Ежегодно заводится 1,5-2 тыс дел, треть из которых заканчивается обвинительным приговором. В 2017 году Следственный комитет заявил, что было бы неплохо выделить отдельную статью в Уголовном кодексе для преступлений, совершенных медработниками.

Как так получилось, что достойнейшая и гуманнейшая профессия врача в России заставляет становится отчаянными камикадзе? В 2017-м на два года посадили в тюрьму врача-гематолога Елену Мисюрину: ее пациент умер через несколько дней после сложной операции. За медика вступилась общественность: петицию о пересмотре приговора подписали более 40 тыс человек. Они призывали суд разобраться: не стала ли причиной смерти онкология, которой пациент страдал несколько лет. Требовать от врачей спасать всех без исключения — утопия. Требовать спасать жизни не спавших сутками медиков, в прогнивших зданиях, с на ладом дышащим оборудованием и угрожать им тюрьмой — вот настоящее преступление.


UPD: Дополнение: https://nevnov.ru/709517-golikova-rasskazala-o-smertnosti-v-...

UPD2: Дополнение: #comment_148358351

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
36
Автор поста оценил этот комментарий
Почему не рожают — это, скорее, к экономике.

Рожать должны сейчас, условно, 20-30 летние.

Давайте вспомним, что было 20-30 лет назад. Много в тот период рожали?

раскрыть ветку (76)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Я из того поколения. Нас и так, по твоим словам, мало, так ещё и рожать не спешим. Именно благодаря экономике.

раскрыть ветку (34)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Плюсую
Даже имея хорошую з\п, можно очень здорово её потерять из-за очередных гениальных законов/санкций/войн и т.д.
Собственное жильё молодой семье заиметь ой как непросто

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это если не вспоминать о том с каким треском может бизнес наебнуться. Знакомый заимел долги такие, что и внукам хватит, едва на дурку не заехал и не факт, что в итоге не пропишется в палате.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Деловой климат, такие дела

1
Автор поста оценил этот комментарий
Нам с женой сейчас по 25 лет, я имею среднюю зарплату в 35к. Снимать жилье или брать ипотеку -15к от зарплаты при хорошей первоначалке, на которую ещё нужно накопить. Если брать в расчет затраты на еду, одежду и ребенка то лютое выживание. Так что про жилье согласен на все 100%.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так это и есть основной сдерживающий фактор: з\п одного супруга не хватит на ипотеку + ребёнка, пока супруга в декрете
И поэкономить так придётся ни год и ни два, что детей воспитать, что ипотеку выплатить порядка двадцати (!) лет требуется

Автор поста оценил этот комментарий
Я извиняюсь, а жена не работает? Просто если работает, то декретные всё же, ну минимум +5 тысяч. А если не работает, то не дотянете по доходам до минималки и будете получать путинские +11 тысяч. У нас вместе с путинскими и рабочими получается 27 на троих, живём в съемной. Тяжело конечно. Но оно того стоило, я и так поздно родила, всё хотела лучшие времена застать. Мне родить тяжело было. Так что решать Вам, ждать лучших условий или нет. Первое время будет трудно, года полтора, а потом жена на работу выйдет и всё наладится.))
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Жена работает, но при наличии большой собаки, нам квартиру вряд ли сдадут. А что за путинские 11т?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Загуглите. Вкратце, это пособие от государства для женщин, родивших первенца после 1 января 2018 г. и имеющих средний доход на члена семьи меньше 1,5 (сейчас внесли поправки, вроде 2-х стало) прожиточных минимумов. В нашем регионе чтобы получать это пособие, доход семьи из трёх человек (папа, мама, ребенок), не должен превышать ~45 (сейчас возможно 60) тысяч рублей. Так что если Вы получаете по бумагам 35, а жена 10, то одобрят точно.))
ещё комментарии
17
Автор поста оценил этот комментарий

Зато когда лет десять назад был бум рождаемости, многие почему-то забыли о демографическом взрыве восьмидесятых, и кричали "спасибо партии за это".

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

"бума 10 лет назад не было ,был некий подъём едва перекрывающий смертность

10
Автор поста оценил этот комментарий

Всё правильно. "Спасибо партии за это".

Надеюсь, не надо объяснять почему?

Не разочаруйте меня.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это смотря какой партии спасибо. Не нынешней.

Автор поста оценил этот комментарий

Десять лет назад был такой бум... Что рождалось меньше чем сейчас.

Хотя вру, столько же как и сейчас. А вот чуть раньше был огромный спад.
22
Автор поста оценил этот комментарий
Говорю за своё поколение. Я бы разделила своих знакомых в отношениях на 3 категории:
1. Хороший доход около 100тыс. на двоих. Не рожают потому что есть деньги, чтобы следить за здоровьем и знать о проблемах. Отсутствует свое жилье, снимают. Просто психологически не готовы (а почему кстати?), контролируют контрацептвами.
2. Доход маленький. Ну потому что доход маленький и голова о другом вообще не думает, себя бы прокормить. О здоровье тоже не думают, на это нужны деньги. Съёмная квартира. Дети, когда разбогатеют (это они сейчас так думают).
3. Доход маленький. Живут с родителями. Имеют среднее образование, планами на жизнь никогда не блистали, о ситуации в стране говорят "это все америкосы", или "а какая в стране ситуация". И вот у них есть дети, по залету. В какой-то степени им даже завидую. Почти не общаемся, категория "бывшие одноклассники, иногда списываемся, узнаю от знакомых".
Мы с мужем тоже психологически не готовы. А откуда это? Мы ведь не одни такие. Есть брак, образование, есть хороший доход. Раньше относились к этому проще. Это инфантилизм у нас всех?
Т.е помимо того, что нас мало, мы еще и не хотим))
раскрыть ветку (3)
20
Автор поста оценил этот комментарий

А никто никогда психологически не готов. У меня двое и я до сих пор психологически не готов.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Идиократия налицо

3
Автор поста оценил этот комментарий

Аллилуйя мы не одни такие !)))

18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да об этом уже давно говорили что нас ждёт демографическая яма из-за низкого уровня рождаемости в 90х, но экспертам насрать на факты, главное гавна на вентилятор накинуть
раскрыть ветку (23)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Там не только 90-е, там ещё третья яма с Отечественной.

раскрыть ветку (22)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А в Белоруссии с Украиной есть такая яма?

раскрыть ветку (18)
8
Автор поста оценил этот комментарий

https://worldtable.info/gosudarstvo/tablica-rozhdaemosti-po-...
Нету, они это Эхо войны наверное будут еще до 2100 года пихать.

раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Неееее, по их логике. Оно должно быть вечным. И не важно что по тем же данным Росстата рожают сейчас люди на 10 лет старше, чем рожали в 90х. То есть возраст мамочек вырос на 10 лет. Таким образом с 2010 по 2020 как раз и должны были рожать люди с 80го по 90ый год рождения.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Демографические волны за 70 лет не исчезают
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А за сколько они исчезают? Они же должны идти по утухающей

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Они и идут по затухающей без внешних воздействий. Ну явно не за 2 цикла колебания затухают.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему тогда убыль населения только расстет?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Когда растет? По сравнению с чем растет? Убыль или рождаемость или уменьшается популяция?
1
Автор поста оценил этот комментарий

ты график то в экселе хотя бы построй,  затухающие ямы как и у нас.

Автор поста оценил этот комментарий
Как это нет. По вашей ссылке видная яма с пиком в 2002 году. Логично что следующий пик падения будет в в 2027
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Итак

1940-45 год - война.

1965-70 год - яма

1990-95 год - яма, да еще и 90е

2010-15 год - где же она?

У меня на графике рост в этот промежуток в Беларуси.
Нет, по идее, должна быть яма в 2015-2020, но у меня данные кончились

О, зато нашел вот эту таблицу:

https://countrymeters.info/ru/Belarus#population_forecast

Как мы хорошо видим, в СССР никакие ямы не мешали населению расти, а тут нате, и без ям население уменьшается!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вас не смущает что ваши числа и ваш график не соответствуют? И в РФ была Ма в 95-00 и следующая соответственно в 2015-2020? Вас также видимо не смущает что границы ямы немного размываются, потому что 25 лет условное понятие и оно варируется. Вас также не смущает что что на яму ВОВ наложилась яма 90х, что размыло границы и усилило эффект.
может хватит чушь нести?
5
Автор поста оценил этот комментарий

Есть

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Хмммм поверю вам на слово)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

там ниже данные  по беларуси, если не слушать того кто его скинул а скопировать в эксель и построить график то будут те же ямы

7
Автор поста оценил этот комментарий

Не интересовался, ибо как-то похуй, если честно.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Согласно логике, там эта яма должна быть пиздец какая. Полицаи, сожённые деревни, массовые расстрелы. Если она такая же как в России или её там вообще нет. То все эти разговоры про эхо войны пиздеж

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых, оно со временем сглаживается. Во-вторых, эта яма была бы пиздец какой при отсутствии внутренней миграции в СССР после войны.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Снова же согласно логике тогда бы пол России и всю Украину составляли узбеки

1
Автор поста оценил этот комментарий

ну давайте еще Куликовскую битву припомним

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

10% всего населения, причём из этих 10% детородного и детского возраста больше половины. Эти колебания ещё лет 50 аукаться будут.

А на Куликовом поле народу с гулькин нос было. Если так по масштабам смотреть, то Ливонская война ближе по пиздецу.

3
Автор поста оценил этот комментарий

А где яма за 100 млн репрессированных Сталиным? Все никак найти не могу

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, только не забудьте, что Краснодар - самый популярный по миграции город страны. Даже популярнее Москвы. И проблема жилья, транспорта, детских садов и теперь ещё и школ Краснодара - вовсе не в пике рождаемости, а во внутренней миграции.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
А что уж говорить про вечерние пробки на северной... Ну и львиная доля всей работы за 18-25к. Высокооплачиваемые места есть ( но попасть туда это лютый квест )
1
Автор поста оценил этот комментарий
Где-то убыло,где то прибыло
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и там, где убыло - внезапно еле на один класс наскребают

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
И вот про это сразу напишут.а про 24 первых класса скромно промолчат
Автор поста оценил этот комментарий
Хм, как раз конец бэйби бума советского, по идее нормально быть должно с рождаемостью
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

советский бэби-бум - это первая половина 80х. Соответственно, сейчас это те, кому за 30. А в те же 35 рожать уже не так просто ан-масс.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку