Про эти недостатки все были в курсе, в том числе и начальство. Практику размещения вещдоков в сейфах нельзя назвать редкой, хотя она весьма порочна и может приводить к грустным последствиям. К следователю выкатили претензии по возмещению ущерба. Он, разумеется, с этим не согласен и убеждён в том, что деньги похитили после его увольнения.
Правды в этой истории мы, скорее всего, никогда не узнаем. Это и не столь важно. Обратить внимание хочется на другое. Когда выпадает шанс похитить вещдоки в виде живых денег, им могут воспользоваться и ожидать, наступит кипиш или нет. Если вопросиков не возникло, то деньги можно присвоить, а если возникли, то нужно продумать, как аккуратно вернуть всё на место.
Теперь попробуем вернуться к найденным у полковников миллиардам. Для этого разберём гипотетическую ситуацию. Например, коммерсант влетает по экономическому преступлению, причём не важно, сфабриковано оно или нет. Наличность изымается, а фигуранта дела отправляют в СИЗО. Уголовное дело гуляет от одного следователя к другому, а иногда и между разными следственными органами.
В какой-то момент деньги исчезают. Можно выстраивать догадки о том, когда именно наличность пропала, но установить это процессуально практически невозможно (если это всё делали прохаванные спецы). Уголовное дело к какому-нибудь логическому концу не движется, коммерсанта выпускают из СИЗО.
Разумеется, он начинает интересоваться, куда же делись деньги, которые были у него изъяты. Узнав о пропаже кэша, коммерсант сначала недоумевает, а потом обращается в Следственный комитет. Там ему сообщают, что в отношении неустановленного лица возбуждено уголовное дело за хищение денежных средств, которые когда-то принадлежали несчастному коммерсанту.
Стоит ли говорить, что ни сотрудника, ни денег никто уже не найдёт? В случае с Захарченком мы вообще можем наблюдать некую рекурсию, когда заново украли уже сворованное...
Частая смена следователей по уголовному делу создаёт пространственно-временной вакуум, который используют алчные сотрудники для обогащения. Когда уголовное дело годами гуляет по сотрудникам и ведомствам, никто не установит, на каком этапе пропали вещдоки.
Приправляем это ещё интенсивной текучкой кадров и всё заверте...
В таких ситуациях у кого-то в голове может созреть преступный замысел, потому что всё равно найти концов потом будет невозможно, а, стало быть, можно навариться безнаказанно. Конечно, могут назначить козла отпущения, обвинив его в халатности, но деньги это, скорее всего, уже не вернёт. Неплохая схема, не правда ли?
Можно, конечно, вспомнить про инструкции, где подробно сказано, как должны делать сотрудники и так далее. Но мы забываем про суровые российские реалии, которые рисуют овраги там, где на бумаге всё гладко. Будут ли подобные случаи в будущем? Скорее всего, да. Можно ли это остановить? Вряд ли. Поэтому нам предстоит увидеть ещё много интересных сюжетов...
© Злой таможенник
Это запись заседания суда какой вброс .
Доказательств тонны.
а где вы телефоны увидели
нет блин с альфацентавра
галлоперидол не зовезли?