Пневмоподвеска (основано на личном опыте)

Два мои подписчика спешлфою!

Думаю многие часто видят фотографии чрезвычайно низких автомобилей и задаются вопросом как это вообще может ездить? Да простят меня сторонники статика (когда клиренс машины не меняется), но большое количество низких автомобилей оснащено пневмоподвеской. Данный материал я пишу на собственном опыте использования в течении почти 2 лет, постараюсь максимально детально рассказать про устройство и эксплуатацию (на 100% знание вопроса не претендую, просто делюсь опытом).

Картинки взяты с сайта http://airmasters.ru/

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Рассказывать про принцип работы не вижу смысла (информации в интернете полно), для тех кто не в курсе картинка я думаю всё объясняет:

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Есть 3 варианта сложности: на изображении четырёхконтурная система (каждое колесо управляется отдельно), двухконтурная (отдельно управляется передняя и задняя ось) и одноконтурная система (только задняя ось, но это для грузовиков и говнолазов).

Вопрос выбора между четырёх- и двухконтурной системой считаю неактуальным, так как все системы управления работают с четырьмя, с двух только кнопки (про это будет ниже), а кнопки мне кажутся слишком неудобным способом управления.

Далее подробно расскажу про все компоненты системы (это почему то особо не рассказыватся в статьях), их плюсы, минусы и особенности.


1 система управления. Самый как я считаю важный компонент, от его выбора напрямую зависит удобство эксплуатации и функциональность системы.


Самый дешёвый и простой способ это кнопки. Кнопка это клапан с ручным управлением, вы сами открываете поток воздуха в подушки или стравливайте его.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Минусов как мне кажется просто туча, их нужно как то врезать в приборную панель, к ним нужно подключить трубки, а они достаточно жёсткие, точно регулировать клиренс не совсем комфортно, нужно ставить манометры для контроля давления в подушках и реле включения компрессора по давлению. Да и в конце концов мы в 21 веке живём, долой ручное управление, нужны умные системы.


Электрические блоки клапанов. 

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

По сути та же кнопка, но управляется дистанционно, могут быть установлены там где вы хотите и с ними можно сдружить любые пульты на ваш вкус типо такого:

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Но при использовании такого пульта вы просто избавляетесь от нужды в более сложной прокладке пневмо трубок, поэтому следующий шаг.


Цифровая система управления:

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка
Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

По сути готовый кит для установки, блок клапанов с мозгами которые им управляют плюс пульт с экранчиком и клавишами управления. На фото изображена система  Air Lift Autopilot V2, на такой же я остановил свой выбор. Высокое качество, возможность создавать 8 профилей, ручное управление каждым контуром, возможности расширения, цветной дисплей с изменяемой подсветкой, управление компрессором. Минусы:цена (почти 80000р, но тут всё портит наш курс доллара), регулировка клиренса происходит по данным давления в полушках, то есть вы не знаете какой у вас сейчас просвет, вы знаете только давление в системе, поэтому нужно сначала сделать себе профили (парковочный уровень (давление ноль) и ещё 7 на ваш выбор).



Ну и самый жир, Цифровая система управления с датчиками положения рычагов подвески.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Все те же плюсы что у и простого цифрового комплекта, но клиренс регулируется не по давлению, а по положению рычага подвески. Вам нужно сделать ваши профили с нужным просветом, и как бы вы ну грузили машину клиренс будет строго тот которые вы сохранили в профиле. Это невероятно удобно, но и так же дорого 105000р, а ведь ещё вам нужно будет купить блок клапанов и установка такой системы дороже.


2 Подушки (пневмоэлементы)


То что позволяет менять клиренс, заменяют собой пружины, бывают нескольких типов опять со своими плюсами и минусами:


Бублики/рубены

Похожи на бублики которых может быть от одного и до скольки хотите, чем больше тем в больших пределах может меняться высота. Хорошо сопротивляются грязи, долго служат, но с ними машина становится достаточно жёсткой. 

Такой тип установлен на моей машине.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Сливы/рукава

Такие обычно установлены с завода на машинах с пневмой, так как обладают хорошей плавностью хода и комфортом. Минусы надёжность ниже чем у буликов так как гряз забиваясь под рукав натирает резину которая со временем трескается (основная причина износа пневмоподушек на заводской пневме)

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

подушки Universal Air (честно не знаю можно ли их считать сливами, так как они работают немного по другому).

По сути тоже сливы, но не требуют герметизации на стойке так как внутри них есть ещё один рукав, минус то что они достаточно дорогие.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Подушки крепятся на стойки (и вообще в подвеске) с помощью специальных берекетов которые крепятся внизу и вверху подушки, делаются на заказ индивидуально для вашего авто (если вы не купили полный кит для машины). На стойках типа макфорсон требуют гермитизации, так как шток амортизатора теперь расположен внутри пнемоэлемента

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Собранная передняя стойка:

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Для подвода воздуха к подушкам используется специальная трубка высокого давления

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Она проходит или по днищу или внутри салона, внутри салона прокладывать трубку практичнее, так как она не будет подвержена грязи и защищена от механических повреждений, чем толще трубка тем быстрее будет подниматься и опускаться машина, непосредственно к подушкам желательно прокладывать уже специальный кланг который защищён от песка и грязи:

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Но его использования ещё добавляет цены ко всей системе.


Так же существуют системы с медными трубками которые специально делают на заказ, выглядит очень красиво, но вновь очень дорого

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

3. Компрессор.


Создаёт давление в системе, самые распространённые фирмы Viair и Беркут, первый подороже американский второй подешевле вроде отечественный, но достаточно качественный. Давление в системе должно быть от 10 до 12 атмосфер, лучше когда рабочее давление достигается максимально быстро (компрессоры очень шумные). У меня стоял один Viair 400, но лучше было поставить сразу 2 компрессора, поэтому я дополнил систему беркутом R20, система накачивается в 2 раза быстрее, и если один компрессор сломается второй будет хорошей подстраховкой. Так что 2 компрессора гуд, экономить на них не стоит.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка
Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

4. Осушитель.

Абсолютно обязательная штука, которая будет удалять влагу из воздуха поступающего в систему, обычно колба в которой скапливается вода, внизу есть кнопка сброса этой воды.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

5. Ресивер (балон для воздуха)

В принципе можно собрать ультра дешёвую систему и без ресивера напрямую перегоняя воздух от компрессора в подушки, но ресивер повышает комфорт использования, в нём уже есть объём воздуха под давлением для работы системы.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Бывают простые металлические, дешёвые, внешне непритязательные, но могут ржаветь изнутри поэтому их раз в год нужно чистить и сливать из них конденсат. Аллюминивые и нержавейка выглядят покрасивше (блестящие), избавлены от коррозии, лучше подбирать ресивер с большим количеством выходов, мало ли вам захочется пневмогудок или подкачку колёс. Бывают разных форм и размеров, например в виде запаски.


Про компоненты я думаю я всё более или менее рассказал, надеюсь эта информация была полезна. За то время пока я пользуюсь пневмой, я ни разу не пожалел пожалел потраченных денег, сильно повышается эксплуатационный комфорт от авто.

После установки пнемы клиренс регулируется в пределах 15-16см, в максимальном положении машина становится даже выше стока.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка
Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Каких либо проблем с зависанием мозгов или замерзанием конденсата у меня не было, износ полушек минимальный.

Все компоненты у меня уместились под пол заместо запаски:

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка
Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Не бойтесь тюнинга, это весело! Надеюсь вам было интересно, если у вас есть вопросы спрашивайте.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

А в чем прикол пневмоподвески? 

раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Позволяет регулировать клиренс автомобиля и повышает возможную массу которую можно будет перевезти.

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ну вверх еще понятно, а занижать зачем? и если для груза то дешевле прицеп

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Чем машина ниже, тем ниже центр тяжести, управляемость лучше, сопротивление воздуха меньше, но вообще если честно то просто для понтов)

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну положим вашей машине (как и моей) понятие аэродинамики не грозит как класс :))

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ну тут согласен, хотя предыдущая у меня была вообще кирпич (toyota bB)

1
Автор поста оценил этот комментарий

на таких скоростях  я стараюсь не ездить, так что да

1
Автор поста оценил этот комментарий
Честный, адекватный ответ! Молодчина
2
Автор поста оценил этот комментарий

вот так и знал)

1
Автор поста оценил этот комментарий

в смысле если есть дача и возишь картошку, то это как раз то решение?

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Чтоб рессоры при перегрузе разгрузить ,чтоб не садились .На поворотах кренит меньше .При резком торможении не так клюешь мордой.Хороший апгрейд грузовой, на легковушках-понты

2
Автор поста оценил этот комментарий

Да есть специальные комплекты просто 2 подушки которые под рессоры ставят чтоб не просели.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну и внешний вид)

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку