Плохая учительница первая моя

Дорогие друзья,
На волне постов про плохих учителей, которые ломают детей, решил тоже рассказать одну историю из начала девяностых. Учился я тогда в классе в третьем одной из питерских школ, на Васильевском острове. Школа та уже была с претензией на элитность, хотя учились там самые обычные дети.

Была у нас учительницей одна... ну, дамой ее назвать у меня язык не повернется... пусть будет - одно существо с характером базарной бабки, по имени Римма Владимировна. Тогда ей было около шестидесяти лет, она была маленькая, жирная, с короткими волосами непонятного цвета, несколькими подбородками, кривыми ногами, на которых она ковыляла по школе в тапках на каблуке. Очень любила хвастаться своей внучкой Катей, которая танцует бальные танцы и что-то там еще.

Она точно не была педагогом от бога. Но тогда, кажется, учителей не хватало, и держали и таких. В классе были у нее любимчики, были просто те, к кому она никак не относилась, а были и те, кого она гнобила и выставляла на посмешище.

Сейчас мне кажется, что, может, это были издержки советской школы - непохожих на других нужно загнобить и сделать похожими на товарищей. Меня она тоже гнобила, но я в детстве был не от мира сего, и даже не понимал, что что-то происходит. Но этот случай помню.

Была у нас в классе девочка, пришла к нам во второй класс или в третий, когда все дети уже между собой знакомы. Звали девочку, ну допустим Настя (имя изменено). Была она из бедной семьи, жила только с мамой, которая училась на водителя троллейбуса и не зарабатывала. Жили они в соседнем с нами подъезде, и я часто ее видел. Мы тоже жили очень бедно, как некоторые семьи тогда, но Настя жила бедно даже по сравнению с нами. Помню, как по вечерам она ждала свою маму на скамейке возле дома, с какими-то просроченными консервами, которые где-то достала. Настя училась играть на скрипке, но не была такой интеллектуалкой. Скорее, пыталась быть задирой и привлекать как-то к себе внимание. Маленького роста, курносая, с плохо постриженными волосами, в непонятной жилетке домашней вязки и болониевых штанах, она отличалась от ухоженных девочек нашего класса, которые строили из себя благородных девиц. Как вы можете догадаться, с Настей никто не дружил. Ввели у нас тогда школьную форму, которую нужно было покупать за свои деньги. Соответственно, разделился класс на патрициев и плебеев по внешним признакам. Сейчас думаешь, что можно было понять, что все наладится, и что та атмосфера нестабильности не навсегда, но тогда были вечные сумерки, слякоть, бедность и эклектика...

Началась как-то у нас в классе какая-то нездоровая фигня. У некоторых детей стали пропадать из портфелей деньги. Как? Сколько? Не помню. Просто прошел какой-то слух.

И сидим мы однажды на уроке английского у толстой и молодой учительницы, которая оценивала исключительно оформление тетради - чем больше фломастером раскрасил и наклеек наклеил - тем выше оценка. И влетает Римма Владимировна, и тащит за руку Настю. "Поймали," - орет, - "воровку! Она воровала! Будем ее сейчас все наказывать".

Настя пока еще не плачет, держится. Боевая девочка.

И начинает Римма свою тираду про то, как запалила она, как Настя шарилась по портфелям с целью воровства. Настя ничего не отвечает, просто стоит, как загнанный зверь. Римма ее трясти перед всем классом - "Отвечай, воровка". Стала поносить ее разными словами, орать, визжать.

Наконец, Настя заплакала, на что Римма прямо расцвела, а Наталья Валентиновна, англичанка, сразу закудахтала типа "Ох, как не стыдно, какая плохая девочка". Допрос и унижение шли прямо перед всем классом. Некоторые смеялись и злорадствовали. Выяснилось, что Настя время от времени воровала деньги, чтобы на них покупать себе обеды в школе. Были такие "горячие обеды" - после уроков, часов в 14, в столовой, где неизменная тетя Галя своими толстыми ручищами наливала тебе столовский суп, пюре с котлетой, и компот. Не игрушки покупала, а просто пожрать...

Спалилась Настя на портфеле одной из "хороших девочек". Маша, несмотря на полноту, считалась одной из школьных красавиц. Настя полезла шмонать в портфель Маши на перемене, и кто-то ее заметил.

Дальше были обещания Риммы про отчисление из школы, возврат денег через маму, детскую колонию и прочее.

После этого Настю отвели к директору, и больше мы ее не видели.

На следующий день Римма рассказала, что мама Насти так ее отпиздила, что та была вся синяя...

Еще вспомнился случай про Настю. Как-то раз на восьмое марта Римма сказала всем девочкам класса надеть черные юбки и белые блузки. И Настя поднимает руку - "У меня нет черной юбки, а есть синяя, концертная". Римма заводит свою обычную песню: "У тебя нет юбки? Дети, смотрите, у нее нет юбки. Ты что, нищая? (В детстве трудно признаться себе, что да, ты нищий, и ты стесняешься быть не таким, как все). Кто может дать ей юбку?"

Сейчас спрашиваю себя: нахрена было это все? Нахрена какие-то праздники с переодеваниями? Римма, нахрена она устраивала все эти спектакли?

Психология | Psychology

19.8K постов59K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.