Платиновое место

Платиновое место Школа, Награда, Платина, Реальная история из жизни, Дети, Текст

Дело было в начальной школе.

На уроке ИЗО в рамках первых классов проходил конкурс на лучший рисунок к новому году. По итогу из класса были выбраны три лучших, их обозначили в соответствии с их местом эдакими "бумажными медальками" и повесили в коридоре рядом с такими же тремя работами параллельных классов. Итого было 9 рисунков (из 1А, Б, В).

Примечательным моментом было то, что на "медальках" не стояло цифр - было написано курсивом что-то вроде "победитель", ну и узорчик (в основе, как на картинке сверху).

Так вот, я занял второе место, т.е. в углу моего творения висела "серебристая медалька". Тут я как-то задумался, почему сложилось так, что в целом награждают медалями именно из таких металлов? На этом месте я вспомнил, как однажды обратил внимание на кольцо матери, и она рассказала, что оно платиновое, а платина, это такой тяжелый металл, который еще дороже золота. "Почему, к примеру платиной не награждают, она ж дороже" - думаю я...


И тут без корыстного умысла, в юмористическом ключе у меня возникла ехидная мысль, которую я озвучил друзьям, что находились рядом, дескать, я занял вообще-то 1 место.

Д: Почему, золотая медаль же у Насти

Я: Да, золотая, а у меня платиновая, а это ещё круче золота :)

Д: Чё? Золото вообще-то самое дорогое

Я: Нет. Давайте у классной спросим, увидите.

Естественно, на мой вопрос, "А платина дороже золота?", мне ответили что да, конечно. Также на вопрос друзей "А какого он цвета", мы получили ответ "ну серебристый такой". Пусть его дала учительница русского языка, но этого было достаточно для авторитетного заключения взрослого.

На большой перемене мы обратились непосредственно к победившей девочке Насте, сообщив, что к сожалению у нее второе место. Истинно удивившись она также заявила, что у нее золотая медаль, значит она выиграла.

Я: У тебя золотая, а у меня платиновая

Н: В смысле? Что это?

Д: Это такой металл, который дороже золота, нам учитель сказала.


Отрицание сменилось гневом, а гнев торгом. Я все еще не претендовал на первенство и смотрел на ситуацию, как на большую шутку, которую можно было пока продолжать дальше и дальше. Масло в огонь подлил следующий факт: Хоть "золотой" рисунок висел чуть выше, но он был между "серебряным" и "бронзовым", что можно было также расценить, как второе место. Об этом же говорила и цветовая последовательность - от самой темной медальки (бронзовый) до самой светлой (серебристый).

Как я уже говорил, дело было на перемене и о дискуссии услышали ребята из параллельного класса, в том числе те, что тоже по идее заняли второе место. После того, как я поделился с ними вышесказанными суждениями и фактом подтверждения нашего классного руководителя в плане ценности и внешнего вида платины, они также примкнули ко мне, углядев в этом личный интерес "занять тоже первое место".

Примечательно в этой истории следующее: никто не задумался о том, соответствует ли платине "серебристая медаль"? И почему я вообще решил, что это платина, а не серебро, т.е. все разговоры шли лишь о том, чем награждают первое место и они разбивались о факт большей ценности платины.


В общем, у взрослых торг сменяется депрессией, а у детей слезами. К сожалению, до них была доведена бедная Анастасия, пусть и без злого умысла. Плач услышала учительница и на этом месте быстро пришел конец всей этой эпопеи: у меня все-таки оказалась серебряная медаль и второе место.

До сих пор вспоминаю и удивляюсь, как такая мимолетная шутка могла зайти настолько далеко, и как одноклассники поверили во всю эту ситуацию после "правильно подобранных" вопросов учителю :)

Истории из жизни

35.8K постов73.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.