Пластилиновый аккорд

На 13-летие мне подарили две аудиокассеты: Queen «Greatest Hits I» и Beatles «the Best», и именно с этого момента началось моё увлечение мракобесием зарубежного рока. В школе мне сказали, что эти песни про сиськи с письками и дохлых ритуальных животных до добра не доведут. Но я не отчаивался, справедливо считая, что пусть все подобные советчики идут нахуй со своими говно-мнениями о моей музыке. Родителям же, к слову, было откровенно безразлично, что я там слушаю. Я вообще был сам себе на уме, тихим и безобидным. Сидел целыми днями в своей комнате и что-то лепил…


У меня была деревянная доска, сантиметров где-то 30 на 80 и на ней всегда происходили исключительно любопытные события, бережно слепленные из пластилина. Каждый раз, когда мне дарили новенькую разноцветную упаковку мнущейся субстанции, я был несказанно рад, кланялся в ноги за царский подарок и быстро уходил в свою комнату.

– О! Видели, какой смышленый мальчуган растёт! Скульптором будет!

Взрослые думали, что я там лошадков леплю разноцветных или трактор беларусь сильно похожий. Но нет. Я закрывался в своей комнате, смешивал разноцветный пластилин в однородную серую массу, а потом долго и усердно лепил из неё какие-нибудь орды гуннов и легионы римских солдат. Затем начинался дикий махач, типа взятие карфагена или штурм зимнего. Я делал из жестяной пластинки маленькую секиру и ловко хуячил незатейливых юнитов. Если младшая сестра случайно оставляла где-нибудь свою пластилиновую розовую пони, то открывался второй фронт и розовые ошмётки валялись по всей доске. Война, хули. Сценарии получались разными и могли развиваться неделями. Появлялись и гибли целые цивилизации. Включаешь Manowar и понеслась. Очень эпично.

В общем, я был безобидным и тихим ребёнком. Музыку, правда, слушал непонятную…


Так вот, пока все поголовно увлекались рукивверхами, бутырками или катялель, я выволакивал на крышу своей избушки здоровенные колонки и травил односельчан всякими Nazareth, Deep Purple, Led Zeppelin и с особым трепетом Scorpions. От восторга доярки и трактористы, конечно, на заборы не лезли, но и с факелами в гости не шли. Малолетний дебил, что с него взять.

В страшных аудиопытках населения мне сильно помогал советский магнитофон «Россия». В моих несознательных руках юного радиотехника он стал неким рупором свободы, и как коварная щупальца империализма проникал в самые труднодоступные уголки села. Батька говорил:

– Мы, сына, купили с матерью твоей этот магнитофон за пару месяцев до твоего рождения. Вы одного года выпуска. Береги его!

Пффф.


Через год яростного хэвиметалла или от воплей Оззи Озборна кассетная дека на магнитофоне решительно наебнулась. Разумеется, простаивать такая техника не должна, а так как я наслушался звуков рок-идолов и пластилиновые тоталвары наскучили, мне захотелось повторить всё самому. По такому случаю я срочно попиздовал в сельский клуб за электрогитарой.

Мне одолжили покрывшуюся плесенью «Аэлиту» из которой торчали провода и отломались все тумблеры.

– Будь с ней аккуратнее! – сказал завхоз. – Не поломай.

С помощью ловких манипуляций паяльником и связки проводов, электрогитара была мною местами починена и подключена к магнитофону «Россия».

Вот тогда-то я окончательно заебал даже своих родственников. Потому что тихо лепить из пластилина легионы лихих тамплиеров или слушать на улице мелодичных Scorpions – это одно, но совершенно другое, когда ты умеешь громко и коряво играть только «Звезда по имени Солнце». По такому случаю меня немедленно вместе с аппаратурой нахуй выгнали из дома в гараж и сказали:

– Умница, сынок, не бросай это благородное дело!


Со временем, сдав кучу металлолома, я приобретён в райцентре аудиокассетный плеер. С помочью старых наушников, паяльника и связки проводов, я подключил его ко всё тому же магнитофону «Россия». Односельчане быстро наверстали пробелы в современных течениях уже отечественной рок-музыки: Ария, Наутилус Помпилиус, Сплин… похабный Сектор Газа я слушал только в наушниках, потому что за нехорошие слова в тексте песен можно было отхватить от матери знатных пиздюлей.


Так прошли ещё годы. Однажды в переходе метро за каким-то хуем я купил советскую электрогитару «Аэлита». Почти такую же, как в сельском клубе, только цвета другого.


И вот на выходных заехал в родное село. Случайно наткнулся на электрогитару в кладовке, где прячут всякую самогонку. Инструмент, кстати, был завешан отцовскими костюмами из Германии, которые висят там уже лет триста, и никакая холера их не берёт.

В общем, решил немного поиграть. Выволок магнитофон и гитару на веранду. Подключил...


Задумался, что давно ушли те времена, когда я устрашал своей музыкой односельчан, скотину и даже рыб. К тому же, за 32 года я не особо хорошо сохранился, а вот магнитофон же по-прежнему выглядел монументально. Стоял и преданно ждал своего часа.

Батька пилил во дворе старые доски, а я заковыристые аккорды на ладах. Сыграл одно, потом другое. Закурил. Эх, где мои 17 лет на большом каретном…

Вижу, как батька безжалостно распиливают мою доску из-под пластилина, где происходили такие грандиозные битвы!

Я трагично вздохнул от сожаления.

– Вот и кончилось детство…

И начал яростно лабать Сектор Газ «Из колхозной молодёжи панковал один лишь я…», включив громкость на всю катушку и выкрутив до упора все тумблеры. Ощущал я себя при этом всё тем же подростком, что лет 15 назад. Это было потрясающие ощущение беззаботного протеста из детства.

Примерно на третьем куплете яростного запиливания по струнам в помещении запахло палёным, и я увидел, как советский магнитофон «Россия», верой и правдой служивший 32 года задымился. По потолку коварно пополз белый дым. Я срочно выключил магнитофон из розетки. Дым понемногу начал рассеиваться.

Уже допилив доски, на веранду зашёл батька.

– Что горело? – нахмурился он.

– Магнитофон, – кивнул я.

– Хм. Не пропустила советская цензура твой Сектор Газа. Не выдержал старичок. Лучше бы ты скорпов или квинов включил, а то я на рыбалку собрался. Их хорошо на речке слушать.


Отрывок из книги "Иль Канесс. Придумал тоже".


© Иль Канесс

Истории из жизни

35.4K постов73.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.