Найдены дубликаты

0

Респект. Мне терпения не хватило. Несколько раз пробывал.

Похожие посты
49

Искусство оживления или что такое стоп-моушен анимация

Стоп-моушен – покадровая съемка сцен, с минимальными изменениями в каждом кадре, объединенные монтажем, благодаря которому создается иллюзия того, что предметы двигаются самостоятельно. Как 2D-мультипликация, только вместо рисунков используются фотографии.


Началось все с того, что в 1877 году Эмиль Рейно изобрел праксиноскоп. Это был прибор с множеством картинок и вращающимся зеркальным барабаном. Барабан вращался – картинки оживали.

Искусство оживления или что такое стоп-моушен анимация Анимация, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Stop-Motion, Пластилиновая анимация, Кукольная анимация, Гифка, Видео, Длиннопост

На заре кинематографа стоп-моушен анимация была чуть ли не единственным доступным спецэффектом. Одним из первых сохранившимся до наших дней игровых фильмов с ее применением является «Гостиница с привидениями» 1907 года. В нем Альберт Смит и Джеймс Стюарт Блэктон анимировали мебель и предметы быта.

Искусство оживления или что такое стоп-моушен анимация Анимация, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Stop-Motion, Пластилиновая анимация, Кукольная анимация, Гифка, Видео, Длиннопост

Виды стоп-моушен анимации.

Кукольная анимация появилась одновременно с первыми фильмами. У каждой куклы здесь много сменных голов, лиц и необходимых частей тела. Аниматору приходится понемногу сдвигать объекты для каждого нового кадра, чтобы при монтаже получить ту самую иллюзию движения. Так как декорации здесь объемные, нужно быть аккуратным, чтобы не задеть их при съемке.

«Гофманиада» - полнометражный кукольный мультфильм, снятый по мотивам сказок Эрнста Теодора Гофмана студией «Союзмультфильм».


В отличие от кукольной, у пластилиновой анимации больше возможностей в плане гибкости. Существует три вида техники: перекладка, объемная и комбинированная. При перекладке все персонажи и объекты имеют плоскую форму. Их раскатывают как тесто и располагают на разных стеклах мультстанка. Стекла, расположенные друг над другом, двигают, и персонажи оживают.

Искусство оживления или что такое стоп-моушен анимация Анимация, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Stop-Motion, Пластилиновая анимация, Кукольная анимация, Гифка, Видео, Длиннопост

В объемной технике у каждого персонажа есть несколько дублеров, чтобы не отвлекаться в процессе на коррекцию. Чтобы дублеры были идентичными, используются гипсовые слепки. Чтобы фигурка держала форму, используется каркас из проволоки. Но у пластилина есть один нюанс – из-за сильного нагрева от осветительных приборов он деформируется. Поэтому, для лиц героев часто используют пластику. Этот материал похож на пластилин, но, в отличие от него, он застывает при нагреве, и внешне фактически не меняется. В комбинированной технике все персонажи и декорации снимаются отдельно на цветном фоне, а уже на компьютере при монтаже их объединяют.

Искусство оживления или что такое стоп-моушен анимация Анимация, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Stop-Motion, Пластилиновая анимация, Кукольная анимация, Гифка, Видео, Длиннопост

Александр Татарский в свое время работал с пластилиновой анимацией. Его «Падал прошлогодний снег» и «Пластилиновая ворона» многим знакомы с детства.


Перекладная анимация — это не только про пластилин. Персонаж и его окружение также могут быть созданы из картона или плотной бумаги, нарезанной на части. В каждом кадре аниматор вручную перекладывает эти части – так создаётся иллюзия движения. Один из самых известных примеров перекладки — «Ежик в тумане» Юрия Норштейна.

Искусство оживления или что такое стоп-моушен анимация Анимация, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Stop-Motion, Пластилиновая анимация, Кукольная анимация, Гифка, Видео, Длиннопост

В сыпучей анимации используется все, что сыпется: песок, приправы, чай, кофе, крупы и т.д.

На создание семиминутной песочной картины «Охотник» у Мариеки Уолш ушло два года. Эта история об одиноком охотнике, который ищет пропавшего мальчика в снежных горах.

«Вспыльчивый человек» - притча о человеке, не способного подавить свой гнев. Чтобы это подчеркнуть, Наталья Антипова в своем мультфильме использует красный перец и другие острые приправы.


Игольчатая анимация напоминает рисунок углем. В вертикальном экране есть отверстия, в них свободно ходят иглы. Они острием направлены в объектив камеры, которая находится с обратной стороны экрана. При нажатии самих игл не видно, зато видны их тени. Чем больше выдвинута игла, тем темнее тень. Так, перемещением источника света и движением игл, можно добиться интересного эффекта.


Александр Алексеев, автор техники, создал с её помощью ряд анимационных фильмов: «Ночь на Лысой горе», «Нос», «Картинки с выставки» и «Три темы».

Масляная техника одна из самых затратных по времени. Здесь используются масляные краски и анимационный станок. Это стеклянный стол с двумя прозрачными слоями: верхний – для деталей и персонажей, нижний – хромакей: при съемке используется один фоновый цвет, который при монтаже заменяется на нарисованный. Детали и персонажи накладываются сверху.


«Старик и море» - первый в истории анимационный фильм большого формата. «Ожившая живопись» Александра Петрова, снятая по повести Эрнеста Хемингуэя, получила «Оскар» (американскую кинопремию за вклад в искусство).

Искусство оживления или что такое стоп-моушен анимация Анимация, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Stop-Motion, Пластилиновая анимация, Кукольная анимация, Гифка, Видео, Длиннопост

Техника стоп-моушен настолько многогранна, что при желании можно анимировать все что угодно: человечков Лего, игрушки, рисунки, предметы, еду и даже людей, если снимать их движения покадрово. Художники умудрялись анимировать снимки компьютерной томографии и даже собственную кровь. Человеческому креативу нет предела.


Стоп -моушен в наши дни

Сегодня почти любую анимацию можно сделать на компьютере. Это дешевле и экономит время. Однако, есть еще режиссеры-поклонники стоп-моушена. Самые яркие и известные из них – Тим Бертон, Генри Селик и Уэс Андерсон.


Тим Бертон еще в школе начал делать свои кукольные мультфильмы. В институте он часто вместо того, чтобы писать учебные работы, снимал по ним короткометражки. Позже, в 1982 году, на студии Уолта Диснея, он снимает свой мультфильм «Винсент», который задает тон большинству его дальнейших работ. Кошка, пробегающая по стене во время титров, позже появится в его дальнейших работах: «Труп невесты», «Франкенвини», «Кошмар перед Рождеством». Все они кукольные. Для того, чтобы движения персонажей смотрелись естественно, на стадии монтажа он обрабатывает изображения при помощи технологии CGI: изображения генерируются трёхмерной компьютерной графикой – куклы похожи на 3D-модели.


Бертон не только делает мультфильмы, но и добавляет анимацию в свои фильмы. Таким образом, он погружает зрителей в атмосферу старого доброго кино. Монстры в фильме «Битлджус» выглядят как чудовища из старых фильмов.

Генри Селик в своем фильме «Обезьянья кость» совместил Стоп Моушен со съемкой в реальном времени. Его фильм «Коралина в стране кошмаров» получила много наград, как лучший анимационный фильм.

Уэс Андерсон снял кукольный мультфильм «Бесподобный мистер Фокс», где использовал 12 кадров в секунду. Также он применял эту технику в качестве спецэффекта в своих фильмах. Например, в фильме «Отель Гранд Будапешт» он снял таким образом сцену погони по снежным холмам. А в «Острове собак», чтобы снять персонажей крупным, средним, дальним планом, использовалось около тысячи кукол. Режиссеру хотелось, чтобы зрители погрузились в простоту и наивность первых мультфильмов.

Стоп-моушен анимация дома


Что нужно, чтобы снять свою анимацию дома?

1. Идея. О чем и для чего эта анимация.

2. Раскадровка. Расписать и нарисовать все планы, определиться, сколько они будут по времени, какие эмоции будут у персонажей, где и какие будут звуки, планы и т.д. Это очень упрощает последующую работу.

3. Место действия должно быть хорошо зафиксировано, фон и предметы не должны сливаться с героями и не отвлекать от них внимание.

4. У персонажей помимо движений, есть мимика, эмоции и их взаимодействие с окружающим пространством. Люди, куклы, пластилин, предметы – не важно, кто герои анимации. Зритель должен понимать, что ими движет и как они реагируют на происходящее. Счастливы персонажи или несчастны. Смех или плач можно показать озвучкой. Но этого мало. Это должно быть понятно и по героям. Как это показать - зависит уже от аниматора.

5. Настройки в фотоаппарате должны быть ручными. Фотоаппарат должен быть прикреплен к хорошо зафиксированному штативу. Если штатива нет – это может быть любая удобная плоская поверхность. Например, стопка книг, стол, стул. Главное, чтобы камера никуда не двигалась. Минимальный сдвиг – и весь эффект будет потерян.

6. Звук лучше записать заранее.

7. Окна должны быть закрыты, т.к. солнечный свет имеет свойство меняться. Надеть лучше темную одежду, т.к. светлая будет отражать свет.

8. Чем плавнее и естественнее движение, тем больше кадров на него должно уйти. Идеальное количество кадров в секунду – 24. При таком количестве, глаз не замечает границы между кадрами. Можно посчитать, сколько кадров понадобится снять. Можно сократить до 12, даже до 6 кадров в секунду. Но движения уже будут резкими и неестественными.

9. Финальная стадия – монтаж.

Стоп-моушен — главный спецэффект прошлого века. Сейчас, в основном, эта техника применяется в короткометражных проектах. Но не все режиссеры готовы расстаться с ней. В умелых руках она выглядит достаточно оригинально. Зрителю не важно, сколько вы потратили сил и денег на анимацию. Ему хочется получить удовольствие от просмотра. А для этого нужны не только технологии, но и хорошая идея и ее реализация. Ведь без хорошей и тщательно обдуманной идеи даже самая крутая графика не удержит его внимание.

А вы любите стоп-моушен мультфильмы?

Сообщество ВК, посвященное анимации.

Показать полностью 4 7
99

Мультфильм про Песочницу, часть 9. Время цвести!

С начала карантина и по сей день я работаю дистанционно. Выяснилось, что при этом я абсолютно лишилась свободного времени! Нет ощущения, что ты "пришёл с работы", ты как был на ней, так и остаёшься, просто иногда готовишь, прибираешь своё рабочее место (весь дом) и почему-то иногда на рабочем месте же и спишь...

Но недавно я всё же вырвала немного личного времени! Первое, что я сделала - новый мультфильм про любимую живую Песочницу, в котором отразилось моё страстное желание погулять и посмотреть на цветущую зелень.

Как всегда, Песочница поднимает мне настроение. Я определённо влюблена в этого героя (героиню?). Вот не поверите, прошло больше года после первой серии, но я до сих пор не знаю, какого Песочница пола! Наверное, всё же мальчик, но кто знает...

Мультфильм про Песочницу, часть 9. Время цвести! Мультфильмы, Песочница, Анимация, Пластилиновая анимация, Пластилин, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Пластилиновый вариант Песочницы мне нравится всё же больше, чем рисованный, в том числе из-за шаловливого характера персонажа.

Поскольку Песочница сделана из кинетического песка, то её мимика совершенно непредсказуема! Я пытаюсь открыть ей рот - она его закрывает, леплю какую-то рожицу - выпадают глаза, даю в руки предмет - он падает в раскрытый рот, Песочница начинает его есть.

Иными словами, мультфильм делает себя сам, и я мало что решаю в процессе. Разве что весьма примерно могу набросать до начала мультфильма, где Песочница обрадуется, а где - расстроится.

Мультфильм про Песочницу, часть 9. Время цвести! Мультфильмы, Песочница, Анимация, Пластилиновая анимация, Пластилин, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

А с озвучкой и того веселее. Поскольку неизвестно, какую форму текучая мордочка Песочницы примет в готовом видео, то перед озвучкой я беру блокнот, запускаю видеоряд и тщательно читаю по губам: а-а-А-ы-у. И записываю, помечая интонации. Получается блокнот, полный записей в стиле: "м-ммм (протестующее мычание)", "ы? (недоумение)" и "ААААА!!! Ве (испуг, жалобное неодобрение)".

Мультфильм про Песочницу, часть 9. Время цвести! Мультфильмы, Песочница, Анимация, Пластилиновая анимация, Пластилин, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Сейчас я уже начинаю следующую, юбилейную десятую часть Песочницы. Надеюсь, ждать её придётся недолго!

Спасибо за внимание. Всем радости, цветения и мультиков!)

Показать полностью 3
70

Мультфильм "Песочница", часть 7, плюс новое оборудование, материалы и опыт!

Сам мультик:

А теперь о процессе!


... В мае я загорелась идеей снять мультик и сделала первую серию "Песочницы", ещё не зная, во что это выльется. У меня не было штатива, был только пластилин, книжки, прочие предметы, приспосабливаемые для съёмки. Программу для создания видео я увидела впервые, и всё, что я могла сказать, глядя в её гостеприимно раскрытые окошки с кучей настроек, это "Ни... ничего не понятно. Но очень интересно!"


Как результат, первая серия, снятая без малейшего опыта, оборудования и знаний, получилась кривой, косой, трясущейся, дерганной и... моей любимой. Ведь благодаря ей я устроилась на новую работу, несколько раз попала на телевидение и в газеты (как?! - сама не знаю...) и стала снимать мультфильмы вместе с детьми.

Мультфильм "Песочница", часть 7, плюс новое оборудование, материалы и опыт! Песочница, Анимация, Мультфильмы, Пластилин, Пластилиновая анимация, Видео, Длиннопост

Поэтому, когда дома появился новый фотоаппарат (муж решил завести себе хобби, заодно снабдив меня фотиком и штативом для съёмки), я решила - нет, не повторить любимую первую серию - но снять новую так, чтобы суметь исправить все ошибки, сделанные в первой!


Фотоаппарат был установлен на штатив, который я прилепила к краю стола двусторонним скотчем, чтобы не сдвигался от моих случайных пинков. Купилась тончайшая леска (то ещё удовольствие терять отрезанный её кусочек, он реально становится невидимым!), с её помощью, включив логику, я сделала наконец-то нормально движущиеся облака на проволочных крючках!

Мультфильм "Песочница", часть 7, плюс новое оборудование, материалы и опыт! Песочница, Анимация, Мультфильмы, Пластилин, Пластилиновая анимация, Видео, Длиннопост

До этого они были статичными, потом я пыталась их отлеплять и прилеплять, чуть сдвинув, но это было муторно и некрасиво. Теперь они могут плавно скользить вдоль кадра!


Также я нашла прикольный воздушный пластилин, представьте себе мою радость, когда он ещё и затвердел! Из него были сделаны облака, снежки и снег на скамейке и дереве.

Мультфильм "Песочница", часть 7, плюс новое оборудование, материалы и опыт! Песочница, Анимация, Мультфильмы, Пластилин, Пластилиновая анимация, Видео, Длиннопост

Ещё к нему прилагались крутые инструменты, теперь для мимики Песочницы я использую только их.


Летящие предметы поднимаются на леске, которую я теперь умею замазывать! Также, когда выяснилось, что новый фотик на десятке кадров коварно высветил кусок до того потерянный кусок невидимой лески, разлегшийся на скамейке, я его тоже замазала.


Теперь получилось почти вдвое больше кадров на моменты, когда Песочница корчит рожи, для меня разница ощутима.

Мультфильм "Песочница", часть 7, плюс новое оборудование, материалы и опыт! Песочница, Анимация, Мультфильмы, Пластилин, Пластилиновая анимация, Видео, Длиннопост

Озвучку я приноровилась записывать в тихом гулком помещении на работе, плюс забила на крутые микрофоны, остановившись на диктофоне смартфона. Представьте себе лица людей из соседнего кабинета, когда из-за закрытой двери донесся воистину богатырский храп в моём исполнении!)


Конечно, без небольших косяков не обошлось, однако результатом я довольна! Особенно если сравнивать с первой серией (https://youtu.be/pVMmtfX99rg). Этот контраст напоминает мне, как выглядят многие авторские комиксы - вначале палка-палка-огуречик, а потом огромные детальные полотна с ветвистым сюжетом.

Мультфильм "Песочница", часть 7, плюс новое оборудование, материалы и опыт! Песочница, Анимация, Мультфильмы, Пластилин, Пластилиновая анимация, Видео, Длиннопост

Склеиваю видео я в Sony Vegas Pro, голос обрабатываю в Audacity, а разные звуки нахожу на сайте zvukipro. Кстати, всё шуршание снега в этом мультике - звуки лепки снеговика! Просто идеально подошли.

Впереди у нас с Песочницей изготовление лайт-бокса, чтобы не мигал свет, и весенняя серия с таянием снега и растущей травой. Для меня Песочница - уже нечто большее, чем просто случайно придумавшийся герой, это чуть ли не член семьи и лучший способ исправить настроение, когда всё плохо. Если мне грустно и тошно - я иду снимать Песочницу, и вскоре снова улыбаюсь. Невозможно не улыбаться, общаясь с таким существом!

Бонус - мультик, который мы снимали вместе с детьми в библиотеке. Учитывая, что дети полностью придумывали сюжет, без моего участия лепили героев и сами же снимали, получился легкий бессюжетный трэшачок, но лично мне он поднимает настроение. Вопли танка-командира - это я. Соседний кабинет вновь пережил несколько интересных минут, когда я начала эти вопли издавать))

Показать полностью 5 1
235

Новая часть мультфильма "Песочница", наконец-то!

...В предыдущих сериях моей жизни: жил-был продавец игрушек, в свободное время тихонько снимал мультик про Песочницу из пластилина и кинетического песка. Выложил его в Интернет, чтобы людям показать, а людям он возьми - и понравился! Позвали продавца игрушек работать в детскую библиотеку, вместе с детьми такие мультики снимать, согласился продавец и стал библиотекарем!

Новая часть мультфильма "Песочница", наконец-то! Мультфильмы, Песочница, Анимация, Пластилиновая анимация, Дождь, Пластилин, Видео, Длиннопост

Жаль только, времени на Песочницу у него стало мало - он то снимает мультики с детьми, то их монтирует, а на свой собственный мультик времени не остаётся!

Новая часть мультфильма "Песочница", наконец-то! Мультфильмы, Песочница, Анимация, Пластилиновая анимация, Дождь, Пластилин, Видео, Длиннопост

Грустила Песочница, грустила... Но вдруг библиотекарь решил не с мужем пообщаться, не к сессии подготовиться и не из детских рисунков персонажей поделать, а за Песочницу сесть, которая вот уже сколько месяцев, бедная, под зонтом сидит!


И сделал библиотекарь новый мультик, в котором Песочнице удалось спрятаться от дождя и ещё немного наладить отношения с кошкой.

Новая часть мультфильма "Песочница", наконец-то! Мультфильмы, Песочница, Анимация, Пластилиновая анимация, Дождь, Пластилин, Видео, Длиннопост

...Сказать по правде, после такого долгого перерыва возникали сложности! Особенно с озвучкой - я напрочь забыла, каким голосом озвучивала Песочницу, потеряла файлы со звуками, а ещё, блин, куда-то дела фигурку кошки, пришлось её заново лепить.


Зато я научилась замазывать в кадре нитки, на которых висел зонтик, и делать в Сони Вегас Про красивый дождь! Ура!


Вот система подвешивания зонтика:

Новая часть мультфильма "Песочница", наконец-то! Мультфильмы, Песочница, Анимация, Пластилиновая анимация, Дождь, Пластилин, Видео, Длиннопост

Надеюсь, навык озвучки Песочницы будет восстановлен, и следующую серию зрителям не придётся ждать так долго!)

Показать полностью 3
375

Как создают пластилиновые видеоигры

Как создают пластилиновые видеоигры Игры, Компьютерные игры, Stop-Motion, Мультфильмы, Мультипликация, Анимация, Neverhood, Пластилин, Гифка, Длиннопост

Stop-motion (или покадровая анимация) прежде всего известна нам как технология анимации в мультипликации, когда созданные вручную персонажи и объекты приходят в движение посредством покадровой съёмки их движений и последующей склейки получившихся картинок в единый видеоряд.


«Коралина в Стране Кошмаров», «Труп невесты» Тима Бёртона, совсем свежий «Остров собак» Уэса Андерсона и, конечно же, обожаемый японцами советский «Крокодил Гена» — все эти культовые мультфильмы были сняты с помощью технологии покадровой анимации, подарившую им уникальную теплоту и ламповость, которую ни с чем не спутаешь.


Съёмки мультфильма «Остров собак»
Как создают пластилиновые видеоигры Игры, Компьютерные игры, Stop-Motion, Мультфильмы, Мультипликация, Анимация, Neverhood, Пластилин, Гифка, Длиннопост

Однако stop-motion берут на вооружение не только мультипликаторы. В этой технике снимаются рекламные и вирусные видео, кинорежиссёры могут использовать покадровую съёмку как художественный приём, а разработчики видеоигр ещё с 90-х годов научились делать покадровую анимацию интерактивной.


Создать пластилиновый мир, с которым может взаимодействовать игрок, — задача невероятно трудоёмкая, благо что решить её можно несколькими способами. Кто-то выбирает исключительно классический подход, другие разработчики упрощают процесс с помощью компьютерных технологий, в то время как третьи симулируют вообще всё на программном уровне.


[Оригинал поста в блоге автора]



Настоящий stop-motion


Самый очевидный, честный и трудоёмкий вариант, в полной мере реализовать потенциал которого способны скорее большие студии мультипликации, но никак не инди энтузиасты.


Львиная часть производственного процесса здесь напоминает скорее съёмки большого анимационного фильма, нежели разработку видеоигры, и команда проходит через все трудности создания классического stop-motion контента. Проектируются и создаются физические персонажи на механических или проволочных скелетах, возводятся масштабные декорации, выставляется свет, подготавливается специальное оборудование для перемещения камер по сцене и записывается озвучка.


Авторы «Vokabulantis» создают красивую и современную игру на чистом stop-motion

Как создают пластилиновые видеоигры Игры, Компьютерные игры, Stop-Motion, Мультфильмы, Мультипликация, Анимация, Neverhood, Пластилин, Гифка, Длиннопост

По сути, снимается гигантский анимационный фильм, разбитый на тысячи эпизодов, из которых и будет собираться будущая игра. Нужно покадрово отснять все возможные варианты движений объектов в каждой сцене, будь то перемещение персонажа, его реакции на то или иное событие или анимации элементов декораций. Только потом всё это ложится на каркас программного кода, обрастает элементами интерактивности и интерфейсом, декорации превращаются в игровые локации, а главный герой попадает под управление игрока.


Геймплей The Neverhood

Как создают пластилиновые видеоигры Игры, Компьютерные игры, Stop-Motion, Мультфильмы, Мультипликация, Анимация, Neverhood, Пластилин, Гифка, Длиннопост

Именно так и рождалась на свет культовая «The Neverhood», поглотив в процессе три тонны пластилина, двадцать тысяч кадров кукольной анимации и все ресурсы студии Стивена Спилберга DreamWorks Interactive. Авторы сознательно отгораживались от технологий, включая уже вполне доступное на тот момент 3D, и даже сцены от первого лица были реализованы классическим мультипликационным методом - с помощью проложенной прямо по пластилиновым декорациям рельсам с подвешенной камерой.



3D сканер и motion capture


Мощности авторов «The Neverhood» доступны далеко не всем смертным, решившимся создавать игры в уютной stop-motion стилистике. На помощь таким ребятам приходят современные технологии.


Создание физических пластилиновых моделей персонажей и элементов декораций — это, пожалуй, единственная часть из всего длинного производственного процесса, которая перекочевала сюда из классической покадровой анимации. Вместо того, чтобы делать тысячи снимков кукольной анимации, достаточно отсканировать пластилиновую фигурку, конвертировать её в 3D модель и создать виртуальный скелет на шарнирных соединениях.


Сканирование фигурки главного героя «Harold Halibut»

Как создают пластилиновые видеоигры Игры, Компьютерные игры, Stop-Motion, Мультфильмы, Мультипликация, Анимация, Neverhood, Пластилин, Гифка, Длиннопост

Дело остаётся только за анимацией, но и здесь можно свести объёмы ручной работы к минимуму. Достаточно записать все необходимые движения на датчики захвата движения и перенести их на ранее созданную 3D модель, после чего остаётся только в проредить количество кадров анимации, чтобы добиться немного рваных движений классического stop-motion. Кроме изрядного упрощения производственного процесса, подобный смешанный подход позволяет художникам быть свободнее в визуальных решениях и легко работать с освещением и тенями.


Геймплей «Harold Halibut»

Как создают пластилиновые видеоигры Игры, Компьютерные игры, Stop-Motion, Мультфильмы, Мультипликация, Анимация, Neverhood, Пластилин, Гифка, Длиннопост

Однако не всё нарочно идут по пути упрощения — бывают и совершенно обратные случаи. Так, например, авторы всё ещё находящейся в разработке игры «Harold Halibut» обратили внимание на stop-motion просто потому, что не имели опыта в 3D моделировании, посчитав, что классический метод с фотоаппаратом дастся им легче. На деле же оказалось, что выучить с нуля 3D и motion capture — куда более тривиальная задача, чем работа по классической технологии покадровой анимации.



Имитация


Наконец, весь процесс создания пластилиновой игры можно полностью перенести на компьютер, обойдя стороной все этапы кропотливой возни с физическими материалами. Аутентичность настоящих пластилина, картона или ткани вполне способны заменить правильные текстуры и грамотно прописанные шейдеры, а анимации всегда можно искусственно огрубить, снизив количество кадров.


Этапы создания 3D модели пластилинового Бэтмена

Как создают пластилиновые видеоигры Игры, Компьютерные игры, Stop-Motion, Мультфильмы, Мультипликация, Анимация, Neverhood, Пластилин, Гифка, Длиннопост

Кроме заметного удешевления производства, подобный способ реализации визуала предоставляет разработчику полную творческую свободу и снимает всякие ограничения на количество персонажей и масштабы игрового мира. Да, у разработчика уже не выйдет щеголять тем фактом, что его детище было собрано с помощью тёплых и ламповых технологий предков, но конечному потребителю, зачастую, до таких тонкостей нет никакого дела.


Например, нинтендовский платформер «Kirby and the Rainbow Curse» прекрасно передаёт атмосферу пластилиновой непринуждённости, при том что настоящие материалы применялись там исключительно для создания вступительного видеоролика.


Лис — персонаж игры «Frantics»

Как создают пластилиновые видеоигры Игры, Компьютерные игры, Stop-Motion, Мультфильмы, Мультипликация, Анимация, Neverhood, Пластилин, Гифка, Длиннопост

Ещё лучше выглядит совсем уже свежая «Frantics» для PS4 Play Link. Художники игры настолько заморочились, что при достаточном приближении на модельках персонажей можно заметить отпечатки пальцев, а пластилиновые локации будто готовы растаять при увеличении температуры.


***

В следующий раз я уделю больше внимания конкретным играм, в той или иной степени использующих технологию покадровой анимации, ибо в этом материале за бортом осталось много интересных проектов.


Ещё про анимацию в играх:

Как устроена лицевая анимация в Half-Life 2

Секрет реалистичной анимации GTA IV

Показать полностью 6
74

Астрономия для детей. Планеты солнечной системы

Привет! Я буду немного разбавлять свои посты о том, как делать stop-motion мультики, непосредственно мультиками. Так вы можете увидеть практическое применение анимации в домашних условиях. А у кого есть маленькие детки — провести время с пользой.


Мы с напарницей сделали пластилиновый мультфильм о планетах солнечной системы. Для взрослых здесь нет ничего нового, а вот для детей может оказаться полезным. Советую смотреть вместе с малышом, а потом обсудить и дополнить усвоенный материал.


Можно предложить ребёнку нарисовать понравившиеся планеты или тоже слепить их из пластилина. Или вообще пофантазировать, какой могла бы быть жизнь на других планетах!

138

Pink Floyd - Have a cigar. Пластилиновая мультипликация.

Увидел прекрасный пост с мультипликацией и решил поделиться своей относительно недавней работой. Я учился на режиссёра. Однажды нам дали задание снять видеоклип на любую песню. Как ярый фанат Пинков, я выбрал именно их композицию, а решить художественно решил всё именно так. Фигурки размером 25-30 см каждая. Лепил 3 дня снимал пару ночей. В одну из ночей (в ночь перед сдачей работы, если быть точным) у нас вырубили электричество, поэтому единственный источник света был юсб фонарик из икеи подключённый к power bank. Но в итоге результатом я доволен. И очень зауважал олдскульных мультипликаторов, которые делали такие шедевры как "Падал прошлогодний снег", например. Это колоссальный труд.

В общем, на ваш суд, друзья.

30

Протеиновый мотель #4 - первый трейлер

Здравствуйте, товарищи!

Вот только получил возможность выкладывать видео, поэтому позволю себе запостить первый трейлер "Протеинового мотеля". Вдруг кто не видел.

Уточнение "синематик" тут неспроста. Я начал делать видео на очень раннем этапе разработки, когда про игру мало что было понятно - кроме того, что это будет пластилиновый "квест" в достаточно темном и сюрреалистичном сеттинге. Не было ни сюжета, ни геймплея, только смутная идея. Поэтому я решил создать концепт игрового мира и атмосферы, но не на бумаге, а более осязаемый. А заодно поэкспериментировать с анимацией, т.к. весь предыдущий опыт сводился к простому перемещению пластилиновых моделей. Тут же я опробовал новые для себя штуки (см. "таяние" волка и превращающуюся в шар машину). В процессе несколько раз переделывал свою небольшую "студию", и наловчился фигачить анимацию раза в 2 быстрее.

В общем, видео правильнее будет назвать не трейлером, а "анимированным концепт-артом". Но так как на тот момент ввязался в гринлайт, все средства привлечения внимания были хороши.

Кстати, огромное спасибо всем, кто проголосовал за игру на стиме! Гринлайт в итоге был успешно пройден, и это дало нехилый прилив энтузиазма.


Только пластилин, только ручная работа, только тру-инди)

373

Интересные факты о создании Don't open the doors!

Привет, друзья!


С момента выхода игры прошло две недели, улеглась пыль и снизился бешеный пострелизный темп работы. У меня появилось время для обзорной статьи. Речь пойдёт о специфических проблемах, решениях и трюках, которые я отметил за почти два года работы над проектом.

Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

Если вы не читали пост про то, как именно пластилин превращается в компьютерную игру – вот он. В двух словах – я последовательно фотографировал каждый игровой объект, обрабатывал фото и составлял из них игровой мир вместе с причудливыми обитателями.

Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

Проблема 1.

Визуализация поверхности – это то, что претерпело больше всего изменений. Сначала я пытался делать одну большую размазанную пластилиновую землю, Но получалось не очень:

Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

Во-первых, большие поверхности сложно фотографировать, потому что края уходят из фокуса. Во-вторых, таких фотографий нужно сделать кучу (в пересчёте на реальные измерения в мире "Дверей" около 1 квадратного километра), да ещё и как-то между собой их "склеивать". В общем, это слишком много работы, к тому же чисто визуально результат меня не устраивал.

Следующая итерация – пробы составить карту из отдельных тайлов: 

Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост
Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост
Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

В конце концов я пришёл к варианту, который используется сейчас – 4 длинных блока, которые могут менять высоту и окрашиваются программно:

Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

Проблема 2.

Вода. Если пластилиновую землю сложно показать, то пластилиновую реку сложно даже представить. В статике – пожалуйста, но мир Дверей живой и подвижный. К тому же, раз земля показана квадратами, в том же стиле должна быть и вода. Один из прототипов – кубики, которые двигаются волнами:

В итоге механизм остался такой же, только квадраты не синхронизированы в волну и по примеру земли сделаны из четырёх разных бесцветных блоков, окрашиваемых программно:

Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост
Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

Проблема 3.

Пластилиновый взрыв. Дым. Огонь... Непонятно, как делать прозрачные объекты. Это действительно оказалось проблемой и некоторыми запланированными эффектами пришлось пренебречь.

Взрыв спираль-бомбы состоит из 59 фотографий, а дым от частица дыма ядовитого цветка из 17:

Проблема 4.

Интерфейсы. Все пластилиновые штуки имеют характерный объём и "толщину". На пластилине, из-за его неоднородной структуры, плохо читается мелкий текст. Всё это мешает сделать удобный и интуитивный интерфейс для игры, в которой есть такие понятия как "инвентарь" или "окно торговли". Поэтому пришлось идти на компромисс и делать окна стилизованными под бумагу:

Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

Некоторые игроки просили заменить эти окна на что-то из пластилина, но уверяю вас – аккуратные бумажные окошки сделаны для вашего же блага и удобства =)

Тем более всё, где лепка была уместна, я всё-таки лепил:

Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

А теперь некоторые важные факты, осознание которых пришло в процессе работы.


Факт 1.

Если оставить пластилиновую модель на «досъёмку», на следующий день она будет уже совсем другой. Даже если держать её в холодильнике. Поэтому, снимать надо в один заход.


Факт 2.

Покадровая съёмка зацикленных действий – адский ад. Привести модель после ряда манипуляций в исходное состояние чрезвычайно трудно. Нужно заранее иметь на бумаге набросок каждого состояния, но и это не гарантирует результата.

Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

Факт 3.

Добавление двух-трёх оттенков цвета к сплошному делается быстро, но значительно улучшает внешний вид:

Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

Факт 4.

«Дешёвый» способ разнообразить окружение – фотографировать один и тот же объект с разных сторон:

Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

Или перекрашивать имеющийся. Не рассчитывал, что этот приём получится провернуть с фотографиями, но получилось вполне сносно:

Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост
Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

Факт 5.

Детали. Вместо тысячи слов:

Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

Спасибо за внимание!


Страница "Don't open the doors!" в стиме

Показать полностью 15 2
4241

Привет! Это ещё один сюжет из новостей о моём хобби. Теперь уже на 1 канале.

Хоть это было и не в первый раз, но под прицелом камеры размером с хороший чемодан я чувствовал себя очень неловко. Даже при том, что снимали у меня дома.
255

Мой пластилиновый мульт "Человеки, давайте знакомиться!"...

Снят более года назад, тоже ещё на веб камеру, съёмка в объёме, стоп моушен. Монтировал в пииннакл студио. Снимал без программ, в окне приложения веб камеры.
149

Мой пластилиновый мульт "Соль жизни". Сделано дома, снято на веб камеру.

Одна из первых моих работ. Озвучивал сам, замучился голос коверкать. Строго не судите, ибо слесарь я, а не мультипликатор.
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: