118

Пластиковая карточка в 2007 против наличных

Как-то при работе в большой компании мне выдали пластиковую карточку. На дворе стоял прогрессивный 2007 год. Это была моя первая карточка - не какая-то там Виза-электрон или Maestro, а настоящая VISA! А это означало покупки по Интернету и возможность покупки по карточке везде, где только можно, тем более, в Москве. Кусочек пластика совсем не занимал место в кармане джинсов, и я тогда подумал: "Вот круто, ведь теперь я могу не носить постоянно с собой наличность!" Мне это нравилось.


Для проверки на следующий день я в качестве денег положил в карман только карту. Я хотел вечером зайти в магазин и купить на нее что-нибудь типа Сникерса. Захожу в магазин, набираю товаров - и вот подходит моя очередь на кассе: ура, с сегодняшнего дня никаких лишних бумажек!


Продавец долго вертела в руках карту, разглядывая ее со всех сторон. Из всей очереди на кассе я был единственный, кто ей не протянул бумажные купюры.

- Покажите ваш паспорт.

- Зачем?


Оказывается, расплачиваться карточками без паспорта нельзя! А в чем тогда смысл не носить с собой деньги? Надо ли оно мне - таскать с собой повсюду вместо кошелька паспорт. Напомню, это уже не 1993, а 2007 год - это 21 век!


Плюнув на покупки, я пошел домой, но, решив не сдаваться, на следующий день взял паспорт. Взял на кассе при входе Сникерс.

- Паспорт.

- Вот.

- Пин-код.

Ввожу. Для покупки за наличные деньги печатается всего один чек, теперь же касса долго строчила длинную портянку. Я тогда еще успел подумать: "Когда же она закончится?" Кассир потом так же долго разрывала ее на части и искала в чеках нужные.

- Распишитесь вот тут.

- Зачем?

"Ё-моё, я же всего лишь покупаю шоколадку за 25 рублей!" - вслух я этого не сказал.

- А теперь еще тут.

- Зачем?

- Один чек остается вам, а второй мы отправляем в банк. Нужно две подписи.


Паспорт, Пин-код, две подписи, неумение кассиров принимать оплату картой, постоянные ожидания, пока кассир разберется с чеками - с этими карточками была одна лишь морока. В результате я опять перешел на наличные. В Москве даже, казалось бы, не в таком уж и дремучем 2007 году, половина магазинов не принимала пластиковые карты, а также к оплате их не принимала ни одна из государственных структур. Ну а в метро платить карточкой стало можно только примерно через десять лет, где-то с 2016 года.

Пластиковая карточка в 2007 против наличных Пластиковые карты, Банк, 2007, Тру стори

Дубликаты не найдены

+20

Да,отлично помню те времена..стоишь в очереди и думаешь:только бы не с картой впереди стоящие,намного дольше все было! Зато сейчас все с точность наоборот! У половины пэй-пасы,быстр приложил и ушел...с налом морока-посчитай,проверь,сдачу дай...Хорошо что все так поменялось!

раскрыть ветку 2
+8
Только вот любое падение сети превращает карты в "тыкву".
Разбаловались с интернетом и его сервисами.
0

Да, согласен

+13

2017 год - пытаюсь выйти на улицу без наличных и без пластиковой карты - с одним лишь телефоном с NFC  и привязанной к нему картой)

раскрыть ветку 9
+7

Ну ты и динозавр. С телефона платишь. Часы же есть)

раскрыть ветку 1
+1

Сам ты динозавр, кольцо же есть

+1

И как успехи? Подозреваю, что у тебя с ним тоже была целая проблема:-)

раскрыть ветку 6
+2

Ну, про 2017 не скажу, а в 2018:
Хожу со смартфоном с нфс с привязанной через google pay картой, карту с собой на всякий случай(не вина "технологии", мой косяк, когда переписывал прошивку на свой смарт где-то косяснул с апи для нфс и периодически отваливается нфс, чинить банально лень), наличные также с собой ношу, уже на самый крайний случай.

А так:
- покупки в магазине – смартфон
- оплата жкх/интернет и т.д. – смартфон
- кафе/рестораны/фастфуд – ну, тут очевидно, также безнал
- общественный транспорт – где-то с марта месяца в моём, относительно небольшом городе(всего 500к население), всем "кондукторам" выдали банковские терминалы с поддержкой нфс, так что и тут перешёл на безналичный.

раскрыть ветку 1
+1

После первой неудачной попытки (как оказалось мой косяк и фишка телефона такая) желание пропало где-то на год Сейчас только телефон и как чуть ниже написал @ roodey ВСЕ с телефона. наличкой только сигареты если покупаю в ларьках да на работе в буфете всякие там пирожки. Карта лежит дома - так спокойнее ибо терял уже два раза а из-за того что при бесконтактной оплате пин-код не требуют этим могут воспользоваться те кто ее случайно найдет

раскрыть ветку 3
+4
Ну, тащемта, при расплате картой ЛИБО предъявляется паспорт (тогда еще требуется автограф), ЛИБО вводится ПИН.
Тащемта, карта дает некоторые удобства. Но и некоторые нехорошие моменты также есть.
раскрыть ветку 4
+1

Да, все верно. Либо-либо. Тогда почему там спрашивали паспорт?

раскрыть ветку 3
+1
По беспределу :) У меня так однин раз спрашивали подпись на чеке. На мои возражения сказали, что могу не подписывать и что у них БУХГАЛТЕРИЯ требует.
раскрыть ветку 2
+6
Встречал в комментариях чела, который с пеной изо рта усирался и гордился тем, что пользуется исключительно наличкой . Я особо не стал навязывать, но про себя подумал : дебил , который гордится тем, что не развивается
раскрыть ветку 6
+5

Вы просто не знаете как пользоваться наличкой. Иногда она то же золото. Им ещё неудобнее пользоваться. Тяжёлое и попробуй расплатиться! Так что ещё вопрос - кто дебил?

раскрыть ветку 5
+6
Что вы несёте , сударь ?

Вот я лично пользуюсь почти всегда безналичными, но держу тыщенку налички при себе , потому что бывает всякое , но усираться и отстаивать какой то единственный вариант , пожалуй, это самый настоящий дебилизм, ведь неужели нельзя комбинировать ?!
раскрыть ветку 2
0

А расскажите :-) Как ей правильно распоряжаться?

раскрыть ветку 1
+5

Я в 2007 получил карту на стипендию, и не припоминаю проблем с оплатой. Разве, что мест, где их принимали было меньше.


Сейчас я вообще не снимаю наличные. Надеюсь хач-палатки, мухлюющие с налогами скоро разорятся.

раскрыть ветку 4
+1

Еще бы чаевые реализовали бы по американской схеме (лучше бы по японской, но это не реально)...

раскрыть ветку 2
0

Что это за схема?

раскрыть ветку 1
0
В 2005 на работе начала получать з/п на карту. Тоже проблем не было. Да, подпись периодически требовали, но только одну. И либо пин, либо подпись. И это Беларусь))
+2

Помнится, продавщице в Фамилии или подобном магазине я не понравилась - заставила расписаться на листке, а потом куда-то убежала сличать подписи на карте и этом листке. Да, усвистала с картой, я даже сказать ничего не успела.

В итоге покупку пробила, но высказала уверенность, что карту я украла.

Ебанашка.

+2

В кафе помню картой расплачивался, официант как-то обиженно глянул).

раскрыть ветку 1
+1
Полагаю, официант планировал отменить заказ, а кэш забрать себе.
+1

Западная Сибирь, парикмахерская. По стригся денег тыща. Администратор сует мне карточку. Я не понимаю. Она говорит сдачи нет. Если есть Зеленый онлайн. Отправьте платеж. Не вопрос. 30 секунд услуга оплачена. А те времена даже вспоминать не хочеца...

раскрыть ветку 2
0
Вот именно
0
Совершенно верно!
+1
Москва. Гипермаркет Ашан. Конец 2017 года, как раз повсеместно вводят оплату через Apple Pay, Samsung Pay. На кассе обслуживается парень, всё как всегда, до момента, когда он прикладывает телефон к терминалу.
Кассир в панике жмёт на кнопку, кричит, прибегают охрана и менеджер. Парень в шоке...
И тут менеджер начинает кричать на кассиршу:
"<имя_отчество>, бл@ть, вчера де только на собрании вам всё рассказали! Что за херня происходит?!"
А вы мне про 2007...
+1

Я до сих пор плачу только наличными. Карта только для перевода денег и получения зарплаты. Просто очень много мест, где карту не принимают, а еще с неё по ошибке могут легко списать деньги. Потом ходи, доказывай.

раскрыть ветку 6
+9
Могут,наверное,но за 15 лет пользования Визой у меня этого не было.Волков бояться,в лес не ходить.Телефоны тоже,кстати,вредные,говорят на мозги как-то негативно влияют.
раскрыть ветку 4
+4

У меня счета арестовали, когда судебный пристав перепутала меня с другим челом, однофамильцем, хотя даже имена разные, просто инициалы такие же. Я потом ходил, писал, они рассматривали, а я 3 недели сидел без денег и без еды. Спасибо, больше не хочу.

раскрыть ветку 3
0

Да, в этом смысле они надежней!

0

Карточка у меня появилась раньше 2007 и проблем таких не помню, только подпись на чеке просили.

0
У нас только сейчас в муниципальном транспорте стало можно расплачиваться картой с бесконтактной хернёй. И то, я смотрю, в трамвае у большинства кондукторов машинки чекопечатальные старые, не поддерживающие такой способ оплаты.
0
А мне некомфортно,когда на кармане нет налички
+1
Теплый, ламповый 2007.
0

Чойта брешешь. В 2007 я уже расплачивался картой, где возможно. Понятно, что далеко не в каждом магазине были терминалы, но там, где они были, у меня паспорт не требовали. Требовали только подпись в чеке или пин-код (именно "или", то есть одновременно подпись и пинкод не требовали ни разу).

раскрыть ветку 3
+1
Не должны были требовать, но просили. Сначала пыталась спорить, что если пин-код ввела, подпись не нужна. Подписывать чек нужно только если карточку отдать кассиру, и он сам с нее списывает деньги. А подпись на чеке типа моего подтверждения, что все верно и я согласна. В таком случае в чеке даже строчка предусмотрена была. А при вводе пин-кода ее не было.
Но спорить с дебилами себе дороже. Молча ставишь закорючку и уходишь. Правда были случаи когда очень осторожные кассиры сравнивали подпись на карте и в чеке.
раскрыть ветку 1
0

О, да, точно. Пин, паспорт, 2 подписи, еще сравнивали подписи с картой!

0

Я  в 2008 в маленьком городе на Донбассе без проблем оплачивала картой в супермаркете. Единственная проблема была в том, что карта именная и муж не мог ею расплатиться. Ибо пол держателя женский)

-3

Фигня написана. От слова совсем. Я запускал проект пласткарт (сберкарт+VISA+EC/MC) в 1998. В 2000 терминалы стояли во всех крупных торговых точках и во всех кафе. К 2004 (уже в банке не работал - коллеги бывшие делали) даже мелкая розничная сеть в городе была накрыта на 90%.

При вводе PIN на чеке места для росписи нет от слова совсем - стандартом предусмотрено было еще тогда.

раскрыть ветку 7
+5

Все зависит от настроек эквайринга и тупости продавщицы, которая может запомнить через раз

0

Видимо, из-за таких спецов, как ты, и появились такие сложности с оплатой пластиковыми картами. Проект он запускал. Значит, такого назапускал там.

раскрыть ветку 5
+3

Зря ты так, действительно были карты электрон, которые без пина оплачивали - вот там было место под подпись, а на картах с пином, как правило чипованными, подпись не просили даже не в столице. Так что тебе конкретно с продавщицей не повезло.

раскрыть ветку 2
0
Что-то не припоминаю сложностей с картой. В 2007 стипендию на сберовскую визу получал. Иногда да, паспорт спрашивали, а так все время сравнивали подпись на чеке с подписью на карте. Пин-код никогда не просили ввести (только когда карты с чипом появились). А сейчас, с бесконтактной оплатой, совсем красота стала.
-1

Извини но ты бред написал. К 2004-2005 фактически во всех городах от 50к жителей технология была откатана. Была конечно проблема с "See ID" на безчиповых картах, но это лечилось звонком в мозг директору точки.

-1

В забугром все точно также. Такие правила этой игры.

раскрыть ветку 8
+1
А где? Не встречал. Вот оплата чеками в Сербии - вот это да. Пару раз передо мной расплачивались сука. Процесс на 5 минут. Впервые вообще твкой процесс увидел. И это было в прошлом году
раскрыть ветку 7
+1

В Греции, на Кипре. У меня ноунейм карточка безчиповая. В каждую поездку по пару раз спрашивают паспорт

раскрыть ветку 6
Похожие посты
199

Мошенники из "службы безопасности" банка эволюционируют

Правда глагол "эволюционировать" точно не про мошенников.
Поступил звонок с неизвестного номера. Отвечает "робот", что с моей карты ВТБ якобы выполнен перевод на 13к. Если перевод не выполняли, то нажмите любую цифру в тоновом режиме, а если согласны, то ничего не делайте.
Карты ВТБ закрыл уже давно, операций быть не может. Нажимаю цифру, отвечает тут же голос и представляется службой безопасности. Этот пропитый голос и ужасное качество звука нисколько не добавляет уверенности в честности их намерений.
После моих слов, что карт нет и переводов быть не может, на том конце просто сбрасывают.
Я так понимаю, при помощи автоответчика пытаются добавить некой убедительности, что это и правда из банка звонят. Эти твари оборзели в конец. Будьте аккуратны.

10085

Новая система выдачи пластиковых карт. Безопасно или я параноик?

Получала на днях новую пластиковую карту (у предыдущей истек срок). Оказывается, теперь в банке карты выдают не в запечатанных конвертах, как раньше, а просто "из рук в руки". Таким образом вся информация с обеих сторон доступна сотрудникам банка. Я, как любой нормальный параноик, уточнила какогохрена??? Ведь на уроках кибербезопасности для тех, кому за... четко говорили, что никому нельзя разглашать заветные номер, срок действия и код с обратной стороны, ведь этого достаточно для покупки в интернете, например. Порадовал ответ банка:

Новая система выдачи пластиковых карт. Безопасно или я параноик? Безопасность, Пластиковые карты, Банк, Финансовая грамотность, Длиннопост, Сбербанк
Новая система выдачи пластиковых карт. Безопасно или я параноик? Безопасность, Пластиковые карты, Банк, Финансовая грамотность, Длиннопост, Сбербанк

Знающие люди, объясните, почему это нормально и параноить не стоит?

Показать полностью 1
2300

Ваша карта бита

Приходит ко мне коллега Вася с пачкой денег и говорит:


- Купи мне через интернет авиабилеты по своей карте, а я тебе наличкой отдам, - и пока оформляли билеты, рассказал, в чем тут прикол.


Приходит Вася в банк писать заявление на перевыпуск безвременно утраченной зарплатной карты. Его встречают радостно и говорят: «Господин Василий, у нас давно лежит ваша перевыпущенная кредитная карта! Мы вам уже слали смс с приглашением ее забрать». «Так я же ею не пользовался никогда, поэтому и не забираю новую», - удивляется Василий. «А вы возьмите, вдруг пригодится, - говорят ему. - У вас карта получена давно, поэтому сохранились очень выгодные условия, сейчас таких уже нет». «Ладно, - говорит Вася, - заверните». «Только ее надо активировать», - говорит консультант и лаааасково так улыбается. И тут с кредитки сразу же снимается 800 рублей — говорят, за годовое обслуживание. Пошел обслуженный Вася на работу. А на работе вспомнил, что надо бы заказать авиабилеты. Но при заказе через интернет платить нужно картой, а у него только наличка, которую он в банке снял, пока карты нет. Вот сразу кредитка и пригодилась, потому что топать в  кассы Васе не хотелось от слова «совсем». Думает, оплачу билеты и в банкомате сразу же сумму положу обратно, чтоб проценты не капали.


Пытается Вася оплатить билеты — не получается. Странное дело. Звонит на горячую линию, а ему говорят: «Все правильно, господин Василий, поскольку вы давно не пользовались кредитной картой, средства на ней заморожены». «Но немного вы себе на обслуживание счета все-таки отморозили?» - удивляется Вася. «Это разные счета, - объясняют неразумному. - Есть кредитный счет, а есть карточный счет. Средства за обслуживание находятся на карточном счете». «Зачем я тогда заплатил за обслуживание, если не могу пользоваться картой?» - недоумевает Василий. «Так вы сходите туда, где получали карту, и напишите заявление на разморозку, - говорят ему. - А прямо сейчас мы вам ничем не можем помочь». «А почему мне сразу не могли сказать, что надо размораживать деньги?» - заорал Вася. «У меня нет такой информации», - отвечает специалист.


В процессе телефонных разборок выяснилось также, что и с условиями кредитования не слава богу - они теперь совсем новые и как у всех, а про то, что ему обещали оставить старые и выгодные, консультант промычала что-то типа «сам дурак», но долгими культурными словами. Мол, у меня нет информации о вашем горе.


Вася немного походил мрачный, звонил еще ругаться на «горячую линию», а потом понял, что горячий от пережитого потрясения он один, а телефонные женщины как были к нему холодны, так и остались, поэтому написал на сайте банка длинную претензию. Несколько раз приходил ко мне за помощью в выборе наиболее сильных эпитетов. И концовка истории оказалась неожиданной — ему все вернули в обратный зад. Деньги разморозили без заявления и старопрежние условия сохранили. То ли эпитеты помогли, то ли банк особо настойчивых обычно удовлетворяет. Но 800 рублей уже не вернешь, так что осадок остался.

337

CashBack (обман Альфа-банка)

Добрый день. Думаю, что многие, читающие этот пост, уже давно и успешно пользуются кэшбэк-сервисами банков. Он выгоден как нам для получения (бонусов), так и банкам (для привлечения новых клиентов и увеличения оборотов по картам).
В данный момент большинство банков предлагает такие программы своим клиентам и их маркетинговая политика, становится все более агрессивнее, но с таким преднамеренным обманом от банка входящего в ТОП6 банков России - сталкиваюсь впервые.

К сути, Альфа-банк, под эту программу разработал даже калькулятор - "какой кэшбек вы получите к пенсии" :)
Ниже - небольшой обзор данного продукта маркетологов.

CashBack (обман Альфа-банка) Обман, Обман клиентов, Банк, Пластиковые карты, Деньги, Дебетовая карта, Альфа-Банк, Кэшбэк, Длиннопост

Допустим - вы 1985 г.р., вводим расходы 100к/мес и получаем виллу в Испании - неплохо

CashBack (обман Альфа-банка) Обман, Обман клиентов, Банк, Пластиковые карты, Деньги, Дебетовая карта, Альфа-Банк, Кэшбэк, Длиннопост

или 120к и получаем, что клона?

CashBack (обман Альфа-банка) Обман, Обман клиентов, Банк, Пластиковые карты, Деньги, Дебетовая карта, Альфа-Банк, Кэшбэк, Длиннопост

Но, к сожалению все это только красивый маркетинг. Читать как всегда нужно то, что написано мелким шрифтом...
"Клона" мы естественно не получим (ну это было понятно сразу), а получим CashBack карту банка с ограничением в выплате кэшбека 2к/мес (неплохо, только вот это на пару месяцев, а хотелось то до пенсии). Потом этот кэшбэк будет заблокирован и будете вы выплачивать банку стоимость ее обслуживания которая равна тем же 2к.
Оборот нашего банка вырастет, будем ТОП5... Да, а еще накопленный кэшбек мы реквизируем у пары сотен (тысяч) клиентов. А почему бы и нет?
👏 Отличный план - думаю его родитель получил неплохую премию:)

CashBack (обман Альфа-банка) Обман, Обман клиентов, Банк, Пластиковые карты, Деньги, Дебетовая карта, Альфа-Банк, Кэшбэк, Длиннопост

Блокировка кэшбека, прошла массово у клиентов данного банка, причем с удержанием начисленных бонусов (денег) за прошлый месяц.
А вот и тот самый мелкий шрифт в правилах программы:
1.12. Банк оставляет за собой право по своему усмотрению отказать в начислении Бонусных Баллов, прекратить или приостановить действие Карты, а также отказать Клиенту в выпуске/перевыпуске на новый срок действия Карты без объяснения причин.

Занавес. "Вилла" растворяется в туманной дали :(

p.s. ниже пара отзывов (включая мой), если так дальше пойдет, то CashBack мы сможем получать только с Aliexpress
- пока для кэшбека рекомендую использовать карты других банков АкВарс (заправки 10%), РайфайзенБанк (5%), ВТБ24, Тинькофф... 

end

CashBack (обман Альфа-банка) Обман, Обман клиентов, Банк, Пластиковые карты, Деньги, Дебетовая карта, Альфа-Банк, Кэшбэк, Длиннопост
CashBack (обман Альфа-банка) Обман, Обман клиентов, Банк, Пластиковые карты, Деньги, Дебетовая карта, Альфа-Банк, Кэшбэк, Длиннопост
CashBack (обман Альфа-банка) Обман, Обман клиентов, Банк, Пластиковые карты, Деньги, Дебетовая карта, Альфа-Банк, Кэшбэк, Длиннопост
CashBack (обман Альфа-банка) Обман, Обман клиентов, Банк, Пластиковые карты, Деньги, Дебетовая карта, Альфа-Банк, Кэшбэк, Длиннопост
Показать полностью 8
5635

Звонок клиента: "Карту сломал"

Работаю в отделе пластиковых карт, звонит вип(большой дядя с оборотом в несколько лямов по карте в месяц), и просил прислать новую карту, потому что предыдущую сломал. Далее цитата: "катался на водной горке в аквапарке, карта была в заднем кармане, при спуске сломалась, кстати карты у вас крепкие, 6 швов наложили"

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: