Planetside 2. Помощь новичкам. Часть первая.

Добры день, дорогие пикабушники!

Это мой первый пост (и он уже получился длиннопостом) на пикабу, поэтому просьба отнестись снисходительно и конструктивную критику написать в комментариях, а не просто заминусить.


Одним жарким летним вечером, после боёв на просторах Аураксиса я всё-таки решился написать пост про свою вот уже 4 года любимую игрушку - Planetside 2. Тем более разработчики в конце-концов взялись её действительно ДЕЛАТЬ. И с момента моего первого дня в игре, она стала гораздо более приветлива к новичкам.

Многие уже не раз натыкались на неё, я даже видел несколько постов на пикабу, но отчего-то они все скатывались в минуса. Боюсь что и этот пост улетит в никуда, но нужно же с чего-то начинать.


Итак, что я хочу вам сегодня рассказать, так это что эта игра представляет собой в целом. То есть на что вы наткнётесь, если захотите зайти в неё таким же жарким летним вечером.


Начну, пожалуй, издалека. Planetside 2 - это наследие легендарной Planetside 1, которую выпустили SOE ещё в далёком 2003 году. Как и тогда - это ММОФПС, с задействованием пехоты, техники и авиации. Но от той игрушки нынешняя игра отличается оооочень сильно, и поэтому я постараюсь не возвращаться в ностальгическое для многих прошлое.


Что из себя представляет Planetside 2 сейчас? Это 4 огромных (и одна поменьше) карты, размером 8х8 километров, которые каждая вмещает одновременно до 1500 игроков (ориентировочная цифра, но крайне близка к истине). Т.е. не в инстансах, не по разным каналам. А вот прямо здесь и сейчас на карте в одном месте могут воевать 1500 человек со всего света.

Для сражений нужно выбрать одну из фракций при создании персонажа, и которой будут принадлежать свои особенности в вооружении и некоторых перках (но по-минимуму).


И это на самом деле неимоверно круто. Быть частью чего-то большого, почувствовать себя на настоящем поле боя (хоть и футуристичном и с своеобразной механикой) - этого нет нигде. Да, есть игры с более крутой графой и простым освоением в игре с не менее динамичными боями (та же линейка баттлфилд) или максимальной реалистикой (типа АРМА). Но это всё крайне сильно отличается.


Ладно, теперь собственно о том, для чего я пилю этот пост.

Если вы захотели поиграть, то для начала вам стоит понять, что эта игра действительно отличается от всех остальных. Учитывая масштабы, только на умении стрелять здесь далеко не уедешь. Поэтому нужно позабыть опыт в любых других шутерах и учиться с нуля. Более того, учитывая масштабы здесь и один практически ничего не сделаешь, особенно новичком. Поэтому люди объединяются в кланы (подразделения), или же просто собираются в пати (отряды/взводы). И это крайне важная часть игры. Если вы не пробовали играть командой в Planetside 2 , то вы не играли в Planetside 2.


Итак, вы скачали клиент, зарегистрировались и создаёте персонажа. Выбор фракции здесь важен, т.к. поменять фракцию будет нельзя, только если создать другого персонажа (но он будет нулёвым). Перейдём к краткому и очень субъективному обзору (ЛОР я рассказывать не буду, просто приведу основные технические характеристики).


ТР - Терранская Республика (Terran Republic). Основная особенность - скорострельность. Т.е. практически у всех пушек будет повышенная скорость стрельбы, с соответственно увеличенным разбросом (Свои плюсы и свои минусы). За счет красного цвета обожаема русскоязычными игроками. По моему личному опыту - идти стоит со среднем опытом в играх в целом. Т.е. будет не сильно сложно, но всё же придётся преодолевать.

ВС - Суверенитет Вану (Vanu Suveregnity). Основная особенность - отсутствие падения при полёте снаряда. Но опять же и разброс и отдача имеется (что странно, ну да ладно). Также можно внести в особенности местами увеличенную манёвренность у техники и экзоскелета. Самая простая в освоении фракция, новичку советую идти именно за них, что бы хотя бы освоиться с игрой.

НК - Новый Конгломерат (New Conglomerate). Основная особенность - большой дамаг. Но не увеличенный дпс, а именно дамаг за снаряд/пульку. Плюс дробовики. Плюс щиты. Но об этом чуть позже (а возможно даже не в этой части). Для новичков крайне неприветлива, но уж если получается играть за них, то за остальные потом будет гораздо проще.


Далее, после создания персонажа мы отправляемся на тренировку, где нас обучат двигаться, стрелять, захватывать объекты и прочим базовым вещам. Хоть игра и на английском, всё интуитивно понятно. Да и обучение можно скипнуть - всё как во всех шутерах.


После тренировки все начинающие игроки попадают в так называемую песочницу, т.е. отдельный континент под названием Колтир. Там можно играть включительно до 20 уровня (Battle Rank), с такими же зелёными противниками.


На этом мы и остановимся подробнее. Постараюсь достаточно ёмко (хотя и так уже получается длиннопост) объяснить что к чему.

Во-первых, в игре есть несколько классов со своими наборами умений и вооружений. Это:


Диверсант (Infiltrator) - может быть со снайперкой, может быть с смг, в зависимости от того, что мы от него хотим. Обладает навыками взлома вражеских терминалов (а скоро введут возможности взлома техники), а также может устанавливать детекторы движения, которые помогают команде видеть врага на карте. (Класс полезный, но крайне не рекоммендую играть за них инфилём, ибо сразу игра перестанет быть интересный - не повторяйте ошибок большинства).


Десантник (Light Assoult) - имеет джетпак, позволяющий летать, хоть и короткое время. В общем то больше ничем не отличается - имеет карабины, смг и дробовики в своём распоряжении, может взрывать технику с помощью С4. Для новичка может быть и будет неплох, но только при игре в соло.


Штурмовик (Heave Assoult) - тяжелый штурмовой пехотинец, вооруженный пулемётом, щитом (увеличивает хп на время), ракетницей для работы по технике и авиации). В общем - достаточно мощная и универсальная единица, тем более требующая минимальной прокачки.


Инженер (Engeneer) - понятно из названия. Чинит то, что плохо работает. Помимо этого имеет особенность снабжать патронами, и может пользоваться разворачиваемой турелью. По сути - класс поддержки, если играть в пехоте, и наверное основной класс для использования техники и авиации (потому что может чинить же, ну)


Медик (Combat Medic) - тоже понятно из названия. Может воскрешать и лечить союзников. Саппорт класс, очень хорошо подойдёт для новичка (легко набиваются сертификаты, но об этом позже).


М.А.К.С. (M.A.X.) - экзоскилет. В отличие от предыдущих классов, для того, что бы его выбрать - нужно потратить ресурсы (о них тоже чуть ниже). Жирные, с большим количеством хп, дамага и прочего. Плюс есть активные перки, для каждой фракции свои. Берите, если есть возможность - будете чуть дольше жить.


Лучше всего выбрать 1-2 класса, и стараться играть на них, вливая также в них сертификаты. Что же такое эти сертификаты?

В Planetside 2 есть 2 основных типов ресурсов (сейчас добавили 3й, но он нам пока не понадобится). Это Наниты и Сертификаты. Наниты требуются для того, что бы закупиться гранатами, выкатить танк или взять МАКСа. Добавляются каждую минуту определённым количеством.

Сертификаты же нужны для того, что бы открыть для использования оружие и различные перки. Копятся же они каждый раз, когда вы совершаете полезное действие. Система схожа с Battlefield - за каждое убийство, лечение, пополнение патронов, урон технике и т.д. вы получаеет опыт. Накопив 250 опыта вы получаете 1 сертификат. И далее вы тратите эти сертификаты, что бы прокачать персонажа.


Окей, с этим в общем и целом разобрались, что же с игровой механикой, что в игре то делать?


В Planetside 2 война бесконечна. Т.е. в Battlefield, Warface, CS:GO и прочих сессионных шутерах есть цель или определённое время, по истечении которого меняется карта, обновляются условия или подводятся результаты. В нашей игре это не так. Есть 4 разных континента, каждый из которых вмещает по 500 человек на фракцию (итого 1500). Континент разделён на кучу баз, аванпостов и станций, которые нужно и можно захватывать. Всего на каждом из континентов чуть меньше 100 баз. Если фракция захватывает всю карту, или выполняет задачи, то этот континент закрывается (снабжая фракцию-победителя приятным бонусом), и открывает другой. И так пока сервера не уходят на профилактику или апдейт.

На первый взгляд кажется, что это бессмысленное занятие, но поверьте мне, всё удовольствие в процессе, и захват одной из баз - это уже огромное удовольствие.


Выбрав фракцию, выбрав класс и отправившись завоёвывать один из континентов, захватывая базы, можно сказать, что мы прошли самое начало, сделали самый первый шаг новичка.


К сожалению игра настолько объемна и интересна, что я не могу уместить всё в один пост. Если вам понравится этот пост - будет продолжение. Все ссылки в комментариях. Также постараюсь ответить на любой вопрос, касательно игры в комментариях.


В следующий раз мы рассмотрим интерфейс, основные принципы и терминологию игры, и познакомимся с конкретными реалиями серверов. Ну и может быть расскажу пару баек, как наш сервер стал чемпионом мира, какие страсти бурлили вокруг игры пару лет назад и так далее)

Лига Геймеров

47.1K постов89.5K подписчика

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
А все это можно проецировать на пс4 версию игры? Я просто поиграл, но вообще ничего не понял, даже не понял, в какой момент выбрал класс с джетпаком. И как вообще искать бои массовые, появляюсь обычно где-то и брожу бесцельно, пока не наткнусь на стычку.
раскрыть ветку (21)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Открыть карту и посмотреть, где замес.

Очень полезно вступить хотя бы в отряд, особенно на начальных уровнях в роли инженера, т.к. патроны кончаются постоянно.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Там разве есть обозначения?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Есть. По типу вспышек взрывов на карте.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А, ну вообще стоило догадаться, спасибо.
2
Автор поста оценил этот комментарий
На пс4 трудно играть, но нужно разобраться с управлением. На самом деле возможность маневра на стратегической карте ( по континенту) очень велика за счёт передислокации (redeploy, так кажется называется в игре). Подразделения международного уровня в течении 3-5 минут могли появляться в двух трёх разных гексах (районах на карте, которые надо захватывать, похожие на политическую карту, с границами и т.п.) и отбивать их или захватывая , тем самым помогая своей фракции. Довольно эпичное зрелище, особенно когда идёт наступление фронтом и участвует от половины игроков с каждой стороны, т.е. как минимум 500 человек, и ты стараешься с товарищами, превозмагаешь и тут как гром на голову появляется боец со всем известными буквами в названии подразделения (FOG ( фоги самое сильное подразделение русского комьюнити) LPS, SAW, ATR, VDV, RAT и ещё пара тройка чьи названия я забыл) и ставит маяк, потом десант из парней которые благодаря пряморуким медикам в прямом смысле бессмертные и всё, все труды на смарку , а месть и желание убивать обидчика пропадает вместе с обидчиками потому как им надо отбивать следующий гекс (район). Маневровая война во всей красе.
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но прочувствовать все это плюшки нубу ой как не просто. Я обычно просто залезаю на гору, выпиливаю снайперов, потом просто обстреливаю типов, которые подходят к точке. По другому что-то полезное сделать вообще не получается.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

соло это сделать действительно крайне сложно, особенно новичку. я бы даже сказал это на практике и невозможно. поэтому то все и советуют играть в команде.

Но как пример можно привести для соло игры полезные действия в виде:

-постановки/уничтожения вражеских точек респауна (сандер, он же гром). одного человека в 90% случаев достаточно

-игрой медиком в толпе, ресая союзников и отстреливаясь из-за спины

-игра на технике и авиации умножает силы соло игрока (опять же уничтожить толпы рашащих врагов, или технику с авиацией и т.д.)

-прочий саппорт союзного зерга


Но в общем никто не мешает и самому стать участником рандомного взвода, ведь выполняя указания командира ты уже становишься полезным) даже если просто воюешь там, где показали.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ладно, попытаю удачу за медика, спасибо.

Автор поста оценил этот комментарий
Ну... Новичку и на авиации? XD Фиг знает... У меня несколько дней ушло на то, чтобы
1) Летать туда куда нужно;
2) Не падать;
3) Не выпрыгивать из кабины москита. XD
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

по первому пункту рекомендую маяки пкм на карте ставить

по второму тангаж на боковые кнопы мыши забиндить

и по третьему убрать куда нить в гребеня кнопку выхода из аиркрафта, на шестерку там или семерку, чтоб нажать и можно было, но только сильно захотев.

А самое главное, что хорошенько потренировавшись можно брать либер и летать на нем соло, запекая скайнайтов ваншотами из далтона.

Автор поста оценил этот комментарий

да, что-то я с авиацией загнул, согласен) хотя при желании можно освоить достаточно быстро, если есть кому помочь

Автор поста оценил этот комментарий

Подлетаешь на "косе" к точке, где держит "бесконечно лечащийся" отряд, и долбишь через окна и проходы плазмой. Сертификатики текут рекою. Главное успевать себя чинить и сваливать от ракет.

Большинство "подразделений" это пехтура, которая захватывает точки (быстро) и воюют очень хорошо только с другими солдафонами. А техникой их долбить милое дело.
Пишу из собственных наблюдений.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

на таких любителей техники у нас пара-тройка ребят прыгали с валькирии и закидывали её С4. Я сам люблю пострелять сидя в Хищнике или на Моските с НУРСами, да даже Молния иногда хороша, но против фогов это не помогало, они пришли, всех раскидали, вану заняли точку, они ушли и техника гасит уже простое мясо. Да в принципе все более менее собранные подразделения так делали, на точке больше нужного не задерживались, мы её не захватывали, а отбивали.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Для валькирии есть залп ракет и нет точки откуда ребяткам прыгать, да и летать с плазмой без прикрытия от воздушных атак себе дороже.


Прием с с4 обычно проходит один раз, потом валькирия будет только сваливать куда подальше.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Валя как правило была одноразовая т.к. пилот зачастую тоже прыгал дабы поддержать десантную группу. Смысл этой идеи заключается в уничтожении техники чтобы она не мешала здесь и сейчас, а спустя 1-2 минуты , когда приедет эта же техника она уже никому мешать не будет, т.к. отряд\взвод к этому времени уже на другой гекс передислокацию сделает.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Сталкивался я с такими десантниками с "вали", летали вокруг и пытались сбить меня с ручных пукалок и с пушки, что установлена на самой "вале", с4 накинуть у них не получалось, т.к. на месте я не зависал, а в движении поймать сишкой самолет это нужно уметь. Да и попасть стрелковым не у всех на ходу получается. К тому же, от всей этой беды-стрелковой помогает "чинилка" на самолете.

Отгонял эту банду и дальше снимал плазмой "реанимированных" на точке.

С учетом того, что тактика в бою меняется ежеминутно, можно обсуждать очень долго кто кого и как может "нагнуть" в определенной ситуации. Часто замечал, что пока долбишь техникой все эти захваты точек, то через короткое время уже и свои поспевают на помощь. Посему и уходят на другие гексы не солоно хлебавши.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, против воздуха валя конечно не годится, если только там не совсем уже обезумевшие. Воздух отгоняют максами и страйкерами, хотя бы тем же воздухом))

Автор поста оценил этот комментарий

Хех, а бывают вали с двумя хевиками со страйкерами и парой инжиров на борту, перепилить которую можно только хорнетами, для чего надо подлететь почти вплотную, чего как раз очень ждут, а заливать издалека из курсового - только дарить серты и нашивки вражьим инжинерам.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хехе, да-даа, такого стоит боятся)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, можно. Механика везде одинаковая, разница лишь в версиях игры, и то небольшая.


Следующий пост буду пилить с картинками интерфейса, возможно даже ПС4 вариации найду.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, с меня подписон!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку