19

План развития Арктики с инвестициями в 11 трлн рублей направлен в правительство РФ

Москва, 13 марта - "Вести.Экономика". Комплексный план "Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики" с инвестициями в 10,5 трлн руб., разработанный Минприроды России, направлен в правительство РФ, сообщили в министерстве.

План развития Арктики с инвестициями в 11 трлн рублей направлен в правительство РФ Россия, Арктика, Северный морской путь, Финансы, Политика

По поручению главы правительства РФ Дмитрия Медведева Минприроды России подготовлен комплексный аналитический документ, представляющий минерально-сырьевой и логистический потенциал Арктики. Комплексный план был подписан министром природных ресурсов и экологии РФ Дмитрием Кобылкиным и направлен на рассмотрение в правительство РФ в установленные сроки, заявили в Минприроды.


В комплексный план вошли 118 проектов, направленных на развитие, освоение и переработку минерально-сырьевой базы Арктической зоны РФ (МСБ АЗРФ) и соответствующее инфраструктурное обеспечение.


Учитывает документ и деятельность в области судостроения, экологии, туризма, разных отраслях промышленности, а также иных сферах. Предложения и информацию для анализа ситуации и прогноза дальнейших действий направили все 9 субъектов АЗРФ, заинтересованные федеральные структуры и организации, стратегические промышленные компании.


Для реализации мероприятий комплексного плана просчитан предполагаемый объем финансовых средств – порядка 10,5 трлн руб. внебюджетных инвестиций планируется привлечь до 2030 гг. и дальнейшую перспективу.


В результате работы над комплексным проектом проанализирован возможный объем грузовой базы Северного морского пути к 2024 г. и далее, формируемой за счет реализации проектов освоения МСБ в АЗРФ.

Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/116165

Дубликаты не найдены

+3

Трансполя́рная магистра́ль — в узком смысле, это современное название недостроенной железной дороги «Чум — Салехард — Игарка», которую строило в 1947—1953 годах Главное управление лагерей железнодорожного строительства (ГУЛЖДС) МВД СССР. В более широком смысле — современное название проекта железнодорожного пути от берегов Баренцева моря восточнее Архангельска до побережья Охотского моря и до Чукотки. Нередко в трансполярную магистраль включают города Мурманск и Архангельск в качестве крайних западных пунктов маршрута[19]. Магистраль была задумана в 1928 году, и называлась она тогда Великий Северный железнодорожный путь. Дорога соединена с ж/д сетью страны через Печорскую железную дорогу.


Дорога начинается на станции Чум за Северным полярным кругом, на участке «Елецкий — Харп» пересекает Полярный Урал, работающий участок заканчивается в Лабытнанги, далее проходит по болотистому северу Западно-Сибирской равнины. Конечный участок «Ермаково — Игарка» также находился за Северным полярным кругом.


Предварительные изыскания не были проведены в должном объёме. Цели строительства точно не известны. Работы велись в основном силами заключённых. Качество укладки полотна было крайне низким, не попадающим даже под классификацию лёгких железнодорожных путей, в том числе и по уклонам и радиусам кривых.


Из википедии из-за краткости изложения.

раскрыть ветку 1
0
11 мая 2018 года символическая капсула заложена в основание будущего моста через Обь между городами Салехард и Лабытнанги. Мостовой переход станет частью проекта по созданию железнодорожного Северного широтного хода (СШХ).
+4
Нда... Лучше я буду кремлеботом, чем на любую позитивную новость о России искать говнецо. Набежали тут всепропальщики, блин. Пенсионерам раздать, детям пососать дать, лучше бы туда-сюда вложили. Всё всегда плохо. Делается - плохо, не делается - плохо. Самовыпилитесь уже, пожалуйста. Хотя бы из страны.
+2

Как же бомбит у подхрюкивающих.

+1

Так 10.5 или 11?

0

А не связаны ли эти сырьевые трепыхания с последними новостями от мин природы что разведанных запасов нефти газа и прочее осталось на пару лет интенсивных продаж??

-5
Половину точно спиздят чиновники
-5

знаем мы эти проекты

Глава «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон направил президенту России Владимиру Путину просьбу о выделении из бюджета четырех млрд рублей на дноуглубление в Обской губе и 8,3 млрд рублей — на расширение канала к ямальскому порту Сабетта.

итого 12,3 лярда. пашите, пенсионеры, 5 лет, платите НДС, а

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+3

а пруфы есть по статьям финансирования этих проектов из НДС и пенсионной реформы ? с догадками это вон на площадь, Михельсон то понятно НДС не платит. 

-12

особенно "радуют" экологические проекты в Арктике, а тем временем Московский мусор готовится ехать в Архангельск. Губернатор Орлов рад, с Собяниным на фотках обнимается и ему пох. что на митинг против мусора вышло 10 процентов населения одного из самых спокойных городов страны.

-13

И снова "минерально-сырьевой" и "логистический". Накопать и вывезти. Первобытное племя, блядь, живущее собирательством, а не правительство.

раскрыть ветку 22
+5

вы примерно можете представить сколько даст подобный инфраструктурный проект для загрузки смежных отраслей, взять хотя бы одну, атомное судостроение, которое по сути является уже успешной глобальной отраслью включающей в себя более 1500 предприятий в России, дает рабочие места для них, заказы так же заказы для смежников итп. а это только лишь одна ветвь. Тот же СМП предусматривает создание Северного широтного хода, а это ЖД путь со всеми вытекающими.. но айфона и теслы тут пока нет.

раскрыть ветку 17
+2

@Ckracken  В России строятся сразу 4 новейших атомных ледокола  Суперсовременные арктические суда будут оснащены не только мощными турбинами, но и уникальными механизмами - азиподами

Ходовые испытания первого из серии, атомного ледокола "Арктика" начнутся в октябре 2019 года.   читай так ответ.  бесплатно работаю за идею.

0

По сравнению с перерабатывающей отраслью, если ресурсы не тупо вывозить сырьем - вообще ниочем. А так построили два ледокола и три газовоза - и погнали газ/нефть/лес за рубеж, рабочих ваших хваленых заводов - на мороз.

А айфоны и теслы есть у стран, которые разрабатывают технологии, а не месторождения.

раскрыть ветку 10
-9

Тебе самому не смешно? Или ты пропагандист на зряплате?

Подобный "инфраструктурный проект" даст только набитые карманы клептократов. И ты это знаешь.

Подобных прожектов за последние 10-20 лет было не перечесть. Где они?

раскрыть ветку 4
ещё комментарии
+1

Вы ставите в вину распоряжение своими недрами?

раскрыть ветку 3
0

Да. Если тупо брать сырье и вывозить его за рубеж, а бабосики складывать в карманы пары-тройки частных корпораций.

раскрыть ветку 2
-14

Эх заживем!

А то я уже устал на ё-мобиле ездить, вот скоро на лунную базу полечу.

раскрыть ветку 1
+2

Судя по комменту на собственной тяге

-16
Лучше бы мост в Якутии построили!
раскрыть ветку 1
+1
Ага, а ещё лучше бы пенсионерам и детям раздали. Нафиг нам развивать промышленность для таких целей. Минерально-сырьевой, логистический и ко-ко-ко. Какую промышленность? Та никакую, ледокольные танкеры газовозы за границей покупают, верфи простаивают, а народ спивается.
-18

Может сначала , хоть пару рублей, в развитие России вложить?

раскрыть ветку 4
+15

Нихуя, лучше раздать беременным пенсионерам в детдомах.

Арктическую зону какой страны развивают? Не России?

Методичка есть, мозгов не надо.

+1

"внебюджетных инвестиций планируется привлечь до 2030 гг. и дальнейшую перспективу."

-23

это "развитие" поможет быстрее ресурсы продавать. а как этому помогут новые школы, детсады, университеты?

ещё комментарии
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
642

Калькулятор нового налога на вклады и купоны облигаций. Мнение 40-летнего пенсионера о новом законе и новых налогах

Калькулятор нового налога на вклады и купоны облигаций. Мнение 40-летнего пенсионера о новом законе и новых налогах Инвестиции, Налоги, Банк, Закон, Финансы, Деньги, Россия, Кризис, Гифка, Длиннопост

Тут уже потихоньку народ начал просыпаться и осознавать, что всё на самом деле с налогами на вклады серьёзно, и закон оперативненько прошёл все круги бюрократического ада в кратчайшие стахановские сроки.

Но:

а) никто вам не объяснит это всё человеческим языком; и

б) даже если журналисты и попытаются объяснить, они в отличие от меня не используют на полную катушку всё, о чем в законе прописано, что облагается новыми НДФЛ, и у них уж точно на кон не поставлена пенсия, будущее детей и проч. в отличие от меня.


Поэтому кто если не я имеет моральное право на перевод закона с чиновничьего языка на человечий, с примерами и прибаутками.

На самом деле, пост весь взят отсюда, я ещё вчера всё написал, просто не успел оформить и адаптировать под специфическую публику Пикабу.


Итак, законопроект, облагающий налогами вклады и купоны по облигациям, утверждён. Он вступает в силу с 2021 года, но мы можем уже начинать приспосабливаться к новой реальности.

Посмотреть данные по законопроекту можно на сайте Думы.

Рекомендую смотреть выжимку "Заключение Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам" - в ней хотя бы частично закон переведён с чиновничьего языка на русский. И это - железобетонный пруф для любителей пруфов. Ссылаемся не на интерпретацию очередного журналиста, который вряд ли вообще в курсе как купить облигацию, но на серьёзных щщах будет в статье сегодня рассуждать о том, как они будут облагаться налогами и когда - а прямо на закон.


На картинки времени не было, так что осторожно, внизу СТЕНЫ ТЕКСТА

Калькулятор нового налога на вклады и купоны облигаций. Мнение 40-летнего пенсионера о новом законе и новых налогах Инвестиции, Налоги, Банк, Закон, Финансы, Деньги, Россия, Кризис, Гифка, Длиннопост

Тезисы


* Новые изменения по НДФЛ вступают в силу с 01.01.2021;


* В части вкладов - НДФЛ облагается процентный доход с процентов, превышающих произведение 1 млн рублей и ключевой ставки ЦБ РФ (сегодня это 6%). Пример будет ниже;


* Раскидать по разным банкам не получится - они отправят ваши данные в ФНС, и ФНС будет суммировать и считать;


* Считать самостоятельно налог и подавать декларацию самостоятельно не нужно - всё посчитают за вас, вам останется только заплатить 1 раз в год, начиная с 2022 года (оплата за 2021-й);

* В части облигаций - отменяются все льготы по купонам, введённые 3 года назад: теперь НДФЛ облагаются любой купонный доход с любой суммы. НДФЛ облагаются купоны даже с муниципальных и федеральных облигаций (ОФЗ тоже, да);


* НДФЛ по купонам облигаций, как и НДФЛ по всем остальным биржевым штукам, за вас посчитает брокер и удержит с вас нужную сумму (для простоты понимания - будет теперь как с дивидендами с российских акций);


* Раньше ходили новости, мол, облигации и вклады будут суммировать. В законе этого нет - облигации сами по себе, вклады сами по себе.


ПРИМЕРЫ


Пример со вкладом


У меня в банке на букву "О" сейчас накопительный счёт дает 5,2%.

Если я буду держать 1,400,000 целый год (считаем без капитализации %, так проще - т.е. "снимаю проценты сразу в день начисления или они начисляются на другой счёт"), то я получаю:

Процентный доход: 1,400,000 р. * 5,2% = 72,800 р.

Налогооблагаемая база: 72,800 р. - 60,000 р. = 12,800 р.

НДФЛ: 12,800 р. * 13% = 1664 р. за год (или 2,28% от всех полученных процентов).


По факту, у меня сейчас в банке на букву "О" открыт накопительный счёт, и на нём лежит моя финансовая подушка безопасности "на чёрный день" в размере, намного меньшем, чем миллион рублей (но её хватит на полгода на привычном уже уровне потребления, в случае потери работы).

Так как мой процентный доход не превышает произведение 1 млн рублей и ключевой ставки ЦБ РФ (сегодня это 6%), то НДФЛ мне начисляться не будет.


Пример с облигацией


Допустим, для простоты расчёта, нам удалось купить ОФЗ-26220 по 100% от номинала (с 16 марта по 19 марта это можно было сделать, т.е. пример вполне реалистичен) на 1,400,000 рублей (не, ну а чо, мы тут на Пикабу все сплошь средний класс). И держим ОФЗ-26220 ровно год.

В нашем сферическом коне примере в вакууме, мы имеем 1400 шт. ОФЗ-26220, купоны 36,90 дважды в год, купонная доходность - 7,40% годовых.

Купонный доход: 36,90 * 2 * 1400 = 103,320 р.

Налогооблагаемая база: 103,320 р.

НДФЛ: 103,320 р. * 13% = 13,431 р. (или 13% от всех полученных купонов).


У меня есть несколько разных облигаций, и для примера я возьму свою ОФЗ-26218, просто потому что только вчера получил по ней очередной купон.

Я покупал их в конце 2018 года, когда по ОФЗ-шным улицам "текла кровь", и хорошие облигации раздавали с хорошей доходностью (угроза санкций, вот это вот всё, эх, верните нам те проблемы и заберите сегодняшние...).

Тогда я купил 70 шт. ОФЗ-26218 (по цене, очень близкой к номиналу, 1000 р.), купоны по ней 42,38 руб. дважды в год, купонная доходность - 8,50% годовых.

Купонный доход: 42,38 * 2 * 70 = 5,933 р.

Налогооблагаемая база: 5,933 р.

НДФЛ: 5,933 р. * 13% = 771 р. (или 13% от всех полученных купонов).

Именно столько НДФЛ я должен буду платить с этого выпуска, а ещё другие есть, а акции так привлекательны по цене сейчас, а читерства в налогообложении облигаций больше нет...


Калькулятор для сравнения доходности и оценки налоговых издержек


Специально для вас подготовил калькулятор для расчета НДФЛ.

Он рассчитывает как НДФЛ со вкладов, так и НДФЛ с облигаций.

Не забудьте, что редактировать свою собственную копию (которую никто кроме вас не увидит) можно только сохранив копию: ФАЙЛ - СОЗДАТЬ КОПИЮ.

Расчет из наших примеров - на картинке:

Калькулятор нового налога на вклады и купоны облигаций. Мнение 40-летнего пенсионера о новом законе и новых налогах Инвестиции, Налоги, Банк, Закон, Финансы, Деньги, Россия, Кризис, Гифка, Длиннопост

Выводы


Я воздержусь от философских рассуждений о справедливости и резонности. Несколько моментов:

* Если у вас есть депозит немногим выше 1 млн рублей - ну например, 1,4 млн рублей, как раз под лимиты АСВ, - то не всё так ужасно, и налоговые издержки невысоки. Они тем меньше, чем меньше у вас процентная ставка по отношению к ключевой ставке ЦБ РФ, чем консервативнее ваш банк. Конечно, любые лишние налоговые издержки нежелательны, и лично я даже сотню-другую лишних рублей НДФЛ в инвестициях стараюсь оптимизировать;

* Облигации внезапно стали на 13% менее привлекательными в сравнении с акциями, и поэтому лично мой план (70/30) подлежит небольшой корректировке. Надо всё заново считать, у меня есть 9 месяцев на это;

* Предварительно можно вывести следующее правило при текущей ключевой ставке ЦБ (6%): если сумма накопления менее 1 млн рублей, то купонная доходность облигации и доходность от вклада в банке, при разнице между ними в 1% годовых, будут примерно равны. Но лучше конечно же рассчитать при помощи калькулятора. Чем выше сумма накопления тем меньше этот спред, т.е. вклад становится всё менее привлекательным по отношению к облигациям (если допустить, что риск равный).


-----


Как я уже писал неоднократно, я веду телеграм-канал о накоплении на раннюю пенсию и персональных финансах в условиях суровой российской реальности, и этот пост частично перекочевал оттуда. Поэтому, тег - "моё".

Если вдруг возникло дикое желание подписаться и почитать, а ссылка не работает, найти в Telegram меня нетрудно, вбив в поиск: @finindie

Показать полностью 1
1524

Вклады россиян

Посмотрел тут на выходных сборник с официальной статистической информацией от Росстата - хотел там увидеть свежие цифры по вкладам россиян, но несмотря на то, что сборник опубликован 30.12.2019, данные по вкладам в нём актуальны на 01.01.2019.

Ну да ладно, не пропадать же добру, поэтому делюсь своими изысканиями с вами. Карты правда вставились в Пикабу не очень хорошо, чтоб детально разглядеть - откройте оригинал (ссылки на оригинал на файлообменнике - под каждой картой)


ДЕНЬГИ РОССИЯН

Вклады россиян Деньги, Банк, Экономика, Финансы, Статистика, Карты, Россия, Москва, Длиннопост

Итак, в банках в стране на 01.01.2019 хранится 28 триллионов 577 миллиардов рублей на счетах физлиц. Тут всё - вклады, накопительные счета, деньги на дебетовых карточках. Здесь не учтены все другие активы - недвижимость, ценные бумаги, наличность под матрасом и т.д.

Это, кстати, почти в два раза больше, чем на счетах юридических лиц!

Есть конечно и более свежие данные от Агентства по страхованию вкладов (29,3 трлн на 01.10.2019), денег на счетах стало ещё больше.


--------

Вклады россиян Деньги, Банк, Экономика, Финансы, Статистика, Карты, Россия, Москва, Длиннопост

Но данные АСВ не такие детальные, поэтому на карты я нанес данные от Росстата. Появятся свежие - можно будет обновить!


--------

Вклады россиян Деньги, Банк, Экономика, Финансы, Статистика, Карты, Россия, Москва, Длиннопост

Оригинал 2 МБ


В Москве - больше трети всех денег физлиц страны - больше 10 триллионов рублей!

Эта цифра настолько выше всех остальных регионов, что пришлось применить логарифмическую шкалу для графика...

В трех регионах (Москва, Санкт-Петербург, Московская область) - половина всех денег.

Меньше всего денег - в Республике Ингушетии, "всего лишь" 5 миллиардов рублей или в 2020 раз меньше чем в Москве ;)

Вклады россиян Деньги, Банк, Экономика, Финансы, Статистика, Карты, Россия, Москва, Длиннопост

Вот так выглядит Россия, если допустить, что площадь региона соответствует количеству денег в нём ;)

Несмотря на то, что картинка поначалу может взорвать мозг, я уверен, что ничего удивительного тут нет - все деньги в Москве, и Россия выглядит так. Как только появятся данные по региональным бюджетам за 2019 год, сделаю такую по бюджетам. Не очень хочется брать данные по 2018 - там будет ЧМ-2018, который исказит обычную картину..


------

Вклады россиян Деньги, Банк, Экономика, Финансы, Статистика, Карты, Россия, Москва, Длиннопост

Мы не доверяем мелким банкам, храня больше 90% денег в крупных банках. Чуть меньше половины денег на вкладах и счетах - в одном только Сбербанке.


------


ВАЛЮТНЫЕ ВКЛАДЫ

Вклады россиян Деньги, Банк, Экономика, Финансы, Статистика, Карты, Россия, Москва, Длиннопост

Несмотря на явно напрашивающийся национальный подтекст, могу твердо сказать, что его тут нет. Здесь прямая зависимость между уровнем дохода и долей иностранной валюты на банковских счетах. Чем больше люди зарабатывают (и, наверное, чем богаче они), тем больше они сохраняют денег в иностранной валюте.

Вклады россиян Деньги, Банк, Экономика, Финансы, Статистика, Карты, Россия, Москва, Длиннопост

Оригинал 2 МБ


Здесь не учтена информация о наличности в иностранной валюте, да её и невозможно учесть. Было бы интересно знать, насколько такие данные изменили бы статистику.


--------


СКОЛЬКО ДЕНЕГ НА ОДНОГО РОССИЯНИНА

Вклады россиян Деньги, Банк, Экономика, Финансы, Статистика, Карты, Россия, Москва, Длиннопост

Если взять количество всех жителей от 16 лет и старше (не спрашивайте, почему - просто так :D), то в пересчёте на каждого жителя в России на счетах хранится по 233 000 рублей. В принципе, неплохо так. Конечно же, если смотреть на несколько картинок выше на распределение денег по величине вклада, понятно, что средняя - искажена вкладчиками с большими депозитами (от 3 млн и выше). Но медианную практически невозможно вывести...

Вклады россиян Деньги, Банк, Экономика, Финансы, Статистика, Карты, Россия, Москва, Длиннопост

Среднестатистический москвич в 4 раза больше денег имеет на счетах, чем среднестатистический россиянин.


А вот меньше всего доверяют банкам - жители Чечни.

Вклады россиян Деньги, Банк, Экономика, Финансы, Статистика, Карты, Россия, Москва, Длиннопост

Оригинал 2 МБ


Саратовцы "богаче" омичей в среднем на 1,1% ;)


------


СКОЛЬКО В СТРАНЕ ДЕНЕГ

Вклады россиян Деньги, Банк, Экономика, Финансы, Статистика, Карты, Россия, Москва, Длиннопост

Ну а вообще, если теоретически все захотят снять единовременно все деньги со всех депозитов в кассах банков страны, то ДЕНЕГ НЕ ХВАТИТ ДАЖЕ НА ПОЛОВИНУ ;)

Я не армагеддоню и понимаю, что такая ситуация невозможна в принципе.

В обращении сейчас 10,3 трлн рублей. Но мы понимаем, что только меньшая часть наличности хранится в банках - почти вся наличность обращается - лежит в кошельках и под матрасом, в кассах магазинов и просто на дне фонтанов.

Если допускать эту ситуацию, то ЦБ РФ пришлось бы увеличить количество денег в стране примерно раза в 4, а именно - напечатать те самые 5715 тонн пятитысячных купюр...


Однако, если армагеддон со снятием 28 триллионов кеша видится нереальным, история с санацией трёх крупных банков в 2017 году могла бы пойти совершенно по другому "плохому" сценарию, что было бы тогда - страшно представить.


-----------

Телеграм мой, тег "Моё".

Будет ещё много всякого интересного - я в процессе создания персонального пенсионного микро-фонда решил изучить новую для себя область знаний, и с радостью делюсь тем что узнал с подписчиками! 
Показать полностью 10
105

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику

Канада… Что мы про неё знаем?


Например, общеизвестно, что на большей части этой страны зимой – сплошной день святого Виталия, на который, как известно, отморозишь гениталии. Исходя из этой информации, сам собой напрашивается несложный вывод, что канадские вояки по определению морозостойкие и соответствующим образом экипированные. Во всяком случае, не понаслышке знают, что такое трусы с начёсом.


Однако, когда грянула Большая Война, оказалось, что понаслышке…


Кроме шуток, на 1939 год Armée canadienne (Сухопутные войска Канады) не имела какой-либо арктической экипировки. Снегоходы? Подготовленная для работы в суровых условиях полярной зимы радиотехника?? Хотя бы парки с капюшоном??? Забудьте! Ничего этого канадская армия не имела и не хотела.


А зачем? От кого там обороняться, на бескрайних просторах побережья Гудзона, в неприступных горах Маккензи или болотах Северо-западных территорий? А если незачем лезть в Арктику, то какой смысл в арктической экипировке?


Разумеется, не стоит думать, будто вся гигантская территория от Гудзона до Юкона была населена исключительно безнадзорными трапперами, золотоискателями и прочими индейцами. Gendarmerie royale du Canada – Канадская конная полиция вполне себе поддерживала здесь порядок. С переменным успехом, конечно. И у этих-то ребят как раз с экипировкой было всё относительно неплохо. Имелся даже свой небольшой флот, приспособленный к действиям в Арктике.

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

Шхуна «St. Roch», использовавшаяся Конной полицией, была первым судном, которое смогло пройти через Северо-Западный проход с запада на восток за одну навигацию. Произошло это в 1942 году.


Кстати, о флоте. Канадские моряки также были неплохо подготовлены для несения службы в арктических широтах. Но что там за флот-то был? Десяток посудин разной степени изношенности. Полторы сотни офицеров. Полторы тысячи матросов и нижних чинов. Только с началом войны началось комплектование канадского флота новой техникой и личным составом. Так что к 1945 году именно канадцы доминировали в Северной Атлантике. Но это всё было потом…


Интересный факт. К концу Второй мировой канадский флот насчитывал более четырёх сотен кораблей.


А что же Сухопутные войска? О, тут было всё печально… Причём это касается не только арктического, но и, в общем-то, любого оснащения. Правительство было вполне довольно наличием пятидесяти пяти тысяч офицеров и солдат, которые маршировать-то умели с трудом, не то, что винтовку держать. И – да, севернее шестидесятой параллели военные практически не заглядывали.


Как мы понимаем, развёртывание боевых действий в Европе, Атлантике и на Тихом океане положило конец этой пасторали. Несмотря на то, что канадские сухопутные силы в основном не участвовали в боях до 1943 года, им ничто не мешало наблюдать и делать выводы. И выводы эти были неутешительными.


Совершенно неожиданно выяснилось, что в ходе войны побегать и пострелять приходится не только на солнечных пляжах Сицилии, но и в снегах Норвегии, а то и на Алеутских островах. А это уже американский континент! Было, отчего призадуматься военным по обе стороны океана…


Больше того, стало очевидным, что для действий в арктических районах нужно нечто большее, нежели просто тёплая одежда. От глаз внимательных наблюдателей не ускользнул тот факт, что зимой в Норвегии основные силы оккупантов практически не удаляются от своих баз. Непроходимые снежные заносы фактически парализуют все пути сообщения.


Командующий британскими коммандос Луис Маунтбеттен предположил, что диверсионные группы, передвигающиеся при помощи компактных вездеходов, смогут нанести такому «неповоротливому» противнику значительный урон, основную часть времени оставаясь неуязвимыми. Только где взять такой вездеход?


Построить, очевидно же. Первоначально планировалось использовать шнекоходы, однако впоследствии остановились на проекте Light Cargo T15 от Studebaker, на базе которого вскоре был разработан универсальный вездеход М29. В войсках обе эти машины получили прозвище «Weasel» («ласка», если кто не в курсе – зверь такой). И та, и другая использовались союзниками как в войну, так и в послевоенные годы. Например, французы применяли амфибийную версию М29 в Индокитае, где вооружали свои вездеходы пулемётами и безоткатными орудиями. А в 1960 году несколько «ласок» обслуживали зимние Олимпийские игры в Скво-Вэлли.

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

Снегоходы Studebaker Light Cargo T15.


Приглянувшийся англичанам и американцам, Т15 не вполне устраивал канадских военных. Армия Канады заказала компании Bombardier 130 снегоходов В1.


Первоначально планировалось нанести удар по немецким авиабазам и центрам снабжения в Норвегии зимой с 1942 на 1943 год. Однако подготовка затянулась, а по весне Bombardier предложила новый вариант снегохода. После многочисленных переделок он устроил-таки придирчивых канадцев и был принят на вооружение как Armoured Snowmobile Mk.I — «Бронированной снегоход, модель первая».


Так появилась на свет первая полноценная бронированная машина, предназначенная для действий в Арктике.

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

Armoured Snowmobile Mk.I в российском музее.


Разумеется, военные разных стран и до того использовали специальную технику, предназначенную для суровых зимних условий. Кроме упомянутых выше снегоходов, существовали, например, армейские аэросани, активно применявшиеся Красной армией в ходе Великой Отечественной. Некоторые из них даже несли какую-никакую броню, правда – только со лба. Однако они выполняли скорее обязанности связной и разведывательной машины, изредка поддерживая наступающую пехоту.


Вот с аэросанями и сравнили один канадский снегоход весной 1945 года на полигоне в Кубинке. Итоги оказались малоутешительными для советской техники. Snowmobile гораздо увереннее двигался по неровной, разбитой танковыми гусеницами дороге, мог преодолевать куда более крутые подъёмы, без проблем тянул по просёлку пушку. Заросли кустов и рыхлые полутораметровые сугробы, в которых аэросани вязли, «канадец» преодолевал не снижая скорости.

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

Канадский снегоход на испытаниях в СССР. Да, он тянет за собой орудие и аэросани.


Когда сошёл снег, испытания не закончились. Несчастный снегоход больше двухсот километров преодолел по болотам, просёлкам и даже шоссе, пока гусеницы не пришли в окончательную негодность. Комиссия cделала закономерный вывод: машина не приспособлена для продолжительной эксплуатации в весенне-летних условиях – ходовая «сыпется», рассчитанный на арктические морозы двигатель перегревается. Тем не менее, было решено, что «базу снегохода… целесообразно использовать для создания отечественного вездехода в качестве транспортёра и лёгкого тягача». Что вскорости и было сделано.


Чем же эта самая «база снегохода» так привлекла советских специалистов?

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

Испытания продолжаются, а снег — нет.


Тут всё дело в оригинальной ходовой от Bombardier. Мелкозвенчатая резинометаллическая гусеница со стальными грунтозацепами была очень надёжным элементом при использовании по назначению. Плавность хода и высокую проходимость обеспечивали сдвоенные катки-колёса с пневматическими шинами. Такая особенность конструкции позволяла повысить ресурс широкой гусеничной ленты и обеспечить равномерно-низкое давление на грунт — примерно 0,1 кг на кв. сантиметр. Для сравнения, аналогичный показатель у танка Т-34 равнялся 0,62, а у современного снегоболотохода ГАЗ-34039 — 0,214.

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

Российский зенитный комплекс «Панцирь-СА» на базе тягача ДТ-30, фото 2017 г. Ходовая часть включает резинометаллические обводы, охватывающих сдвоенные колёса с шинами — привет от Bombardier.


А канадцы тем временем уже организовали выпуск усовершенствованного варианта Armoured Snowmobile, получившего прозвище «пингвин». И с окончанием войны производство этой техники не было свёрнуто. К тому моменту каждому стало очевидно, что владеет Севером не тот, кто застолбил неведомую доселе территорию и нанёс на карту новую границу, а тот, кто сможет быстро перемещать людей и технику по самым сложным маршрутам. А по несложным – ещё быстрее.

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

«Пингвин».


Задолго до прилёта Черчилля в Фултон канадцы задумали организовать рейд по Северным территориям с тем, чтобы выяснить, возможно ли воевать в условиях североамериканской тундры, и если возможно – то как. Вскоре после наступления Нового,1946 года, началась подготовка к старту экспедиции на одиннадцати «пингвинах». Их должен был сопровождать один американский Т15.


Понятно, что небольшие снегоходы просто не в состоянии увезти всё необходимое. Поэтому перед тем, как техника двинулась в путь, военные совместно с Конной полицией занялись организацией промежуточной стоянки и перевалочного пункта, буде возникнет необходимость доставки какого-либо срочного груза ещё севернее.


Привычную тишину посёлка Бейкер-Лейк разорвало рёвом моторов транспортных «дакот» и «норсманов». В считанные дни удалось развернуть небольшую, но вполне себе полноценную авиабазу с сигнальной и метеорологической станциями. На тот момент она оказалась самой северной в Канаде. Так далеко в североамериканскую Арктику пилоты обычно не забирались.

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

«Норсман» (Noorduyn Norseman) доставил.


Интересный факт. Сейчас на месте тогдашней авиабазы находится аэропорт Бейкер-Лейк. Правда, регулярные рейсы оттуда совершаются только по одному маршруту — в соседний посёлок, расположенный примерно в 300 км восточнее, на побережье Гудзонова залива.


Это мероприятие получило название «Operation Muskox» («Операция Овцебык»). В отличие от всех предыдущих военных учений, поход через канадский Север в феврале-апреле 1946 года широко освещался в прессе. Кроме военных и учёных в состав экипажей «пингвинов» вошло несколько корреспондентов.


Перед исследователями стоял достаточно широкий спектр задач. Надлежало не только изучить особенности применения техники в суровых арктических условиях, но и собрать информацию о климате и особенностях рельефа по пути следования, отработать методику разбивки бивуаков и приготовления пищи, на деле ознакомиться с особенностями снабжения по воздуху в условиях Заполярья. Отдельную сложность представляло то, что многие территории, по которым предстояло двигаться, были нанесены на карту достаточно условно — туда ещё не ступала нога человека.


Флотские отчитались, что в порту Черчилл всё готово для старта основного этапа операции. Когда участники экспедиции туда добрались, оказалось, что весь город с населением несколько сотен человек состоит из сырых деревянных лачуг, скверно отапливаемых паршивыми печами. Буквально за несколько дней до выдвижения основной группы двое бойцов, зачисленных в состав экспедиции, погибли в пожаре.


Тем не менее, 15 февраля колонна взяла курс на Бейкер-Лейк.

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

Маршрут.


Сразу же появились новые проблемы. Несмотря на то, что формально «пингвины» могли преодолевать по 150 километров за день, на деле скорость порой не превышала пары миль в час. Закрытые кабины снегоходов, хотя и были достаточно тёплыми, при таком режиме движения быстро наполнялись выхлопными газами.


По прибытии стало очевидно, что созданных запасов топлива прожорливым «пингвинам» просто-напросто не хватит на весь маршрут за Полярным кругом. Два снегохода пришлось оставить.


Многие участники экспедиции переоделись в эскимосскую одежду. Она была более тёплой и, вместе с тем, менее громоздкой, нежели «арктические» куртки. Кстати, сюда же самолётом был доставлен ящик солнцезащитных очков Polaroid. Дело в том, что бойцы и учёные оснащались красными очками для защиты глаз от бликов солнечного света, отражаемого снегом. Однако этот девайс оказался малоэффективным. Мало того, что такие очки паршиво защищали глаза, их красные стёкла были причиной появления у водителей снегоходов головных болей, которых и без того хватало в загазованной кабине.


И потянулись дни. Исследователи упорно двигались на север, к острову Виктория. Нужно было успеть пересечь проливы Северо-Западного прохода до того, как вскроется лёд.


В ходе рейда каждый поначалу развлекал себя как мог. Например, сам собой зародился конкурс на самую длинную бороду. Да, в тесноте загазованных кабин снегоходов было не до бритья…

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

Канадские снегоходы в Арктике.


Интересный факт. В канадской пехоте доминировал французский язык, хотя приказы отдавались по-английски. Авиация же, флот и бронетанковые войска были целиком англоязычными. Вот и в ходе операции «Овцебык» её участники общались почти исключительно по-английски.


Вскоре те, кто радовался новоприобретённым эскимосским шмоткам, сполна познали страх и ненависть натур-продукта.


Дело в том, что верхнюю одежду местные жители шили в основном из шкур оленей-карибу. И жёсткие волоски начали ломаться и выпадать. Оленья шерсть была везде — в салоне, в еде, в бензине. Засорялись карбюраторы, у бойцов и учёных начались проблемы с желудком.


Погода стояла морозная, как и положено в это время за Полярным кругом. Столбик термометра периодически опускался до отметки в -45 градусов. Даже прерываясь на картографирование, климатические наблюдения и оказание помощи отравившимся выхлопными газами, уже в последних числах марта экспедиция достигла Датского залива на восточном побережье Виктории. До того бледнолицые посещали эти места лишь дважды — в 1905 году (Амундсен) и в 1940 (отряд Королевской конной полиции под командованием лейтенанта Генри Ларсена). К вечеру 1 апреля канадцы уже вернулись на континент в районе Коппермайна — маленького эскимосского посёлка в устье одноимённой реки. 3десь и заночевали, набившись в четыре крохотных домика отрядом в полсотни человек. Дальше путь лежал только на юг.


Следующие три дня прошли относительно спокойно. Удалось преодолеть больше 250 км, и 4 апреля колонна снегоходов прибыла в Порт-Радий на берегу Большого Медвежьего озера.

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

«Пингвин» на льду Большого Медвежьего озера. На заднем плане можно видеть американские транспортные «дуглас» и «норсман».


Интересный факт. Порт-Радий получил своё название из-за расположенного неподалёку уранового рудника. Именно здесь был добыт уран, который использовался для создания бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки.


Тут снова начались неприятности.


Так уж вышло, что озеро это — проточное и имеет заметное течение с востока на запад. Кроме впадающих в него речушек, оно подпитывается достаточно мощными донными родниками. Таким образом, толщина льда к апрелю в некоторых местах не превышает сантиметра.


Участники экспедиции этого не знали, а спросить у местных не догадались. И поплатились — один из «пингвинов» ушёл под лёд вместе с экипажем. При попытке спасти хотя бы машину погиб местный житель, утонувший в ледяной воде вместе со своим трактором.


Колонна двинулась дальше на юг. С каждым днём становилось всё теплее, что позволило некоторым ехать не в салоне снегохода, где порой было совершенно невозможно дышать, а на крыше. Впрочем, это было единственным плюсом наступившей оттепели.


Многие реки по пути движения быстро расчистились ото льда. Это было очень некстати. Вы пробовали в апреле переправить через водную преграду пятитонный снегоход на самодельном плоту?


После того, как остался за спиной Форт-Нельсон, начались относительно обжитые места. До Гранд-Прери шла вполне сносная дорога, которая позволила «пингвинам» преодолеть 600 километров за четыре дня.


По пути участников экспедиции ждало ещё одно испытание. В дороге их застала пыльная буря. Воздушные фильтры «пингвинов», не приспособленных к таким поворотам судьбы, мгновенно забились и лишь с большим трудом их экипажам удалось предотвратить срыв завершающего этапа рейда.


Последние несколько сотен километров пути были самыми лёгкими и приятными. Из Гранд-Прери люди и техника поездом добрались до Эдмонтона, где и было объявлено об официальном завершении экспедиции.


Когда все отмылись и причесались, был подведён итог конкурса на самую длинную бороду. Победителем и обладателем призовой бутылки виски стал флотский офицер Кроул.

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

Посылка пришла.


Всего операция «Muskox» длилась 81 день. Её результаты трудно переоценить. Новые методы навигации и наблюдения за погодой и здоровьем людей в условиях североамериканской тундры, данные о поведении техники в Арктике — всё это тщательно изучалось ещё несколько лет по показаниям участников. Кроме того, было нанесено на карты большое количество доселе неизвестных водоёмов и уточнены способы разбивки посадочных площадок для полярной авиации.


Кстати, об авиации. За время операции «Овцебык» самолёты и планёры Королевских канадских ВВС, участвовавшие в её проведении, преодолели в целом более миллиона километров и доставили 419 тонн грузов, включая уже упомянутые противосолнечные очки. Доставлялось всё — от медикаментов до запасного двигателя для «пингвина». Один из журналистов, сопровождавших военных, предположил, что самолёты RCAF запросто могли бы взять на борт все снегоходы, и исследователям не пришлось бы тратить силы на преодоление неприятностей пятитысячекилометрового маршрута. Всего в обеспечении успеха операции было задействовано свыше пятисот человек, шесть транспортных «дугласов», три «норсмана» и три грузовых планёра.

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

Транспортный самолёт осуществил посадку на пути следования колонны.


Главным же выводом, который сделали канадцы (а заодно — британские и американские спецы), было вот что: бронированные снегоходы способны доставить бойцов туда, куда ни один русский танк не заберётся. Канадские войска, при большом желании, способны выполнять боевые задания в североамериканской тундре, используя имеющееся оснащение и технику, которой потенциальный противник не обладает. Таким образом, вторжения через Арктику не нужно опасаться — оно почти невозможно и в любом случае его вполне можно будет отразить. Впрочем, советские военные вскоре пришли к такому же заключению. Но это уже совсем другая история…

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

Источник: Cat_Cat. Автор: Павел Заикин.

Личный хештег автора в ВК - #Заикин@catx2

________________________

Оглавление Cat_Cat (02.12.2019)

Показать полностью 13
224

«Росатом» хочет стать мировым лидером морских перевозок

«Росатом» хочет стать мировым лидером морских перевозок Северный морской путь, Росатомфлот, Росатом, Экономика, Россия

Планы госкорпорации «Росатом» по вхождению в число 15 крупнейших мировых морских перевозчиков изложены в ее презентации для банков, где указано о намерении вложить в новый для «Росатома» бизнес почти 7 млрд долларов, 21 ноября сообщает газета «Ведомости».


В планы госкорпорации «Росатом» входит намерение запустить перевозку грузов по Северному морскому пути (СМП) из Юго-Восточной Азии в Европу. Такой маршрут позволит сократить время доставки грузов на 10-32% по отношению к доставке через Тихий и Индийский океаны, Суэцкий канал, Средиземное море и Гибралтарский пролив.


Из запланированных на новый бизнес 6,97 млрд долларов госкорпорация потратит 5,76 млрд долларов на строительство новых грузовых судов, остальные средства пойдут на модернизацию инфраструктуры портов.


Грузоперевозки «Росатом» планирует начать уже в 2020 году, при этом прибыль в размере 700 млн долларов предполагают получить уже в 2023 году, а к 2026 году планируется выйти на показатель в 5,6 млрд долларов.


Напомним, президент России Владимир Путин дал поручение правительству довести количество грузов, перевозимых по СМП, до 80 млн тонн с 20 млн тонн перевезенных в 2018 году.


Госкорпорация «Росатом» до сих пор осуществляла лишь проведение судов по СМП, так за 2018 год ее ледоколы провели 331 судно

380

Гарантированный Пенсионный План. Хороший план, использовать я его конечно не буду (ч. 1/2)

Итак, многие читатели уже знают о том, что я на серьёзных щщах собрался уходить на пенсию в 43 года, и накопления свои я храню на фондовом рынке России и США.

И я ждал этого давно обсуждаемого Пенсионного Плана! Вдруг придумают то, что мне нужно!
Но придумали то что придумали - Гэ-Пэ-Пэ...

Вчера, 29.10.2019, на ютуб-канале Минфина опубликована презентация законопроекта о новом пенсионном плане.
Важно понимать: ЭТО НЕ ЗАМЕНА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ. Это добровольный пенсионный план, приходящий на смену накопительной системе 2002-2014 годов. И нет, ничего вам тут не разморозят :) этот план - не про разморозку.

Новый пенсионный план очень сильно напоминает американский 401(k) Retirement plan (традиционный), что подтверждает даже позаимствованный термин "Retirement plan".
Оно и понятно! О схожести наших пенсионных систем и разности взглядов населения на эту систему я говорю уже давно.

Что ж, давайте сравним два пенсионных плана - американский и российский. Что мы позаимствовали из неплохо функционирующей системы? Что мы решили проигнорировать?

Но сначала важный дисклеймер: АВТОР НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТАВИТ ЦЕЛИ ОЧЕРНИТЬ ИЛИ ПОХВАЛИТЬ ТУ ИЛИ ИНУЮ СИСТЕМУ. Здесь нет места политике. Здесь нет места политическим баталиям. Здесь есть место конструктивной дискуссии - в споре родится истина.
Отнеситесь к теме серьезно и беспристрастно. Общество должно ставить перед государством грамотные вопросы, в наших силах повлиять хоть малость на законопроект, задав ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы. А не те заготовленные бессмысленные вопросы, которые задавали журналисты на пресс-конференции.
Может, в итоге получим что-то очень даже юзабельное.

----

1. ВЗНОСЫ

Гарантированный Пенсионный План. Хороший план, использовать я его конечно не буду (ч. 1/2) Пенсия, Пенсионная реформа, Будущее, США, Россия, Финансы, Длиннопост

* Оба плана добровольны по своей сути. 401(k) (наравне с другими планами) достаточно распространен, увидим ли мы распространение ГПП - покажет время.
* В обоих случаях взносы от работника могут быть дополнены взносами от работодателя, а могут и не быть. Как договоритесь. В целом я был бы не против, если работодатель внесёт мне денег на план. Но нюанс в том, что работодатель наверное будет против :)
* В российский ГПП взносы неограничены! Хоть по миллиону в месяц заноси, ахаха! Из своей з/п конечно же, откуда ещё.
В США размеры взноса ограничены. Не спешите радоваться победе, конечно же здесь есть нюанс в налоговых льготах, до них ещё дойдем.
* Как сказано было на пресс-конференции, возможно замораживание взносов сроком до 5 лет. Правда что будет потом - сказано не было.

2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Гарантированный Пенсионный План. Хороший план, использовать я его конечно не буду (ч. 1/2) Пенсия, Пенсионная реформа, Будущее, США, Россия, Финансы, Длиннопост

* Самый важный факт всего ГПП: он позволяет вам снизить налогооблагаемую базу вашей зарплаты вплоть до 6% мдауш.
Т.е. отправляете 1% от з/п в фонд - НДФЛ снимут с оставшихся 99%. Отправляете 6% - НДФЛ снимут с оставшихся 94%. Отправите больше - ну это ваше право, но налоговые льготы на 6% заканчиваются. В случае с 401(k) налогооблагаемая база снижается не на какой-то процент, а на всю отправленную сумму. А вот сумма ограничивается.
* При досрочном закрытии по уважительной причине (названа пока только одна - тяжелая болезнь) можно забрать деньги с ГПП, правда придется заплатить налог :)
В США то же самое, но список причин - шире.
* Есть ли досрочное закрытие без причин? Не знаю, не сказали. Похоже что нет.
* Есть ли налогообложение выплат по достижению возраста? Не знаю. Надеюсь, что нет, т.к. в США - есть.

3. ВЫПЛАТЫ

Гарантированный Пенсионный План. Хороший план, использовать я его конечно не буду (ч. 1/2) Пенсия, Пенсионная реформа, Будущее, США, Россия, Финансы, Длиннопост

* Выплаты по ГПП можно получать уже в 48 лет, если открыт счет в 18! Вот это да! F.I.R.E.'у в России - быть. С нюансами конечно.
Если начали поздно - выплаты начнутся в 65.
* Можно (но это неточно) забрать сразу много, может даже всё и уехать на сказочное Бали. Будем следить за развитием событий, чтоб этот момент прояснить.
* Размер выплат за вас рассчитают. Поделят на 15 лет, а через 1-2 года остаток опять поделят на 15 лет. И так - до бесконечности.
* Нам любезно дают 6 месяцев демо-версии с возможностью закрыть и вернуть взносы. Но вот прибыль от инвестиций за эти 6 месяцев фонды оставят себе.

4. ДРУГОЕ

Гарантированный Пенсионный План. Хороший план, использовать я его конечно не буду (ч. 1/2) Пенсия, Пенсионная реформа, Будущее, США, Россия, Финансы, Длиннопост

* Конечно же нам не дадут самим выбрать бумаги или хотя б стратегию. Как фонд захочет, так и сделает. Мы ж тупые, понаделаем индексных инвестиций, потом плати нам миллионы. Ну хоть фонд дают выбрать, на том спасибо.
* АСВ страхует только взносы, а также зафиксированный доход.
как часто фиксируется доход – пока неясно.
* Фонд менять - можно. Иногда (а может и всегда) - даже без потерь.
* Наследникам - достанется всё. Ну и обязанность заплатить НДФЛ на это всё.
* Всякие крутые фишки типа кредитования из собственного плана наш ГПП у своего американского брата не позаимствовал.

----

Как вам фонд? Завели бы такой? Ждите части 2, сравним его ещё кое с чем.

Ну а я коплю на пенсию сам. Мне сейчас 30, и я хочу уйти на пенсию в 43. Вот такая авантюра, а следить за ней можно в моём Телеграм-канале.
Там мы прокачиваем свою финансовую грамотность, пытаясь писать о сложных процессах вокруг на простом языке.
Если ссылка на канал блокируется - просто вбейте в поиск в Телеграм: @finindie.

Показать полностью 4
494

Запущены реакторы самого мощного в мире российского атомного ледокола

Запущены реакторы самого мощного в мире российского атомного ледокола Атом, Атомная энергетика, Ледокол, Строительство, Судостроение, Россия, Арктика

На новом, самом мощном в мире российском универсальном атомном ледоколе «Арктика» запустили реакторную установку, сообщил РИА Новости представитель госкорпорации «Росатом».


Это означает, что началась управляемая цепная ядерная реакция и вывод реактора на минимальный уровень мощности, достаточный для контроля за реакцией.


«Далее, после необходимых испытаний, состоится вывод реакторов на энергетический уровень мощности. А затем предстоит начать и ходовые испытания «Арктики», — добавил представитель госкорпорации.


На ледоколе установлена новая российская реакторная установка РИТМ-200 из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. Ее основное преимущество — в компактности и экономичности. Уникальная компоновка установки позволяет разместить основное оборудование внутри корпуса парогенерирующего блока. Разработчик РИТМ-200 — нижегородское «ОКБМ Африкантов».

239

«Севморпуть» - единственный в мире атомный лихтеровоз

«Севморпуть» - единственный в мире атомный лихтеровоз Арктика, Интересное, Мирный атом, Длиннопост, Северный морской путь

Выкладываю с разрешения автора.


Совершенно случайно наткнулась на статью норвежского журналиста о каком-то чрезвычайно опасном русском корабле «загруженном рыбой и ядерным реактором». Мне стало любопытно, и я немного покопалась в сети в поисках информации об очередном детище сумрачного советского гения. Итак, знакомьтесь, контейнеровоз с ядерной энергетической установкой «Севморпуть».


Атомный лихтеровоз-контейнеровоз - единственное в мире гражданское транспортное судно с ядерным реактором на борту. Атомоход, по старой советской традиции, сдан в эксплуатацию 31 декабря 1988 года. Лихтеровоз способен самостоятельно проходить сплошные ледяные поля толщиной до метра со скоростью около двух узлов.


Благодаря атомной энергетической установке дальность плавания судна ограничена лишь запасами провизии и выносливостью экипажа. Однако, в случае выхода из строя реактора, вспомогательная дизельная установка может обеспечить до 6000 миль похода. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать «Севморпуть» в арктических водах как в обеспечении ледокола, так и в самостоятельном плавании. Правда, без ледокольной проводки, толщина льда должна быть не более метра, но это не так мало, особенно в сезон активного судоходства.

«Севморпуть» - единственный в мире атомный лихтеровоз Арктика, Интересное, Мирный атом, Длиннопост, Северный морской путь

Судно предназначено для доставки грузов в труднодоступные регионы и районы со сложной ледовой обстановкой и гидрометеоусловиями. Проект предусматривает размещение в трюмах и на верхней палубе около 70 лихтеров или 1300 контейнеров международного стандарта ИСО, что, в общей сложности, дает более 36 000 тонн полезного груза.


Изначально, лихтеровоз обеспечивал доставку грузов на международных рейсах далеко не арктических водах. Основными направлениями были Одесса-Вьетнам-Владивосток и Владивосток-КНДР. Позднее, с развалом Советского союза, прекратились рейсы в Одессу, а потом, на фоне политического кризиса в Северной Корее, и в порты Пхеньяна. Здесь-то кораблю и пригодился его скромный, но не бесполезный, ледокольный класс. Вплоть до 2007 года «Севморпуть» постоянно курсировал по маршруту Мурманск-Дудинка-Мурманск и обеспечивал полярный порт необходимым количеством промышленно-продовольственных товаров.


Трудные времена пришли с наступлением необходимости очередного среднего ремонта. Внезапно, судно оказалось нерентабельным и чересчур дорогим в обслуживании. В конце 2012 года после длительного периода простоя, в связи с отсутствием востребованности лихтеровоза по прямому назначению, судно начали готовить к списанию.


Однако, уже в следующем году, бурный старт развития российской Арктики и, в частности Павловского месторождения на Новой Земле, выявил острую нехватку в транспортных судах большого тоннажа и «Севморпути» дали второй шанс. Deus ex machina в реальной жизни.

«Севморпуть» - единственный в мире атомный лихтеровоз Арктика, Интересное, Мирный атом, Длиннопост, Северный морской путь

В течение двух лет на корабле был проведен немалый перечень ремонтно-восстановительных мероприятий, в том числе:

- восстановление и освидетельствование подводной части корпуса;

- ремонт и модернизация вспомогательных механизмов и общекорабельных систем;

- продление срока службы ядерной энергетической установки и устранение проблем радиационной безопасности, в соответствии с современной нормативной базой;

- поставка и загрузка активной зоны, физический пуск и вывод реакторной установки судна на энергетический уровень мощности.


Итогом проделанной работы явилось решение о продлении времени эксплуатации реакторной установки до 150 тысяч часов и срока службы корабля до 35 лет. Лихтеровоз оснастили современным навигационным оборудованием, обновленной системой борьбы за живучесть и более производительным погрузочным оборудованием.


Уже в мае 2016 года атомный контейнеровоз вышел из порта Мурманск в направлении острова Котельный, в свой первый рейс после длительного простоя. В бухте Темп состоялась выгрузка на припайный лед 5 806 тонн груза. «Севморпуть» в очередной раз доказал свою профпригодность и в последующие годы объемы эксплуатации судна только росли.

«Севморпуть» - единственный в мире атомный лихтеровоз Арктика, Интересное, Мирный атом, Длиннопост, Северный морской путь

На текущий момент атомный лихтеровоз принимает участие в амбициозном проекте по оценке возможности создания регулярной каботажной контейнерной линии между Дальним Востоком и Северо-Западом России по Северному морскому пути.


В свой первый рейс, в рамках эксперимента, «Севморпуть» вышел из Петропавловска-Камчатского в конце августа текущего года, трехнедельный арктический поход завершится в Санкт-Петербурге, куда корабль доставит около 8 500 тонн груза. По оценкам экспертов, на первых порах основу грузового потока перспективного грузопотока составит рыбная продукция. Организаторы рейса предполагают, что инициатива будет способствовать повышению уровня продовольственной безопасности России.


С момента подъема флага и начала эксплуатации атомный лихтеровоз «Севморпуть» прошел более 300 000 миль и перевез более 1,5 миллионов тонн грузов. Для сравнения, другим судам, работающим на Дудинской линии, пришлось бы выполнить сотню рейсов, чтобы перевести такое же количество груза, израсходовав при этом почти 100000 тонн топлива


«Севморпуть» – одновинтовой, однопалубный атомоход с избыточным надводным бортом, баком, носовым расположением жилой надстройки, промежуточным расположением машинного отделения и реакторного отсека, с наклонным форштевнем ледокольного типа, крейсерской кормой, срезанной в надводной части по форме транца. Длина 260 метров, ширина 32 метра, водоизмещение 61 000 тонн.


По материалам официального сайта «Росатомфлота». Спасибо за внимание.

Показать полностью 3
107

Порт Диксон в Красноярском крае откроют для захода иностранных судов

Москва, 25 июня - "Вести.Экономика". Порт Диксон в Красноярском крае откроют для захода иностранных судов. Соответствующее распоряжение правительства подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Порт Диксон в Красноярском крае откроют для захода иностранных судов Россия, Северный морской путь, Навигация, Порт

"Цель принятых решений - увеличить грузопоток по Северному морскому пути, придать порту Диксон статус международного, создать новые перевалочные мощности", - отмечает правительство.


В частности, в порту Диксон намечено строительство угольного терминала для вывоза угля с месторождения в районе реки Лемберова и нефтеперегрузочного терминала для погрузки нефти, добываемой на Пайяхском и Северо-Пайяхском месторождениях.


Кроме того, проект развития порта включает в себя строительство терминала для перегрузки на морские суда угля, поступающего с Сырадасайского угольного месторождения.


В соответствии с майским указом президента Владимира Путина и соответствующим постановлением правительства грузопоток по Северному морскому пути должен увеличиться к 2025 г. в десять раз до 80 млн тонн.

Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/121287

1255

75 000 л.с. Атомный Ледокол Ямал с дрона

Это видео было снято в Северном Ледовитом океане в марте 2018 года. За 7 дней съемочная группа прошла через Баренцево море в Карское вокруг архипелага Новая Земля на атомном ледоколе «Ямал»— мы видели северное сияние и белых медведей, понаблюдали за тем, как буксируют застрявшие во льду суда, и очень замерзли.
В ролике можно увидеть два российских ледокола — «50 лет Победы» и «Ямал» с мощностью 75000 лошадиных сил и отличительной акульей пастью, которая появилась на нем в 1994 году во время одной из детских гуманитарных программ. По легенде, кто-то предложил нарисовать на носовой части улыбающуюся акулью пасть, чтобы детям было веселее. В настоящее время Россия обладает единственным в мире флотом из атомных ледоколов. Их используют для обеспечения проводки судов в акватории Северного морского пути в замерзающие порты РФ, научно-исследовательских экспедиций, аварийно-спасательных операций и туристических круизов.
Помимо экстремальных погодных условий съемки осложнялись тем, что ледокол все время находился в движении. А если квадрокоптер DJI Inspire 2 пролетал над радиолокационной вышкой, то файл с записью повреждался.
info@timelab.pro

232

США обеспокоены претензиями России на Северный морской путь

РОВАНИЕМИ, 6 мая. /ТАСС/. Соединенные Штаты считают Северный морской путь международными водами и беспокоятся по поводу действий России в отношении это транспортного коридора. Об этом заявил в понедельник госсекретарь США Майкл Помпео, выступая в Рованиеми на заседании Арктического совета министерского уровня.


"Мы обеспокоены претензией России на международные воды Северного морского пути, в том числе новыми планами по его соединению с китайским "Морским шелковым путем", - сказал шеф американской дипломатии. По его словам, "на Северном морском пути Москва уже незаконным образом требует, чтобы другие страны запрашивали разрешение на прохождение, пуская на борт иностранных кораблей российских лоцманов под угрозой применения военной силы и потопления тех, кто не выполняет данное требование". "Эти провокационные действия являются частью модели агрессивного поведения России в Арктике", - утверждал глава внешнеполитического ведомства США.

США обеспокоены претензиями России на Северный морской путь Северный морской путь, Россия, США, Политика, Морской шелковый путь, Китай

https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/6405815

400

В ООН признали часть территории Арктики продолжением континентального шельфа России

В ООН признали часть территории Арктики продолжением континентального шельфа России Россия, ООН, Арктика, Политика

Подкомиссия ООН признала геологическую принадлежность части территорий Арктики к продолжению континентального шельфа России, сообщил глава Роснедр Евгений Киселев.

«В рамках работ, которые выполнялись Роснедрами и Минприроды России в этом году, в частности на сессиях подкомиссии ООН, подготовлены материалы, которые позволят на 49-й сессии подкомиссии принять решение, которое является чрезвычайно важным для нас. Подкомиссия заявила о геологической принадлежности территорий, которые мы включаем в расширенные границы континентального шельфа, к структурам продолжения шельфа и континента Российской Федерации. Это важнейшее заявление, которое в какой-то степени определяет успешность нашей заявки», – сказал Киселев, передает ТАСС.

Однако, по его словам, остаются технические вопросы, связанные с обоснованиями морфологии по конкретным элементам российской заявки. «Я полагаю, что в рамках последующих двух–трех сессий эти вопросы будут решены, и мы добьемся положительного результата в этом направлении», – добавил глава Роснедр.

В феврале сообщалось, что эксперты ООН в рамках предварительных обсуждений высоко оценили уровень проработки российской заявки на расширение шельфа в Арктике.

Напомним, в 2001 году Россия заявила о своих планах на богатый углеводородами участок шельфа в Арктике, включающий хребет Ломоносова и поднятие Менделеева, но тогда заявку отклонили из-за недостатка геологических данных. Новые экспедиции на Северный полюс длились более 10 лет. Согласно конвенции ООН по морскому праву, для расширения шельфа нужно доказать континентальную природу прилегающих к нему геологических структур на дне океана.


https://vz.ru/news/2019/4/3/971422.html

161

Экспедиция «Север рядом»

Экспедиция «Север рядом» Россия, Арктика, Экспедиция, Экспедиции, Север, Вездеход, Заполярье, Крайний север, Видео, Длиннопост

Экспедиция «Север рядом» — это путешествие группы энтузиастов на вездеходах «Бурлак». Более 6 тыс. км пути от Нового Уренгоя до Анадыря по неподготовленной для передвижения обычных транспортных средств местности. В планах экспедиции посетить населенные пункты, до которых большую часть года можно добраться только в редкую благоприятную погоду или авиацией. Сроки экспедиции — с 5 марта по 10 апреля 2019 года.

Экспедиция «Север рядом» Россия, Арктика, Экспедиция, Экспедиции, Север, Вездеход, Заполярье, Крайний север, Видео, Длиннопост

Миссия - Доказать, что многие населенные пункты российского Севера при наличии новейших вездеходов не так далеки и отрезаны от цивилизации, как кажется. И даже суровые погодные условия и бездорожье уже не являются преградой.

Техника экспедиции: три вездехода «Бурлак» с колесной формулой 6х6 экспедиционной и грузовой комплектаций, предоставленные компанией «Вездеходы Макарова».


«Бурлак» — это дом на колесах от компании «Вездеходы Макарова», готовый к любым испытаниям. Герметичный корпус, гребной винт для маневрирования среди ледовых разломов, оборудование салона спальными местами, кухней и даже душем помогут команде выдержать суровые полярные условия. Все необходимое снаряжение и питание путешественники возьмут с собой.

Следующие серии, можно найти здесь.

Показать полностью 1 1
243

В Санкт-Петербурге готовят к загрузке ядерного топлива самый мощный атомный ледокол "Арктика"

В России на финишную прямую выходит проект по созданию самого мощного атомного ледокола в мире. Судно "Арктика" готово больше, чем на 80%. Идут испытания отдельных систем. На этой неделе строители Балтийского завода вывели судно в акваторию Невы для последующей перешвартовки.

182

В США призвали Венесуэлу не возвращать долги России

В США конгрессмен Брэд Шерман призвал Вашингтон сделать так, чтобы венесуэльская оппозиция после прихода к власти не выплачивала долги России. Об этом сообщает РИА Новости.


По словам политика, он рассчитывает на то, что рейтинговые агентства не станут снижать рейтинг Каракаса из-за дефолта по долгам перед Москвой. «Санкции за невыплаты по преступным долгам не должны применяться», — добавил он.


Заявление Шерман сделал во время слушаний в палате представителей. Он спросил спецпредставителя США по Венесуэле о том, обсуждался ли с венесуэльской оппозицией долг страны перед Россией. Конгрессмен также уточнил, сообщал ли Вашингтон Москве, что долги не будут возвращены.


Спецпредставитель заявил, что такое решение представители оппозиции должны принять сами.


Ситуация в Венесуэле обострилась 23 января, когда Гуайдо провозгласил себя временным президентом. Ряд стран, включая США, многие государства ЕС и Латинской Америки, признал его власть легитимной. Россия объявила о поддержке Мадуро, позднее его в телефонном разговоре поддержал и российский лидер Владимир Путин.

Статья взята с lenta.ru

Ссылка на источник: https://ria.ru/20190213/1550820061.html

249

США не решились направить через Северный морской путь свой ледокол

ТАСС, 17 декабря — Как сообщил Business Insider со ссылкой на экс-командующего Береговой охраной США адмирала Пола Зукунфта, Вашингтон опасается, что ледокол выйдет из строя и тогда придется просить помощи у России.

США не решились направить через Северный морской путь свой ледокол Северный морской путь, США, Россия, Политика, Мтк

https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/5920665

296

С 2019 года иностранные военные корабли будут ходить по Севморпути по уведомлению

Со следующего года иностранные военные корабли смогут ходить по морскому пути, только уведомив об этом российские власти. Об этом на конференции по межведомственному взаимодействию заявил начальник Национального центра управления обороной России Михаил Мизинцев.


По его словам, для ликвидации правового вакуума в части использования Северного морского пути была организована межведомственная работа по совершенствованию законодательства России, ее итогом станет «уведомительный характер плавания иностранных военных кораблей».

С 2019 года иностранные военные корабли будут ходить по Севморпути по уведомлению Северный морской путь, Россия, Мтк, Иностранные суда, Политика

https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201811301214-3lel.ht...

265

Первый контейнеровоз пошёл по Северному морскому пути

Кто не знает, ─ "Маерск" ─ это мировой лидер в морских контейнерных перевозках. В данный момент происходит очередное "историко-экономическое" событие, ─ первый контейнеровоз (это "Venta Maersk") стартовал с грузом (в основном ─ мороженой рыбы) по маршруту Пусан ─ Владивосток ─ Находка ─ Берингов пролив ─ Бремерхафен ─ Санкт-Петербург. Практически весь маршрут проходит в российских территориальных водах. 23 августа "лодка" (так стивидоры промеж себя называют контейнеровозы) стартовала и должна быть в Питере к 10 сентября.

"Мониторить" прохождение "Venta Maersk" по заданному маршруту можно на сайте MarineTraffic.com.

Первый контейнеровоз пошёл по Северному морскому пути Россия, Северный морской путь
419

Ледокол "Лидер"

Ледокол предназначен для круглогодичной проводки крупнотоннажных судов на протяжении всего Северного морского пути. Скорость судна длиной 209 м и шириной 47,7 м - 15 узлов во льдах толщиной 2 м. Сам «Лидер» сможет преодолевать арктический лед толщиной более 4 м. Мощность - 120 МВт (на валах).

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: