просто в Ф1 пришли большие деньги. Гонщики зарабатывают десятки миллионов $. Каждая сотая секунды стоит потерянного места на трассе, а уж про секунды я молчу
Если все заезжают на пит-стоп, нельзя сделать его какой-то нормативной длительности, чтобы у всех было одинаково и никто не торопился как чёрт? 30 секунд, например, раньше не отпустят.
Есть минимальное число питстопов на гонку (нельзя пройти гонку без них), есть ограничение числа человек, участвующих в питстопе.
Питстоп занимает может и секунды, но на питлейне (дорога в боксы и из боксов на трассу) есть ограничение скорости. Поэтому каждый заезд на питстоп откидывает гонщика секунд на 20-30 от остальных, а уже команда способна "всего" доли секунды отыграть на скорости замены шин.
Новые шины увеличивают скорость гонщика (за счет того, что на свежей резине быстрее повороты проходятся), но на их замену нужно потратить грубо говоря 30 секунд. Поэтому у команд могут варьироваться тактики питстопов - проехать с одним питстопом, но медленнее, чтобы беречь резину и с трассы не улететь, либо дважды потратить по 30 секунд на два питстопа, но уже грубо говоря лететь на полную.
Поэтому каждый заезд на питстоп откидывает гонщика секунд на 20-30 от остальных
Ну остальным тоже надо заезжать, либо они уже это время потеряли.
Огромное значение имеет то, КОГДА вы идете на питстоп. Это тоже часть тактики пит-стопов. Во-первых, нужно разнести двух пилотов одной команды, чтобы оба сразу не приехали и не стояли в очереди. Во-вторых, нужно рассчитать время для заезда. Например, вы идете вторым сразу за лидером. Он вынужден блокировать вас, не давать обогнать. Если вы пойдете на пит-стоп раньше, то можете выехать с него, допустим, седьмым. В это время лидер без борьбы поддает газу и уходит на доли секунды вперёд. Вы же вынуждены на свежей резине бороться с шестым, пятым, четвертым пилотом, пока они не уйдут на питстоп. Лидер тем временем может оторваться настолько, что после выхода с пит-стопа будет гораздо дальше от вас, чем ранее и на более свежей резине.
Либо обратная ситуация - вы выходите с пит-стопа на пустой трассе (неважно на каком месте) и на более свежей резине едете на полную катушку. А лидер, который пойдет на лишний круг на старой резине проиграет вам этот круг и выйдет с пит-стопа ровно за вашей спиной, но резина всего на круг свежее не даст ему значительного преимущества в борьбе.
Поэтому хоть время теряют все, но задача тактиков команды поиметь на этом лишние секунды отрыва.
Или ещё пример - пошел дождь. Можно пойти в боксы сразу со всеми. А можно рискнуть и пока соперники ушли в боксы, попробовать сделать хороший отрыв на пустой трассе, пока ещё сильно не намокла.
Тогда уже женщин с колясками и лежачие полицейские, такие из пластика, где 2 сектора уже сняты, чтоб машины нормально ездили
Вот только не стоит забывать, что это командный вид спорта, и пит-стопщики(извини, не знаю как они именуются) тоже часть команды.
Они могут, как и все люди делать что-то быстро, четко и слаженно. Если уж делать всё одинаково, то тогда один человек должен выступать за все команды. На одной машине
ну а почему бы и нет? сойдёт как один из вариантов гонки. Чтоб совсем убрать из уравнения победы технику и оставить там только пилота. Но интересней оставить некоторую свободу, чтобы болиды в целом были одинаковые но была возможность менять одни параметры в пользу других.
Зачем делать норматив? Наоборот чем больше технологий, тем быстрее переобулись и заправились. В Ф1 и так ограничений хватает.
Так в этом же и фишка. Тогда и на машинах можно ограничение скорости в 100 км/час установить, чтобы уже совсем никто не торопился)
Тут важно понимать, что F1 это командный вид спорта. Инженеры, пилот и техники - все участвуют.
Меня тут озарила мысль: а ведь гонщика и покормить покормить пирожками нельзя во время пит-стопа, потому что любой лишний килограмм на счету.