Письмо из СИЗО от девушки, обвиняемой в женоненавистничестве

Наш самый гуманный суд в мире опять отличился и впервые в истории страны решил обвинить в ненависти к женщинам женщину... Привожу её письмо из СИЗО с размышлениями о справедливости.


"В вс. смотрела по первому каналу передачу о Леониде Гайдае. У него, оказывается, была язва желудка. Язва – это когда считаешь, что зло неискоренимо, а внутренне присуще человеку. Фактически это вера в то, что жизнь в принципе несправедлива. И якобы добро всегда будет страдать от зла. И жена Гайдая всё время рассказывает, что Гайдай мечтал снять мелодраму, но всякий раз брался за комедию со словами: «Людям так тяжело живётся, так пусть хоть посмеются». В этой фразе прямо сквозит мысль, что сил на улучшение жизни тратить бессмысленно, можно только временно облегчить состояние. Получается, Гайдай не верил в эволюцию человечества – отсюда и язва. Вообще в последнее время на каждом шагу сталкиваюсь с темой проблемы справедливости. Я брала в библиотеке книгу «Статьи и Выступления» Теодора Драйзера. Это тот, который написал трилогию «Финансист», «Титан» и «Стоик» (если не перепутала названия (уточните в интернете)). Драйзер, оказывается, был всей душой за СССР уже в 1920-х годах и обличал капиталистов. Мы с Меняйловым оба несколько раз пытались прочесть эту его знаменитую сагу о капитализме и всякий раз бросали, потому что главный персонаж такой скучный и учиться у него было нечему. А Драйзер, оказывается, хотел разоблачить этого тёмного дракона, вот и показал его убогую жизнь. А современные менеджеры считают эту трилогию библией или учебником. Смешно. Так вот, Драйзер почти во всех своих статьях размышляет о несправедливостях жизни. В качестве иллюстрации приводит, скажем, такой пример: семейная пара всю жизнь работала, копила на старость, а банк, в котором они держали свои сбережения, возьми и лопни; они остались без денег, закрыли все окна и двери и включили газ.

А в то же время какой-то миллиардер ставит дорогущий памятник своей любимой лошади. Драйзер приводит кучу подобных примеров, на которых может показаться, что жизнь несправедлива. Но если в это поверить, то захлебнешься от уныния. Короче качала я тему справедливости. Чтобы понять какое-либо явление, нужно сначала разобрать его всевозможные фейки. Самый лёгкий для разбора фейк – это фильм «Берегись автомобиля». Юрий Деточкин воображал, что угонял авто у воров и спекулянтов и передавая вырученные от продажи деньги детским домам, он восстанавливает справедливость. Но если он такой праведный, то почему он такой тупой? В фильме интересно показано, что когда Деточкина разоблачил следователь Подберёзовиков, то сажать угонщика не стали. Тогда Деточкин специально угоняет ещё одну машину, ставит её под окнами следователя и звонит ему по телефону, дескать, полюбуйся на моё творчество. И ведь в этот раз он даже не собирался продавать машину для детей, а просто привлекал внимание органов. То есть Деточкин заставляет себя посадить. Без этого он не может почувствовать себя святым. Ему нужно было, чтобы все видели, как сильно он жаждет справедливости. Два других визуально симпатичных персонажа – это сам следователь Подберёзовиков и персонаж Папанова, который постоянно подкалывает спекулянта Миронова («тебя посадят, а ты не воруй!» и т.п.) и кричит в суде «Свободу Юрию Деточкину!». Эти двое – ещё один фейк справедливых людей – осуждают вслух стяжателей и сочувствуют Робин Гуду. Особенно смешно это в случае персонажа Папанова: во всю пользуется барышами своего зятя – спекулянта: дачу себе строит на его деньги и ратует на словах за справедливость. И ни одного поступка, который бы решал хоть какие-нибудь реальные проблемы общества.

Например, выполнять завет Великих людей – биться за Теорию. То есть в фильме показана устойчивая комбинация из трёх типажей, которая создаёт иллюзию справедливых людей: спекулянт – Робин Гуд – почитатели Робин Гуда. Убери спекулянта и Деточкин с Папановым не смогут кривляться под жаждущих справедливости, а значит, они будут стремиться, чтобы спекулянты были всегда. Не детям Деточкин помогал, а делал всё это для себя; доказывал, что он не зря живёт, оправдывался за бесцельно проживаемые годы.

Я уже писала раньше, что тот, кто кривляется под хорошего, тот по Янусу притягивает к себе плохих людей. В этот раз на образах вышло – притягивает чертей. Без чертей кривляться под ангелов неубедительно. То есть про несправедливость жизни вспоминают всякий раз, когда видят комбинации из людей как в «Берегись автомобиля». Но как раз-то в этих случаях жизнь справедлива: кривляешься под хорошего – получи наказание. Да и наказанием-то это сложно назвать, ведь эти черти всего лишь их ассистенты.

Интересно, когда думаешь о Зое или Матросове, о несправедливости и не вспоминаешь. А когда думаешь о тех американских старичках, лишившихся пенсии из примера Драйзера, то мысль о несправедливости закрадывается. Но Зоя и Матросов жили и пошли на смерть ради эволюции, а старички всю жизнь работали только для себя (а это видно уже из того, что у них не было друзей, которые могли бы их поддержать в беде). А если жили только для себя, то естественную потребность быть, так скажем, людьми с большой буквы не реализовали, а значит, нуждались в кривляньях под хороших, ну а тогда им нужны были какие-нибудь черти. Но такие даже чертям были не интересны для персональной обработки. Вот и пришлось старичкам искать банк, который обязательно обанкротится.

Без этого они не чувствовали бы себя святыми. А так ещё и своей смертью другим подгадили, создав фейковый пример якобы несправедливой жизни. То есть надо разобрать, обсудить череду подобных фейков: как лжесправедливых людей, так и лженесправедливостей жизни. Тогда сможем разглядеть настоящую справедливость. Буду качать дальше.

Ещё интересно, Драйзер пишет, что в Америке 20-х годов была запрещена куча книг: «Был наложен запрет даже на «Половой вопрос» Фореля и, разумеется, на все произведения Крафт-Эбинга. (А чтобы приобрести книгу Фрейда или Эллиса, нужно теперь иметь предписание врача – так сказать, получить своего рода рецепт на лекарство для души или ума). Подумать только – книги такого учёного, как Фрейд!» Так что изучение психологии людей почти всегда и везде считается экстремизмом. Ещё цитата: «Я отнюдь не считаю, что разумный строй может сделать человека ангелом, но он может на какой-то срок помешать ему окончательно превратиться в чёрта!» Эту цитату можно понять так: разумный строй помогает массам хоть сколько-то реализовываться в жизни, избавляя от компенсирующей потребности кривляться под хороших. Меньше кривляются под хороших – меньше им нужно чертей. И тогда массы не будут усиливать и плодить чертей. Ещё эта цитата говорит, что Драйзер не верил в утопию, что можно всех людей переделать. Но он, так же как и Сталин, всё время подчёркивает, что нужно уделять пристальное внимание массам. В общем, это ещё предстоит качать – правильное отношение к массам. Мне кажется, что эта тема может быть связана с темой настоящей справедливости."

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

какой бред....

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку