Письмо

Мой друг Боряга влюбился. Любовь была первой, и он вёл себя так, как ведут себя в таком состоянии четырнадцатилетние подростки. Влюбился он в Ирку, которая на лето приехала к бабушке, жившей в соседнем доме. Я скептически оценил Иркины внешние данные, что вызвало у Боряги гнев. Но подумав, он сообразил, что это даже лучше – мы не станем конкурентами.


Боряга отчётливо понимал, что в его распоряжении мало времени, чтобы вызвать у Ирки ответные чувства, ведь лето закончится, и она уедет домой. Ирка жила в Куйбышеве, а это три часа езды на электричке в одну сторону. Целый день на поездку. Понятно, что родители не отпустят подростка одного в чужой город.


Боряга не знал, что ему делать. Я ему был не советчик. Обратившись за советом к своему семнадцатилетнему брату, Боряга получил совет, который ему не понравился: «Нечего за ней бегать, у неё ещё титьки не выросли!» Больше спросить было не у кого, и Боряга впал в отчаяние.


Он перепробовал все доступные нашему воображению способы. Когда Ирка сидела на лавочке около своего подъезда, Боряга садился рядом, и молчал, рассматривая асфальт перед собой. Когда Ирка шла в магазин, Боряга шёл следом, тоже молча. И когда она возвращалась из магазина, с авоськой в руке, в которой лежали батон и бутылка молока, Боряга не предлагал ей помощь, хотя я ему посоветовал:

- Боряга, а ты предложи ей помочь донести авоську!

- А чё там помогать? Моя мамка такие баулы домой таскает! И никто ей не помогает.

- Так пока пойдёте рядом, поговорите.

- А о чём с ней говорить?


Тут Борягу я понимал, читать книги он не любил, в школе был натянутым троечником, по которому плакало ПТУ. Больше всего Боряга любил рыбалку, ловлю птичек и изготовление клеток для них. Много времени отнимала работа на огороде и подсобном хозяйстве.


Была единственная попытка пригласить Ирку в кино, хотя Боряга долго не решался, но я настоял:

- Пригласи её в кино.

- А о чём я с ней говорить буду?

- До сеанса – ни о чём. Отведёшь её в буфет, купишь коржик и стакан лимонада. Себе и ей. Ешь медленно, до самого звонка. Пока ешь – какие разговоры? А после сеанса, фильм будете обсуждать.

- А чё там обсуждать?

- А я откуда знаю? Ну, скажи, что актёры играли здорово, особенно главный.

- А как я узнаю, кто там главный?

- Ты на афишу посмотри, там написано, кто в главных ролях.

- А если он играл не классно?

- Да это дело вкуса. Вот ты мечтаешь о джинсах, а мне они не нужны. Усёк?

- Хватит трындеть, о джинсах мечтают все. Просто ты толстый, и на тебя джинсов не найти. Тебе ведь все брюки в ателье шьют.

- Это да, - с грустью подтвердил я. Размер моих брюк не мог угнаться за увеличеним моего веса, и новые брюки приходилось шить каждый август.


Боряга видимо понял, что ляпнул не то, и в знак примирения, согласился пригласить Ирку в кино.


Подготовка к свиданию прошла тщательно. Мы съездили в кинотеатр, ознакомились с репертуаром и ценами на билеты. В одном зале шёл «Блеф» с Челентано, во втором «Старший сын» с Леоновым. Этот диалог, Боряга припоминал мне ещё долго, поэтому приведу его полностью:

- Так, там комедия с Челентано, а там драма с Леоновым, - решительно заявил я, посмотрев на афиши.


- А почему там драма написано? – спросил Боряга, и ткнул пальцем в афишу.

- Ошиблись, Леонов не мог сниматься в драме, он комик, - уверенно ответил я Боряге, -

по главным героям вопросы есть?

- Да нет, - выдохнул Боряга.

- Какие ты ещё фильмы с Челентано видел?

- Никаких, только этот, вместе же ходили.

- А с Леоновым?

- «Афоня», «Джентльмены удачи».

- Значит, пойдёте на Леонова!

- Почему?

- Ну, ты и тупой! Сначала обсудите этот фильм, а потом ты будешь спрашивать: «А помнишь, в «Джентльменах удачи», Леонов доцента играл? Как он в камере бугая зашугал! И так по всем смешным местам. Усёк?

- Да, - оживился Боряга, это ты классно придумал! А помнишь, как ему веслом по голове ударили?

- Помню, но прибереги свои вопросы для Ирки. И задавай их так же задорно. Кроме того, с Леоновым две серии, может у вас до поцелуев дойдёт…


Для осуществления задуманного, мне пришлось оказать Боряге материальную помощь. Два коржика, бутылка лимонада, билеты в кино и на автобус стоили около одного рубля тридцати копеек. И на всякий случай, на мороженое - вдруг Ирка попросит, ещё сорок копеек. Итого: рубль семьдесят. Таких денег у Боряги не было, и я добавил ему юбилейный полтинник из своей копилки.


О ходе свидания, расскажу со слов Боряги. Ирка сразу согласилась пойти в кино, видимо она откровенно скучала в нашем полупустом дворе, так как все её ровесницы разъехались по пионерским лагерям и своим бабушкам. Когда Боряга предложил встретиться около кинотеатра, Ирка удивилась, и предложила поехать в кинотеатр вместе. Боряга согласился. Во время ожидания автобуса, и поездки до кинотеатра, Боряга молчал и потел. Ирка болтала о школе, своих родителях и подругах, видимо истосковалась по общению. Изучив афиши, Ирка спросила Борягу:

- На какой фильм пойдём?

- С Леоновым.

- Но это драма?

- Артур сказал, что это классная комедия.

- А он на неё ходил?

- Да, - соврал Боряга.


Просмотр двухсерийной «комедии» «Старший сын», Боряга вспоминал долго. Начало фильма, для тех, кто не помнит, могло потянуть на комедию, но потом – что угодно, но не комедия. Ирка мужественно посмотрела обе серии, а Боряга заснул. Домой возвращались молча. Ирка отказалась ещё погулять, и ушла домой.


Поскольку Боряга жил в шестой квартире, а я в седьмой, мне досталась роль жилетки. Естественно, обсуждение просмотренного фильма произошло со мной. Я впервые видел Борягу таким сердитым. Но дальнейшие события разозлили его ещё сильнее – Ирка стала его избегать. Как только она видела Борягу, так сразу убегала домой. После каждого побега, Боряга говорил мне всё, что думает о моём уме. А в середине августа, Ирка уехала домой в Куйбышев. Боряга перестал улыбаться. Даже в компании, он отрешённо смотрел в пол, и не реагировал на разговор.


Наступил сентябрь. Мы с Борягой пошли в восьмой класс. Учились мы в разных школах, поэтому режим «жилетки» наступал для меня к вечеру. Я впервые видел, как Боряга плакал. И я наизусть знал, что услышу про то, что Боряга не может без Ирки, как он её любит и т.п. Не знаю, кто меня дёрнул, но я решил облегчить страдания Боряги, и подбросил в его почтовый ящик письмо, якобы от Ирки, которое написал собственноручно.


Изначально, я хотел написать письмо Ирке, и рассказать ей, как мучается Боряга. Я даже сходил к её бабушке, и узнал Иркин почтовый адрес. Но вместе с адресом, бабушка поведала мне, по - секрету, что я понравился Ирке. Тут я и завис. Ирка мне совсем не нравилась, да и кодекс дворовой чести не позволил бы мне приударить за девчонкой, которая нравилась моему другу. И тогда я и решил написать это злополучное письмо:


Здравствуй Борис!


Наступил сентябрь и начался учебный год. Кажется ещё вчера, мы с тобой ходили в кино. Я жалею, что не пошла гулять с тобой после сеанса. Но у нас всё впереди. Наступит лето, я снова приеду на каникулы, и мы будем долго гулять по вечерним улицам!

Ты мне не пиши, я наверно приеду на зимние каникулы. А пока, хорошо учись и слушайся маму.


Ирина!


Естественно, пришлось постараться, и написать письмо округлым «девичьим» почерком. Нарисованный цветочек, завершил подделку. Заклеив конверт, я сообразил, что на нём нет почтового штемпеля. Но я решил рискнуть, и написал обратный адрес. Как я потом об этом потом пожалел!


Боряга с восторгом перечитал мне письмо, не обратив внимания на отсутствие почтового штемпеля. А на следующий день, он пришёл ко мне, и шёпотом сказал:

- Завтра едем в Куйбышев.

- Зачем?

- Я должен её увидеть, и признаться в любви!

- Подожди до зимы.

- А если она не приедет?

- Вот тогда и поедем.

- Не, я не дотерплю. Билет на электричку стоит рубль шестьдесят пять. И пожрём там в столовой. Надо четыре рубля, на каждого. У тебя есть?

- Да, но я на кассеты коплю.

- Не копи, я тебе на день рождения подарю.


Уговорил меня Боряга, и на следующий день, мы поехали в Куйбышев. Почему я не рассказал правду? Я надеялся, что Ирка задержится в школе, и мы её не дождёмся. Но высшие силы решили меня проучить. Ирку мы застали с первого раза. Судя по Иркиному поведению, её бабушка рассказала и ей «по – секрету», что я приходил за почтовым адресом. И в первый момент она обрадовалась, увидев меня. Но после Борькиной арии, с предъявлением письма, она перестала на меня смотреть, и выставила нас за дверь. Пришлось во всём признаться Борьке.


Обратно мы ехали в разных вагонах электрички. Дома, на перроне, Боряга подошёл ко мне, и сказал, как – то по - взрослому: «Ладно, мир. Была – умерла! Но ты так больше не делай! Тебе какие кассеты подарить?»


Автор:Буер Артур