Письма. Выпуск №22. На экскурсию — в компьютерный клуб

Добрый день, меня зовут Ринат, мне 30 лет. Я из города Алматы, Казахстан. Я учился в школе в 90-е годы, но мне повезло. То ли советская инерция тогда ещё была слишком сильна, то ли учебники не успели переписать. В любом случае школа мне дала очень много. Однако после этого начались проблемы в университете. Учиться там было гораздо легче, это приносило с одной стороны радость после серьезной работы в школе, но с другой стороны где-то в душе было понятно, что это не образование. Были преподаватели, которые работали на совесть, делали что могли, но в основном университет не дал мне ровным счетом ничего. Я с отвращением вспоминаю семинары, на которые большая часть группы готовилась за 15-20 минут: просто искали нужный материал в Интернете, скачивали, распечатывали, перед семинаром за 5 минут прочитывали, выделяли маркером нужные строки и откровенно читали подчеркнутое, выйдя к кафедре. При этом преподаватели замечаний не делали. Это считалось вполне нормальным. Ясное дело, что после сдачи работы и получения оценки все знания вылетали в трубу. Точнее, они и не появлялись в голове. Я сейчас вряд ли вспомню что-то цельное из своего высшего образования, возможно, только самые яркие моменты, застрявшие в памяти. Работаю я не по специальности и с ужасом понимаю, что от умного и талантливого ученика (как я о себе нескромно думал в школьном возрасте) получился очередной менеджер среднего звена, который вместо того, чтобы проектировать самолеты или поезда (то, о чем я мечтал в детстве), стал офисным планктоном. И сделать с этим едва ли что-то возможно, учитывая, что отказавшись от работы, я рискую потерять доход и очень быстро вылететь в трубу. Государство не будет мне гарантировать что-либо, даже если вместо офисной работы я попробую создать что-то, что в итоге поможет государству.Разочарование в этом наступило не так давно, когда собственный ребенок пошел в первый класс. Споры между родителями в what’s app и домашние задания скидываемые учителем туда же в некотором смысле являются даже преимуществом. Но сам процесс обучения и материалы вызывают сплошное отвращения. Задачи глуповатые, временами встречаются даже ошибки, классы переполнены, учители в основном заняты тем, что собирают деньги и пишут множество отчетов. На остальное их не хватает физически. Неделю назад произошел случай, который поверг меня в шок: сказали, что в связи окончанием учебного года будет только два урока, а потом для всего класса организовывается поездка, на что естественно нужно сдать деньги. Но это полбеды. Вы не за что не угадаете, куда планировалась поездка. Не в ТЮЗ, не в музей, даже не в парк или в горы, а… в компьютерный клуб, где первоклассники по задумке должны играть в видео игры на протяжении 3 часов!! Я отлично помню, как в классе седьмом или восьмом нас захлестнула волны всевозможных Сounter Strike, Starcraft и др. Да, бывали случаи, что многие рубились после уроков. Некоторые заигрывались так, что даже иногда пропускали школу... Этим конечно нельзя гордиться, но это всегда было чем-то порочным, как курение. Никогда такое поведение не получало одобрение ни в школе, ни у родителей. Все понимали, что делают украдкой что-то не то. А тут все открыто, все официально, трехчасовые видео игры для первоклассников вместо уроков... Естественно, что ребенка мы никуда не отпустили. Но бытие определяет сознание. Я задаюсь вопросом: «Что будет дальше?». В каком-то смысле я даже смирился с тем, что ребенок не получит тот объем знаний, умений и навыков, которые в свое время получили мы. Но встает ещё и другой вопрос, как уберечь ребенка от ТАКОЙ школы? И ведь это не сельская школа, а гимназия в городе-миллионнике.