Пикантная реклама советских мопедов

Не секрет, что автомобили и мотоциклы, выпускаемые в Советском Союзе существенно уступали западным аналогам по техническим характеристикам и дизайну. Особенно морально устарела двухколесная техника: в то время как японские и европейские фирмы уже во всю внедряли 4-тактные двигатели, легкосплавные диски, алюминиевые рамы, системы впрыска топлива и другие ноу-хау, за железным занавесом продолжали штамповать примитивные аппараты конструкции 40-50-х годов.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Чтобы как-то скомпенсировать недостатки отечественной техники, советские "маркетологи" использовали крайне популярное во все времена решение: на рекламных плакатах тех лет рядом с неказистой техникой красовались симпатичные девушки, порой в очень пикантных нарядах и позициях…


Мопед Рига-12/16

Легкий мопед Рига-12 выпускался с 1974 года. Элегантный дизайн двухколесной машины разработал дизайнером Гунаром Глудиншом. Мопед оснащался простейшим 2,2-сильным 50-кубовым моторчиком Ш-57 с бумажным воздушным фильтром.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

К услугам двух ездоков — удобное седло длиною 43 см. 5,5-литровый топливный бак позволял проехать на одной заправке около 235 км. Максимальная скорость Рига-12 составляла 50 км/ч. С 1977 года с конвейера начали сходить "рестайлинговые" Рига-16 с кик-стартером и улучшенной отделкой.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Мопед Рига-19С

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл Рига-19С был выпущен небольшим тиражом в 1982 году. Несмотря на скромные размеры и небольшую массу (чуть более 60 кг) являлась полноценной гоночной машиной.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Спортивный мопед оснащался высокофорсированным 50-кубовым 2-тактным мотором водяного охлаждения ШК-50 невероятной мощностью 17 л.с. То есть литровая отдача такой установки достигала 340 л.с. на литр рабочего объема!

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Двигатель работал в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Благодаря массивному аэродинамическому обтекателю Рига-19С легко развивала скорость свыше 100 км/ч.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Мини-мокик "Мини"

В 1983-м году Рижский завод «Саркана Звайгзне» открыл новый класс на 10-дюймовых колесах – мини-мокики.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Первую модель назвали «Мини», у нее регулировались руль и сиденье по высоте. Вначале не было задней подвески, потом поставили пару амортизаторов. Весил мокик всего 50 кг и со сложенным рулём входил в багажник автомобиля.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Мини-мокик «Стелла»

Один из наиболее стильных и продвинутых серийных "полтинников" времен СССР. Выпускался с конца 80-х до середины 90-х годов. Мокик оснащался, как отечественным мотором V-501M (с ножным переключением передач) Шауляйского велосипедно-моторного завода "Вайрас", так и различными импортными агрегатами: чехословацкими Jawa, французскими Peugeot и польскими Dezamet.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

На фото, рядом с девушкой в купальнике, как раз изображена модификация Stella Babetta с мотором Jawa, отличительной особенностью которого было горизонтальное расположение цилиндра.

drive2.ru

Лига историков

13.2K постов49.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий

История о том как проебали бизнес мототехники уступив китаю. А девка на последней фотке зачотная.

раскрыть ветку (72)
26
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Закономерно проебали, надо заметить - по качеству и ценам советская потребительская техника за редкими исключениями не могла конкурировать с остальным миром. Про мопеды вообще было высказывание, которое сейчас назвали бы мемом: неделю катаешься, две недели ремонтируешь.

раскрыть ветку (30)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Был в далёкой молодости мопед "дельта". После покупки, на третью попытку его завести заклинил кикстартер. Но делать нечего... Ездить то охота. Потому новый движок был тут же разобран - причина клина заводской брак. Раскрошилась шестерня кикстартера. Шестерню снял и выбросил, вместо нее сделал проставки из куска трубы. Запчасти были тогда в жутком дефиците и такую шестерню удалось найти только несколько лет спустя (как раз продавал мопед, новому хозяину он достался уже полноценным). Заводилась оно теперь только с толкача. Но зажигание было электронное, так что достаточно было сесть и оттолкнуться ногами, схватывал сразу. В остальном не подводил никогда и больше не ломался. Было мне тогда 14 лет... Суровые времена!
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Зато полный гараж пацанов от 6 лет и выше. В середине мопед раскиданный и ты весь в масле.  Интернетов не было. Черпали знания методом тыка и общения со старшаками и взрослыми.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это в богатых семьях, у кого были эти мопеды.

8
Автор поста оценил этот комментарий
ой, вот не надо тут.. карпаты-спорт, карпаты-2, дельта, рига-газуля, миник - не полный список из того, что у меня было. самые большие поломки - 1 карзина сцепления и зажигание (кулачки эти ебаные) на газуле. все.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Корзина ремонтировалась нарезкой пробки от шампанского )

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
не знаю, я корзину обваривал и обтачивал. Их две разновидности, кстати, было: ромашкой и отдельными лепестками. а вспомнил, еще одно слабое место - тросик переключения передач, но я везде приноровился, ни одного v-50 с ножным переключением не было.
ещё комментарии
9
Автор поста оценил этот комментарий

Это понятно что говно по качеству. Но завод это средство производства. Можно делать хорошо или говно

раскрыть ветку (18)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Перестроить всё, кроме производственной базы (а может, и ту частично или полностью) - модели разработать с нуля и протестировать, наладить производство, поставки исходников и деталей, сборку. Это требует вложений, а в условиях девяностых и не окупилось бы. Единственный вариант - опять защищать внутренний рынок от импорта, сделав льготы для местных производителей. Но и это бы не пошло - народ наелся советских товаров на десятилетия вперёд.

раскрыть ветку (17)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это уже удел Латвии и Украины. У нас мокики пытались в Вятских Полянах делать и еще где-то...

раскрыть ветку (16)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я тут Латвию и представляю :)

У нас в современности пробовали делать даже автобусы (на деньги иностранных инвесторов, но тем не менее) - не взлетело, пришлось закрыть. Очень сложно влезть на рынок, где уже всё устоялось.

раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно, тяжело влезть, это же ЕС. Покупайте Neoplan, MAN, и т.п.
раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Есть мнение, и не только моё, что в сегменте общественного транспорта рулит коррупция. Вон у нас Daimler в думу взятки давал, чтобы их автобусы закупили :)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Не только автобусы, трамваи и троллейбусы тоже в Ригу за неслабые откаты чехи привозили.
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

С этим спорно. Если низкопольные трамваи - вообще один из попилов десятилетия, то с троллейбусами не всё так однозначно. Белорусы предлагали, да. Только они предлагали голую технику, а чехи - с обслугой. Плюс некоторые допы. А в конечном счёте всех поимел Солярис, и не могу сказать, что я прям недоволен - общественный транспорт у нас получше Таллина, например.


Хотя тот, кто хоть что-то делает, очень любил попилы и прочие схемы...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Что там осталось то? Вопрос без подъебона, просто интересно.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Завод "Sarkana zvajgzne"(Красная звезда) сначала разворовали, потом сравнили с землей. На его месте вроде собирались строить торговый центр.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Там руины давно стоят, пока ещё ни снесли до конца, ни начали строить.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Осталось из чего?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

От промышленности. Где РАФ? Страуме? Дзинтарс? Неплохой инструмент Ребир был...

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Про Ребир не знаю, да и не работал с инструментами этой фирмы. Сайт есть - значит, работают. Если стоящая контора - не потонет, хотя в этой сфере сейчас конкуренция очень серьёзная - Bosch, Hilti, Metabo, Makita, DeWalt...
РАФ и Страуме - кончились с Союзом вместе. Дзинтарс в предсмертной агонии, идёт процедура банкротства. Я удивлён, что при такой конкуренции и качестве он так долго просуществовал.

Из старых марок осталась пищевая промышленность, хотя кое-что тоже оптимизировано. Тот же Алдарис перевёл производство в Литву, например. Кое-что по одежде и текстилю есть, но там я плохо знаю ситуацию, поэтому не могу говорить однозначно.

Фармацевтика тоже работает.

Множество новых производств, правда, не того имперского масштаба, да и технологии сейчас позволяют быть меньше.


Всё весьма неплохо на самом деле. Не верьте тому, что СМИ и политики говорят - тут (в Балтии) лучше, чем в других экс-социалистических республиках, особенно учитывая, что нефти и газа тут не завалялось.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, дружище, за рассказ.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А чего там могло остаться?

Великие Прибалтийские Вымираты.

Просрали все что могли и даже больше.

Апофигиозом незалэжности было всрать Игналинскую АЭС и теперь за ахулиард звонких шекелей покупать липиздричество в Европе

Шпротэнленд залупался на руссню, а теперь Таллинский порт сосет не останавливаясь 24 часа в сутки аж хрюкает только все полимеры просраны

Ну те пытаются соответствовать поговорке - как у латыша хер да душа

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я, конечно, тот еще путиноид, но вот так захуярить под одну черту три, пусть и маленькие, но европейские страны?

1. Эстония - это отдельная песня. То, о чем давно трепались большевики  (Наши говорили о цифровой экономике), давно настало в этой маленькой стране. Родина скайпа же.

2. Уровень жизни населения в любой из этих стран выше, чем в РФ. Сосут, говоришь? Странно, а они не знают. Это как в том анекдоте, где проститутка спросила у мента, какая у него зарплпта, сказала ему: "Хуй сосёшь ты, а я минет делаю."

Даже "неграждане" не хотят к нам возвращаться, странно, правда?

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажите, что вы знаете о странах Балтии? Может, уровень жизни, зарплаты? Как тут с работой и жильём? Чем живёт общество этих стран?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Отток населения, все дороги на деньги Евросоюза, кормятся с земли и за счёт сферы услуг, энергоресурсы за оверпарайс с Европы.

Самое хохотушочное проезжая мимо условного даугавгавпилса или резекне (намеренно пишу с маленькой буквы) это печные трубы в типовых 9 этажах которые в свое время отапливали центральным отоплением.

А так лимитрофами мне чего интересоваться?

10
Автор поста оценил этот комментарий

Сюк заржал. Мейд май дэй. В тот момент проиграть нельзя было никому, рынок СЭВ был закрыт и отрегулирован по ценам при этом в дефиците по потребности. Можно было гнать любое ломучее говно 20летней давности и все жрали с причмоком. Ибо другого нет.


Абсолютно логично что открытие рынка привело к завалу сначала б/у японцами потом, говнокитаем.

раскрыть ветку (40)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ха-ха! Мы сейчас так в соседней ветке обсуждаем скатившееся в говно качество отечественных продуктов. Производители в условиях санкций и эмбарго оборзели вконец за последние годы. И угадайте, у кого больше всего минусов за подобные комменты? :)

раскрыть ветку (21)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Кстаьи я желаю всем сыроварам России разориться к хуям с их ценами. И что за ветка?

раскрыть ветку (18)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ха, в дискуссиях по сырам у меня лидерство по минусам - все пикабутяне просто обожают современный российский сыр и порвут любого, кто его критикует. А я дура и просто "нужно не экономить и покупать по нормальной цене". Ветка про ашан в Китае. ТС там скучает по нормальной докторской колбасе. Я пишу "по нормальной и мы скучаем". Ну и началось... #comment_167148165

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У вас на рынке присутствует бренд "Дубки"? Если присутствует, то рекомендую попробовать их продукцию. Например вареная колбаса "телячья гост" очень неплоха. Из сырокопченых попробуйте "прованс" с крупным шпиком.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Нормалтная докторская это клинская. Ну велком может быть

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По отечественным сырам, их цене и качеству вот была битва. Посевная... Пост удалили потом:)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Поддерживаю. Уже много лет пробую отечественный маасдам, но кроме идентичной оригиналу цены более сходств нет! Жалкие рвачи!

2
Автор поста оценил этот комментарий

Сыр изначально это не товар. Это способ хоть как-то применить избытки молока. После того как появились технологии долгоиграющего молока сыр либо стоит ололо либо нет смысла его производить. Соответственно ждать нормального сыра можно только там где поддерживается перепроизводство молока, и не фантазировать насчет цены.

раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Изначально и пицца с пастой еда крестьян из остатков что не съели. Но мы же не в 15 веке, ситуация давно другая.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ага ситуация другая. Если раньше молоко да скисания жило 1 день вот до куда веселый молошник развез столько и ранок сбыта, если сбыт меньше чем корова даёт (2 ведра), то сейчас молоко живет год без темп контроля, соотв все продастся в виде молока.нет смысла удрачиваться в сыроделие, если за него тебе не заплатят как сырье плюс работа плюс икс премии к прибыльности молока

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это называется научно-технологический прогресс. Ознакомьтесь с понятиями пастеризации и стерилизации для начала.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Отлично что вы знаете термины. Факт в том что молоко перестало быть скоропортом. И лаже требовать особых условий перевозки вообще. Вези хоть и владика в кениг.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Факт в том, что не перестало :) В машазинах стоит в холодильниках, возится тоже в холодильниках. Если у вас в селе не так - значит, плохо вашему селу.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так устроит?


Год!!! Год гарантии без термоконтроля значит в холодильнике при +2 это года три. Ну и за коим х... Трахаться с сыром за который не заплатят премию к прибыльности.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Глупости какие

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И то верно. Молоко оно из пакета идет а пакет из пяточки, хранится год в чулане.


По секрету нет... Корова льет молока по 2 ведра. 24 литра.на любую крестьянскую семью это много, продать его некуда ибо рядом или денег нет, а вот коровы есть, и свои 2 ведра стоят и стухнут завтра.вот делай чего хочешь или выльешь его свиньям или посадишь детей масло взбивать да сыры квасить

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы ща пытаетесь оправдать адскую наценку на сыры?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если вас что-то не устраивает купите корову и сделайте сыр по цене 2хМолоко.

Дерзайте и обращете

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А вы спец в сырах и мопедах?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А вы так понимаю мастер швейного цеха?

Автор поста оценил этот комментарий

У кого?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну уж не у тех, кто, как вы выше выразились, - "жрёт магазинское говно с причмоком и нахваливает" :) #comment_167148165

3
Автор поста оценил этот комментарий

Хуйня. Возьмем швейный цех. Качество зависит в первую очередь от материала, фурнитуры и выкройки. Швее по сути похуй что шить. Так и с мопедами. Заводу похуй что штамповать. Качество конечного изделия зависит от качества используемых материалов.

раскрыть ветку (17)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Швее реально похуй чего шить. Если она привыкла шить говно можно дать ей дорогущщую ткань она и изнего сошьет говно, да.даже если ей вдвое заплатить.

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Глупости

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Я смотрю у вас все глупости

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы чушь несете то что уж тут

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я правильно понимаю позитивных аргументов к углублению переработки молока у вас нет. Так?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Позитивно перерабатывать молоко это что то новенькое

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ясно понятно. У коровы 4 ноги позади у нее длинный хвост.


Учите матчасть.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Если швея привыкла шить халатики, или вот платьюшки с рюшами и всякой фигнёй, то и из дорогой ткани она будет шить именно то, что привыкла

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Она будет шить что сказали

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мм, чтобы сшить то, что сказали, нужно иногда и навык иметь. Потому что она может даже задачу не понять именно потому что никогда такого не делала

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Китайские швеи поспорили бы

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А качество пошива какое?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в китае многие бренды шьются официально

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Отчасти.
Как в примере со швеёй, одна часть уравнения - материалы.
Другая часть уравнения - качество деталей.

И третья - качество сборки.


- Все три условия соблюдены - получается любой бренд мирового уровня с соответствующей ценой.

- Из качественных материалов, но топорно и херово собрано - советский вариант, после сборки обработать напильником.

- Если детали сделать качественными, но из говна и палок, да хорошо это собрать - получится современный Китай-Тайланд и т.д. Оно работает хорошо или даже отлично, но как правило недолго. И стоит соответствующе - недорого, но и не копейки.

- Если убрать качество сборки и качество материалов, оставив только качество деталей - получим Китай образца 90-х. Конфетка из говна. Стоит мало, в чём плюс.

- Если делать топорно, из говна и палок, но качественно собирать - мы получим советский самопал. Оно будет работать, может даже хорошо работать, но, как правило, недолго.

Автор поста оценил этот комментарий

От качества материалов да. А так же станков, инженеров, рабочих. Кач-во которых зависит от з.п, кадровой службы и служб технического надзора.

И что-то уже не так просто получается

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку