Пикантная реклама советских мопедов

Не секрет, что автомобили и мотоциклы, выпускаемые в Советском Союзе существенно уступали западным аналогам по техническим характеристикам и дизайну. Особенно морально устарела двухколесная техника: в то время как японские и европейские фирмы уже во всю внедряли 4-тактные двигатели, легкосплавные диски, алюминиевые рамы, системы впрыска топлива и другие ноу-хау, за железным занавесом продолжали штамповать примитивные аппараты конструкции 40-50-х годов.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Чтобы как-то скомпенсировать недостатки отечественной техники, советские "маркетологи" использовали крайне популярное во все времена решение: на рекламных плакатах тех лет рядом с неказистой техникой красовались симпатичные девушки, порой в очень пикантных нарядах и позициях…


Мопед Рига-12/16

Легкий мопед Рига-12 выпускался с 1974 года. Элегантный дизайн двухколесной машины разработал дизайнером Гунаром Глудиншом. Мопед оснащался простейшим 2,2-сильным 50-кубовым моторчиком Ш-57 с бумажным воздушным фильтром.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

К услугам двух ездоков — удобное седло длиною 43 см. 5,5-литровый топливный бак позволял проехать на одной заправке около 235 км. Максимальная скорость Рига-12 составляла 50 км/ч. С 1977 года с конвейера начали сходить "рестайлинговые" Рига-16 с кик-стартером и улучшенной отделкой.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Мопед Рига-19С

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл Рига-19С был выпущен небольшим тиражом в 1982 году. Несмотря на скромные размеры и небольшую массу (чуть более 60 кг) являлась полноценной гоночной машиной.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Спортивный мопед оснащался высокофорсированным 50-кубовым 2-тактным мотором водяного охлаждения ШК-50 невероятной мощностью 17 л.с. То есть литровая отдача такой установки достигала 340 л.с. на литр рабочего объема!

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Двигатель работал в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Благодаря массивному аэродинамическому обтекателю Рига-19С легко развивала скорость свыше 100 км/ч.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Мини-мокик "Мини"

В 1983-м году Рижский завод «Саркана Звайгзне» открыл новый класс на 10-дюймовых колесах – мини-мокики.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Первую модель назвали «Мини», у нее регулировались руль и сиденье по высоте. Вначале не было задней подвески, потом поставили пару амортизаторов. Весил мокик всего 50 кг и со сложенным рулём входил в багажник автомобиля.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Мини-мокик «Стелла»

Один из наиболее стильных и продвинутых серийных "полтинников" времен СССР. Выпускался с конца 80-х до середины 90-х годов. Мокик оснащался, как отечественным мотором V-501M (с ножным переключением передач) Шауляйского велосипедно-моторного завода "Вайрас", так и различными импортными агрегатами: чехословацкими Jawa, французскими Peugeot и польскими Dezamet.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

На фото, рядом с девушкой в купальнике, как раз изображена модификация Stella Babetta с мотором Jawa, отличительной особенностью которого было горизонтальное расположение цилиндра.

drive2.ru

Лига историков

13.2K постов49.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Любой маркетолог знает, что секс продаёт.

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Старая инфа.

Уже в конце нулевых было исследование, что если поместить рядом с товаром зачетную девку, то запомнят девку, а не товар :)

Лучше запоминают рекламу с юмором.


"Обращайтесь на московский вентиляторный завод!"

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, расскажи это летс-плейщицам)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так о том и речь!

Стримит парень: он сам в маааааленьком окошке внизу экрана, а игра во весь экран.

Стримит деваха: декольте во весь экран а игра фоном идет.

Есть конечно и исключения, но там или девки страшные или с сиськами беда...

Т.е. смотрят не столько летсплей, сколько на девок!

Автор поста оценил этот комментарий

исключение -  детишки/задроты.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, как мало вы знаете о маркетинге, ой мало)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, диванному специалисту виднее. Или у тебя диплом специалиста по маркетингу?

Автор поста оценил этот комментарий

Да но не всякий маркетолог может объяснить необходимость рекламы вообще имея под боком бездонный и голодный рынок СССР, при этом еще имея план производства и фиксированные цены. Вот до убедительности этого маркотоложья современным рекламщикам еще сосать и сосать. Круче наверно только реклама газпрома по ТВ

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Валюта. Эти мопеды на экспорт шли.

раскрыть ветку (6)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"На экспорт" советские потребительские товары шли в те страны, где остальное просто не могли купить из-за бедности, нли по причине закрытости стран на внутреннем рынке не было конкуренции. Иначе бы это никто не покупал.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Да вы что, Великобритания, Финляндия и Канада с вами поспорит. Ну и как бы художники-формителю абсолютно пофиг какой товар оформлять для продажи - "вот тебе рекламки, хотим также".
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, шли :) В количестве полторы штуки в пятилетку :) Вы хоть в сознание придите для начала - пора бы уже понять, что СССР был таким дном по потребительским товарам, что Китай девяностых оказался лучше! Это сродни тому, что ебанашки пищат - "Вааа, мотоцикл Урал очень популярен в СэШэА!!!". Ага, сравниваем продажи Уралов и Хонды :) Ладно, не будем брать ведущую мировую марку, возьмём менее ходовую, например, Trumph. В итоге получим десятки тысяч против нескольких сотен.

Автор поста оценил этот комментарий

Эти мопеды шли в станы СЭВ валюта там такая...спицифическая. ВАЗ тоже экспортировался, но можноли назвать это профитным экспортом. Нет. Приток валюты в совок шел тупо от нефти.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да конечно, только нефть и мопеды ссср экспортировал, лол.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Проще сказать только за нефтегаз он получал стратегические объемы валюты.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку