Пикантная реклама советских мопедов

Не секрет, что автомобили и мотоциклы, выпускаемые в Советском Союзе существенно уступали западным аналогам по техническим характеристикам и дизайну. Особенно морально устарела двухколесная техника: в то время как японские и европейские фирмы уже во всю внедряли 4-тактные двигатели, легкосплавные диски, алюминиевые рамы, системы впрыска топлива и другие ноу-хау, за железным занавесом продолжали штамповать примитивные аппараты конструкции 40-50-х годов.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Чтобы как-то скомпенсировать недостатки отечественной техники, советские "маркетологи" использовали крайне популярное во все времена решение: на рекламных плакатах тех лет рядом с неказистой техникой красовались симпатичные девушки, порой в очень пикантных нарядах и позициях…


Мопед Рига-12/16

Легкий мопед Рига-12 выпускался с 1974 года. Элегантный дизайн двухколесной машины разработал дизайнером Гунаром Глудиншом. Мопед оснащался простейшим 2,2-сильным 50-кубовым моторчиком Ш-57 с бумажным воздушным фильтром.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

К услугам двух ездоков — удобное седло длиною 43 см. 5,5-литровый топливный бак позволял проехать на одной заправке около 235 км. Максимальная скорость Рига-12 составляла 50 км/ч. С 1977 года с конвейера начали сходить "рестайлинговые" Рига-16 с кик-стартером и улучшенной отделкой.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Мопед Рига-19С

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл Рига-19С был выпущен небольшим тиражом в 1982 году. Несмотря на скромные размеры и небольшую массу (чуть более 60 кг) являлась полноценной гоночной машиной.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Спортивный мопед оснащался высокофорсированным 50-кубовым 2-тактным мотором водяного охлаждения ШК-50 невероятной мощностью 17 л.с. То есть литровая отдача такой установки достигала 340 л.с. на литр рабочего объема!

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Двигатель работал в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Благодаря массивному аэродинамическому обтекателю Рига-19С легко развивала скорость свыше 100 км/ч.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Мини-мокик "Мини"

В 1983-м году Рижский завод «Саркана Звайгзне» открыл новый класс на 10-дюймовых колесах – мини-мокики.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Первую модель назвали «Мини», у нее регулировались руль и сиденье по высоте. Вначале не было задней подвески, потом поставили пару амортизаторов. Весил мокик всего 50 кг и со сложенным рулём входил в багажник автомобиля.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Мини-мокик «Стелла»

Один из наиболее стильных и продвинутых серийных "полтинников" времен СССР. Выпускался с конца 80-х до середины 90-х годов. Мокик оснащался, как отечественным мотором V-501M (с ножным переключением передач) Шауляйского велосипедно-моторного завода "Вайрас", так и различными импортными агрегатами: чехословацкими Jawa, французскими Peugeot и польскими Dezamet.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

На фото, рядом с девушкой в купальнике, как раз изображена модификация Stella Babetta с мотором Jawa, отличительной особенностью которого было горизонтальное расположение цилиндра.

drive2.ru

Лига историков

13.5K поста50.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
71
Автор поста оценил этот комментарий

в советской мотопромышленности всегда удивлял необъяснимый факт- быть на правильном пути и не дойти до идеи полшага

взять вот советские мотороллеры (касается и мопедов тоже- просто на мотороллерах вопрос виден гораздо объёмнее).


выносливые. отлично.

неприхотливые- отлично

ремонтопригодные -отлично.


и тяжеленные пипец.


ну. догадайся же ты снять с него металлический обвес, упакуй его в обвес пластиковый - и вот тебе и рационализация, и ноухау, и экономия металлов, и почёт, и премия, и орден за изобретение.

а заодно и облегчение веса конструкции, и меньший расход топлива..


нифига.

советские массовые мотороллеры так и остались- проходимые, как танк, и такие же громоздкие.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (26)
35
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что тогда снизится потребление металла, что не очень хорошо для тех регионов где производят металл.
раскрыть ветку (2)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Их металла всегда есть чё поделать.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Не в советском союзе, где плановой экономикой все было расписано на пять лет вперёд.
7
Автор поста оценил этот комментарий
Вот не факт, что связка "стальная рама + пластиковый "кузов" будут весить сильно меньше несущего металлического "кузова" мотороллера. Правда прикидывая подобное я имею в виду Вятку ВП-150 в сравнении с похожими по размеру японцами(там получается в районе 10кг разницы, с "Vespa PX", которая по идее потомок той веспы, с которой рисовали "Вятку" будет те же 10кг). Хтоничную "тулу-турист" я в расчёт не беру, но там емнип немецкие корни.
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

всё верно- Тула имеет немецкие корни.

я ни в коем разе не хочу оскорблять советский мотопром, но вот небольшой факт

Мотороллер «Тула» весил 155 кг (тяжелее, чем «Goggo-Roller», на 15 кг) и разгонялся до 80 км/ч при мощности двигателя 8 л.с., тогда как мощность немецкого прототипа составила 9,5 л.с. Для того периода времени «Тула» стал «люксовым» мотороллером.

всё люксово-замечательно, но почему же на 15 кг тяжелее при более слабом движке?

15 кг на один мотороллер, а в условиях промышленного производства?

Всего же за 12 лет выпустили более 280 тысяч мотороллеров Тула 200 и его модификаций.

это 4тыс 200 тонн металла перерасхода над более лёгким немецким прототипом.

а если бы посмотреть- почему копия получилась тяжелее оригинала, а впоследствии и и этот могучий, практически бронеподобный обвес дополнительно заменить на пластик?


а вот для сравнения))

вес среднего магистрального тепловоза

130 тонн.

то есть, смешной перевес в 15 килограмм на один мотороллер дал в итоге такой перерасход металла, из которого можно было бы собрать

тридцать два

тепловоза

о_О

)))))))

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Про немецкие корни - мне как-то одна вдохновенная барышня вещала, что советский мотоцикл до сих пор охуенен, "патамушта это БМВ!". То, что актуальный БМВ - это R1250GS, а не доисторическая хуита, которую даже скопировать нормально не смогли, потому что не было ни технологии, ни производственной культуры, барышня как-то не учла :)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Да в то время и пластмас то толком не было. А эпоксидка со стекловолокном весила как бы не поболее.

6
Автор поста оценил этот комментарий
А тогда был пластик, который соответствовал потребительским характеристикам?
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

не обязательно в Союзе.

можно было бы позаимствовать гдровскую технологию, применявшуюся на Трабантах.


и кроме того, была ужЕ и вся химическая промышленность Союза, творившая интересные эксперименты.

https://5koleso.ru/avtopark/neizvestnyy-zil-130-plastmassovy...


пластик был кондовый? были сложности?

так была бы поставлена задача.

а в статье говорится об особо крупных пластиковых деталях, не сравнимых с обвесом мототехники.


не думаю, что это стало бы дорого в промышленных масштабах..

ведь отливали же умельцы на свои мотоциклы обвесы из эпоксидки на стеклоткани (к примеру, у нас во дворе был такой, творивший дизайн со своей Явой)


а если бы это поставили на промышленную ногу?

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А если бы у бабушки были коки, она была бы дедушкой. В итоге имеем то, что имеем - просрали все полимеры.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Пластик не отрихтуешь ))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

роще чем металл, не корродирует, то есть требования к окраске то же ниже

1
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю, проблема была в том, что сами главные инженеры на этой технике не ездили. А люди тоже не особо жаловались по причине отсутствия нормальной обратной связи.

Это как с электрогитарами. Выпускались просто потому, что мода. Но производители, вчера выпускавшие цимбалы и скрипки, не особо понимали, в чем тут смысл, и более того, были уверены, что не сегодня-завтра эта странная мода закончится.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ребят, в то время многие жили в бараках ещё. И мясо кушали нечасто. И квартиры индивидуальные получали совсем понемножку. Не было шика.


И фотоаппараты и мопеды разрабатывались на базе захваченных документаций из германии после войны.

Электрогитары копировали инженеры на заводах. Да, копии были упрощены, но какие электронные компоненты для гитар заводы выпускали, те и были в наличии.

Конечно же чертежи и исполнение гитар были кривыми.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Так ли вас удивителен и так ли необъясним этот момент? Вот вы, например, сказали, что для вас важно, чтобы была техника выносливая, неприхотливая и ремонтопригодная. А вот я если когда и возьму что двухколесное, это будет исключительно олдскульный чоппер, строго американец. И мне глубоко плевать, что какие-нибудь японские спортбайки и надежнее, и быстрее, и комфортнее. Просто чоппер — это стильно, олдскульно, это про рок-н-ролл и я такой еду, а волосы назад, а спортбайк — это бездушное говно, завернутое в пластик. И всё, точка. И плевать на важные для вас ремонтопригодность и выносливость, мне не ездить, мне для души.


Но вот если рыночная экономика может дать мне американский кастом, а вам японца, и все будут довольны, то плановая экономика— нет.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Так таки чоппер или круизер? Это всё же разные виды мотофауны

Автор поста оценил этот комментарий

Строго американец - то есть выбора по сути нет, ;)

Скажу по секрету, япы давным давно взяли суть круизера (вы же его имели ввиду, т.к. чоппер - нечто иное), да забабахали то же самое, только едящее и не ломучее. ;)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

олдскульно и рок-н-ролл это именно чоппер. отсутствие комфорта - это то же чоппер

1
Автор поста оценил этот комментарий

всё проще))

вы сейчас имеете возможность выбора между многими желаемыми, вот вам байк, а вот вам чоппер.

но надо смотреть на ТО  время.

советская промышленность существовала в условиях отсутствия выбора- что было, то и брали.

вот ваш кастомный чоппер- раз, и нет запчастей.

поиски дилера, оригинальные фирменные запчасти, доставка, сроки, суммы.


советский агрегат можно было починить тем, что найдёшь на ближайшей автоколонне, подручно и кондово- ночью в поле под романтичное потрескивание костра.


другой вопрос- почему никто не озабочивался экономией материалов и облегчением конструктива, тогда как пластик уже был известен и получал всё более широкое применение.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да потому никто не озаботился, что нафиг это никому не было надо. Уже есть производственная цепочка, зачем в ней что-то менять? Потребитель то никуда не денется, выбора у него особого нету, про что вы и сами сказали.


Ну или, допустим, вот вы такой инженер-энтузиаст, приходите к директору завода, говорите, мол, давай внедрять пластик. А для него это не инновация, а риски: увеличить процент брака и сорвать план не просто, а очень просто. Да и надо откуда-то этот пластик брать, просто так то тоже не купить. И шлёт он вас куда подальше, и по-своему он прав.


А на потребителя всем совсем насрать. И так купит. Ибо куда он нахрен денется с подводной лодки?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

вот в этом -то и дело.

страна напичкана Кулибиными, единственный шанс которых при Союзе застветиться был в передаче Это Вы Можете.

когда на сцену перед эксперным жюри выезжал простой Москвич, из него выходил простой дедок и подняв капот рассказывал, мол, в своём гараже это я прикрутил оттуда сюда, тут добавил, тут заглушил- и теперь мой Москвич при мощщах в 200 кобыл не только не потребляет бензин, но наоборот- его вырабатывает.

цена вопроса- шесть рублей восемнадцать копеек.


(то есть, ура! давай внедряй!)


и жюри такое- Даа, очень интересно,следующий!


а с официального конвейера так и продолжали выползать маломощные ломучие вёдра с логотипом Москвич.

Автор поста оценил этот комментарий

Та хрен с тем пластиком, можно было детали обшивки на миллиметр тоньше и это уже облегчает вес. Но нихера, у нас план и его нарушать нельзя

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Чет не уверен, что необходимой толщины пластик будет весить легче. Тот же вартбург 353 при весьма скромных размерах весит тонну.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

так или иначе, основная масса автомобиля приходится на двигатель и раму, которые приходится делать из полноценного металла.

а вот элементы кузова.


а вспомнил же!

надо же , являясь когда-то обладателем 21 Волги, сам же и забыл о том, что с запчастями к ней мне достались весьма внушительные..

задние дадада ПЛАСТИКОВЫЕ крылья.

пара- левое и правое.

лёгкие же, намного и гораздо легче металлических

)))))))

Автор поста оценил этот комментарий

Ну попытки были.

Иллюстрация к комментарию
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, ещё пиздец какие редкие и дорогие, потому что план проебли по тупости.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку