Пикантная реклама советских мопедов

Не секрет, что автомобили и мотоциклы, выпускаемые в Советском Союзе существенно уступали западным аналогам по техническим характеристикам и дизайну. Особенно морально устарела двухколесная техника: в то время как японские и европейские фирмы уже во всю внедряли 4-тактные двигатели, легкосплавные диски, алюминиевые рамы, системы впрыска топлива и другие ноу-хау, за железным занавесом продолжали штамповать примитивные аппараты конструкции 40-50-х годов.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Чтобы как-то скомпенсировать недостатки отечественной техники, советские "маркетологи" использовали крайне популярное во все времена решение: на рекламных плакатах тех лет рядом с неказистой техникой красовались симпатичные девушки, порой в очень пикантных нарядах и позициях…


Мопед Рига-12/16

Легкий мопед Рига-12 выпускался с 1974 года. Элегантный дизайн двухколесной машины разработал дизайнером Гунаром Глудиншом. Мопед оснащался простейшим 2,2-сильным 50-кубовым моторчиком Ш-57 с бумажным воздушным фильтром.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

К услугам двух ездоков — удобное седло длиною 43 см. 5,5-литровый топливный бак позволял проехать на одной заправке около 235 км. Максимальная скорость Рига-12 составляла 50 км/ч. С 1977 года с конвейера начали сходить "рестайлинговые" Рига-16 с кик-стартером и улучшенной отделкой.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Мопед Рига-19С

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл Рига-19С был выпущен небольшим тиражом в 1982 году. Несмотря на скромные размеры и небольшую массу (чуть более 60 кг) являлась полноценной гоночной машиной.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Спортивный мопед оснащался высокофорсированным 50-кубовым 2-тактным мотором водяного охлаждения ШК-50 невероятной мощностью 17 л.с. То есть литровая отдача такой установки достигала 340 л.с. на литр рабочего объема!

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Двигатель работал в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Благодаря массивному аэродинамическому обтекателю Рига-19С легко развивала скорость свыше 100 км/ч.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Мини-мокик "Мини"

В 1983-м году Рижский завод «Саркана Звайгзне» открыл новый класс на 10-дюймовых колесах – мини-мокики.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Первую модель назвали «Мини», у нее регулировались руль и сиденье по высоте. Вначале не было задней подвески, потом поставили пару амортизаторов. Весил мокик всего 50 кг и со сложенным рулём входил в багажник автомобиля.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Мини-мокик «Стелла»

Один из наиболее стильных и продвинутых серийных "полтинников" времен СССР. Выпускался с конца 80-х до середины 90-х годов. Мокик оснащался, как отечественным мотором V-501M (с ножным переключением передач) Шауляйского велосипедно-моторного завода "Вайрас", так и различными импортными агрегатами: чехословацкими Jawa, французскими Peugeot и польскими Dezamet.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

На фото, рядом с девушкой в купальнике, как раз изображена модификация Stella Babetta с мотором Jawa, отличительной особенностью которого было горизонтальное расположение цилиндра.

drive2.ru

Лига историков

13.5K поста50.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
83
Автор поста оценил этот комментарий

За "неказистые" мопеды мы, олдфаги, можем и рожу набить))))

раскрыть ветку (20)
84
Автор поста оценил этот комментарий

Эти "неказистые",часть нашего детства.Первое понимание того,что руки отмываются хуёвенько.А вот бензином с батиного грузовика,очень даже охуенно.

Эти "неказистые" мопеды,открывали дорогу в неведомые дали.Пешком на рыбалку?

-Да ты чё!Я сегодня движок соберу и завтра едем!

-У тебя Д-6?

-Ебанулся?Верховина(Рига,Карпаты)!

-Ну тогда Саньку(Петруху,Витьку),на буксир на его велике возьмёшь!Ему ещё на сорок рублей ягод и шишек сдать надо.И Колька ему старый мопед продаст.Там правда д-5 стоит,но не ногами же педали крутить?!?

Бряканье железяками,отчаяние от невозможности вот прям сейчас(на крайняк завтра),"пустить дым".И щуку острогами бить,ты пролетаешь!А батя(видя это отчаяние),бросив домашние дела(которые гораздо важнее твоего мотопеда),идёт в лесопунктовский гараж:советоваться с Мужиками и искать решение,точить болт,гайку у дядь Вани.И тот так же,отставив лопату,идёт в гараж запускать станок.

Сейчас нынешний бензин,в принципе не может ПАХНУТЬ так,как тот:СТАРЫЙ.

Но на генетическом наверное уровне,в нас сидят ТЕ запахи.И ты с лёгкостью,именно по запаху отличаешь дизельное масло от автола.

раскрыть ветку (13)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Нихуясе... окунул ты в детство. Аж мурашки по коже...

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У меня карпаты2 был мопед. С ручным переключением передач. До сих пор рука болит...
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вторая вроде вылетала все время?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Ээээх...35 лет прошло, а как вчера было!
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А сиденье бахромой с тюлевого ковра обшить! Незачот))))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это из паутины фотка. У меня подкрылки хромовые были!
Автор поста оценил этот комментарий
Не, вторая вниз и норм, а первая слетала.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, забыл уже... 30 лет назад ведь...

1
Автор поста оценил этот комментарий

ИИНЬ ИИНЬ ИИНЬ!!!ИИИИИИИИИИНЬ....ИНЬ!ииииииииииииииии

Так газовал,переключался и ехал?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не, я был мелкий и плавно отпускать сцепление не получалось. Поэтому приходилось разгонять мопед ногами.
9
Автор поста оценил этот комментарий

У меня первый был б/у  движок Д-4, установленный на старый велосипед «Орлёнок».

Иллюстрация к комментарию
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Збс вы жили, у вас были мопеды! У некоторых даже в подростковом возрасте. У нас в семье ни машин, ни мопедов в те времена не было. Разве что рабочая машина у отчима.

Автор поста оценил этот комментарий

Вчера менял сцепление на 26й Риге (Мини) сына. Потом катались с ним по очереди в гаражах. ;) Под дождем, грязные и довольные.

Иллюстрация к комментарию
33
Автор поста оценил этот комментарий

вот да! Ту же Ригу-19 сейчас оседлать - на улице еще и оглядываться будут:))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Кафе рейсер:) ТРУЪ

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Булочная-рейсер :)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Теткаторгующаяпирожками-рейсер!

5
Автор поста оценил этот комментарий

А можно противогаз одеть тоже будут... Хотя нет не будут.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Не будут
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку