693

Пикантная реклама советских мопедов

Не секрет, что автомобили и мотоциклы, выпускаемые в Советском Союзе существенно уступали западным аналогам по техническим характеристикам и дизайну. Особенно морально устарела двухколесная техника: в то время как японские и европейские фирмы уже во всю внедряли 4-тактные двигатели, легкосплавные диски, алюминиевые рамы, системы впрыска топлива и другие ноу-хау, за железным занавесом продолжали штамповать примитивные аппараты конструкции 40-50-х годов.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Чтобы как-то скомпенсировать недостатки отечественной техники, советские "маркетологи" использовали крайне популярное во все времена решение: на рекламных плакатах тех лет рядом с неказистой техникой красовались симпатичные девушки, порой в очень пикантных нарядах и позициях…


Мопед Рига-12/16

Легкий мопед Рига-12 выпускался с 1974 года. Элегантный дизайн двухколесной машины разработал дизайнером Гунаром Глудиншом. Мопед оснащался простейшим 2,2-сильным 50-кубовым моторчиком Ш-57 с бумажным воздушным фильтром.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

К услугам двух ездоков — удобное седло длиною 43 см. 5,5-литровый топливный бак позволял проехать на одной заправке около 235 км. Максимальная скорость Рига-12 составляла 50 км/ч. С 1977 года с конвейера начали сходить "рестайлинговые" Рига-16 с кик-стартером и улучшенной отделкой.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Мопед Рига-19С

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл Рига-19С был выпущен небольшим тиражом в 1982 году. Несмотря на скромные размеры и небольшую массу (чуть более 60 кг) являлась полноценной гоночной машиной.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Спортивный мопед оснащался высокофорсированным 50-кубовым 2-тактным мотором водяного охлаждения ШК-50 невероятной мощностью 17 л.с. То есть литровая отдача такой установки достигала 340 л.с. на литр рабочего объема!

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Двигатель работал в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Благодаря массивному аэродинамическому обтекателю Рига-19С легко развивала скорость свыше 100 км/ч.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Мини-мокик "Мини"

В 1983-м году Рижский завод «Саркана Звайгзне» открыл новый класс на 10-дюймовых колесах – мини-мокики.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Первую модель назвали «Мини», у нее регулировались руль и сиденье по высоте. Вначале не было задней подвески, потом поставили пару амортизаторов. Весил мокик всего 50 кг и со сложенным рулём входил в багажник автомобиля.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Мини-мокик «Стелла»

Один из наиболее стильных и продвинутых серийных "полтинников" времен СССР. Выпускался с конца 80-х до середины 90-х годов. Мокик оснащался, как отечественным мотором V-501M (с ножным переключением передач) Шауляйского велосипедно-моторного завода "Вайрас", так и различными импортными агрегатами: чехословацкими Jawa, французскими Peugeot и польскими Dezamet.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

На фото, рядом с девушкой в купальнике, как раз изображена модификация Stella Babetta с мотором Jawa, отличительной особенностью которого было горизонтальное расположение цилиндра.

drive2.ru

Найдены дубликаты

+68

в советской мотопромышленности всегда удивлял необъяснимый факт- быть на правильном пути и не дойти до идеи полшага

взять вот советские мотороллеры (касается и мопедов тоже- просто на мотороллерах вопрос виден гораздо объёмнее).


выносливые. отлично.

неприхотливые- отлично

ремонтопригодные -отлично.


и тяжеленные пипец.


ну. догадайся же ты снять с него металлический обвес, упакуй его в обвес пластиковый - и вот тебе и рационализация, и ноухау, и экономия металлов, и почёт, и премия, и орден за изобретение.

а заодно и облегчение веса конструкции, и меньший расход топлива..


нифига.

советские массовые мотороллеры так и остались- проходимые, как танк, и такие же громоздкие.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 26
+33
Потому что тогда снизится потребление металла, что не очень хорошо для тех регионов где производят металл.
раскрыть ветку 2
+27

Их металла всегда есть чё поделать.

раскрыть ветку 1
+7
Вот не факт, что связка "стальная рама + пластиковый "кузов" будут весить сильно меньше несущего металлического "кузова" мотороллера. Правда прикидывая подобное я имею в виду Вятку ВП-150 в сравнении с похожими по размеру японцами(там получается в районе 10кг разницы, с "Vespa PX", которая по идее потомок той веспы, с которой рисовали "Вятку" будет те же 10кг). Хтоничную "тулу-турист" я в расчёт не беру, но там емнип немецкие корни.
раскрыть ветку 2
+5

всё верно- Тула имеет немецкие корни.

я ни в коем разе не хочу оскорблять советский мотопром, но вот небольшой факт

Мотороллер «Тула» весил 155 кг (тяжелее, чем «Goggo-Roller», на 15 кг) и разгонялся до 80 км/ч при мощности двигателя 8 л.с., тогда как мощность немецкого прототипа составила 9,5 л.с. Для того периода времени «Тула» стал «люксовым» мотороллером.

всё люксово-замечательно, но почему же на 15 кг тяжелее при более слабом движке?

15 кг на один мотороллер, а в условиях промышленного производства?

Всего же за 12 лет выпустили более 280 тысяч мотороллеров Тула 200 и его модификаций.

это 4тыс 200 тонн металла перерасхода над более лёгким немецким прототипом.

а если бы посмотреть- почему копия получилась тяжелее оригинала, а впоследствии и и этот могучий, практически бронеподобный обвес дополнительно заменить на пластик?


а вот для сравнения))

вес среднего магистрального тепловоза

130 тонн.

то есть, смешной перевес в 15 килограмм на один мотороллер дал в итоге такой перерасход металла, из которого можно было бы собрать

тридцать два

тепловоза

о_О

)))))))

раскрыть ветку 1
+3

Да в то время и пластмас то толком не было. А эпоксидка со стекловолокном весила как бы не поболее.

+5
А тогда был пластик, который соответствовал потребительским характеристикам?
раскрыть ветку 2
+5

не обязательно в Союзе.

можно было бы позаимствовать гдровскую технологию, применявшуюся на Трабантах.


и кроме того, была ужЕ и вся химическая промышленность Союза, творившая интересные эксперименты.

https://5koleso.ru/avtopark/neizvestnyy-zil-130-plastmassovy...


пластик был кондовый? были сложности?

так была бы поставлена задача.

а в статье говорится об особо крупных пластиковых деталях, не сравнимых с обвесом мототехники.


не думаю, что это стало бы дорого в промышленных масштабах..

ведь отливали же умельцы на свои мотоциклы обвесы из эпоксидки на стеклоткани (к примеру, у нас во дворе был такой, творивший дизайн со своей Явой)


а если бы это поставили на промышленную ногу?

раскрыть ветку 1
+1
Пластик не отрихтуешь ))
раскрыть ветку 1
0

роще чем металл, не корродирует, то есть требования к окраске то же ниже

+1
Думаю, проблема была в том, что сами главные инженеры на этой технике не ездили. А люди тоже не особо жаловались по причине отсутствия нормальной обратной связи.

Это как с электрогитарами. Выпускались просто потому, что мода. Но производители, вчера выпускавшие цимбалы и скрипки, не особо понимали, в чем тут смысл, и более того, были уверены, что не сегодня-завтра эта странная мода закончится.
раскрыть ветку 1
+1

Ребят, в то время многие жили в бараках ещё. И мясо кушали нечасто. И квартиры индивидуальные получали совсем понемножку. Не было шика.


И фотоаппараты и мопеды разрабатывались на базе захваченных документаций из германии после войны.

Электрогитары копировали инженеры на заводах. Да, копии были упрощены, но какие электронные компоненты для гитар заводы выпускали, те и были в наличии.

Конечно же чертежи и исполнение гитар были кривыми.

+1

Так ли вас удивителен и так ли необъясним этот момент? Вот вы, например, сказали, что для вас важно, чтобы была техника выносливая, неприхотливая и ремонтопригодная. А вот я если когда и возьму что двухколесное, это будет исключительно олдскульный чоппер, строго американец. И мне глубоко плевать, что какие-нибудь японские спортбайки и надежнее, и быстрее, и комфортнее. Просто чоппер — это стильно, олдскульно, это про рок-н-ролл и я такой еду, а волосы назад, а спортбайк — это бездушное говно, завернутое в пластик. И всё, точка. И плевать на важные для вас ремонтопригодность и выносливость, мне не ездить, мне для души.


Но вот если рыночная экономика может дать мне американский кастом, а вам японца, и все будут довольны, то плановая экономика— нет.

раскрыть ветку 7
0

Строго американец - то есть выбора по сути нет, ;)

Скажу по секрету, япы давным давно взяли суть круизера (вы же его имели ввиду, т.к. чоппер - нечто иное), да забабахали то же самое, только едящее и не ломучее. ;)

раскрыть ветку 1
0

Так таки чоппер или круизер? Это всё же разные виды мотофауны

0

всё проще))

вы сейчас имеете возможность выбора между многими желаемыми, вот вам байк, а вот вам чоппер.

но надо смотреть на ТО  время.

советская промышленность существовала в условиях отсутствия выбора- что было, то и брали.

вот ваш кастомный чоппер- раз, и нет запчастей.

поиски дилера, оригинальные фирменные запчасти, доставка, сроки, суммы.


советский агрегат можно было починить тем, что найдёшь на ближайшей автоколонне, подручно и кондово- ночью в поле под романтичное потрескивание костра.


другой вопрос- почему никто не озабочивался экономией материалов и облегчением конструктива, тогда как пластик уже был известен и получал всё более широкое применение.

раскрыть ветку 3
+1

Чет не уверен, что необходимой толщины пластик будет весить легче. Тот же вартбург 353 при весьма скромных размерах весит тонну.

раскрыть ветку 1
+2

так или иначе, основная масса автомобиля приходится на двигатель и раму, которые приходится делать из полноценного металла.

а вот элементы кузова.


а вспомнил же!

надо же , являясь когда-то обладателем 21 Волги, сам же и забыл о том, что с запчастями к ней мне достались весьма внушительные..

задние дадада ПЛАСТИКОВЫЕ крылья.

пара- левое и правое.

лёгкие же, намного и гораздо легче металлических

)))))))

0

Ну попытки были.

Иллюстрация к комментарию
-1

Ага, ещё пиздец какие редкие и дорогие, потому что план проебли по тупости.

+13
В 80-90 каждый пацан мечтал о таких, мне довелось покататься, но своего такого коня так и не заимел. Мальчик Кирюша 41 годик
раскрыть ветку 3
+2
Я накопил, дядя нашел мужика, что отдал мне мопед практически за копейки, в состоянии "залил литр и поехал" потрясающие впечатления для 12 летнего пацана гоняющего по улицам среди машин, в поисках бензина и масла)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

Это ж сколько вы накопили, сударь?

раскрыть ветку 1
+30
А где "Карпаты", блять?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 11
+3
И ЗИФ 77?
раскрыть ветку 8
+11

ЗИФ-77 тоже прекрасен!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+10

А Рига-11? Тоже зачётный мопед был. Очень мне дизайн нравится.

Иллюстрация к комментарию
+4
Верховина спорт вообще предел мечтаний ,трубы вдоль седла , расточенный под три кольца поршень, ух, бля!
раскрыть ветку 2
+2

Чёрт, Карпаты, всплакнул, это же бля почтит мотоцикл. У меня появился в 18 лет, в 2013-ом году и... это было охуенно. С отцом сняли старую краску, покрасили в чёрный, было УХ!
Как же это было охуенно. И был охуенный V-501.

0
А верховина?)
+9
По традиции:
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 11
+1

напомните, пожалуйста, в каком сервисе это делается?

раскрыть ветку 2
+2

Remini

раскрыть ветку 1
0

Вторая (последняя у ТС) - на кого-то похожа, то ли на Хахалёву,  то ли на "вези меня, мразь"))

-3

ебабельны только две.

раскрыть ветку 6
+12
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+8

По мне так только первая хороша. Естественна, нужной стройности, без худобы и торчащих костей. Всё тугое и округлое. И улыбка.

раскрыть ветку 2
0

Все норм, просто в те времена была другая мода. Если исключить влияние одежды, немного подкрасить, будет намного лучше.

+9
Мне кажется, тема заголовка не раскрыта почти полностью.
раскрыть ветку 3
+6

Так пикантных фото с девушками и сейчас навалом, а вот советские мопеды это что-то из детства. Это сильнее цепляет.

раскрыть ветку 2
+9
То есть, пикантность этих плакатов в мопедах?)
раскрыть ветку 1
+7
"японские и европейские фирмы уже во всю внедряли 4-тактные двигатели, легкосплавные диски, алюминиевые рамы, системы впрыска топлива и другие ноу-хау" на мопедах? Речь то ведь о мопедах.
раскрыть ветку 2
+3
Ну в качестве утилитарного мопеда можно привести "Хонду Каб" и её лицензионные и не очень клоны, вполне себе 4т, в зависимости от исполнения три или четыре передачи.
+3

Honda Super Cub с 1958 года. Чей 4-х тактный двигатель до сих пор копируют китайцы в каждом подвале.

+74

За "неказистые" мопеды мы, олдфаги, можем и рожу набить))))

раскрыть ветку 20
+79

Эти "неказистые",часть нашего детства.Первое понимание того,что руки отмываются хуёвенько.А вот бензином с батиного грузовика,очень даже охуенно.

Эти "неказистые" мопеды,открывали дорогу в неведомые дали.Пешком на рыбалку?

-Да ты чё!Я сегодня движок соберу и завтра едем!

-У тебя Д-6?

-Ебанулся?Верховина(Рига,Карпаты)!

-Ну тогда Саньку(Петруху,Витьку),на буксир на его велике возьмёшь!Ему ещё на сорок рублей ягод и шишек сдать надо.И Колька ему старый мопед продаст.Там правда д-5 стоит,но не ногами же педали крутить?!?

Бряканье железяками,отчаяние от невозможности вот прям сейчас(на крайняк завтра),"пустить дым".И щуку острогами бить,ты пролетаешь!А батя(видя это отчаяние),бросив домашние дела(которые гораздо важнее твоего мотопеда),идёт в лесопунктовский гараж:советоваться с Мужиками и искать решение,точить болт,гайку у дядь Вани.И тот так же,отставив лопату,идёт в гараж запускать станок.

Сейчас нынешний бензин,в принципе не может ПАХНУТЬ так,как тот:СТАРЫЙ.

Но на генетическом наверное уровне,в нас сидят ТЕ запахи.И ты с лёгкостью,именно по запаху отличаешь дизельное масло от автола.

раскрыть ветку 13
+29

Нихуясе... окунул ты в детство. Аж мурашки по коже...

раскрыть ветку 9
+9

У меня первый был б/у  движок Д-4, установленный на старый велосипед «Орлёнок».

Иллюстрация к комментарию
+5

Збс вы жили, у вас были мопеды! У некоторых даже в подростковом возрасте. У нас в семье ни машин, ни мопедов в те времена не было. Разве что рабочая машина у отчима.

0

Вчера менял сцепление на 26й Риге (Мини) сына. Потом катались с ним по очереди в гаражах. ;) Под дождем, грязные и довольные.

Иллюстрация к комментарию
+32

вот да! Ту же Ригу-19 сейчас оседлать - на улице еще и оглядываться будут:))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+1

Кафе рейсер:) ТРУЪ

раскрыть ветку 2
-2

А можно противогаз одеть тоже будут... Хотя нет не будут.

раскрыть ветку 1
+20

"системы впрыска топлива и другие ноу-хау"

ты эти ноу-хау попробуй в колхозе кувалдой починить.

раскрыть ветку 1
0
Для начала хотелось бы увидеть эти системы впрыска на мопедах и скутерах хотя бы 80х или первой половины 90х :)
+5

Delta был офигенным мопедом

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+2
Он ЕМНИП в 88 году 350 рублей стоил. Довольно мажористым для провинции считался.
раскрыть ветку 1
+1

я за 200 бу брал... ну как брал, родители наверно, не помню деталей, доволен был - как слон, по песчаным лесным дорожкам гонять с его-то протектором -- огонь! )

+5
А как же Карпаты?)
раскрыть ветку 6
+2
По еблу лопатой ;)
раскрыть ветку 1
0
) 😆😂🤣
-1

Это другая фабрика.

раскрыть ветку 3
+3
Написано "советских мопедов". "Карпаты" производились в СССР, а не в Румынии же.
раскрыть ветку 2
+4
Была Верховина с Ш58. Ностоьжи
раскрыть ветку 3
+3
У меня на даче, у соседа напротив"верховина"на участке в землю колесами вросла,а сверху шифером прикрыта, типа хранит как в гараже... Несколько лет прошу его продать мне, но он, блять нивкакую! И сам не ездит плюшкин сраный и других обламывает... А я не для перекупа, чесно! Хочу"подшаманить"маленько, да сам кататься... Да где там!:((
раскрыть ветку 1
0

Их полно в продаже. Неделю назад живого Миника купил за 13р.

+1

Ещё и красный, наверное :)

Ш-58 хороший движок. У меня была с Ш-62, задолбался чинить КПП...

+3

Сцуко... У нас в продаже видел только Карпаты по 250 рублей.

А мопедов оказывается всяких много моделей было

+11

История о том как проебали бизнес мототехники уступив китаю. А девка на последней фотке зачотная.

раскрыть ветку 72
+19

Закономерно проебали, надо заметить - по качеству и ценам советская потребительская техника за редкими исключениями не могла конкурировать с остальным миром. Про мопеды вообще было высказывание, которое сейчас назвали бы мемом: неделю катаешься, две недели ремонтируешь.

раскрыть ветку 30
+4
Был в далёкой молодости мопед "дельта". После покупки, на третью попытку его завести заклинил кикстартер. Но делать нечего... Ездить то охота. Потому новый движок был тут же разобран - причина клина заводской брак. Раскрошилась шестерня кикстартера. Шестерню снял и выбросил, вместо нее сделал проставки из куска трубы. Запчасти были тогда в жутком дефиците и такую шестерню удалось найти только несколько лет спустя (как раз продавал мопед, новому хозяину он достался уже полноценным). Заводилась оно теперь только с толкача. Но зажигание было электронное, так что достаточно было сесть и оттолкнуться ногами, схватывал сразу. В остальном не подводил никогда и больше не ломался. Было мне тогда 14 лет... Суровые времена!
Иллюстрация к комментарию
+3

Зато полный гараж пацанов от 6 лет и выше. В середине мопед раскиданный и ты весь в масле.  Интернетов не было. Черпали знания методом тыка и общения со старшаками и взрослыми.

раскрыть ветку 1
+6
ой, вот не надо тут.. карпаты-спорт, карпаты-2, дельта, рига-газуля, миник - не полный список из того, что у меня было. самые большие поломки - 1 карзина сцепления и зажигание (кулачки эти ебаные) на газуле. все.
раскрыть ветку 7
+6

Это понятно что говно по качеству. Но завод это средство производства. Можно делать хорошо или говно

раскрыть ветку 18
+8

Сюк заржал. Мейд май дэй. В тот момент проиграть нельзя было никому, рынок СЭВ был закрыт и отрегулирован по ценам при этом в дефиците по потребности. Можно было гнать любое ломучее говно 20летней давности и все жрали с причмоком. Ибо другого нет.


Абсолютно логично что открытие рынка привело к завалу сначала б/у японцами потом, говнокитаем.

раскрыть ветку 40
+1

Ха-ха! Мы сейчас так в соседней ветке обсуждаем скатившееся в говно качество отечественных продуктов. Производители в условиях санкций и эмбарго оборзели вконец за последние годы. И угадайте, у кого больше всего минусов за подобные комменты? :)

раскрыть ветку 21
-1

Хуйня. Возьмем швейный цех. Качество зависит в первую очередь от материала, фурнитуры и выкройки. Швее по сути похуй что шить. Так и с мопедами. Заводу похуй что штамповать. Качество конечного изделия зависит от качества используемых материалов.

раскрыть ветку 17
+2
Мопед Рига-19С даже сейчас круто смотрится
+2

У меня был Мини-мокик "Мини". Это было круто в 80х годах. Папа купил его осенью и ездить было уже холодно. Он поднял его на балкон (5 этаж) и я всю зиму сметал с него снег, садился и представлял как я буду гонять на нём с приходом лета. Это было супер.

+1
На 5-ом фото Сара Конор !
+1

Была у меня Рига как на первом фото вроде 13. А у друга 11 зелёная лягушка с большими колесами. У нее педали были как у велика. Короч все троссики перетерлись сцепления и газа и он с толкача ее пихал и только руль и тормоза работали.

0
У меня рига 16 стоит в сарае, движок разобоан, кто нибудь знает, что в него можно заколхозить в место родного движка.
раскрыть ветку 1
0

Любой китайский. А зачем колхозить? V-50 живой можно за  3-5р купить нынче.

0

Не смог найти этот ролик - Евгений Моргунов на мини Риге въезжает на двор, а кто-то из известных, Вицин, что ли, над ним смеется- а

Моргунов обиженно говорит- вот, накопил и купил.

А Вицин - покупайте лотерейные билеты, хрен ли копить.

Не уверен насчёт билетов и Вицина, но как-то так, лет 40 тому.

0

В наше время - начало 80-х - брали раму и переднее колесо от "школьника", двигатель маленький от сенокоски, заднее колесо восстанавливали из "убитых" колес маленьких картингов, либо колесо от "лёвушки", где спицы заменяли на железные пластины и приваривали звёздочку. Бутылёк от "крота" как бензобак. Тросик газа на запястье.

С трудом тянул двигатель, но помогая ногами удавалось разогнаться.

раскрыть ветку 1
0

Я жму на велике любимом, он зовется "Украина"...

0
Вы бы хоть написали, что с Drive2 статью взяли))
раскрыть ветку 1
+1

Вы бы хоть глаза расзсули и увидели ссылку в конце статьи.

0

Любой маркетолог знает, что секс продаёт.

раскрыть ветку 14
+1

Старая инфа.

Уже в конце нулевых было исследование, что если поместить рядом с товаром зачетную девку, то запомнят девку, а не товар :)

Лучше запоминают рекламу с юмором.


"Обращайтесь на московский вентиляторный завод!"

раскрыть ветку 5
0

Ну да, расскажи это летс-плейщицам)

раскрыть ветку 4
0

Да но не всякий маркетолог может объяснить необходимость рекламы вообще имея под боком бездонный и голодный рынок СССР, при этом еще имея план производства и фиксированные цены. Вот до убедительности этого маркотоложья современным рекламщикам еще сосать и сосать. Круче наверно только реклама газпрома по ТВ

раскрыть ветку 7
0

Валюта. Эти мопеды на экспорт шли.

раскрыть ветку 6
0

Телочки уже тогда тянули ножку, судя по последнему фото

раскрыть ветку 3
+1

Это были уже тёлочки из позднего СССР. Стеллу выпускали же с 87-88 гг. До начала 90-х. Даже по химической завивке модели понятно, что это закат перестройки. Это уже не считается:)

раскрыть ветку 2
+2

ВСе равно с аэробикой не сравниться... Ээх вот откуда  врос фетишь на  высокий вырез бедра...

раскрыть ветку 1
0

Эта реклама была только в Прибалтике. Русским людям было непросто купить мопед.

раскрыть ветку 2
0

Я вам больше скажу - и в балтийских республиках это непросто было сделать!

0

Минусаторы не верят!

-6

Отставание от Запада в конструкции мототехники — это типичное проявление совка. И всё было так. Во всём был поганый совок.

ещё комментарий
-1
ЗГВ когда выводили, родители товарищу Simson вытащили. По тем временам, вообще огонь!
-1

Предлагаю этих девушек наградить почетными грамотами и орденами трудовой славы 3степени. Бурные аплодисменты.

-1

Эх, настальжи.....

Похожие посты
61

Ответ на пост «Мультяшный звук» 

По подсказке одного из комментаторов.

Этот квакающий звук вытащил из памяти кучу всего. Беззаботные, полные радости времена.

Вспомнил, что сам снимал подобное в тёмном гараже на старую цифровую мыльницу. Год точно уже не помню, давно было. Умудрился выкопать в бэкапах.

В общем, так звучит по быстрому собранный из говна двигатель Днепра на не настроенных карбюраторах.

Первый запуск.

Проверка давления масла. Сойдёт для сельской местности.

Мемориал павшему товарищу.

Ответ на пост «Мультяшный звук» Звук, Юмор, Мопед, Мото, Днепр, Видео, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 1 1
1679

Ужасы из детства

История эта случилась совсем уж давно, году этак 1985. Я ее не помню толком, только так, какие-то отдельные картинки. Знаю эту историю в куда большей степени не по своим воспоминаниям, а по рассказам родителей.

У нас перерыли дорогу, то ли трубы меняли, то ли еще что – была глубокая яма, ну и земля валялась то, там то тут. Мы, с прочей детворой, вокруг этой ямы, родители мои неподалеку о чем-то общаются. Итак.

Летит мотоциклист на огромной скорости, и то ли каменюка от раскопа этого ему под колесо, то ли вильнул, чтобы что объехать – не суть, слетает он с мотоцикла, летит кубарем, мотоцикл по дороге высекая искры бухается. И какая-то хрень от мотоциклиста в сторону отлетает и в ту самую яму летит, падает. Мы с детворой за той херней, что отлетела, взрослые давай помогать мотоциклисту, оттащили его к остановке, пытаются оказать первую помощь.

Мы в яме быстро нашли то, что отлетело, достаем и к мотоциклисту.

- Дяденька, вот ваш протез, - и протягиваем ему… его ногу ниже колена. А дядя в шоке, белый и невменяемый.

44

Фига се наборчик!

А ещё говорят, что в РККА не одобряли использование трофейной фототехники.


Шкулин Николай Николаевич – лейтенант, фотокорреспондент красноармейских газет «Тревога», «На защиту Родины». 1941 год. Здесь у него из нашего только ФЭД-ы с телевиками. Которые, впрочем, могут оказаться Лейками, но нет особого смысла долбаться с подгонкой под них советской оптики, так что, скорее всего, это его основные ФЭД-ы.


Хех, у меня Агфа почти такая же, только у меня Jsolette с оптическим видоискателем, а у него что-то в том же корпусе, но более старое, с рамочным.

Фига се наборчик! Фотоаппарат, Фотография, Пленка, СССР, История, Великая Отечественная война, Техника, Интересное
785

Почему в некоторых советских домах батареи вмуровывали в стены

Почему в некоторых советских домах батареи вмуровывали в стены Отопление, Батарея, Труба, Стена, Дом, Замуровали, Длиннопост, СССР, Интересное

Бытует мнение, что вмуровывали батареи отопления в стены только в «хрущевках». Но нет, я жил в девятиэтажке с именно таким вариантом расположением радиаторов отопления.

Как то я начал сверлить стену для того, чтобы повесить кондиционер и вдруг из просверленной дырки стала бить струя воды. Не рассчитал, да и схем точных где располагаются эти батареи в стенах не было. В результате пришлось расковыривать стену и варить трубу. Жесть.

Зачем делали именно так, а не ставили привычные батареи? Не выходило ли, что вместо комнат отапливали улицу?

Почему в некоторых советских домах батареи вмуровывали в стены Отопление, Батарея, Труба, Стена, Дом, Замуровали, Длиннопост, СССР, Интересное

Как уже было сказано, во времена юности наших родителей и бабушек с дедушками, когда страна восстанавливалась после последствий Великой Отечественной войны, население необходимо было переселить из бараков в собственные квартиры. Именно поэтому строительство велось в рекордно короткие сроки. Правда, качество из-за этого тоже страдало, но это уже другая история.

Почему в некоторых советских домах батареи вмуровывали в стены Отопление, Батарея, Труба, Стена, Дом, Замуровали, Длиннопост, СССР, Интересное

Так вот, одной из идей, которая могла бы ускорить темпы возведения домов, стало внутристенное отопление. Ведь его можно было делать еще на стадии заливки железобетонных конструкций. Сотрудники разных НИИ наперебой предлагали варианты оптимизации энергоэффективности отопительной системы. Одни настаивали на проектировании труб в фасадных блоках, другие считали, что лучше прокладывать батареи в межкомнатных перегородках. Такой способ отопления применялся в домах серий 1605, 464,1-515,121,91

Почему в некоторых советских домах батареи вмуровывали в стены Отопление, Батарея, Труба, Стена, Дом, Замуровали, Длиннопост, СССР, Интересное

Чтобы не отапливать улицу, еще на этапе прокладки труб нужно было правильно уложить утеплитель и использовать качественный железобетон. Тогда тепло шло в дом, а воздух внутри комнаты становился менее влажным, если сравнивать с настенной системой отопления.

Почему в некоторых советских домах батареи вмуровывали в стены Отопление, Батарея, Труба, Стена, Дом, Замуровали, Длиннопост, СССР, Интересное

На сегодняшний день многие владельцы квартир с внутристенным отоплением стремятся устанавливать наружные радиаторы, опасаясь, что старые трубы могут потечь, что повлечет за собой разбивание стен. Какой же способ отопления эффективнее, однозначного ответа нет. Одни жильцы жалуются на холод в квартирах, а то время как другим тепло и комфортно, а еще места больше из-за того, что батареи не выпирают.

Почему в некоторых советских домах батареи вмуровывали в стены Отопление, Батарея, Труба, Стена, Дом, Замуровали, Длиннопост, СССР, Интересное

Демонтаж подоконного блока с батареями в стене

источник

Показать полностью 4
170

Эхо ленд-лиза

Советский милиционер на "Харлее", Сочи, 1947 год.

Эхо ленд-лиза Сочи, СССР, Милиция, Мото, Старое фото, Ленд-Лиз

Harley–Davidson WLA–42 "Liberator", переработанный вариант гражданской модели WL. За время Второй мировой войны их изготовили порядка 90 000 штук. В СССР по ленд–лизу было отправлено около 30 000 таких "Харлеев".

165

Музыкальная ретрореклама

Иногда была она неплохой...

Например Вячеслав Малежик рекламирует фруктовые соки (святое дело!). Поёт азартно, вместе с массовкой. Даже очень азартно, видно пили не только сок - певец на одной ноге скачет, дамы хихикают...

Но не будем придираться, ведь главное это результат!

Следующая реклама из серии "Провинциальный ужас". Три разбитных девицы и странный юноша под музыку "Boney M" рекламируют комки 90-х.

- "Хей, хей, денег не жалей, иди в ларёк", - поют девушки, особенно блондинка настаивает. Вышла злобная пародия на оригинал. В ''Boney M'' тоже поют три бойких негритянки и странный негр. Белые люди не уступили!

Далее реклама магазина шапок "Фомос". Музыка хорошая и поёт неплохо для любителя. Реклама имела продолжение.

- "Увезу тебя я в тундру, увезу тебя однууу," - пел директор магазина. Продавцы, выстроившись в ряд, махали правой рукой, как бы провожая в тундру директора и его избранницу.

И последнее: эконом-реклама. Тоже как бы спели-сплясали, но без музыки. Видно деньги кончились. Время было бедное, и очень суровое!

Показать полностью 2