9

Пикабутяне, скинемся по 1 доллару каждый?

Город Тумсборо в штате Джорджия выставили на продажу за $1,7 млн
Покупатель получит жилые дома, ресторан, отель, мельницу и оперный театр

В штате Джорджия на продажу выставлен практически целиком город Тумсборо. Покупатель получит во владение не только жилые дома, но и множество гражданских построек: ресторан, отель, мельницу и даже собственный "знаменитый оперный театр", говорится в объявлении, размещенном на американском сайте Craigslist.


Цена всего комплекта - $1,7 млн. Это примерно соответствует стоимости квартиры в престижном районе Нью-Йорка или некоторых других крупных городов США.


Помимо ресторана, отеля в викторианском стиле, мельницы и оперного театра, в городе есть банкетный зал, амбар для хранения хлопка, парикмахерская с "антикварными креслами", старинное здание банка, железнодорожное депо 1869 года постройки, искусственный пруд, артезианский источник и "неразработанные залежи бокситов". Эти объекты достанутся покупателю города.


"Нынешние владельцы надеются, что Тумсборо окажется в хороших руках, - говорится на сайте города. - Новые хозяева должны понимать уникальность этого места и важность сохранения его исторического облика". Продавцы надеются, что город могут использовать, например, как туристическую достопримечательность и своего рода музей под открытым небом, как место проведения музыкальных фестивалей или съемок кинофильмов.


Город Тумсборо был основан во второй половине XIX века и строился вокруг железнодорожного депо. Его общая площадь составляет 4,9 кв. км. Город фигурирует в рассказе "Хорошего человека найти нелегко" - произведении американской писательницы Фланнери О’Коннор (1925-1964), представительницы жанра южной готики.

Дубликаты не найдены

+8

А почему нынешние владельцы не "могут использовать, например, как туристическую достопримечательность и своего рода музей под открытым небом, как место проведения музыкальных фестивалей или съемок кинофильмов", а хотят продать его?

Наверняка есть какой-то подвох, типа крокодилов в канализации, или радиоактивного кислотного озера, или древнего индейского кладбища.

раскрыть ветку 2
+5
А почему нынешние владельцы не "могут использовать, например, как туристическую достопримечательность и своего рода музей под открытым небом, как место проведения музыкальных фестивалей или съемок кинофильмов", а хотят продать его?

Потому, что на всё это нужно много денег, больше, чем городишко стоит. Вообще в США брошенных населённых пунктов, заводов, железных дорог итп дохренища, предложение сильно превышает спрос.

+1
Может просто это место скучное , без особенностей?
+4
В эту Сумму входят те, кто будет собирать этот хлопок?
раскрыть ветку 3
+2

Расист!)

раскрыть ветку 2
+4
Нет. Рабов и рабынь я рассматриваю только белых, блин получается вы правы
раскрыть ветку 1
+3
Потом на поддержку и восстановление города придётся собирать со всех по миллиону баксов
+2

Купить, провести референдум об воссоединении с Россией? =)))

+1
Давайте лучше свой город построим, зачем его у американцев покупать, назовем его ПикабуТаун или ПикабуСити
раскрыть ветку 3
0

я пессимистка наверное, но боюсь потом налогами обложат и еще чиновников пришлют и придется их кормить))

для начала попробуй свой бизнес в России поднять

раскрыть ветку 2
+1
Можно выкупить у американсков . Объявить своей территорией Пикабу сити:) отделиться от сша
раскрыть ветку 1
+1

Прикольно, наверное, жить в собственном городе.

0

Чисто теоретически, если замутить такой проект, то все ли скинувшиеся станут жителями этого города? Соответственно все получат вид на жительство США?

0

Гаража там не продаётся, поэтому нунах. Бесполезное приобретение.

0

он наверное в жопе мира

раскрыть ветку 2
0

Да нет, вполне нормально расположен.

https://yandex.ru/maps/?text=Toomsboro%2C%20Georgia&mode...

раскрыть ветку 1
+1

О, там и Питер рядом у залива) Почти как у себя дома будет)
Надо брать)

-3

Что Вам плохого сделал город Тумсборо?

Похожие посты
54

В США выставили на продажу квартиру с бесплатным «вечным» пивом

В США выставили на продажу квартиру с бесплатным «вечным» пивом США, Квартира, Недвижимость, Пиво, Дизайн, Продажа, Флорида

В городе Лейк-Ворт (штат Флорида, США) выставили на продажу квартиру с бесплатным «вечным» пивом. Но чтобы его получить, будущему собственнику необходимо выполнить одно условие, пишет Dirt.


Если хозяин квартиры обязуется не делать в помещении ремонт, то американская компания Anheuser-Busch будет регулярно пополнять в холодильнике хозяина запасы светлого пива. Такая акция связана с необычным дизайном квартиры.

Недвижимость площадью почти 76 квадратных метров находится на втором этаже кондоминиума. Она вмещает в себя две ванные комнаты и две спальни, стены и потолок которых полностью оформлены банками чешского пива «Будвайзер» (Budweiser).


Также квартира украшена сувенирной продукцией пивоваренной компании Anheuser-Busch: бейсболками, декоративными тарелками и пивными кружками. Встречаются и винтажные предметы, например, на одной из стен висит портрет бывшего президента США Джона Кеннеди. В настоящее время для лота ищут покупателя. Просят за такое жилье весьма скромную для рынка сумму — 100 тысяч долларов (7,6 миллиона рублей).


https://lenta.ru/news/2020/09/22/pivas/

69

Коренные москвичи в США

В США тоже есть коренные москвичи. Только родились они не в России, а штате Айдахо. Дело в том, что в Соединенных Штатах есть любопытный и уютный городок с очень родным нам названием - Москва. Он находится на северо-западе США, в штате Айдахо. Также Москва является центром округа и крупнейшим городом округа Лейта. По данным на 2010 год, в Москве живет 23800 человек. В целом Москва - это типичный маленький город с классическими пейзажами горных штатов.

Коренные москвичи в США Москва, США, Айдахо, Москвичи, Город, Длиннопост

Москва была основана в 1871 году шахтерами и фермерами, которые прибыли в северную часть штата Айдахо после Гражданской войны. Первыми названиями города были Хог-Хейвен, с 1872 (с открытием почтового отделения) Парадайс-Валли, а с 1875 современное "Москоу".


Происхождение названия города, как и его история, по сей день являются предметом для полемики. Нет доказательств, что это название дано русским жителем или по имени города в России. Но стоит отметить, что город возведен на территории бывшей Русской Америки, что подтверждается Англо-Российским договором о границе от 1825 года, согласно которому вся территория штата Айдахо входила в состав Русской Америки.

Коренные москвичи в США Москва, США, Айдахо, Москвичи, Город, Длиннопост
Коренные москвичи в США Москва, США, Айдахо, Москвичи, Город, Длиннопост
Коренные москвичи в США Москва, США, Айдахо, Москвичи, Город, Длиннопост
Коренные москвичи в США Москва, США, Айдахо, Москвичи, Город, Длиннопост
Коренные москвичи в США Москва, США, Айдахо, Москвичи, Город, Длиннопост
Коренные москвичи в США Москва, США, Айдахо, Москвичи, Город, Длиннопост
Коренные москвичи в США Москва, США, Айдахо, Москвичи, Город, Длиннопост
Коренные москвичи в США Москва, США, Айдахо, Москвичи, Город, Длиннопост
Коренные москвичи в США Москва, США, Айдахо, Москвичи, Город, Длиннопост
Коренные москвичи в США Москва, США, Айдахо, Москвичи, Город, Длиннопост
Коренные москвичи в США Москва, США, Айдахо, Москвичи, Город, Длиннопост
Коренные москвичи в США Москва, США, Айдахо, Москвичи, Город, Длиннопост
Коренные москвичи в США Москва, США, Айдахо, Москвичи, Город, Длиннопост
Коренные москвичи в США Москва, США, Айдахо, Москвичи, Город, Длиннопост
Коренные москвичи в США Москва, США, Айдахо, Москвичи, Город, Длиннопост
Коренные москвичи в США Москва, США, Айдахо, Москвичи, Город, Длиннопост
Коренные москвичи в США Москва, США, Айдахо, Москвичи, Город, Длиннопост
Показать полностью 17
8955

Самарский сок не для продажи продаётся в США

Яблочный сок, который не предназначен для реализации на территории РФ, успешно продаётся на территории США в одном из «русских магазинов». Какие версии?


(Цена: 1 доллар 69 центов + налог)

Самарский сок не для продажи продаётся в США Сок, США, Россия, Самара, Магазин, Продажа, Длиннопост
Самарский сок не для продажи продаётся в США Сок, США, Россия, Самара, Магазин, Продажа, Длиннопост
Самарский сок не для продажи продаётся в США Сок, США, Россия, Самара, Магазин, Продажа, Длиннопост
Самарский сок не для продажи продаётся в США Сок, США, Россия, Самара, Магазин, Продажа, Длиннопост
Показать полностью 3
3172

«Унесенные ветром» стали хитом продаж Amazon после того, как от них отказалось HBO

«Унесенные ветром» стали хитом продаж Amazon после того, как от них отказалось HBO Унесенные ветром, США, Продажа, Amazon

Фильм «Унесенные ветром» взлетел на вершину рейтинга Amazon в разделе «Кино и телевидение» спустя всего день после того, как компания HBO изъяла его из открытого доступа за «расистские образы».

Рейтинги Amazon основываются на данных о продажах. В настоящее время сайт предлагает двухдисковое издание «Унесенных ветром», посвященное 70-летию ленты, по цене 29,55 долларов, а Amazon Video предлагает фильм в формате цифрового HD-проката по цене 3,99 долларов за просмотр и 9,99 долларов за скачивание.

Между тем в рейтинге американских фильмов Apple iTunes «Унесенные ветром» в среду оказались на пятом месте (после «Охоты», «Хищных птиц», «Плохих парней навсегда» и «Человека-невидимки»).

Ранее оскароносная лента 1939 года была временно удалена из потокового сервиса HBO Max. Компания WarnerMedia заявила, что планирует вернуть фильм в библиотеку вместе с обсуждением его исторического контекста и «осуждением» его расистских стереотипов.

https://inosmi.ru/amp/culture/20200611/247595992.html

2290

Город-сказка. Как американцы попытались жить в диснеевской утопии

Городок, построенный Disney, выглядел как идиллия из фильма. Но что-то пошло не так.

В 1960-е годы Уолт Дисней задумал построить город будущего – место, где не будет трущоб, безработицы и проблем с трафиком. Был создан футуристический проект – с куполом в центре города для защиты от перепадов погоды, монорельсовой транспортной системой и подземными шоссе для машин, которые не будут мешать пешеходам.

Город-сказка. Как американцы попытались жить в диснеевской утопии Walt Disney Company, США, Уолт Дисней, Город, Антиутопия, Длиннопост, История
Город-сказка. Как американцы попытались жить в диснеевской утопии Walt Disney Company, США, Уолт Дисней, Город, Антиутопия, Длиннопост, История
Город-сказка. Как американцы попытались жить в диснеевской утопии Walt Disney Company, США, Уолт Дисней, Город, Антиутопия, Длиннопост, История

«Это будет тщательно спланированный город, образец достижений Америки в промышленности, технологиях, образовании и культуре, – говорил основатель Walt Disney Company. – Там не будет трущоб, потому что мы не позволим им появиться. Там не будет землевладельцев и связанных с этим привилегий. Жилье будет только сдаваться в аренду по умеренным ценам. И у всех там будет работа».


В 1966 году Дисней умер, и о проекте забыли. Но потом вспомнили вновь. В 1990-е годы компания решила использовать принадлежавшую ей землю (рядом с парком развлечений во Флориде), чтобы построить там подобие образцового города, задуманного ее создателем.


«Айснер (Майкл Айснер, глава компании в то время) с самого начала дал понять, что это должен быть необычный город, – говорил один из топ-менеджеров компании. – Мы хотели внести свой вклад, оставить яркий след, улучшить жизнь американцев. Мы хотели воплотить его идею о городе будущего». Хотя концепция при этом изменилась – вместо футуристического проекта, задуманного Диснеем, компания решила создать небольшой городок в духе американской идиллии – воплощение идеалов семьи и добрососедства.


Город, который назвали Селебрейшн (буквальный перевод – «празднование»), действительно был похож на идиллическую декорацию из фильма. Цены на дома там были выше, чем в среднем в округе. Но желающих там поселиться оказалось так много, что места пришлось разыгрывать в лотерею.


Правда, вскоре что-то пошло не так.


Как его создали?


Проектом, который оценивали в несколько миллиардов долларов, занялись известные архитекторы и дизайнеры. Местный кинотеатр проектировал Сезар Пелли – аргентинский архитектор, автор Башен Петронас в Куала-Лумпуре. Над дизайном работало влиятельное нью-йоркское агентство Pentagram. «Мы занимались не только уличными знаками и магазинными вывесками, – вспоминал один из партнеров компании Майкл Бирут. – Но и фонтанами, парком, полем для гольфа и даже крышками для канализационных люков».


Рекламная кампания апеллировала к ностальгии – по безмятежной жизни, свободной от проблем мегаполисов. Она предлагала вспомнить «городок, где соседи здоровались друг с другом, дети гонялись за светлячками, а отдохнуть после дневных дел можно было в кресле-качалке на веранде». «Помните такое место? – говорилось в рекламном проспекте. – Может быть, это место из вашего детства?».


Посыл привлек многих. Когда на продажу выставили несколько сотен домов – покупателей оказалось в десять раз больше.


Новый город выглядел красивым, аккуратным и не совсем реальным (некоторые сравнивали его с постановочным городом из «Шоу Трумана» или ненатуральным «Плезантвиллем»). Это признавали и некоторые жители – возле домов они ставили указатели, предупреждавшие туристов, что «здесь живут реальные люди, которые не хотят, чтобы их беспокоили».


По организации Селебрейшн чем-то напоминал парк развлечений, по атмосфере – большой торговый центр. Зимой там устраивали снегопад из искусственного снега, а на одной из улиц ставили «каток», сделанный из пластика (говорили, что в прошлом, когда наступала осень, в город специально свозили листья, чтобы разбрасывать их по улицам). На улицах были установлены динамики, которые транслировали музыку (наподобие той, которая играет в супермаркетах) или пение птиц.

Как им управляли?


Немало людей из тех, кто приехал в Селебрейшн, говорили, что ожидания оправдались. В небольшом городке, где можно было почти не пользоваться машиной (изначально там жили около 7 тысяч человек), многие общались с соседями и даже устраивали вечеринки, где собирались жители разных кварталов. Уставшим от мегаполисов это нравилось.


Но вскоре оказывалось, что их повседневная жизнь – прежде всего, в том что касается обустройства их собственных домов – подчинена множеству правил. Они регулировали самые мелкие детали – от цвета оконных рам (краски за исключением белой не разрешались) до структуры фасада. Большие спутниковые антенны, видимые с улицы, были запрещены (чтобы не портить вид). Тонированные или отражающие покрытия на окнах – тоже. Даже витраж на входной двери надо было согласовать с городским архитектором.


Правила действовали и для лужаек перед домом. Искусственные растения были запрещены. Число разновидностей кустарников, которые можно там высадить, – ограничено. «Если, например, на вашей лужайке оказались высохшие растения, вам могли прислать письмо с уведомлением», – рассказывала местная жительница.


«Вы когда-нибудь жили по соседству с человеком, который пытался вам указывать? – делится воспоминаниями бывший житель Селебрейшн. – Который говорил, когда нужно снимать рождественские украшения или подстригать лужайку? Вот там было именно так. Моего отца как-то оштрафовали за то, что он снял с дома рождественские украшения на день позже, чем это допускалось. У нас было оправдание – мы возвращались с отдыха, и наш рейс задержался. Но штраф пришлось платить все равно».


Сказался опыт компании – организация и контроль, характерные для ее парков развлечений. «Уолт Дисней был творцом, но он был одержим контролем, – отмечал урбанист Ричард Фоглсонг, профессор колледжа Роллинс, изучавший историю парка во Флориде. – Люди видят творческую сторону того, что производит компания, но нередко упускают организацию, которая за этим стоит». Хотя некоторые переселенцы говорили, что при переезде в Селебрейшн руководствовались именно этим – уверенностью, что компания обеспечит «надежность и качество». И ради этого они готовы были даже мириться с правилами.


Как начались проблемы?


Одной из проблем стала школа. Реклама обещала родителям, что в Селебрейшн их детей будут учить по особой системе, которая станет «выдающимся примером прогрессивного обучения». Для многих это стало одной из причин, чтобы купить там дом (примерно у половины из первых переселенцев были дети школьного возраста).


Школа действительно была необычной. Там были огромные классы, где собирались до сотни детей разного возраста, несколько учителей параллельно вели там уроки. Составлялись индивидуальные учебные планы. Привычных оценок не было – их заменяли сложные системы, по которым оценивались знания и навыки. Родители жаловались, что это сбивает с толку – как их, так и детей.


Вскоре стали звучать жалобы, что модель просто не работает. «Это просто кошмар, а не учеба, – заявил бывший пожарный, который после нескольких месяцев жизни в Селебрейшн собрал вещи и уехал вместе с семьей. – То, что происходило в школе с моими детьми, это не прогресс, а регресс. Не только в знаниях, но и в поведении». «За два месяца мой ребенок ничего не сделал в школе, – возмущался врач, который в итоге перевел ребенка в другую школу, в городе по соседству. – И оказалось, что за это никто не отвечает».


Десятки родителей забрали своих детей. К концу первого учебного года ушла треть учителей (вместе с директором). Некоторые родители пытались жаловаться компании. А когда они поделились недовольством с журналистами, то в городе – с подачи местной администрации – их стали называть «негативно настроенными». Сторонники школы («позитивно настроенные») или обличали их, или просто отказывались с ними разговаривать. «С нами стали обращаться как с изгоями, – рассказывала одна из критиков. – Это принимало довольно неприятные формы. А решение проблем в городе заменяли пиаром».


Когда несколько семей решили покинуть город, компания, по их словам, попыталась взять с них обязательство о неразглашении – чтобы они не говорили никому, почему уезжают. «Со мной обращались как с советским диссидентом, – вспоминает один из бывших жителей. – Типа – подпиши здесь, и свободен».


Что было дальше?


Начались жалобы на состояние домов – по большей части, протекающие крыши. Проверка в конце 1990-х годов – через несколько лет после основания города – показала, что более 70 крыш надо заменить, «чтобы привести дома хотя бы в минимальное соответствие стандартам». Позднее к этому добавились покосившиеся балконы и плесень в некоторых домах (дело дошло даже до судебных исков). Критики заявляли, что хотя Селебрейшн и проектировали именитые архитекторы, строили его рабочие с невысокой квалификацией, указывали и на конструктивные недостатки зданий.


Затем произошло громкое убийство. Жертвой стал бывший учитель, проживавший в Селебрейшн. Убийцей – бездомный, оказавшийся в окрестностях. Полиции он заявил, что житель города предложил ему денег, чтобы помыть его машину, а затем пригласил домой, напоил и попытался изнасиловать (по словам убийцы, когда он пришел в себя, то схватил топор, попавшийся под руку, и зарубил хозяина дома).


Само по себе это едва ли характеризовало бы город – тем более что произошло уже в начале 2010-х годов (некоторые сторонники Селебрейшн даже подчеркивали это, заявляя о «единственном убийстве за 14 лет»). Но о жертве вскоре выяснились мрачные подробности – судя по рассказам знавших его людей, внешне популярный учитель был педофилом, который домогался своих учеников (некоторые сравнили его со скандально известным американским тренером Джерри Сандаски, осужденным за насилие над детьми).


О городе поползли самые разные слухи. Говорили, что на дне местного пруда найдены несколько затонувших машин, и что на этом месте водятся привидения (в действительности полиция нашла там одну машину с несколькими погибшими, предположительно, утонувшую после аварии). Таблоиды писали, что обстановка в городе провоцирует «разводы и свингерство».

Селебрейшн существует до сих пор. Правда, теперь – как более привычный город.

Город-сказка. Как американцы попытались жить в диснеевской утопии Walt Disney Company, США, Уолт Дисней, Город, Антиутопия, Длиннопост, История
Город-сказка. Как американцы попытались жить в диснеевской утопии Walt Disney Company, США, Уолт Дисней, Город, Антиутопия, Длиннопост, История

Еще в начале 2000-х годов Disney Company продала часть своей доли в проекте, хотя среди местных жителей осталось некоторое количество ее сотрудников. Раньше, по словам писателя и журналиста Майкла Поллена, посещавшего Селебрейшн, представители компании могли – пусть и неофициально – рассуждать о создании целой сети таких городов в США. Но позднее, говорит он, такие разговоры стихли. «Они усвоили урок, – отмечал один из жителей, в целом поддерживавший проект. – Это не просто парк развлечений. Это человеческие жизни».

Город-сказка. Как американцы попытались жить в диснеевской утопии Walt Disney Company, США, Уолт Дисней, Город, Антиутопия, Длиннопост, История
Город-сказка. Как американцы попытались жить в диснеевской утопии Walt Disney Company, США, Уолт Дисней, Город, Антиутопия, Длиннопост, История

Статья взята из журнала Republic и телеграм-канала

Показать полностью 5
125

Очень плохая училка. No sex episode

На сей раз на радаре злоупотребляющих положением педагогов - 20-летняя Мариа Дитц из Флориды. Удивительно, но училка младших классов не спала со своими школотронами младших левелов, но была в большом авторитете среди старшеклассников. А все потому, что Машка стала главным наркодилером для подростков. Качественный товар из любых категорий психоактивных веществ, доступные цены и приятные разговоры во время сделок - все эти аспекты быстро расширили клиентскую базу, но как это бывает, 17-летнего дурака поймали копы и заставили сделать контрольную закупку. На 50 баксов пацанчик взял немножко кокаина и сильного опиоидного анальгетика, фентанила. Училку, торговавшую из под полы запреткой, задержали. На допросе она во всем призналась, но посетовала на очень маленькие зарлаты для специалистов, дающих детям интеллектуальные путевки в жизнь.

Ну она хотя бы в жопу никого не...

Очень плохая училка. No sex episode Учитель, Наркотики, Полиция, Продажа, США, Подростки
46

Бомбардировщик ннада?

Бомбардировщик ннада? Авиация, Техника, Самолет, Бомбардировщик, США, Вторая мировая война, Видео, Продажа, Интересное, Длиннопост

Продолжаю искать необычные самолёты Второй мировой войны, которые выставлены на продажу.


Мессер ннада?

Митсубиси Зеро ннада?


Продаётся средний бомбардироовщик North American B-25 Mitchell.


Цена: по запросу.


Нашёл прошлогоднее объявление, в котором другой Митчелл, тоже в летабельном состоянии, продавался за $1,4 ляма. Сравнительно недорого. Истребители P-51 Mustang того же производителя могут стоить в два раза дороже.


Год: 1944

Бомбовая нагрузка: 1450 кг

Регистрационный код: N7946C

Серийный номер: 44-28938

Местонахождение: AZ (не Азербайджан, а штат Аризона, США)

Владелец: 1st Aviation Group


Резюме Самолета

ЭТО ВАШ ШАНС ЗАВЛАДЕТЬ НАСТОЯЩИМ КУСОЧКОМ ИСТОРИИ!


Хрена се кусочек! 10 тонн металлолома!


TTAF (в данном случае налёт планера с момента постройки)

8090 часов


Двигатели

Wright W2600-35

Оба двигателя отремонтированы / собраны компанией Anderson Aeromotive, Inc. с использованием заводских новых деталей.

Левый: 206 часов

Правый: 193 часа


Пропеллеры

Hamilton Standard 28E50-505

10 часов с момента капремонта в Golden State


Авионика

King KMA-24 Audio Pnl.

King KX-165 Nav/Com

King KLX-135A GPS

King KT-76A Transponder

Insight Strike Finder

NAT AA83 Intercom

King KCS-55A HSI

Ну, и видос с продаваемым бортом

Показать полностью 1
356

История о временах, когда все хотели быть доставщиками льда

До появления холодильников в Нью-Йорке существовали доставщики льда, которые породили много похабных шуток.

История о временах, когда все хотели быть доставщиками льда Познавательно, Лед, Культура, Факты, Профессия, США, Америка, Город, Длиннопост

До того как стать легендарным футболистом, Гарольд Грейндж работал летом в качестве доставщика льда, чтобы иметь хорошую физическую форму

Есть тупая шутка, которую люди иногда отпускают, когда видят, что у ребёнка не такой цвет волос, как у его отца. «А у вашего почтальона рыжие волосы?» – непременно спросит какой-нибудь шутник. В 1950-х годах, когда молочную продукцию доставляли на дом, были распространены такие же шутки – только о молочнике. А до этого? Ну, во второй половине 1890-х годах вина за то, что женщины сбивались с пути истинного, лежала на плечах доставщиков льда.


На самом деле идея о том, что мужчина, доставляющий лёд, флиртует с оставшимися дома жёнами, была настолько популярной, что она породила музыкальный хит. Композитор Дж. Фред Хелф уехал из Кентукки в Нью-Йорк в 1890-х годах, чтобы попытать счастья в качестве писателя и продавца нот. Вдохновлённый большим городом, он стал соавтором комических песен в стиле водевиля, таких как «Пожалуйста, мистер кондуктор, не снимайте меня с поезда» и «Тилли Тути красота с Кони-Айленда». В 1899 году он добился своего первого большого успеха, выпустив песню «Каково это – быть доставщиком льда». Это стало феноменом поп-культуры – порождением ответных песен, спин-оффов фильмов и товаров. Вскоре каждый житель Нью-Йорка и американец знал фразу: «Каково это – быть доставщиком льда».


Хелф уловил дух времени. Доставка льда процветала в конце 1800-х годов, особенно в больших городах, где свежий лёд был необходим. По мере роста Нью-Йорка и других городских районов люди становились всё дальше и дальше от источников своего питания. Лёд сохранял молочные и мясные продукты свежими, что улучшало и делало разнообразными городские диеты и предложения ресторанов, поскольку стали доступными свежая рыба, мороженое и другие продукты. Возможность подавать охлаждённые блюда породила новые рецепты, такие как ледяной пирог. И поскольку коктейльная культура была на подъёме, лёд был необходим для охлаждения напитков городских жителей.

История о временах, когда все хотели быть доставщиками льда Познавательно, Лед, Культура, Факты, Профессия, США, Америка, Город, Длиннопост

До появления холодильников мужчины добывали лёд при помощи пилы

В течение летних месяцев такие места, как Карнеги-холл и Мэдисон-Сквер-Гарден, использовали несколько тонн льда за одно мероприятие в системах охлаждения, которые представляли собой лабиринт воздуховодов, ледяных блоков и вентиляторов. Даже морги полагались на лёд до появления электрического охлаждения. Только в Манхэттене и Бруклине таяло не менее 1,3 миллиона тонн льда в год — более 25 процентов от общего объёма потребления в стране.


Большую часть льда получали непосредственно из озёр и прудов в районе долины реки Гудзон. Самым крупным «поставщиком» считалось озеро Рокленд, которое стали называть «Ледохранилищем Нью-Йорка». Используя лошадей и плуги, рабочие добывали лёд, после чего распиливали его вручную и толкали толстые блоки (известные как «торты») к берегу по рукотворным каналам и хранили их в изолированных ледохранилищах. Люди и лошади могли упасть в ледяную воду и утонуть, но это была прибыльная работа. Каждую зиму тысячи мужчин использовали свой шанс.


Весь этот лёд требовал усилий множества доставщиков, и в Нью-Йорке их было достаточно. Около 1500 грузовиков со льдом ежедневно доставляли грузы на предприятия и домой. К 1890-м годам у всех, кроме самых бедных жителей, были ледяные ящики – изолированные шкафы, сделанные, чтобы хранить большие блоки льда вместе с продуктами питания. В эпоху, когда мужчины обычно работали, а жёны вели домашнее хозяйство, обязанность женщины состояла в том, чтобы предупреждать доставщика льда о нуждах семьи, оставляя на окне знак в виде бумажного билета. Используя пару больших щипцов, он взваливал блок льда на свои плечи, покрытые мешковиной или кожей, а затем тащил его в дом или квартиру.

История о временах, когда все хотели быть доставщиками льда Познавательно, Лед, Культура, Факты, Профессия, США, Америка, Город, Длиннопост

Ноты хита Хелфа (слева) и доставщик льда (справа)

Доставщик льда должен был быть в хорошей физической форме; это больше всего беспокоило отсутствующих дома мужей. В отличие от других доставщиков, ему приходилось заходить внутрь, чтобы донести лёд до ящика; иногда приходилось ровнять куски, чтобы они поместились внутри него. После проделанной работы хозяйка дома, как правило, любезно предлагала доставщику льда выпить или перекусить. Неудивительно, что он стал восприниматься как ловелас из рабочего класса.


Хит «Каково это – быть доставщиком льда» был основан на этом представлении. В первых строчках рассказчик восхищается особняком из бурого камня и спрашивает слугу, дома ли мистер Вандербильт. «Я думал, что это дом миллионера, – продолжает песня, – но он сказал мне, что там жил доставщик льда». Последующие строчки описывают доставщика льда, которому платят поцелуями и подают бесплатные напитки в кафе.


В этой идее была доля правды. По крайней мере, один водитель ледяного фургона был арестован за пьянство и в суде обвинил во всём виски, пиво и вино, которыми хозяйки угощали его. (Названием газетного репортажа, конечно же, была фраза «Каково это – быть доставщиком льда».) Но большинство доставщиков льда жили гораздо менее авантюрной жизнью, и один из них пожаловался репортёру, что клиенты обычно пытались снизить цену или называли его вором.

История о временах, когда все хотели быть доставщиками льда Познавательно, Лед, Культура, Факты, Профессия, США, Америка, Город, Длиннопост

Два доставщика льда в Бостоне

Публике, однако, нравились фантазии о доставщике льдах, у которого много денег и женщин. Они в немалой степени подпитывались песней Хелфа, которая стала невероятно популярной. Вскоре её название стало броской фразой, которую печатали на всём, от дерзких открыток в газетном киоске до значков.


Шутки о доставщиках льда исчезли вместе с самой отраслью. Производимый механическим путём лёд, наряду с беспокойством о всё более загрязняемых реках, разрушил ледовый бизнес долины Гудзона. После того как закон об электрификации сельских районов, принятый президентом Рузвельтом в 1936 году, принёс электричество даже в самые отдалённые фермерские дома, спрос на природный лёд упал почти полностью. Предприниматели перепрофилировали уцелевшие ледохранилища вдоль реки Гудзон в грибные фермы. К 1950 году более 90% домов имели электрический холодильник, и Америка вступила в эпоху замороженной еды. Нью-йоркские доставщики льда остались без работы.


Шутка, о которой говорилось ранее, живёт и сегодня, только её героем теперь является кабельщик или разносчик пиццы.


via

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: