Пикабушники, помогите ученикам средней школы получить пятерки!

Всем привет! В этом году я буду преподавать у пятого класса в школе с углублённым изучением математики. Собственно, учить детей буду математике. Материал у меня есть. Ко всему прочему, мне очень хочется сделать интересную систему оценивания. Заметьте - я сейчас не говорю о мотивации.

Например, этим летом мы ездили в лагерь, оценки в котором ставились за решение контрольных работ, которые состояли из очень большого числа заданий по математике, а ученику требовалось решить как можно большее количество задач. Затем оценка ставилась так, чтобы лучший получил 5, похуже - 4, дальше 3 и т.д. На уроке оценки за работу я ставить не успевал.

А как сделать так, чтобы каждый работающий ученик мог получить оценку своему труду? Когда я учился в 7 классе, у нас за работу на уроке давали жетоны (квадраты из цветной бумаги), а за 2-3 жетона можно было, например, получить четыре балла. За 4 - пять. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом. Заранее спасибо!


Я оставлю комментарии для минусов внутри, чтобы откликнулось больше человек.

Лига Педагогов

1.7K постов5.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Приучите детей что-то делать только из-за плюшек, Они это будут потом и дома использовать и когда вырастут это станет их привычкой. Трудиться буду только если за это будут плюшки. Не по необходимости или моральным принципам, а только за плюшки.

Загубите им жизнь ради свое математики.

раскрыть ветку (19)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А по какой необходимости можно трудиться бесплатно?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

не бесплатно. Школьник сейчас решает задачи не бесплатно, а за оценки. Трудиться он будет не за бесплатно, а за зарплату (оклад). А вот плюшки - это уже премии, путевки в санаторий, подарок машины в конце года, проценты компании. Если их не будет, повзрослев школьник потеряет интерес к работе за зарплату.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
То есть по необходимости - это за зарплату? Но у ТСа за жетоны можно было получить оценку, соответственно жетоны были зарплатой, а не премиями. В чем тогда проблема?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

У ТС за жетон можно было прогулять зарядку - польза?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не увидел я ничего про зарядку. Только оценки.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Уже отредактировали и убрали это из поста
Автор поста оценил этот комментарий
Прошу прощения. Убрал потому что из-за них обсуждение переходило в раздел "плюшки", а не "метод распределения оценок". Речь была о том, что в лагере дети за лучшее решение контрольной получали купон, на котором было написано "отмена утренней зарядки", "замена урока, поход к другому классу", "поход в магазин" и т. п. Это было просто развлечение, чтобы повеселить детей. В школе такого не будет.
А совет мне нужен в плане того, как успевать давать детям задание, самому рассказывать материал, так еще и запоминать, кто был активным на уроке, а кто - нет.
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не вполне правы. Когда человек осваивает систему "плюшек", он всегда идет дальше и начинает "подводить" под эту систему теоретическую базу - ответ на вопрос "а почему оно так?". На работе, к примеру, иногда люди делают вывод негативный, если плюшки не очень, иногда - позитивные, если плюшки отражают их усилия.

Дети очень быстро поймут, что плюшки - игра, целью которой является их успешность.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы эту игру поддерживали все учителя. но получается плюшки только в математике, в других предметах их нет

Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, тут я перегнул. Это просто летнее развелечение.  А что насчёт системы оценивания?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

знает 5 не знает 2, плавает 3-4 в чем проблема? ну если хочется позаниматься извращениями сделай накопительную, типо хорошее поведение на уроке +0.1 балла. ответ на уроке +0.3 балла, правильный ответ +0.5, вовремя сделал дз еще +0.5 и так далее, по сумме получает оценку за скажем, 3 урока, если это 4-5, а если меньше можно сделать прибавку к контрольной(но так что б если меньше 3 дотянуть до 3, а если 3-4, поднять на 1 балл соответсвенно)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

по работе со студентами скажу, что вскоре пропадает желание Знать, а только интересует - Сколько баллов, сколько баллов. И в итоге балльная оценка не всегда соответствует реальным знаниям, по скольку это все-таки дисциплинарные баллы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

полностью согласен как студент, система с точки зрения знаний- дерьмо, но человеку охота позаниматься всякой порнографией, вместо того что бы просто оценивать как есть, и превращать в стимул сам факт получения хорошей или исправление плохой оценки

Автор поста оценил этот комментарий

От каждого по способностям, каждому по потребностям. )

Автор поста оценил этот комментарий
А какие альтернативные варианты есть?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Лучший ученик за год получает костяной хук.


Если нет четверок в четверти - помацать Таню немного.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Если увлеченно и интересно говорить о своем предмете, приводить примеры из жизни, показать школьникам, что математика им пригодиться и с ее помощью можно легко добиться профита.

Хотят дети выгоды от знаний - расскажи им на уроке про проценты - как работает кредит. как микрозайм, как успешней выплачивать ипотеку, разговаривайте с ними как с взрослыми. Готовьте их к жизни.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У нас девочки вместе с учительницей замутили исследовательскую на эту тему.
Именно такой подход и даст результат
Автор поста оценил этот комментарий

Я хотел поднять вопрос не столько мотивации, сколько интереса получения оценок. Просто какие возможные варианты кроме жетонов есть? За что ставить оценки?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку