-2

Пикабушники, помогите ученикам средней школы получить пятерки!

Всем привет! В этом году я буду преподавать у пятого класса в школе с углублённым изучением математики. Собственно, учить детей буду математике. Материал у меня есть. Ко всему прочему, мне очень хочется сделать интересную систему оценивания. Заметьте - я сейчас не говорю о мотивации.

Например, этим летом мы ездили в лагерь, оценки в котором ставились за решение контрольных работ, которые состояли из очень большого числа заданий по математике, а ученику требовалось решить как можно большее количество задач. Затем оценка ставилась так, чтобы лучший получил 5, похуже - 4, дальше 3 и т.д. На уроке оценки за работу я ставить не успевал.

А как сделать так, чтобы каждый работающий ученик мог получить оценку своему труду? Когда я учился в 7 классе, у нас за работу на уроке давали жетоны (квадраты из цветной бумаги), а за 2-3 жетона можно было, например, получить четыре балла. За 4 - пять. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом. Заранее спасибо!


Я оставлю комментарии для минусов внутри, чтобы откликнулось больше человек.

Дубликаты не найдены

+3

Введи еще награды за грамотный анализ своих ошибок: если задача решена не верно и оценка низкая, то можно получить награду за нахождение ошибки.

Обязательно обдумай момент оценки, а не отметки. В 5 классе ученики все еще любят, когда учитель уделяет им внимание. Оценка - это объяснение, почему снижена отметка (цифра) или за счет чего ученик умеет получать высокие отметки.
Ищи задания на снижение напряжения. У меня в тестировании 5 классов всегда очень высокое напряжение было - скорее всего, родители их своими ожиданиями завышенными дергают. Творческие задания всегда интересны и дают шанс не очень знающим ребятам не стать аутсайдерами.

+2
У нас учительница просто душевно относиться к ученикам, без бафов. Дает примеры чуть выше уровня ученика, чтобы смог решить, но подумал(это если у доски). Старается каждому объяснить лично, если это возможно. Если человек не понимает, делает так чтобы он разобрался решая самостоятельно, а не просто показывает мол так и так. Но требовательна и строга, нет дз - 2, 1 ошибка -1 балл(есть поблажки по ситуации). И это срабатывает, многие не самые сильные ребята хорошо сдают экзамены и начинают понимать предмет.
P.s.: меня лупит по спине если, что-то не так :D
Пы.сы.сы: многие по началу зляться и плачуться, что не справедливо и жестко(ну тк, 2 мелкие ошибки в 10 сложных заданиях и 3), но потом понимают, что это на благо
раскрыть ветку 2
0
Как написали ниже(@nepsih), так же используется система "найди косяк другого". Кто нашел и пояснил (за базар :) - получил 5.
Пару раз в год устраивает командные работы: делит на команды и дает задачи. Кто быстрее - выше балл.
Дает задания по рядам, может рандомно назвать пару человек и дать им опр пример.
Активно практикует замену учителя старшеклассником (зачастую не по своей воле), дети начинают активнее работать. Срабатывает меньшая разница в возрасте и мнение, что ученик будет более лоялен.
Если что еще вспомню, отпишу
0
А насчет получения оценок:
Она не церемониться, каждый урок пол класса, а возможно и весь, у доски решают примеры (даже новую тему может дать не объясняя сильному ученику). А если за весь урок у доски никого не было, значит у нас очередная ср/кр/пр итд
+1
Оценивай каждого изходя из его возможностей. Кто то нифига не делает и ему все на 5 дается, а кто то старается сутками и еле 4 получает. Учитывай это.
0
"Когда мальчишки стали отвечать урок, оказалось, что никто не знает стихов как следует, и учителю приходилось все время подсказывать. Но, как бы там ни было, они с грехом пополам добрались до конца урока, и каждый получил свою награду — маленький синий билетик с текстом из библии: синий билетик был платой за два библейских стиха, выученных наизусть. Десять синих билетиков равнялись одному красному и могли быть обменены на него; десять красных равнялись одному желтому; а за десять желтых директор школы выдавал ученику библию в очень простом переплете. (Стоила эта библия при тогдашней дешевизне всего сорок центов.) У многих ли из моих читателей хватило бы сил и терпения заучить наизусть две тысячи стихов, хотя бы в награду им была обещана роскошная библия с рисунками Доре? А вот Мери заработала таким манером две библии — ценой двухлетнего неустанного труда. А один мальчуган из немецкой семьи даже четыре или пять. Однажды он отхватил подряд, без запинки, три тысячи стихов; но такое напряжение умственных способностей оказалось слишком велико, и с этого дня он сделался идиотом — большое несчастье для школы, так как прежде в торжественных случаях, при публике, директор обыкновенно вызывал этого мальчика “трепать языком” (по выражению Тома). Из прочих учеников только старшие берегли свои билетики и предавались унылой зубрежке в течение долгого времени, чтобы заработать библию, — так что выдача этого приза была редким и достопримечательным событием."
0

Система поощрения? Лучше уж чем то иным мотивировать детей.Заинтересовать детей надо , чтобы осознанно стремились быть лучше

-1

эх, раньше плюшкой считалось не получить два=>пиздов от предков, а сейчас купоны какие то

-1

Комментарий для минусов

-2

Приучите детей что-то делать только из-за плюшек, Они это будут потом и дома использовать и когда вырастут это станет их привычкой. Трудиться буду только если за это будут плюшки. Не по необходимости или моральным принципам, а только за плюшки.

Загубите им жизнь ради свое математики.

раскрыть ветку 19
+2

А по какой необходимости можно трудиться бесплатно?

раскрыть ветку 6
-1

не бесплатно. Школьник сейчас решает задачи не бесплатно, а за оценки. Трудиться он будет не за бесплатно, а за зарплату (оклад). А вот плюшки - это уже премии, путевки в санаторий, подарок машины в конце года, проценты компании. Если их не будет, повзрослев школьник потеряет интерес к работе за зарплату.

раскрыть ветку 5
0

Вы не вполне правы. Когда человек осваивает систему "плюшек", он всегда идет дальше и начинает "подводить" под эту систему теоретическую базу - ответ на вопрос "а почему оно так?". На работе, к примеру, иногда люди делают вывод негативный, если плюшки не очень, иногда - позитивные, если плюшки отражают их усилия.

Дети очень быстро поймут, что плюшки - игра, целью которой является их успешность.

раскрыть ветку 1
0

Если бы эту игру поддерживали все учителя. но получается плюшки только в математике, в других предметах их нет

0

Согласен, тут я перегнул. Это просто летнее развелечение.  А что насчёт системы оценивания?

раскрыть ветку 4
0

знает 5 не знает 2, плавает 3-4 в чем проблема? ну если хочется позаниматься извращениями сделай накопительную, типо хорошее поведение на уроке +0.1 балла. ответ на уроке +0.3 балла, правильный ответ +0.5, вовремя сделал дз еще +0.5 и так далее, по сумме получает оценку за скажем, 3 урока, если это 4-5, а если меньше можно сделать прибавку к контрольной(но так что б если меньше 3 дотянуть до 3, а если 3-4, поднять на 1 балл соответсвенно)

раскрыть ветку 2
0

От каждого по способностям, каждому по потребностям. )

0
А какие альтернативные варианты есть?
раскрыть ветку 4
0

Если увлеченно и интересно говорить о своем предмете, приводить примеры из жизни, показать школьникам, что математика им пригодиться и с ее помощью можно легко добиться профита.

Хотят дети выгоды от знаний - расскажи им на уроке про проценты - как работает кредит. как микрозайм, как успешней выплачивать ипотеку, разговаривайте с ними как с взрослыми. Готовьте их к жизни.

раскрыть ветку 2
0

Лучший ученик за год получает костяной хук.


Если нет четверок в четверти - помацать Таню немного.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: