784

Пешеходы и переходы через дорогу.

С коллегой сцепился, по поводу того, как нужно правильно переходить дорогу и кто виноват?!

Пешеходы и переходы через дорогу. Пешеход, Пешеходный переход, Пешеходы и водители, Зебра, ПДД, Нарушение ПДД, Безопасность, ДТП

Всё началось с того, что он рассказал, как его подругу сегодня утром сбили на пешеходном переходе. Я, понятное дело, посочувствовал девушке. Но после просмотра видео с камеры на улице (девушка уверенным быстрым шагом, не останавливаясь перед зеброй, так же шустро пошла через дорого, так еще и в наушниках - водитель даже притормозить не успел), я уже стал сочувствовать водителю, которому грозили большие проблемы из-за глупой девушки.


(с девушкой всё хорошо, жива, но несколько царапин будет)

Помню в детстве где только не учили: и в детском саду, и в школе, и мама, и бабушка, да везде говорили, что "Прежде чем переходить дорогу, посмотри налево и направо, и когда убедишься, что машин нет, только тогда можешь переходить дорогу!"


Складывается впечатление, что сейчас учат по другому: "Пешеход всегда прав! Водитель обязан притормозить! Видишь зебру - иди по ней и не думай не о чем!"


(надеюсь, что нет)


Погуглил и первая же ссылка выдала интересную статью про пешеходов и как нужно переходить дорогу в разных ситуациях (и по зебре, и без неё):


На перекрестках и переходах, которые не регулируются, пешеходы имеют право выходить на проезжую часть только после оценки общего расстояния до рядом проезжающих автомобилей, их скоростного режима и будут полностью убеждены в своей безопасности.

Но что нам какой то левый сайт? Что написано в ПДД лучше расскажи!

А в ПДД написано примерно тоже самое:


17. Пешеход обязан:
17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин);

(на всякий случай, нужно пояснить, что подземный/надземный пешеходный переход, это не зебра)

Не в коем случае, я не оправдываю того водителя, который сбил невнимательную девушку. Водитель всегда виноват!

Так учили уже в автошколе:


Как только пешеход садиться за руль автомобиля - он автоматически становиться виновным!

Короче: помните, что за свою жизнь и здоровье отвечаете только вы, а не водитель в машине. Даже если этот козёл даже не притормозил.

Подходя к зебре, посмотрите налево и направо, убедитесь в отсутствии или в приемлемой скорости проезжающих машин. Несколько секунд вам погоду не испортят. И только потом, безопасно переходите дорогу!


Ваша жизнь и здоровье в ваших руках!

Всем удачи и хорошего дня))

Дубликаты не найдены

+96
Вечная битва: пешеходы идут/бегут не глядя VS водители забивают хуй на снижение скорости ПП и наблюдение за ситуацией впритык к переходам, когда в большинстве случаев прекрасно можно спалить заранее тех, кто собирается выйти на ПП
раскрыть ветку 71
+141
Что бы человека сбила машина, нужно что бы в системе пешеход-машина, идиотия, достигла определенной массы.
Т.Е. если пешеход абсолютно адекватный, то его собьет только абсолютно конченый, который влетит в него на тратуаре, или стартанет прямо в него, когда тот переходит дорогу. Адекватный водитель, собъет разве что чувака который стоял, а потом стартанул через дорогу, как будто стометровку на олимпиаде бежит, или же ахуевших велосепедистов/самакатчиков, которые на переход вылетают на скорости 30+ км/ч. А вот если водитель чуть чуть дурачок, пешеход тоже, вот тут и происходят глупые дтп.
раскрыть ветку 5
+47

Очень правильное наблюдение. В данном случае, чем тупее стороны,  тем больше шансов, что они пересекутся.

ещё комментарии
+4
ПриЧем, когда оба конченный, то дтп тоже не будет. Пешеход прыгнет под колеса на проезжую часть, а водила свернёт на тротуар.
раскрыть ветку 1
+19
Вот честно, всегда притормаживаю перед ПП, стараюсь пропускать пешеходов и т.д., и т.п. Но никто не отменял пешеходов, вылетающих из-за угла/маршрутки/ неправильно припаркованных автомобилей, никто не отменял плохую видимость и темную одежду у пешехода, никто, увы, не отменял умников, перебегающих дорогу там, где ПП и не пахнет. И конечно, никто не отменял оленей за рулем. Да, водитель обязан пропустить пешехода... Но все же ситуации бывают разные, а в битве энного количества тонн металла VS мягкой человеческой плоти победитель очевиден. Поэтому было бы неплохо, чтобы у пешехода срабатывали хоть какие-то зачатки инстинкта самосохранения
раскрыть ветку 1
0

В выходные и в пятницу алкавшего постоянно вылетает в темной одежде на дорогу, бабки по 6 полосным дорогам переходить любят, дети. Как же много дебилов.

+27

есть исключения: мчащихся через переход велосипедистов крайне сложно спалить. Если только предварительно бензином облить

раскрыть ветку 42
+38

Как водитель, отмечу что сейчас,  например, рано темнеет и часто идёт дождь, и в темноте при дожде тяжело палить даже обычных пешеходов (когда встречка лобовое светом заливает).

При этом, уверен, мало кто из пешеходов задумывается об этом.

раскрыть ветку 40
+3
Нельзя пересекать пешеходный переход на велосипеде, нужно с него слезьть и вести рядом. И если умника НА велосипеде собьют, то по правилам виноват он.
+5

Есть еще большая проблема и у тех и у других: отвлекаются на разговоры по телефону и перестают контролировать окружающую обстановку.

+21

Ага. Угол здания, и три девочки лет 14 бегущие на пешеходный переход. Видно их было ровно ширину тротуара. Хорошо, что подсознательно я ждал дебилов из-за угла, а то бы пиздели потом на Пикабу, что мотоциклисты, как всегда, 300 по городу гоняют.

Или дура, которая просто шла, пиздя по телефону и остановилась по середине. Я с начала квартала видел когда остановилась. Подъехал, остановился, минуту примерно ждал. Только тронулся, она пошла.

Или две тётки, которые стояли, разговаривали около ПП и одна из них спиной вперёд продолжая говорить, начинает переходить дорогу.

Короче чаще хрен ты догадаешся, что они планируют делать. Поэтому лучше бояться.

раскрыть ветку 7
+11

Есть у меня по пути на работу дебильный переход, к которому какие-то дятлы любят парковаться в притык. Так вот по моим наблюдениям добрая треть пешеходов, выходя на проезжую часть из-за плотно припаркованной газели просто делает большой шаг в неизвестность, не сбавляя темп, не смотря в сторону движения. Просто идут, полагая видимо, что пешеходный переход даёт имунитет к переломам. Многих не смущает, что слева ни видно дальше собственного носа, они просто смотрят на право, где дорога просматривается хорошо.

раскрыть ветку 4
0

Кстати, когда колонна военной техники идет - никто не пытается перебежать.

раскрыть ветку 1
+13

Прекрасно спалить заранее? Сядь за руль вечером и прокатись по неосвещенным участкам дороги, когда ещё едет встреча и слепит тебя. Я в таком случае скидываю скорость перед ПП до 40, так как ничего не видно вообще, особенно товарищей в чёрной одежде.

раскрыть ветку 4
-2
Тоже включай дальний. Тогда и он переключится. Работает всегда.
раскрыть ветку 3
+6

— Не трамвай, объедет
— Не столб, отойдёт

раскрыть ветку 1
+6

-Девушка,машина не ебет,а давит!

-Как вы ебете-лучше бы давили..

+2

А меня бесят долбоебы, которые идут вдоль дороги, а потом внезапно начинают переходить, хотя уже ПП прошли

раскрыть ветку 1
0

Или по диагонали.

0

У меня около дома есть очень интересный переход, там сплошной забор и человек выходит из-за забора на зебру спустя 1.5 метра тротуара. Вот там что-то предугадать просто нереально. Даже скорость 40 может не помочь

-2

Даже торможение в пол с 20км не происходит мгновенно, машина проедет метров 5 только за время реакции водителя

+29

А как дорогу переходят глухие? Снимают наушники, чтобы наконец услышать? Или башкой вертят, во все стороны? Я думаю, дело не в наушниках или капюшоне, дело в внимание и осторожности к безопасности, собственной жизни.

раскрыть ветку 31
+4

проблема не в наушниках, а во внимательности. Я сам плохо и на улице мне влом слуховые аппараты включать чтобы слушать этот бесконечный шум улицы. Просто смотрю по сторонам и все. Впрочем, как я заметил, у инвалидов по слуху больше прокачана внимательность и наблюдение за миром, т.к. на слух не полагаюсь.

0

Дело в том что каждый за свою жизнь отвечает сам. Водителю ваще похуй, отсидел и вышел, а из гроба не выйти

раскрыть ветку 2
-2

лучше сдохнуть, чем отсидеть, лол

раскрыть ветку 1
-2

Проблема в том, что у нас пешеходные переходы построены на отъебись, а большинство людей, которые занимаются городским благоустройством нихуя в этом самом благоустройстве не понимают.

В черте города надо принудительно снижать скорость машин, перед пешеходными переходами ставить лежачих полицейских, делать искривление дороги перед переходом, устраивать острова безопасности, делать переходы выше, чем уровень дороги.

Вместо этого переходы у нас представляют просто покрашенный в зебру кусок дороги.

раскрыть ветку 26
0

Из Ваших слов - запретить автотранспорт в городской черте и расстрелять водителей? Норм, 18-19 век, все на лошадях и в каретах.. Только вот незадача - и они сбивали пешеходов.

0
большинство людей, которые занимаются городским благоустройством нихуя в этом самом благоустройстве не понимают.
А кто понимает? Кучка урбанатов во главе с Варламовым?
раскрыть ветку 9
0
Это совершенно идиотские предложения. При такой реализации скорость передвижения на автомобиле (и ОТ тоже, не забывайте) приблизится к скорости пешехода.
На местах с активным движением пешеходов следует устанавливать автоматические светофоры. На местах с низким трафиком пешеходов - светофоры с ручным управлением (кнопкой).
В местах с активным авто трафиком - надземные и подземные переходы (а то в Питере есть места с 6-8 полосами и наземным переходом!
Лежачие полицейские - для дворовой территории, где в принципе ограничение скорости 20км/ч.
Были тут проездом в Сызрани - город раздолбанного асфальта и лежачих полицейских. Времени смотреть за пешеходами нет - все внимание сосредоточено на долбанном дорожном покрытии.
раскрыть ветку 14
+19
Ну вот у нас есть переход без светофора. Обычно машины тормозят и всех пропускают. Но как-то шёл, вблизи из движущихся никого не было, остальные стоят и ждут, но тут непонятно откуда водятел на полной стороне несётся. Если бы я не успел отпрыгнуть, зацепил бы точно. Явно превышал. Я ему в окно чё-то крикнуть успел, он на меня так злобно зыркнул, думал щас выйдет и махач начнётся) Хз, может он думал, что я виноват. А я считаю, что он, потому что слишком превышал. Ехал бы медленно - я бы его заметил и может забил бы, постоял подождал, чтобы проехал. А так без вариантов мне оставалось, только отпрыгивать или стоять ждать, пока собьёт.
раскрыть ветку 9
+7

Это не классический случай как в видеороликах иногда показывают? Типа на дороге с зеброй без светофора (обычно это не перекресток, а зебра где-то по середине квартала) машины в ближних к пешеходу рядах притормаживают, а водителю в дальнем ряду его не видно, ну и этот самый крайний, который то ли спешит куда-то, то ли просто не следит за тем что соседи тормазят, и сбивает пешехода.

раскрыть ветку 2
+4
Середина, он по прямой гнал, не мог меня не заметить. С левой стороны несколько машин стоят, а с правой никого и только он мчится. Никто обзор не загораживал. Там поворот рядом, может оттуда вырулил. Я наверное вечером скрин дороги сделаю и сюда скину.
+2

Во! Точно как у меня переход на остановку, уже привычка из за второй машины сначала выглянуть, причём зачастую прекрасно видят пешехода,  ещё и скорости прибавляют, пытаясь проскочить.

+5
Меня чуть не сбили так рядом с домом. Езжу часто (на пассажирском), по этому очень стараюсь не быть педопешиком, но тут пипец, 4 полосы по 2 в каждую сторону, я выхожу, автобус притормозил, и из-за него яро газуя выруливает и улетает в закат газелька... Пиздец, если бы не моя привычка выглядывать, если не вижу следующую полосу, точно бы раскатал. Еще и переход рядом с детской поликлинникой. До сих пор злит.
+1

Как непонятно..  по своим наблюдениям могу предположить, что это представитель рассы "э, че все перед пешеходкой тормозят, дибилы, о полоса свободна - перестроюсь и вжарю по газам"

0

Если бы быстро - то только отскочить бы успел, а не не фразами и взлядами встречаться.

раскрыть ветку 1
0
Отскочил заранее, на ходу оборачиваюсь и кричу, доли секунды перекинуться взглядом. Ничего сверхъестественного.
0

Если такой останавливается - пинай машину и убегай. Водитель вряд ли погонится за вами, бросив машину. Есть конечно вероятность что начнет стрелять в спину, но это редко бывает.

раскрыть ветку 1
+4
Фига водилы жёсткие пошли))
+25

Водителю стоит еще помнить пару статей из Гражданского Кодекса:


Статья 1079
Граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖУТ, ЧТО ВРЕД ВОЗНИК ВСЛЕДСТВИЕ НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ ИЛИ УМЫСЛА ПОТЕРПЕВШЕГО. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса. Обязанность возмещения вреда возлагается на гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством.
Статья 1083
2. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен. При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.
3. Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.

ещё комментарии
+25

"...пешеходы имеют право выходить на проезжую часть *только после* оценки общего расстояния до рядом проезжающих автомобилей, их скоростного режима и *будут полностью убеждены в своей безопасности*."


То есть практически никогда. Никогда блеать. Никогда они не будут убеждены в полной безопасности. Я не хочу никого учить и доказывать, что где-то лучше, но например в ФРГ водитель обязан притормозить, остановиться и пропустить даже если видит, что кто-то ещё не ступил на "зебру" а находится рядом с ней, движется в её сторону, в общем имеет намерения пересечь проезжую часть. Это написано в ПДД, этому учат в автошколах и это практикуется, слава богу, большинством водителей (пожалуй кроме приезжих с привезённым водительским стажем и другим "менталитетом" и вообще полностью отмороженных). Есть пожалуй единственное исключение из этого правила: если велосипедист хочет пересечь проезжую часть по зебре, то он обязан спешиться. Потому что велосипедисты могут передвигаться реально быстро (а не "девушка бежала", наверное она "бежала" со скоростью 6 км/ч вместо пяти?). В случае если велосипедист не спешился, у водителя все шансы выйти из этой истории правым.


Потом, где можно делать зебры, а где нет. С моей, конечно сугубо личной точки зрения зебры нельзя делать через трассы со скоростью движения более 50-60км/ч (то есть вне города) и через многополосные трассы (одна полоса остановилась, остальные нет и бум!). Подобные зебры - это механизмы убийства пешеходов, людей проектирующих такие зебры (чтобы сэкономить на светофоре, эстакаде, подземном переходе?) надо отдавать под суд. Но это опять же с моей скромной и сугубо личной точки зрения.

раскрыть ветку 5
+6

Семь полос. Нерегулируемый пешеходник. Пиздец.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+5

Вот именно такую зебру я называю механизмом для убийства пешеходов. Там просто необходим либо светофор, либо (во избежание больших пробок из за светофора, но перед зеброй машины тоже должны тормозить, а светофор можно сделать и с кнопочкой по вызову) подземный переход. Иначе там пешеходов и дальше будут давить.

раскрыть ветку 1
+2

Я недавно в какой-то теме объяснял, что у пешехода вообще нет обязанности убеждаться в безопасности. Это всего лишь рекомендация и если её пешеход не соблюдёт, то он не понесёт никакой ответственности. А вот водитель "обязан" уступить, независимо от того, убедился пешеход в безопасности или нет. И за это водитель понесёт наказание.

+2

Один из немногих адекватных людей, озвучивающий нужную информацию. Спасибо!

+5
Жизнь меня приручила к тому, что перед переходом всегда надо смотреть и налево, и направо, причём неважно какой ширины дорога, дебилов едущих по встречке или сдающих жопой на аварийке я встречал не раз.
+27

17. Пешеход обязан:

17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин);

С 1стороны да, но если участок с плотным движением, то можно до вечера ждать, пока пропустят, потому и идут. Тем более, что там обязанность пропустить пешехода также прописана.

раскрыть ветку 72
+12

Если участок с плотным движением, подходишь к пешеходному переходу вплотную, можешь даже сделать один шаг на проезжую часть. Это покажет твои явные намерения перейти дорогу и одновременно обяжет автомобилистов пропустить. Дожидаешься когда ближний автомобиль встанет на пропуск, и  спокойно, все так же следя за машинами в других рядах, переходишь дорогу.

раскрыть ветку 2
+7

Вот сейчас описал меня на пешеходнике, только почему то, как я уже писал выше, первые две полосы останавливаются пропустить, а на 3ей прибавляют скорости, чтоб проскочить.

раскрыть ветку 1
+5
Как минимум, надо быть уверенным, что водитель тебя видит. Смотреть в сторону приближающихся авто. Можно поднять руку, это привлекает внимание. Можно включить фонарик на сотовом в тёмное время суток, особенно если дождь (огромное спасибо тем пешеходам, кто так делает). Водитель должен пропустить, спору нет. Но дайте ему возможность увидеть пешехода и понять, что он собирается переходить.
+12

А посмотри на симметричную ситуацию - машины едут по узкой дороге, там переход и поток людей идёт по тротуару мимо. Любой из этих мудней может резко повернуть на 90 градусов и выпереть на дорогу не останавливаясь. То есть никто не может ехать по дороге, все должны смотреть на идущих мимо пешеходов?


По-моему, пешеходу встать перед пешеходным переходом на пару секунд и посмотреть по сторонам - необходимость, даёт время водителям тебя пропустить.

раскрыть ветку 4
+10

По-моему, пешеходу встать перед пешеходным переходом на пару секунд и посмотреть по сторонам - необходимость, даёт время водителям тебя пропустить.

Это если они хотят пропустить) Я ж не про ситуации, когда чуть ли не на капот прыгают, писал, а как раз про переходы нерегулируемые.

+3
То есть никто не может ехать по дороге, все должны смотреть на идущих мимо пешеходов?

В ряде районов - ага. Например знак "осторожно дети" толстенно намекает "Алярм! Риск ебанатов у переходов 90%". Также надо посматривать по сторонам рядом с рынками и ТЦ, ибо там есть несколько больший риск бабульки решившей досрочно отправиться на свидание с господом. Они кстати могут ещё и лихо так проигнорировать зебру и вообще всё возможное ПДД.

раскрыть ветку 2
+6

Вообще, веселые правила, как и в случае с велосипедными - рассчитаны на плотность движения, которая была на сколько-то там лет раньше. Как сейчас это делать, есть ли какая-либо разница между наличием перехода и его отсутствием, если все равно все то же ждать, пока машин не будет - хз.

+1

При переходе всегда демонстративно держи наготове жменьку говна.

Водители будут бояться испачкать машину и пропустят. Способ верный.

раскрыть ветку 2
+3

Ну да, с ебанутыми связываться себе дороже

0

Эту жменьку ты  с предыдущего ПП прихватил? когда  там тебя без нее  чуть не сбили)

0

А у нас ПДД и ГК друг-другу противоречат. Выше приведена статья 1079 ГК - кратко говоря "но если пешик выскочил и ты его сбил - ты виноват".

раскрыть ветку 13
+4

Почему противоречат? Пешеход должен убедиться, что выход безопасен.
Чисто логически рассуждая - пешеход не сдаёт ПДД и не имеет возможности оценивать ситуацию так же водитель, поэтому границы "убеждения" пешехода очень широки.

раскрыть ветку 12
-1

Обязанность пропустить прописана и водитель должен пропустить. А пешеход должен выходить только тогда, когда убедился, что его пропускают, а не под едущую на него машину. По крайней мере, так по правилами и в сферическом мире в вакууме работает.

-1

наличие обязанностей водителей не снимает обязанностей пешеходов

раскрыть ветку 43
+8

Скорее наоборот, ибо если бы п.1 выполнялся, п.2 не приводил бы к дтп.

ещё комментарии