Первый взгляд. В чем объективная проблема Grand Theft Auto: The Trilogy?

Всем привет Пикабу!

Если вы читаете PG, наверняка видели этот пост там, но я решил поделится им еще и тут.


Ремастер Grand Theft Auto: The Trilogyеще не вышел, однако нам уже доступны первые ролики с геймплеем игры.


Я занимаюсь motion-дизайном более пяти лет, и после просмотра слитых геймплеев мне стало настолько грустно, что я решил написать целый блог. Поделюсь своим мнением, какая самая большая проблема новой трилогии. В качестве примера мы возьмем ремастер GTA: Vice City.

Чтобы не быть голословным, скажу кратко, а в конце подведу вердикт. Главное проблема всей игры, это не "толстый Томми", не квадратные модели и мультяшные лица.


Главная - это испорченное освещение. Особенно остро это чувствуется в сюжетных катсценах. А как мы знаем, именно сюжет и катсцены является неотъемлемой частью любой серии GTA, после того как кататься на танке и убегать от полиции становится скучно.


Сразу перейдем к примерам, чтобы стало все понятно:


Сцена 1.

Первый взгляд. В чем объективная проблема Grand Theft Auto: The Trilogy? GTA, Gameplay, Обзор, Мнение, Разбор, Текст, Длиннопост, Игры

В оригинале - акцент на герое. Черный задний фон, который не привлекает на себя внимания. Яркое освещение лица и головы, чтобы видеть эмоции. Трубка так же хорошо освещена, нам понятно что разговор идет с собеседником на той стороне.


Хороший пример той же техники можно наблюдать в сценах "Крестного Отца", где на Доне постоянно делается акцент светом, выделяя его от основного фона, окружения и других персонажей, усиливая его значимость и статус в этом мире.

Первый взгляд. В чем объективная проблема Grand Theft Auto: The Trilogy? GTA, Gameplay, Обзор, Мнение, Разбор, Текст, Длиннопост, Игры

В ремастере же... Фон съедает половину внимания, лицо затемнено, акцент света даже не на голове, а на нижней части туловища. Телефон просто черный и едва заметен, глаза и эмоции так же тонут во мраке. Сцена поломана. Это просто брак. Такое обычно разворачивают на этапе правок.


Сцена 2.

Первый взгляд. В чем объективная проблема Grand Theft Auto: The Trilogy? GTA, Gameplay, Обзор, Мнение, Разбор, Текст, Длиннопост, Игры

В оригинале свет от авто падает за спиной героев. Классический прием старых боевиков про ганстеров. Когда речь заходит о "встрече мафиози", подобный кадр первый, который приходит на ум:

Первый взгляд. В чем объективная проблема Grand Theft Auto: The Trilogy? GTA, Gameplay, Обзор, Мнение, Разбор, Текст, Длиннопост, Игры

Почему этот прием считается классическим и выглядит круто для зрителя?


Во-первых, это дает глубину и атмосферу сцены, показывает ее "нелегальность" (такие глухие места, что только свет фар является единственным источником света).


Во-вторых, освещение со спины скрывает лица одних из участников сделки. В зависимости от того, чьи лица скрыты, главных героев, или тех, с кем они встречается, достигается разный эффект. Если скрыты лица "встречающих", то зритель психологически понимает, что это нечто опасное, скрытое во мраке. Инстинкт перед неизвестным заставляет еще больше не доверять тем, с кем у нас встреча.


Если скрыты лица "наших" героев, то есть в случае с GTA лицо Томми, то свет как бы "очерняет", показывая, что они занимаются темными делами. Плюс, эффект, описанный абзацем выше начинает работать в позитивном ключе, показывая, что главные герои тут главнее "встречающих"


А что в ремастере? А ничего, там просто нет никакого освещения. Сцена банально плоская, а в центре кадра видно только Томми, потому что его лицо кое-как освещено уличным светом. Акцент только на Томми. Лица всех других участников просто погружены во мрак. С кем встречаемся, что делаем? Может быть это просто встреча старых друзей? Или покупка белорусского трикотажа?


Сцена 3.

Первый взгляд. В чем объективная проблема Grand Theft Auto: The Trilogy? GTA, Gameplay, Обзор, Мнение, Разбор, Текст, Длиннопост, Игры

Здесь можно даже ничего не говорить. Кто крадется между коробок в ремастере? Спецназ? Низдзя? Команда ЪуЪ? Бомжи, который справляли нужду за ящиками и вышли посмотреть на вертолет? Мы не понимаем что сейчас произойдет до самого момента стрельбы, в то время как в оригинале, мы с самых первых секунд понимали, кто это и что сейчас будет.


Сцена 4.

Первый взгляд. В чем объективная проблема Grand Theft Auto: The Trilogy? GTA, Gameplay, Обзор, Мнение, Разбор, Текст, Длиннопост, Игры

Знаменитая сцена с толстым Томми. В оригинале герой сидит в полумраке, нам показывают "депрессивность" и "давление" ситуации, в которой оказался Томми. Палитра вокруг серая, освещение комнаты крайне скудное на цвета с обилием темных участков. В центре внимания только главный герой, на которого свет падает более чем отчетливо. Но даже радостная гавайская рубашка в этой сцене выглядит поблёкшей.  Плюс, эффект усиливается за счет рассеянного света, не то от светильника, ни то от окна, который выделяет весь контур главного героя, делая его ключевым во всей сцене.


Похожую работу со светом и цветом можно наблюдать в фильме "лицо со Шрамом", когда героя допрашивают в полицейском участке. Конечно, там есть и свои переменные, связанные с сюжетом, однако общие принципы почти такие же.

Первый взгляд. В чем объективная проблема Grand Theft Auto: The Trilogy? GTA, Gameplay, Обзор, Мнение, Разбор, Текст, Длиннопост, Игры

В свою очередь в ремейке мало того, что задний план намного ярче чем главный герой, из-за чего Томми выглядит просто как темное пятно, так еще и освещение в сцене сделано ярким и солнечным, превращая хмурую и суровую ситуацию в веселый летний пляжный уик-энд. Томми теперь не в глубокой жопе, а на каникулах у бабушки ссорится со своим приятелем из-за велосипеда. Сейчас он закончит разговор и пойдет загорать на пряже.



Сцена 5.

Первый взгляд. В чем объективная проблема Grand Theft Auto: The Trilogy? GTA, Gameplay, Обзор, Мнение, Разбор, Текст, Длиннопост, Игры

Здесь свет продолжает работать по тем же принципам давления. Комната мрачная с темными углам, нагнетает обстановку. и показывает, что ситуация вокруг совсем не веселая.

Первый взгляд. В чем объективная проблема Grand Theft Auto: The Trilogy? GTA, Gameplay, Обзор, Мнение, Разбор, Текст, Длиннопост, Игры

Что забавно, в ремейке этот эффект "темной-мрачной комнаты" в начале ролика работает (хоть и заливает все в одну темно-красную кашу), но в конце просто сходит на нет.

Первый взгляд. В чем объективная проблема Grand Theft Auto: The Trilogy? GTA, Gameplay, Обзор, Мнение, Разбор, Текст, Длиннопост, Игры

Едем дальше. На протяжении всей сцены сами герои почти не освещены. На них не падает прямого источника света, как было с фарами или лампой под потолком. Даже лампа на столе не освещает лица, потому что у подобных ламп основное пятно света снизу. Эффект депрессии усиливается. героям реально не повезло.


Ну, как вы уже поняли, в ремейке все залили светом лампы, которая даже не может так эти лица освещать. Зато красиво, зато современно. Лампочка светится, дурачок радуется.


Я думаю, на этом можно завершить этот пост, так как дальше я буду просто повторяться, так как освещение ремастера работает везде одинаково. Более того, проблема поломанного света присутствует как в GTA III, так и в GTA: SA. Все что нам показывали в трейлере - не более чем "сочные моменты", которые выглядят более менее сносно.


Итоговый вердикт


Проблему "поломанного света" еще за долго первого упоминания ремастера описывали все игровые блогеры, которые делали когда-либо видео на тему "чем графические моды плохи". Дело в том, что все графические моды "уравнивают" освещение под одно правило, которое прописано в самом моде. Мод, как и экспорт на новый движок, по умолчанию не учитывает режиссуру освещения. Так как в ремастере все, что было сделано - это банальный экспорт и оптимизация, ни о каких "тонких настройках", судя по всему, речи и не шло. Никто просто не занимался новой расстановкой света. Отсюда и возникает тот резонанс качества картинки, который чувствуется, к слову, не только в катсценах, но и во всей игре даже людьми, не являющимися экспертами.


И если кривые мультяшные модели, изуродованные лица и прочие моменты, расстраивающие геймеров можно принять и простить, то полностью испорченная атмосфера - показывает самую настоящую халтурную работу, проделанную ребятами из Rockstar Games.

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач