Первый в России регулярный пассажирский маршрут пригородного поезда на паровой тяге

29 сентября в свой первый рейс по маршруту Бологое – Осташков отправится пригородный поезд на паровой тяге. Впервые с 1976 года на регулярном пассажирском маршруте в России будет работать паровоз серии «Л». В состав поезда войдут межобластные пассажирские вагоны, окрашенные в исторический зелёный цвет.


Каждую субботу пригородный поезд на паровой тяге будет отправляться из Бологого в 9:25 и прибывать в Осташков в 14:20, а затем – отправляться обратно в 15:07 и прибывать в Бологое в 18.10. Маршрут предусматривает получасовую остановку на станции Куженкино. Здесь во время набора воды паровозом пассажиры смогут прогуляться по настоящему музею под открытым небом, созданному Октябрьской железной дорогой совместно с Обществом любителей железных дорог – он откроется в этот же день. Музей представляет собой отлично сохранившийся комплекс станционных построек начала XX века.

Первый в России регулярный пассажирский маршрут пригородного поезда на паровой тяге РЖД, Паровоз, Туризм, Бологое, Тверь, Москва, Электричка

Железная дорога

3.7K поста6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще очень интересная штука, паровоз вполне может быть рентабельным и экологичным например если перевести его на газ. Зато на малонагруженных маршрутах будет полный стимпанк :)   

раскрыть ветку (35)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ща грубо посчитаем по дальности.

Запас Лебедянки по углю - 18 тонн или примерно 20 кубометров.

Предположим, мы втиснули бак на сжиженный газ на 20 кубометров вместо угольного бункера. Плотность СПГ - порядка 0,4-0,5. Пусть 0,5. Тогда бак на 20 кубометров - это 10 тонн.

18 тонн донбасского угля - это примерно 15,8 тонн условного топлива.

10 тонн СПГ - это примерно 15,7.


Ну да, в целом сравнимо по запасу.


Но паровоз (если ставить его магистральником) требует достаточно большой инфраструктуры водоснабжения - воду он расходует очень быстро. А это - солидные капзатраты.

Кроме того - время выхода холодного паровоза на рабочие параметры - очень большое. А для поддержания готовности топливо тоже тратится. Так что не факт, что оно окажется выгодным.


Ну а на СПГ сейчас же пытаются делать и газотурбинные локомотивы, и по газодизелям тоже, вроде, наработки были.

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Но газ позволяет более удобно работать с заправкой, не говоря уж об экологии. Кроме того в депо паровоз может прогреваться от газовой трубы, что невозможно углем , все вокруг засрет дымом


Но паровоз (если ставить его магистральником     

Это даже не предполагается, только маршрут с редкими рейсами, а таких много

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это если мы сравниваем паровоз угольный и паровоз газовый.

Если мы сравниваем паровоз (хоть бы и газовый) и, например, тепловоз - удобство заправки становится сравнимым.

А вот проходимые радиусы кривых, подозреваю, у тепловозов все же поменьше будут, а это в местных перевозках может много дать. А сцепной вес - побольше. И опасность для электрифицированных линий у тепловозов поменьше, вроде.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А что с радиусами кривых то? В России много железных дорог, построенных позднее 50-х годов 20-го века, когда паровозы были основным типом локомотивов?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я их, извиняюсь, не вешал.

Но что-то мне подсказывает, что как минимум БАМ в весьма немалой своей части был проложен уже после эпохи паровозов.

Или Обская-Бованенково.


Я не утверждаю, что там есть малые радиусы кривых.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

БАМ да. Только вот он не относится к "местным перевозкам". И на самом деле во второй половине 20-го века радиусы кривых на железных дорогах стремились сделать больше, а не меньше, чтобы повысить скорость движения. Так что этой проблемы нет вообще.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Вы предлагаете для десятка рейсов в год переделать всю инфраструктуру и с нуля забабахать паровоз, который никогда не окупится. На детской железной дороге такое ещё может быть, и то вряд ли дальше проекта пойдет
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Никто не говорит об массовости, всего лишь концептуальный проект для красоты


А так, подвести газ, поставить цистерну с газом и бочки с водой на нескольких маршрутах несложно   

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы очень далеки от темы. Критически далеки, я б сказал
8
Автор поста оценил этот комментарий

нет, у парового двигателя КПД маленький. что-то около 8%. у ТЭЦ примерно 50%. были попытки ставить турбины, не прижилось.

на газу не будет дыма, уже не аутентично

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Можно пар  красить  :)     

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

??? Красить пар ???

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Паровоз с красным паром, каково !     

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если пар красный, значит нужную скорость набрали.
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Я б шуганулся оттуда.... утечку фтора я издалека видел, мне хватило впечатлений...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда зеленый

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хлор? Тоже так себе идея.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну правильно - у ТЭЦ в КПД идет и электроэнергия, и поданное в систему отопления тепло.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем так - у паровозов с механическим КПД все очень плохо 8-20%. Судовой дизель или понтовая газовая турбина с хитрыми системами которые повышают КПД могут дать механический КПД от 50 до 60% и как приятный бонус идет куча тепла которую можно утилизировать и получить общую эффективность до 80%. Вообще для всех двигателей под КПД подразумевают только механическую работу на валу. Все вместе - и работа и тепло это уже коэффициент использования тепла или коэффициент утилизации тепла.

А вообще у паровоза есть одно преимущество - он может выдавать максимальную тягу с не вращающимися колесами, и дизель и турбину надо раскручивать для полной мощности и соединять плавно через сцепление или через электромоторы.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Паровоз с КПД 20%?

Покажите, пожалуйста. ЕМНИП, там до 10 если и дотянулись, то единицы. А то и никто.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, беглое гугление говорит что КПД самых лучших образцов достигает 14%. В целях спортивного интереса можно было бы сделать из современных высокопрочных сталей паротурбовоз высокого давления с конденсатором, вот его эффективность перевалила бы за 20%. Только такой паровоз не смог бы никого возить - все место в составе ушло бы под конденсатор.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Увы, слишком опасная и сложная в управлении хреновина. Но красивая
раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если идти до конца, то можно спроектировать с учетом современных знаний. Например на паровой турбине или еще чем.

Есть подозрение что оно может оказаться работоспособным даже с учетом коммерции. Цистерна с газом, турбина, колеса, никаких электрических частей, форсунок и прочего.


Вон авто на дровах ездит http://www.uazbuka.ru/engine/fuel/GazGen/index.html         

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий
У авто на дровах обычный двигатель внутреннего сгорания, переделанный под питание генераторным газом.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А тут обычный двигатель внешнего сгорания - ещё проще.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Проще, но вряд ли эффективнее.
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Без электрических частей эта штука будет либо не очень эффективной, либо будет высока вероятность взрыва.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

у вас есть статистика по взрывам? предохранительные клапаны не сегодня придумали. явно нарушение условий эксплуатации

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Дед на паровозе работал, он рассказывал что там еще и манометр ставили с флажком, если давление превысил, то флажок переворачивается и без снятия пломбы нельзя вернуть назад, а за это депремировали.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Цистерна с газом это хорошо, но вот пар лишний. Оно на газу и без пара отлично ездит

http://www.gudok.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibr...

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Недавно в Германии запустили поезд Coradia iLint на водородных топливных элементах

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А он может пускать клубы пара ? 

Автор поста оценил этот комментарий

Смысл на паровой, если можно на газовой?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А как же красивые клубы пара  ?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Уже разработан газотурбовоз для ржд и даже одна единица на постоянке эксплуатируется, правда больше они как-то не стремятся закупить.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку