717

Первый в России регулярный пассажирский маршрут пригородного поезда на паровой тяге

29 сентября в свой первый рейс по маршруту Бологое – Осташков отправится пригородный поезд на паровой тяге. Впервые с 1976 года на регулярном пассажирском маршруте в России будет работать паровоз серии «Л». В состав поезда войдут межобластные пассажирские вагоны, окрашенные в исторический зелёный цвет.


Каждую субботу пригородный поезд на паровой тяге будет отправляться из Бологого в 9:25 и прибывать в Осташков в 14:20, а затем – отправляться обратно в 15:07 и прибывать в Бологое в 18.10. Маршрут предусматривает получасовую остановку на станции Куженкино. Здесь во время набора воды паровозом пассажиры смогут прогуляться по настоящему музею под открытым небом, созданному Октябрьской железной дорогой совместно с Обществом любителей железных дорог – он откроется в этот же день. Музей представляет собой отлично сохранившийся комплекс станционных построек начала XX века.

Первый в России регулярный пассажирский маршрут пригородного поезда на паровой тяге РЖД, Паровоз, Туризм, Бологое, Тверь, Москва, Пригородный поезд

Дубликаты не найдены

Отредактировала ltomme 338 дней назад
+56

Я всегда мечтал на таком прокатится.

раскрыть ветку 38
+42
РЖД: иногда мечты сбываются
раскрыть ветку 31
+19

Я представляю что может устроить Почта России  :)

раскрыть ветку 11
0

Вот этот логотип РЖД на иврите можно прочитать как "ПУК". Без шуток.

раскрыть ветку 1
-7

Я ничего не имею против , и как паровой поезд штука классная , я бы сам с удовольствием прокатился , но все таки тенденции развития прогресса во всем мире строят сверхскоростные поезда . А у нас ... Ну как то грустно это ..б

раскрыть ветку 16
ещё комментарии
+2

Я в этот город каждое лето приезжаю)

Родители там живут

+1
У РЖД есть маршруты дневные из СПб
раскрыть ветку 1
0

Спасибо

0

причем всего за 250 руб)

0
Мой внутренний Шелдон доволен
0

Сайт РЖД Вам в помощь - катают регулярно.

+8

не знаю, можно ли считать это регулярным, но по Кругобайкальской жд, давно паровоз ходит.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Он считается экскурсионным, оператор РЖД-тур.

+15

Вообще очень интересная штука, паровоз вполне может быть рентабельным и экологичным например если перевести его на газ. Зато на малонагруженных маршрутах будет полный стимпанк :)   

раскрыть ветку 35
+10

Ща грубо посчитаем по дальности.

Запас Лебедянки по углю - 18 тонн или примерно 20 кубометров.

Предположим, мы втиснули бак на сжиженный газ на 20 кубометров вместо угольного бункера. Плотность СПГ - порядка 0,4-0,5. Пусть 0,5. Тогда бак на 20 кубометров - это 10 тонн.

18 тонн донбасского угля - это примерно 15,8 тонн условного топлива.

10 тонн СПГ - это примерно 15,7.


Ну да, в целом сравнимо по запасу.


Но паровоз (если ставить его магистральником) требует достаточно большой инфраструктуры водоснабжения - воду он расходует очень быстро. А это - солидные капзатраты.

Кроме того - время выхода холодного паровоза на рабочие параметры - очень большое. А для поддержания готовности топливо тоже тратится. Так что не факт, что оно окажется выгодным.


Ну а на СПГ сейчас же пытаются делать и газотурбинные локомотивы, и по газодизелям тоже, вроде, наработки были.

раскрыть ветку 8
+5

Но газ позволяет более удобно работать с заправкой, не говоря уж об экологии. Кроме того в депо паровоз может прогреваться от газовой трубы, что невозможно углем , все вокруг засрет дымом


Но паровоз (если ставить его магистральником     

Это даже не предполагается, только маршрут с редкими рейсами, а таких много

раскрыть ветку 7
+6

нет, у парового двигателя КПД маленький. что-то около 8%. у ТЭЦ примерно 50%. были попытки ставить турбины, не прижилось.

на газу не будет дыма, уже не аутентично

раскрыть ветку 11
+4

Можно пар  красить  :)     

раскрыть ветку 6
0

Ну правильно - у ТЭЦ в КПД идет и электроэнергия, и поданное в систему отопления тепло.

раскрыть ветку 3
+2
Увы, слишком опасная и сложная в управлении хреновина. Но красивая
раскрыть ветку 12
+5

Ну если идти до конца, то можно спроектировать с учетом современных знаний. Например на паровой турбине или еще чем.

Есть подозрение что оно может оказаться работоспособным даже с учетом коммерции. Цистерна с газом, турбина, колеса, никаких электрических частей, форсунок и прочего.


Вон авто на дровах ездит http://www.uazbuka.ru/engine/fuel/GazGen/index.html         

раскрыть ветку 11
+1

Уже разработан газотурбовоз для ржд и даже одна единица на постоянке эксплуатируется, правда больше они как-то не стремятся закупить.

+10

Почитал комменты и охуел. Вам дали музей с возможностью посмотреть на историю. Но надо написать, что "Рашка" в каменный век возвращается. Вы совсем ебанутые?

+5

Хогвартс-экспресс! 😍

+4

Шелдон Купер был бы в восторге от этой новости

+3

В подмосковье давно уже одит по выходным.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+1

соль-то в том, что по маршруту Бологое-Осташков будет ходить рейсовый поезд, а приведённые Вами в пример - экскурсионные с соответствующими ценами и индивидуальным расписанием не более чем на месяц

0
А можно доп инфу? Когда, куда и какое направление?
раскрыть ветку 4
+1

http://rzdtour.com/ - первоисточник

раскрыть ветку 2
+3
Из Питера много вариантов прокатиться на паровозе. Если вдруг кому интересно. Есть туры и короткие и на несколько дней.
+26
Из поста не понятно - толи мы бережем историю, толи скоро обратно закрепостят.
раскрыть ветку 8
+10

скорее первое. "Здесь во время набора воды паровозом пассажиры смогут прогуляться по настоящему музею под открытым небом, созданному Октябрьской железной дорогой совместно с Обществом любителей железных дорог – он откроется в этот же день. Музей представляет собой отлично сохранившийся комплекс станционных построек начала XX века."

ещё комментарии
+5
Странное расписание движения, дорога конечно заповедная и там есть интересные станции и инфраструктура начала века, но даже ЖД фанату трудно будет 6 часов смотреть из окна поезда. Могли бы сделать так, поезд выходит из Бологое в 7-8 часов утра, прибывает в 10-11 часов в Осташков, там стоит часов 6-7, за это время туристы смогут посетить местные достопримечательности, прокатиться на теплоходе по Селигеру, сгонять на автобусе в Нилову пустынь, осмотреть Осташков, купить сувениры, рыбки копчёной, и вечером отправиться обратно, прибыть в Бологое в 9-10 вечера. И соответственно сделать так, что ты покупаешь тур в различной комбинации: прогулка на поезде с самостоятельным осмотром Осташкова, или поезд + автобусная экскурсия в Нилову пустынь, или поезд + прогулка на теплоходе.
раскрыть ветку 5
+2
Это всё-таки пригородный поезд, который останавливается на каждой остановке и которым пользуются местные жители, поэтому и расписание такое. В остальные дни, кроме субботы, он будет под тепловозом.
@Elektrichking, Яндекс-расписание указывает прибытие в Осташков в 13:07, а не в 14:20.
раскрыть ветку 1
+1

Да все верно прибытие в Осташков в 13:07, первоначальный график скорректировали. Спасибо за внимательность

-1
Тоже об этом подумала. А то мало времени. Но больше интересует какие вагоны. Паровоз паровозом, но ехать в вагоне от электрички.. это совсем не аутентик.
раскрыть ветку 2
+1
Вагоны там обыкновенные, сидячие или плацкарты под сидячие места.
+1
Вагоны там обыкновенные, сидячие или плацкарты под сидячие места.
+2
А конку в этом году запустят, или в следующем ?
раскрыть ветку 2
раскрыть ветку 1
0

Здорово! А у нас когда будет?

+2

Это круто, в следующем году, обязательно, покатаюсь.

Интересно, они асфальт в Осташкове на площади перед вокзалом положили? А то там такие ямы были:((

раскрыть ветку 3
+5

Историчность же, значит, замостили деревянным настилом и раскидали навоз.

+1
Никакого там асфальта нет и ближайшие лет 100 не будет, родился я в Осташкове и каждое лето там бываю, город загнивает, за последние лет 10 положили разок дорогу и тут же ее разъебали ремонтники труб, в этом году сделают тротуар плиткой 1км с одной стороны, ну ещё на кличене церковь отгрохала гостиницу отжав нехуевый такой кусок земли.
раскрыть ветку 1
0

А мы в ваши края ездим по гибы на базу Орлинка.

И в 90х там много отдыхали, вот и люблю эти края:)

+1

Видел подобного зверя пару месяцев назад в Питере на Ладожском - немного охренел тогда от происходящего.

раскрыть ветку 4
+3

Раньше регулярно ходили туристические до Сортавалы. Под паровозами "Л" или "ЛВ". Также РЖД регулярно организовывает небольшие ретро-поездки до "Паровозного музея" с Витебского (там вагон везёт "Эховский"). "Эшачки" также постоянно работают на манёврах на Сортировке, тягают составы в/из порта, в общем - не скучают старички. ЕМНИП в Питерском отделении ОЖД около 10 живых паровозов, плюс часть ещё на восстановлении.

раскрыть ветку 3
0

Л и ЛВ я тоже видел под товарняком из порта.

0

Интересно. Спасибо за информацию!

раскрыть ветку 1
0

Был там, Пустили не Л, а Су, пичаль. хотя тоже норм. пару минусов - ржд не рассчитало кол-во желающих проехаться и в 2 вагона все не влезли...  люди еще стояли...  + телевизионщики задолбали.. россия, нтв и 78,   еще было полно школоты...  которая облепила паравоз мешая его снимать.

раскрыть ветку 1
0

Чем паровоз Су хуже паровоза Л при ведении пригородного поезда из двух вагонов?

0

В 1969 году на линию поступили более мощные паровозы серии Л — самые распространенные послевоенные локомотивы советского производства. Бологое-Полоцкая железная дорога оказалась последней магистральной линией Советского Союза, на которой эксплуатировались паровозы. Они были заменены тепловозами лишь в 1976 году, а маневровые — в середине 80-х

-1
Кто мне не верил - может выкусить.
-3
Работаю в РЖД...короче, херней занимается руководство. Проблем и так не мало, которые нужно решать в первую очередь, а они паровоз запустили
-5

"И" - инновации.

-6

Деградируем.

-7

Шикарно читать эту новость на фоне новости из Германии где работает поезд на водородном топливе

-8
В Германии запускают на водороде, в Рашке на пару...
-10

Пока в Германии аннонсируют пригородный поезд на водородом топливе, в России заново пускают паровоз. Ура, товарищи!

раскрыть ветку 1
+9
https://youtu.be/0wO9D-IS15U ну вот вам паровоз в Германии, например.
Глупо отрицать, что российская промышленность сильно отстаёт от немецкой, но связывать внедрение новых технологий и запуск ретро-поезда не менее глупо.
-13

Я так понимаю скоро электричество отключат.

-14

Если не ошибаюсь, паровозы - стратегический запас транспорта на случай войны и т.п. НА КРАЙНИЙ СЛУЧАЙ. То есть, с нынешним управлением, в мирное время уже дошли до того, что стали использовать неприкосновенный запас.

раскрыть ветку 3
+5

Очень давно нет. С начала двухтысячных, когда базы стратегического резерва начали расформировывать. И это не неприкосновенный запас - паровозов там хватало, ибо понастроили до 1956 года весьма прилично. Только послевоенных "Лебедянок" около 4700 шт, не считая пассажирских и тех, которые оставались с довоенных (и даже с дореволюционных) времён. Соответственно с переходом на перспективные виды тяги и постепенной заменой тягового подвижного состава, паровозы оставались не у дел. Часть передавалась на предприятия (в качестве локомотивов или котельных), часть утилизировалась, но значительная часть консервировалась.

+1

Ты табличку "Сарказм" точно не забыл ?

-1
Если это не сарказм, то ерунду говорите. Этот же пригородный поезд будет ходить по всем остальным дням, только под тепловозом, с ними у РЖД проблем нет. Мне кажется, что паровоз запустили для того, чтобы у машинистов, умеющих работать на паровозе, был опыт. Ну и плюс попытка привлечь туристов.
-14

14 сентября завершилось строительство двухлинейной электрифицированной высокоскоростной железной дороги из Мекки в Медину, максимальная проектируемая скорость поездов – 360 км/ч. Эта первая в мире высокоскоростная железная дорога через пустыню, построенная китайским предприятием.


Общая протяженность линии составляет 450 км.


После запуска маршрута Мекка-Медина, поездки из одной точки в другую с четырех часов сократятся до двух, пассажирооборот превысит 15 млн. человек.


人民日报

-17

шутка минутка

Новые технологии всегда с нами

-18

Импортозамещение!

-20

С таким развитием и до карет на лошадях скоро дойдём

раскрыть ветку 1
+9
У нас катают туристов в каретах с лошадьми, по вашей логике мы уже до них дошли.
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: