Дубликаты не найдены

Похожие посты
64

Дон Кихот. Скульптура из металла

Дон Кихот. Скульптура из металла Дон кихот, Рукоделие с процессом, Рыцарь, Храбрость, Доспехи, Мужество, Сварка, Креатив, Длиннопост

Добрый день!

Снова с Вами Дмитрий Митрофанов и на этот раз Дон Кихот, рыцарь в доспехах со щитом и копьем в руках.

Железного дровосека делал, Страшилу делал, водолаза делал, что бы еще такое сделать?Эврика-Дон Кихот.

Тот же железный человек-в латах, рыцарь, только лицо человеческое сложно оформить.

Вот с головы и начал работу.

Трубу на конус, просверлил отверстия для глаз, думал загнать туда шарики, но решил сделать по другому.Взял шплинты, отрезал ушко и сделал глаза.Бороду из шестерни от привода спидометра мопеда, усы аля Сальвадор Дали из металла от пропанового баллона,

Тазик вместо шлема из маслоотражающей пластины коленвала Москвич плюс полшарика. Губы и брови из сепаратора шарикового подшипника.

Кстати из сепаратора часто делают еще очки и даже бюстгалтер дамам -скульптурам.

Вот такая вышла голова

Дон Кихот. Скульптура из металла Дон кихот, Рукоделие с процессом, Рыцарь, Храбрость, Доспехи, Мужество, Сварка, Креатив, Длиннопост
Дон Кихот. Скульптура из металла Дон кихот, Рукоделие с процессом, Рыцарь, Храбрость, Доспехи, Мужество, Сварка, Креатив, Длиннопост

Посмотрел в интернете варианты статуй, сделал примерный набросок, от которого и будем плясать.

Дон Кихот. Скульптура из металла Дон кихот, Рукоделие с процессом, Рыцарь, Храбрость, Доспехи, Мужество, Сварка, Креатив, Длиннопост

Кирасу сделал из двух частей трубы 105 диаметра, внутрь вложил пару колец-сверху и внизу.

С боков просветы закрыты полосками металла .

Дон Кихот. Скульптура из металла Дон кихот, Рукоделие с процессом, Рыцарь, Храбрость, Доспехи, Мужество, Сварка, Креатив, Длиннопост

Нижнюю часть лат, которая прикрывает ноги сделал из чашек от крацовок на болгарку.первый ряд из половинок, с прорезью, далее сжатые в тисках до овальной формы и вставленные друг в друга чашки.

Дон Кихот. Скульптура из металла Дон кихот, Рукоделие с процессом, Рыцарь, Храбрость, Доспехи, Мужество, Сварка, Креатив, Длиннопост

Приварил первый ряд к кирасе.

Дон Кихот. Скульптура из металла Дон кихот, Рукоделие с процессом, Рыцарь, Храбрость, Доспехи, Мужество, Сварка, Креатив, Длиннопост

Остальные чашки приваривал к трубе, вставленной внутрь кирасы.

Получилась вот такая гармошка.

Дон Кихот. Скульптура из металла Дон кихот, Рукоделие с процессом, Рыцарь, Храбрость, Доспехи, Мужество, Сварка, Креатив, Длиннопост

Переход на плечи прикрыл обрезками металла .

Ноги сделал из пальцев нижних шаровых Москвич, с обрезанными шляпками, колени прикрыты двумя сложенными вместе стальными вставками от легкосплавного колесного диска.

Дон Кихот. Скульптура из металла Дон кихот, Рукоделие с процессом, Рыцарь, Храбрость, Доспехи, Мужество, Сварка, Креатив, Длиннопост

Голень-из трубы, пущенной на конус.Сверху ноги приварены к общей овальной пластине, которая позже была приварена под юбку доспех.

Дон Кихот. Скульптура из металла Дон кихот, Рукоделие с процессом, Рыцарь, Храбрость, Доспехи, Мужество, Сварка, Креатив, Длиннопост

Руки сделаны из москвичевской рулевой трапеции, распилены в районе локтя и сварены под нужным углом.

Дон Кихот. Скульптура из металла Дон кихот, Рукоделие с процессом, Рыцарь, Храбрость, Доспехи, Мужество, Сварка, Креатив, Длиннопост

Защита локтя сделана из полуколец от клапанной пружины субару.

Дон Кихот. Скульптура из металла Дон кихот, Рукоделие с процессом, Рыцарь, Храбрость, Доспехи, Мужество, Сварка, Креатив, Длиннопост

Перчатки на руки сформированы из трубы на конус, сама кисть сделана из дверной петли с пропилами, для имитации пальцев.

Дон Кихот. Скульптура из металла Дон кихот, Рукоделие с процессом, Рыцарь, Храбрость, Доспехи, Мужество, Сварка, Креатив, Длиннопост

По низу лат сделан арочный пропил и за ним приварена сетка от динамиков, как кольчуга.

В качестве воротника использована вставка под подшипник руля от советского велосипеда.

Сапоги сделаны опять же из трубы, имитация пластин из арматуры, отпиленной под углом, и ремешок из полоски металла.

На сапогах сделаны отвороты.

Дон Кихот. Скульптура из металла Дон кихот, Рукоделие с процессом, Рыцарь, Храбрость, Доспехи, Мужество, Сварка, Креатив, Длиннопост

Щит сделан из вставки маслофильтра, в центре щита приварена изнутри половинка шара от подшипника.

Дон Кихот. Скульптура из металла Дон кихот, Рукоделие с процессом, Рыцарь, Храбрость, Доспехи, Мужество, Сварка, Креатив, Длиннопост

Через ладонь продета П-образная скоба и приварена к центру щита

Дон Кихот. Скульптура из металла Дон кихот, Рукоделие с процессом, Рыцарь, Храбрость, Доспехи, Мужество, Сварка, Креатив, Длиннопост

Копье сделано из двух частей, место сварки прикрыто защитой ладоней.

Копье продето через руки и затем вместе с перчаткой приваривалось к руке.

На кирасе добавлены точки сварки, как имитация заклепок .

Добавлена защита плеч из обрезков трубы.


Фигура стоит на ногах, без подставки.Копье достает почти до самой поверхности, но не является точкой опоры.


Дальше все подчистил и в прозрачный глянцевый лак.

Высота фигуры 30 см, коробок спичек для наглядности.

Дон Кихот. Скульптура из металла Дон кихот, Рукоделие с процессом, Рыцарь, Храбрость, Доспехи, Мужество, Сварка, Креатив, Длиннопост
Дон Кихот. Скульптура из металла Дон кихот, Рукоделие с процессом, Рыцарь, Храбрость, Доспехи, Мужество, Сварка, Креатив, Длиннопост
Дон Кихот. Скульптура из металла Дон кихот, Рукоделие с процессом, Рыцарь, Храбрость, Доспехи, Мужество, Сварка, Креатив, Длиннопост
Дон Кихот. Скульптура из металла Дон кихот, Рукоделие с процессом, Рыцарь, Храбрость, Доспехи, Мужество, Сварка, Креатив, Длиннопост
Дон Кихот. Скульптура из металла Дон кихот, Рукоделие с процессом, Рыцарь, Храбрость, Доспехи, Мужество, Сварка, Креатив, Длиннопост
Показать полностью 21
819

Защищали ли кольчуги рыцарей?

UPD от модератора: идет голосование за выдачу ачивки автору. Не пропустите: https://pikabu.ru/surveys.php?id=KZwvXHGEykvE

Защищали ли кольчуги рыцарей? Доспехи, Оружие, Рыцарь, Стрельба, Кольчуга, Стрела, История, Cat_cat, Длиннопост

В жизни каждого современного человека бывает момент, когда проснувшись утром, к нему приходит понимание, что сейчас XII век, нужно освобождать святую землю, и неплохо было бы валлийцев привести к покорности. Узнали, знакомо? Откуда возникает видный вопрос, а защитит ли в этом ответственном деле нас доспех? Вот эту тему мы и будем ковырять. Причем с двух точек зрения – аутентичных источников и современных тестов экспериментальной археологии. Поскольку заметка сделана под конкурс, то возможно возникнет множество вопросов, которые я не смогу затронуть, в силу формата – в квадратных скобках будут приводиться источники, если захотите углубиться в вопрос или можете эти цифры просто игнорировать.

Начнем с XII века – он удобен тем, что в обиход рыцарей вошел их основной боевое прием или таранный удар, при котором копье зажимается подмышкой, а атака происходит на галопе.

Внешний вид воина показан на планшете 1, его основное корпусное снаряжение составляет хауберт, чулки и капюшон. Общий вес такого снаряжения составлял примерно 20-25 кг.

Защищали ли кольчуги рыцарей? Доспехи, Оружие, Рыцарь, Стрельба, Кольчуга, Стрела, История, Cat_cat, Длиннопост

Внешний вид воина показан на планшете 1, его основное корпусное снаряжение составляет хауберт, чулки и капюшон. Общий вес такого снаряжения составлял примерно 20-25 кг. Почему собственно основа его защитного вооружения, почему собственно кольчуга была настолько популярна я уже рассказывал не раз (качество стали [1]).

Но что насчет защитных качеств? Начнем с аутентичных источников, существуют данные как свидетельствующие о том, что кольчуги неплохо пробивались, так и говорящие об их высоких защитных свойствах. Например, Альберт Аахенский хронист Первого крестового похода рассказывает [2] как рыцаря Герарда прострелили вместе со щитом:


«Герард из Керизи, преследуя также неприятеля на прекрасном коне, завидел турка, остановившегося на вершине горы с уверенностью в собственные силы, и бросился отважно на него; но турок, пронзив стрелою его щит, поразил его между печенью и легкими и, опрокинув замертво на землю»

Гиральд Камбрийский со ссылкой на Уильяма де Браоза рассказывает занимательную историю о том, как валлийские лучники прострелили ногу одному из его солдат, пробив броню, седло и лошадь заодно [3]. А перед этим эти славные ребята прострелили стрелами дубовые ворота толщиной в четыре пальца. Вообще эта история крайне любима английскими историками, как пример, непомерной мощи английского лука. Оспреевский историк востоковед Дэвид Николь со ссылкой на Абу Бакра Мухаммад б. аль-Валид ат-Тартуши [4] приводит сведения о мусульманской диспозиции, в рамках которой рекомендуется ставить элитные части лучников (al-rumat al- mukhtarun) позади пеших копейщиков со щитами, поскольку их стрелы могут пробивать кольчуги. Есть примеры того, как кольчугу пробивали добрым ударом копья, например, Усама-Ибн-Мункыз, арабский полководец сражавшийся в XII веке, приводит [5] такие случаи:

«В последних рядах войска был рыцарь на караковой лошади, похожей на верблюда. Он был в кольчуге и военных доспехах. Я боялся, как бы он не обнажил меч, повернув против меня, пока не увидел, что он пришпорил своего коня, и тот взмахнул хвостом. Я понял, что конь устал, я, бросившись на рыцаря, ударил его копьем. Оно пронзило его тело и высунулось спереди почти на локоть.

<…>

«Этот рыцарь приехал из Апамеи и хочет посмотреть на всадника, который ударил копьем рыцаря Филиппа. Франки очень удивляются этому удару, так как он в двух местах разорвал края кольчуги, а рыцарь все-таки остался жив»

Однако не меньше свидетельств о том, как кольчуга спасала своего носителя. Например, все тот же Усама рассказывает [6] историю о своем брате

«мой брат, как только вскочил в седло, сейчас же бросился один на франков. Они расступились перед ним, так что он оказался в середине войска, и его ударили копьем и сбросили с лошади, которую тоже ранили. Затем они перевернули копья и стали колотить его ими. На нем была прочная кольчуга, и копья не могли ничего с ней поделать»

Похожая история произошла в битве при Бувине (1214 г.) с королем Франции Филиппом II Августом, его сбили с лошади и пытались проковыряться через доспехи к тельцу, пока царственную особу не отбили собственные рыцари. Один английский рыцарь, защищая замок от валлийцев, пошел на вылазку, был сбит с коня и пока он с отборным матом пытался, встать горцы усиленно его били острыми предметами. Результата также никакого, ну кроме того, что валлийцы знатно пересрали, когда рыцарь таки встал и дали деру. Анна Комнина рассказывает, как Византийский Император рекомендовал стрелять по лошадям рыцарей, ибо против кольчуг стрелы бесполезны:

«Император щедро снабжал воинов стрелами и приказывал не жалеть их, но метать не в кельтов, а в их коней. Ведь император знал, что из-за своих панцирей и кольчуг кельты почти неуязвимы, а попусту расходовать стрелы Алексей считал совершенно бессмысленным.

Кельтские доспехи представляют собой железную кольчугу, сплетенную из вдетых друг в друга колец, и железный панцирь из такого хорошего железа, что оно отражает стрелы и надежно защищает тело воина»

Баха ад-Дин приводит несколько свидетельств того, как крестоносцы были утыканы стрелами, но те не причинили им никакого вреда:

«Один из мусульман, преодолевших траншеи, сообщил, что видел некоего человека, франка огромного роста, который в одиночестве стоял на вершине укрепления, и при этом собственными силами удерживал мусульман на большом расстоянии; его товарищи, слева и справа от него, передавали ему камни, которые он обрушивал на наших воинов, когда те приближались к укреплению. «В этого человека, — говорил очевидец, — попало более пятидесяти стрел и камней, но ничто не отвлекло его внимания от его действий. Он продолжал сражаться и отгонять наступающих до тех пор, пока не сгорел заживо от бутыли с нефтью, брошенной в него нашими пиротехниками»

<…>

Я видел некоторых (из франкских воинов) с торчащими из них от одной до десяти стрел, но, несмотря на это, они продолжали наступать обычным темпом, не покидая рядов»

Жан де Жуанвиль рассказывает как он использовал гамбезон (стеганная одежда) в качестве щита и был ранен 5 раз, судя по всему несерьезно:

«Мне подвернулся стеганый гамбезон, ранее принадлежавший некоему сарацину, и я вывернул его порванной стороной к себе и сделал из него щит, оказавший мне большую услугу; так что я был ранен стрелами только в пяти местах, а мой конь — в пятнадцати»

Примеров можно привести еще много, но примерно ясно, что ничего не ясно – в одном случае стрелы пробивают щиты, панцири и самого носителя (пример, приводимый Альбертом Аахенским не единственный), в других ситуациях рыцарей режут, обстреливают и бьют по кольчуге, но эффект нулевой. Обратимся к современным реконструкциям, Алан Уильямс определил величины энергии [10], требуемые для пробития кольчуг.

Защищали ли кольчуги рыцарей? Доспехи, Оружие, Рыцарь, Стрельба, Кольчуга, Стрела, История, Cat_cat, Длиннопост

Итак, для того, чтобы пробить кольчугу копьем нам нужно около 140 Дж. Много это или мало? Сейчас разберемся - обратимся к другому исследованию [11] конгломерата авторов в котором они замерили, какую энергию сообщает копье всадника цели в момент атаки на галопе или попросту таранного удара, основного приема рыцарей. В тестировании принимало участие четыре всадника, которые выдали энергию удара 57-232 Дж, медианное значение 133 Дж.

Защищали ли кольчуги рыцарей? Доспехи, Оружие, Рыцарь, Стрельба, Кольчуга, Стрела, История, Cat_cat, Длиннопост

Т.е. в принципе даже современные реконструкторы не будучи профессиональными военными предоставили результаты близкие к пробитию, причем один боец стабильно выдавал значения больше 200 Дж, его противникам я бы не позавидовал. Что интересно, когда воинам выдали нагрудники с крюком (в XII веке еще не использовался), на который можно опереть копье в момент удара, энергия каждого выросла примерно вдвое (!) – вот классический рпгшное улучшение оружия. Если подытожить, то в идеальных условиях хороший удар на галопе копьем мог пробить кольчугу и врага заодно, однако, отклонения или огрехи в технике моментально приводили к снижению энергии удара в 2-4 раза.

Что насчет клинкового оружия? Для него требуется минимум 170 Дж энергии, сможет ли человек столько выдать? В 1999 году группа авторов провела [12] любопытное исследование, целью которого было выяснить какую максимальную энергию может сообщить ножу человек, дабы сформировать требования к полицейским бронежилетам.

Защищали ли кольчуги рыцарей? Доспехи, Оружие, Рыцарь, Стрельба, Кольчуга, Стрела, История, Cat_cat, Длиннопост

Было два типа ударов – собственно укол и удар с использованием плеча (на картинках будет более понятно). В первом случае максимальная энергия составила 63 Дж (большинство измерений находилось в диапазоне 54 Дж), во втором случае 115 Дж (большинство результатов колебалось около 77 Дж).

Защищали ли кольчуги рыцарей? Доспехи, Оружие, Рыцарь, Стрельба, Кольчуга, Стрела, История, Cat_cat, Длиннопост

Что нам это говорит? Что для пробития кольчуги мечом нужно быть очень здоровым кабаном. Возможно, алебарду удалось бы разогнать до такой энергии, но, увы, мне такие тесты не известны. Ну и наконец, самая моя нелюбимая часть – это луки. Собственно проблема тестов с обстрелом доспехов из луков в разлете получаемых результатов. Начнем для начала с общих данных, по расчетам Алана Уильямса для пробития кольчуги нужно порядка 120 Дж энергии. Какие есть сведения для луков? В достаточно обстоятельной работе Бергмана [13] приводятся замеры скоростей для различных типов снарядов выпускаемых из луков и даже копьеметалки.

Защищали ли кольчуги рыцарей? Доспехи, Оружие, Рыцарь, Стрельба, Кольчуга, Стрела, История, Cat_cat, Длиннопост

Фото реплик:

a Африканский лук

b Длинный английский лук

c Лук племени апачей

d Египетский композитный

e Крымский композитный лук (татарский)

Рекордсменами среди луков оказался английский длинный лук с натяжением в 35 кг и стрелой весом 65 г, он выдает на старте 169 Дж. За ним следует крымский композитный лук с пятидесятиграммовой стрелой и 130 Дж энергии, при натяжении в 27 кг. Проблема в том, что стрела теряет скорость от сопротивления воздухом (по оценке Алана Уильямса до 40 % на расстоянии под 50 м), соответственно при настильной стрельбе угроза рыцарю будет сохраняться плюс-минус на расстоянии до 30-50 м. Что говорят непосредственно опыты с обстрелом кольчуг? Первое – кольчуга как таковая не защищает от стрелы. Точнее защищает, но только в комплекте с плотным тканевым поддоспешником – в Европе это был преимущественно гамбезон (акетон), стеганная куртка из 8-30 слоев. Без подобного материала, кольчуга пробивалась прямо таки негуманно, по опыту Расса Митчела [14] 88 % попаданий пробили ее навылет. С другой стороны, комплекс защиты кольчуга плюс поддоспешник вполне успешно отбила около 80 % попаданий с 40 метров (при этом все стрелы застряли в поддоспешнике) и 69 % хитов с 20 метров. В принципе, здесь нет ничего удивительного – современная реконструкция греческого полотняного панциря из 20 слоев выдерживала попадание из лука с 7,5 м лука слабым натяжением в 12 кг [15], выстрел из более мощных образцов 30-35 кг гамбезон мог несколько смягчить, но владелец уже получил бы ранение [16].

Защищали ли кольчуги рыцарей? Доспехи, Оружие, Рыцарь, Стрельба, Кольчуга, Стрела, История, Cat_cat, Длиннопост

Обстрел вели луками натяжением 25-30 кг, что примерно соответствует эпохе высокого средневековья [16]. Поздние образцы, вроде луков найденных на корабле «Мари Роуз» были, видимо, мощнее. По арбалетам нужен более глубокий анализ.

Т.е. результат зависит от угла попадания, навыка лучника и того места, куда попала стрела, поскольку ломаются заклепки в месте стыка. Дэвид Джонс в ходе тестирования выявил [17], что с расстояние в 9 метров выстрел из лука натяжением в 33 кг может быть безопасным, если защищаться кольчугой и поддоспешником в 24 слоя ткани. Это довольно много, скорее всего рыцари использовали более тонкие варианты в 8-14 слоев, поэтому лучше долго на дистанции в 9 метров от лучника не находиться.

Защищали ли кольчуги рыцарей? Доспехи, Оружие, Рыцарь, Стрельба, Кольчуга, Стрела, История, Cat_cat, Длиннопост

Выводы

Если вдруг Вы решите, что неплохо бы взять Иерусалим, ну или зададитесь целью усмирить непокорных валлийцев, стоит знать несколько фактов о вашей броне. Кольчуга в целом была эффективным средством защиты, хотя и уязвимым без поддоспешника. Чтобы ее пробить, требовалось значительное усилие, недоступное большей части противников, однако, встречный удар на галопе или выстрел из лука в упор мог быть опасен. Вообще эта статья была запланирована как исследование защитных свойств брони XII-XVII века с анализом подвижности рыцарей в броне. Увы, я ограничен объемом конкурса, поэтому используем эту заметку как трейлер и если тема окажется популярной – сделаем продолжение.

Ссылка на мою конкурсную страницу статьи https://m.vk.com/wall-162479647_126384?from=wall-162479647


Примечания

1. «In defence of Rome: a metallographic investigation of Roman ferrous armour from Northern Britain. Journal of Archaeological Science 32 (2005) 241–250»

2. Альберт Аахенский «Иерусалимская история», II, XLII

3. «William de Braose also testifies that one of his soldiers, in a conflict with the Welsh, was wounded by an arrow, which passed through his thigh and the armour with which it was cased on both sides, and, through that part of the saddle which is called the alva, mortally wounded the horse» (The Itinerary of Archbishop Baldwin through Wales, Cambrensis Giraldus, Ch. IV)

4. David Nicolle, «Medieval Warfare: The Unfriendly», The Journal of Military History, Vol. 63, No. 3 (Jul., 1999), pp. 579-599

5. Усама-ибн-Мункыз, «Книга Назиданий», Честь героя

6. Усама-ибн-Мункыз, «Книга Назиданий», Исцеление благодаря ране

7. Анна Комнина. Алексиада, XIII, 8

8. Баха ад-Дин. Саладин. Победитель крестоносцев (109, 263 и 117, 282)

9. Жан де Жуанвиль, «Книга благочестивых речений и добрых деяний нашего святого короля Людовика», 228

10. Alan Williams, 2003. The Knight And The Blast Furnace: A History Of The Metallurgy Of Armour In The Middle Ages & The Early Modern Period (History Of Warfare, 12), p. 942-943

11. Alan Williams, David Edge, Tobias Capwell, 2016, «An experimental investigation of late medieval combat with the couched lance», Journal of Arms and Armour society, vol. 22, p. 2-29

12. Horsfall, P.D. Prosser, C.H. Watson, S.M. Champion, «An assessment of human performance in stabbing». Forensic Science International № 102 (1999), p. 79–89

13. C.A. Bergman, E. McEwen, R. Miller «Experimental archery: projectile velocities and comparison of bow performances», Antiquity, Volume 62, Issue 237, December 1988 , pp. 658-670

14. Russ Mitchell, «Archery versus Mail: Experimental Archaeology and the Value of Historical Context», Journal of Medieval Military History: Volume IV, pp 18-28

15. Gregory S. Aldrete, Scott Bartell, Alicia Aldrete: «The UWGB Linothorax Project: Reconstructing and Testing Ancient Linen Body Armor». Experimentelle Archäologie in Europa, Bilanz 2011

16. David Jones, «Arrows against Linen and Leather Armour», Journal of the Society of Archer Antiquaries Volume 55, 2012

17. David Jones. «Arrows against mail armour» Journal of the Society of Archer-Antiquaries vol. 57, pp 62-70, 2014.

Заглавная картинка приводится по https://www.artstation.com/jama

Показать полностью 7
207

Легкая, средняя или тяжелая: какую броню носили рыцари Средневековья

Листая на досуге Дзэн, наткнулся на весьма любопытный материал, посвященный отличиям настоящей рыцарской брони от стереотипов кино и видеоигр. Пользуясь случаем, решил поделиться с Пикабу, раз уж автор сам этого не сделал.


Оставлю ссылку на оригинал, если кому-то будет интересно почитать - на канале еще много поучительных (на мой неискушенный взгляд) статей.

Легкая, средняя или тяжелая: какую броню носили рыцари Средневековья Доспехи, Броня, Латы, Средневековье, История, Видео, Длиннопост

"Интерес к военной культуре прошлого у современного человека часто появляется благодаря культуре медиа. И если раньше основным источником вдохновения для начинающих медиевистов и реконструкторов были исторические или фантастические романы и фильмы, то сейчас эту нишу все больше занимают компьютерные игры. В некоторых из них (вспомним недавний успех Kingdom come: Deliverance) весьма достоверно демонстрируют особенности быта и культуры Средневековья. Но чаще всего дизайн и игровые условности уступают место здравому смыслу и историчности, порождая целую плеяду мифов.


Одним из самых живучих на сегодняшний день является деление нательной брони на три основных категории:


- легкая: обычно это тканная или кожаная одежда, халаты, робы и импровизированные гибриды

- средняя: как правило это кольчуги, бригантины, кирасы, а также латы из экзотических материалов вроде кости или хитина

- тяжелая: все, что выглядит достаточно массивно, от реплики исторических рыцарских лат до невероятных доспехов весом несколько центнеров


Конечно, подробная классификация варьируется от сеттинга к сеттингу, но этот тройной паттерн закрепился в индустрии достаточно просто. Что неудивительно - для неискушенного игрока он выглядит предельно логичным и доступным.

Основной аргумент в пользу такого деления заключается в весе самой экипировки. Мол, она сковывает движения и замедляет подвижность, а потому в бою воин может отказаться надежной защиты в пользу легкой, но удобной униформы. Отчасти это основано на реальной военной тактике: стальной доспех лишь станет обузой разведчику или шпиону, а вот в тесном строю латы уберегут вас от смерти. Так какую же броню выберет благородный рыцарь перед жарким сражением? Тяжелую? Среднюю? Может, легкую?


На самом деле - все и сразу!

Легкая, средняя или тяжелая: какую броню носили рыцари Средневековья Доспехи, Броня, Латы, Средневековье, История, Видео, Длиннопост

В первую очередь рыцарь облачался в самую обычную одежду. Это были хлопковые панталоны, тканные лосины, льняная рубаха и жилет. Такой комплект не только служил самым первым слоем защиты, но также предохранял тело от натирания о металлические части доспеха. Всадники могли провести в седле целый день, и плохо сидящая кираса могла в кровь натереть шею и бока. В бою же, где важно чувствовать себя максимально комфортно, некстати натертая подмышка или мозоль на пятке могли стоить фатальной ошибки.


Примечательно, кстати, что лосины пристегивались к поясу на специальные застежки и подвязки - подтяжек в старину не знали, да и гульфика с молнией для комфортного справления нужды в поле тогда еще не придумали.

Легкая, средняя или тяжелая: какую броню носили рыцари Средневековья Доспехи, Броня, Латы, Средневековье, История, Видео, Длиннопост

После наступал черед гамбезона. Мы еще обязательно посвятим отдельный материал этому чудесному образцу средневековой моды. Он был скроен подобно жилету или кафтану и состоял из 4-6 плотно пригнанных друг к другу слоев льняной материи. Гамбезоны были достаточно плотными, чтобы остановить скользящий удар ножа - и при этом отличались практичностью, удобством и позволяли телу дышать. С XIV века они постепенно вошли в моду, так что богато украшенные гамбезоны носили и в мирное время, как стильную верхнюю одежду.

Легкая, средняя или тяжелая: какую броню носили рыцари Средневековья Доспехи, Броня, Латы, Средневековье, История, Видео, Длиннопост

После гамбезона рыцарь надевал поножи и сабатоны. В отличие от расхожих мифов, металл прикрывал лишь переднюю часть бедра и голени, чтобы обеспечить подвижность. В основном это было связано с тем, что большую часть боя рыцарь проводил на коне, и внутреннюю сторону бедер (там, на секундочку, располагается паховая артерия, попадание в которую грозит смертью от кровоизлияния) надежно защищал круп верного скакуна. Металл закрывал целиком лишь колени, чтобы противник не мог подрезать их или выбить кость из сустава метким пинком.


Сабатон - это не только популярная музыкальная группа, но еще и очень практичные "калоши" из стальных ламеллярных пластин. Ступни в бою - одна из самых уязвимых частей, и травмировать ступню было порой равноценно самоубийству. Поэтому их бронировали тщательно и целиком, не оставляя открытых зон для вражеского клинка или копья. Крепились сабатоны к латному щитку на голени с помощью застежек.

Легкая, средняя или тяжелая: какую броню носили рыцари Средневековья Доспехи, Броня, Латы, Средневековье, История, Видео, Длиннопост

Кольчуга - обязательный элемент любого латного доспеха. И это неудивительно: чтобы не сковывать подвижность рыцаря, даже самые совершенные латы позднего периода были вынуждены оставлять открытые зоны на суставах и в местах естественного сгиба конечностей. Попадание в них было одним из немногих шансов вывести рыцаря из строя, а потому они становились приоритетной целью для любого противника. Чтобы обезопасить себя, рыцари дополнительно защищали тело кольчужными чулками, рукавами и рубахами, иногда двойного плетения. К тому же, кольчуга помогала гамбезону и прочей одежде лучше прилегать к телу и равномерно распределяла вес доспеха.

Легкая, средняя или тяжелая: какую броню носили рыцари Средневековья Доспехи, Броня, Латы, Средневековье, История, Видео, Длиннопост

Наконец наступал черед верхних латных доспехов. Хорошо знакомые всем кирасы были выполнены так, чтобы защищать жизненно важные органы - сердце и область живота. Более поздние разновидности брони обладали дополнительным ребром жесткости (эти линии видны на рисунке), толщина стали в которых была дополнительно увеличена за счет перекрестья стальных пластин. Такую броню не мог пробить ни один прямой удар холодным оружием, особенно если доспех был выполнен из закаленной стали высокого качества. Кузнецам пришлось изобретать специальные противодоспешные средства - одним из них стал чудовищный фламберг, о котором мы уже рассказывали.


Иногда нательная броня состояла из нескольких элементов, которые были призваны дополнительно защитить воина в бою. "Юбки" из стальных полос, показанные на рисунке, служили дополнительной защитой корпуса для всадника - ведь противник бил копьем снизу вверх, в сидящего на коне рыцаря, а значит живот и пах нужно было беречь особенно сильно.

Легкая, средняя или тяжелая: какую броню носили рыцари Средневековья Доспехи, Броня, Латы, Средневековье, История, Видео, Длиннопост

Завершалось облачение рыцаря вспомогательными элементами. Круглые розетки защищали подмышки и суставы на локтях, их форма позволяла отвести лезвие во время точного колющего удара клинком или копьем. Наплечники, как нетрудно догадаться, защищали плечи, а горжет опоясывал шею и ключицы.


Шлем - важнейший элемент защиты любого воина, вступающего в поединок на ближней дистанции. Мы привыкли видеть в голливудских блокбастерах, как воины надевают стальной шлем или кольчужный капюшон прямо на непокрытую голову - это, конечно, полный абсурд. Сначала рыцарь затягивал на голове плотную шапку из нескольких слоев льна (т.н. "подшлемник"), подвязывая ее под подбородком. Она позволяла шлему плотно прилегать к голове и дополнительно гасила энергию удара во время прямого попадания. На подшлемник часто одевался койф - кольчужный капюшон, сплошь закрывавший голову и шею, оставляя свободным лишь лицо. Наконец, поверх этого рыцарь надевал и сам шлем, выполненный из стали и снабженный дополнительными элементами защиты - забралом, нащечниками и т.д.

Легкая, средняя или тяжелая: какую броню носили рыцари Средневековья Доспехи, Броня, Латы, Средневековье, История, Видео, Длиннопост

В заключение хочу особо отметить, что это - лишь один из примеров рыцарского облачения. Военное ремесло никогда не стояло на месте, а потому фасон, стиль и состав облачения воинов постоянно претерпевал изменения. Но основным критерием всегда оставалась (и до сих пор остается) практичность, позволяющая как можно лучше уберечь свое тело от травмы в текущих реалиях боевых поединков. При этом облачение для реальных сражений и турниров тоже значительно различалось даже внутри одного исторического периода - об этом мы поговорим в следующий раз."


Еще раз: я не автор, и за достоверность информации не отвечаю, хоть материал и выглядит на редкость логично. Вот ссылка на канал - судя по всему, запустился он недавно, надеюсь что интерес у создателей не пропадет :-)

Показать полностью 7 1
151

Современная защитная экипировка и рыцарские доспехи. Что легче?

Современная защитная экипировка и рыцарские доспехи. Что легче? Доспехи, Латы, История, Экипировка, Бронежилет, Броня, Длиннопост

В наши дни средневековые доспехи воспринимаются как нечто невероятно тяжёлое и громоздкое, а закованный в сталь рыцарь чем-то грозным, но при этом невероятно неуклюжим. В спорах о весе доспехов хотя бы раз в жизни участвовал практически каждый мужчина. Отвечают ли современные взгляды на реальное положение дел? Давайте попробуем разобраться и сравнить вес средневековых доспехов и современной защитной экипировки.


На первый взгляд, такое сравнение может показаться глупым, очевидно, что защитная экипировка намного легче средневекового доспеха, особенно если говорить не о кожаной или кольчужной броне, а о самых настоящих латах. Впрочем, не спешите с выводами.


Итак, сколько весят самые современные комплексы индивидуальной экипировки солдата?


Швейцария. Комплект «IMESS». 20 кг.


Россия. Комплект «Ратник» 22 кг.


Испания. Комплекс «COMFUT». Вес 30 кг.


Франция. Комплекс «FELIN». 35 кг.


Великобритания. Комплекс «FIST». Вес 35 кг.


Германия. Комплекс «IdZ». Вес 43 кг.


США. Комплекс «Land Warrior». Вес 50 кг.


Стоит отметить, что в последние годы с внедрением концепции солдат будущего, подразумевающей большое количество электронного оборудования, наблюдается рост общего веса экипировки бойца.


Теперь же давайте сравним вес современной экипировки с весом рыцарских доспехов. Сравнивать будем с полными классическими рыцарскими латами 15-16 века, столь часто фигурирующими в учебниках истории. Следует сказать, что речь идет о полевом доспехе, который был легче турнирного, но в отличии от последнего, изготовлялся непосредственно для ведения боевых действий. В качестве примеров возьмем дошедшие до нас в хорошей сохранности и хранящиеся в музеях образцы.


Пожалуй, наиболее подходящим под термин классического рыцарского доспеха является образец, изготовленный в 15-м веке на территории Италии и хранящийся в Метрополитен-музее. Вес данного комплекта доспехов 26 кг.


Другим ярким примером являются выставленные все в том же музее Германские латы 16 века. Вес комплекта 27,8 кг.


Дошедшие до нашего времени латы императора Фердинанда Первого весят 24 кг, Графа Генри Герберта – 27 кг, а сэра Джона Скудамора – 31 кг.


Подытоживая вышесказанное, можно сказать что вес современной экипировки солдата сопоставим с весом полевого рыцарского доспеха, миф же о медлительности и неповоротливости закованных в броню рыцарей неоднократно разрушали реконструкторы, успешно выполняя полный комплекс физических упражнений в доспехах и устраивая в них продолжительные пробежки.


Источник: https://zen.yandex.ru/media/informator/sovremennaia-zascitna...

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: