Блестящий оранжевый локомотив, который дебютировал в этом месяце в Циндао, Китай, напоминает сверхскоростной пассажирский экспресс, по крайней мере, пока он не движется. Но это новое транспортное средство — трамвай, а не поезд — достигает максимальной скорости, примерно 43 мили в час (69,2 км/ч).
В загрязненном смогом Китае, однако, скорость не самая важная особенность из тех, которыми обладает новый трамвай: его единственным выбросом является вода.
Этот трамвай, первый в своем роде, работает на водороде, превращаемом в электричество с помощью бортовых топливных элементов. Заправка занимает всего три минуты, после чего трамвай способен перевозить 380 пассажиров на расстояние примерно 62 мили (99,78 км).
Очевидная проблем, с которой сталкивается водородный рельсовый транспорт – нехватка трамвайных путей. На огромных просторах Китая лишь около 133 километров трамвайных путей, проходящих всего через семь городов. Тем не менее, для государственного производителя этого трамвая, компании Qingdao Sifang Co., все же есть основания для оптимизма. Китайские чиновники намерены сделать крупную ставку на технологию, используемую в трамвае.
Согласно государственному информационному агентству Xinhua, государство планирует выделить 200 млрд юаней (32 млрд долларов) в течение ближайших пяти лет на увеличение трамвайных путей более чем в десять раз, а это более чем 1200 миль (1931 км), и купить больше трамваев. Sifang также делает более традиционные трамваи, которые подключаются к воздушным электрическим линиям, или батареям.
Тем не менее, чтобы поставить этот трамвай на водородной энергии на рельсы, «Sifang потребовалось два года на решение ключевых технологических проблем с помощью научно-исследовательских институтов», объясняет Лян Цзяньин (Liang Jianying), главный инженер Sifang.
Источник: http://rdd.me/1hdlhcui
В загрязненном смогом Китае, однако, скорость не самая важная особенность из тех, которыми обладает новый трамвай: его единственным выбросом является вода.
Этот трамвай, первый в своем роде, работает на водороде, превращаемом в электричество с помощью бортовых топливных элементов. Заправка занимает всего три минуты, после чего трамвай способен перевозить 380 пассажиров на расстояние примерно 62 мили (99,78 км).
Очевидная проблем, с которой сталкивается водородный рельсовый транспорт – нехватка трамвайных путей. На огромных просторах Китая лишь около 133 километров трамвайных путей, проходящих всего через семь городов. Тем не менее, для государственного производителя этого трамвая, компании Qingdao Sifang Co., все же есть основания для оптимизма. Китайские чиновники намерены сделать крупную ставку на технологию, используемую в трамвае.
Согласно государственному информационному агентству Xinhua, государство планирует выделить 200 млрд юаней (32 млрд долларов) в течение ближайших пяти лет на увеличение трамвайных путей более чем в десять раз, а это более чем 1200 миль (1931 км), и купить больше трамваев. Sifang также делает более традиционные трамваи, которые подключаются к воздушным электрическим линиям, или батареям.
Тем не менее, чтобы поставить этот трамвай на водородной энергии на рельсы, «Sifang потребовалось два года на решение ключевых технологических проблем с помощью научно-исследовательских институтов», объясняет Лян Цзяньин (Liang Jianying), главный инженер Sifang.
Источник: http://rdd.me/1hdlhcui
раскрыть ветку (19)
А полученную воду можно снова разлагать на водород и кислород. Вечного двигателя, конечно, не получится, но идея все равно отличная. Главное, чтобы прижилась.
раскрыть ветку (15)
один американец так и делает. солнечные батареи помогают разложить воду, водород хранится в аккумуляторных баках, откуда, по мере потребностей, поступает в генератор для запитки его дома.
вот так можно законсервировать бесплатную энергию солнца в бочки с водородом.
вот так можно законсервировать бесплатную энергию солнца в бочки с водородом.
раскрыть ветку (14)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
там его мизер просачивается, и если развивать технологии хранения то этот недостаток будет устранен. А пока если баллоны можно держать на улице или проветривать помещение , то взрыва можно не боятся.
тоже можно сказать и о ядерной энергетике. не дай бог где один мудвин че-то не то сделает, будет второй Чернобыль.
техника безопасности должна быть на уровне. и все ок.
техника безопасности должна быть на уровне. и все ок.
раскрыть ветку (1)
Почему "Чернобыль" всегда приводят в пример? На ЧАЭС проводился эксперимент, цепь трагических ошибок и привела к катастрофе. ТБ (техника безопасности) нарушается повсеместно.
"бесплатную энергию"?!
а ты посчитай сколько стоит это оборудование, сколько оно прослужит и сколько будет стоить замена или ремонт.
магистральный газ всегда дешевле любой альтернативы раза в два минимум.
и давайте не будет говорить об экологии! солнечные батареи при производстве очень сильно гадят, а потом их нужно дорого утилизировать либо они о5 гадят.
а ты посчитай сколько стоит это оборудование, сколько оно прослужит и сколько будет стоить замена или ремонт.
магистральный газ всегда дешевле любой альтернативы раза в два минимум.
и давайте не будет говорить об экологии! солнечные батареи при производстве очень сильно гадят, а потом их нужно дорого утилизировать либо они о5 гадят.
ещё комментарии
раскрыть ветку (4)
ну так пойди и поставь солнечных панелей по всему городу? что тебе мешает? а то что они стоят дорого! окупаются долго! и вырабатывают мало энергии в наших широтах
раскрыть ветку (3)
я не говорил что использование солнечной энергии бесплатно. я говорил, что энергия сама по себе бесплатна.
раскрыть ветку (2)
а вообще много чего бесплатного есть, за что нужно платить
воздух свежий, вода чистая, солнечная энергия
НЕТ НИЧЕГО БЕСПЛАТНОГО!
за все, за ВСЕ, нужно платить!
либо деньгами, либо временем, либо здоровьем
развелось тут, понимаешь, романтиков...
воздух свежий, вода чистая, солнечная энергия
НЕТ НИЧЕГО БЕСПЛАТНОГО!
за все, за ВСЕ, нужно платить!
либо деньгами, либо временем, либо здоровьем
развелось тут, понимаешь, романтиков...
раскрыть ветку (1)
ещё комментарии
солнечные батареи помогают разложить воду, водород хранится в аккумуляторных баках, откуда, по мере потребностей, поступает в генератор для запитки его дома.
Решение исключительно сложное и неэффективное. Человек никогда не слышал об аккумуляторных батареях?
Решение исключительно сложное и неэффективное. Человек никогда не слышал об аккумуляторных батареях?
"один американец засунул в попу палец". вот этот самый амер https://www.youtube.com/watch?v=I8gf0ylFYIo
единственное НО: если в Китае ударит мороз по-крепче, то автомобилистам этот трамвай может не понравиться. Единственным решением такой проблемы может стать "Трамвайный туалет", где эту воду сливают
раскрыть ветку (1)
Да брось, пускают воду на охлаждающий элемент для испарения и никаких луж.
Кучу можно придумать применений.
Кучу можно придумать применений.
а если серьёзно, то китайский смог способен добраться до сша. каким образом они планируют решить проблему смога, если для произодства водорода будут потреблять энергию, полученную от сжигания угля? проще уже паровоз на угле... кпд больше