-1

Первый советский мобильный телефон

Позаимствовано у
https://vk.com/electronictechnology1

Первый советский мобильный телефон был представлен в 1957 году!!! Многие ставят существование подобного устройства под сомнение. Об изобретении написали во многих советских сми. Слева — первый мобильный образец ЛК-1, справа — компактная версия ЛК-3.

Первый советский мобильный телефон Телефон, СССР, Сделано в СССР, Мобильные телефоны, История, Гаджеты, Связь, Техника СССР

Найдены дубликаты

+4
Мобильный телефон это по сути радиостанция. Если с этой точки зрения смотреть, то его "изобрели" даже раньше
раскрыть ветку 1
0

В вики он называется радиофон

+2

и чем номер накручивали - спичками?

раскрыть ветку 1
+4

Есть мнение, что правая картинка либо макет либо вообще фейк

+1
Иллюстрация к комментарию
+1

Второе фото.

А как наборник крутить - ногтем?Очень похож на макет уличного телефона, только без трубки :)Думаю, со стандартным наборником, был бы все-таки вот таким.

Иллюстрация к комментарию
+2

Мобильный телефон не существует без мобильной сети. А это скорее радиоудлиннитель.

раскрыть ветку 7
+3

И такая сеть была. Но не для всех. "Алтай" называлась.

+2

Тут, как раз сеть то создали. Система называется "Алтай", только доступна в СССР она была исключительно для спецслужб и "небожителей". Простому народу:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+1

В Москве к системе "Алтай" были подключены еще радиофицированные такси.

+1
В любые времена всё свежеизобретённое принадлежит оборонке и небожителям.
раскрыть ветку 1
0

У моего отца агронома в машине была, и вообще в совхозе в конце 80-х Алтай на всех машинах специалистов стоял. Так что не только у спецслужб))

0

Мобильная сеть не существует без цифровых технологий. Практически всё что изобретено до появления процессоров относится к системам аналоговой связи. Пусть даже с уплотнением каналов как всистеме "Алтай"

0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0

А тут уже целая история развития отечественны радиофонов


https://goo-gl.ru/4Mft

-1

Набор номера на дисковом аппарате происходит замыканием/размыканием проводной линии. Пиздёж!

Похожие посты
146

История СССР в фотографиях № 152

Автор фотографий: Хухлаев Валентин Константинович


Автопробег Москва – Севастополь – Москва. 6-31 мая 1959 г.


Старт автопробега. г. Москва

История СССР в фотографиях № 152 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 152 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Жители Севастополя встречают московских автомобилистов на площади Нахимова.

История СССР в фотографиях № 152 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

г. Севастополь. пр. Нахимова

История СССР в фотографиях № 152 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 152 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Участники  автопробега  отмечаются на контрольных пунктах.

История СССР в фотографиях № 152 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 152 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 152 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

г. Севастополь

История СССР в фотографиях № 152 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Остановка на отдых.

История СССР в фотографиях № 152 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 152 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 152 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 152 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 152 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 152 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 152 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Соревнование в водительском мастерстве.

История СССР в фотографиях № 152 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 152 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

На трассе.

История СССР в фотографиях № 152 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 152 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Крым, г. Бахчисарай

История СССР в фотографиях № 152 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Без названия.

История СССР в фотографиях № 152 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 152 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 152 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 152 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Источник:  https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?author_ids=...

Показать полностью 23
55

Северный фронт капитана Тураева

Василий Тураев воевал на Балтийском флоте, потом на Северном. Но бороться ему приходилось не только с силами кригсмарине. Каким был боевой путь легендарного подводника в арктических водах и почему он не получил заслуженную звезду Героя, — сейчас расскажем.

Северный фронт капитана Тураева Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Флот, Подвиг, СССР, История, Подводная лодка, Длиннопост

Крысы не бегут с корабля


Небольшой остров Лавенсаари весной 1943 года был самым западным форпостом Балтийского флота в Финском заливе. Всего в нескольких милях от него начинались вражеские воды. Каждая советская подводная лодка останавливалась на острове по пути в большую Балтику или обратно.

25 мая на Лавенсаари пришли С-12 во главе с Василием Тураевым и Щ-406 Героя Советского Союза Евгения Осипова. Обеим лодкам предстоял прорыв на немецкие коммуникации. Настроение экипажей и их командиров было далеко от радостного, обреченность повисла в корабельных отсеках. И на то были причины.

Северный фронт капитана Тураева Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Флот, Подвиг, СССР, История, Подводная лодка, Длиннопост

Подорвавшаяся на противолодочной мине Щ-406, найденная в 2017 году (фото: Иван Боровиков)


1 мая на выходе из Морского канала в Ленинграде из-за ошибки экипажа и плохой организации перехода субмарина Щ-323 вышла за пределы протраленной полосы и подорвалась на донной мине. 22 мая Щ-408 послала свою первую и последнюю радиограмму — о том, что ее преследуют противолодочные силы противника и она не может заряжать батареи. Спустя три дня ещё одна лодка — Щ-303 — доложила: Финский залив перегорожен противолодочной сетью, и изувеченная «Щука» пытается вернуться. Ещё через четыре дня исчезла в морской пучине Щ-406 Осипова.

Моряки С-12 верили, что смерть их обойдет: в трюме лодки нашли крыс. На ушедшей вперед лодке Осипова крыс не было.


Балтийский тупик


Кампанию 42-го года балтийские подводники могли осторожно занести себе в актив. Реальные цифры побед были, конечно, ниже заявленных, но в итоге балтийцам удалось уничтожить 18 судов противника и повредить десять. Ещё четыре транспорта стали жертвами мин, выставленных подводными лодками. Но даже такие потери для страдающих от нехватки судов немцев были неприемлемы.

Северный фронт капитана Тураева Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Флот, Подвиг, СССР, История, Подводная лодка, Длиннопост

Минные тральщики кригсмарине в Балтийском море


Весной 43-го года они усилили корабельные и воздушные патрули, поставили поперёк Финского залива двойные стальные противолодочные сети и дополнительно около 10 тысяч морских мин всех типов.

Залив стал действительно непреодолимым для советских подводных лодок.

С-12 в конце мая повезло: её вернули назад в Кронштадт в ожидании новой возможности для прорыва.

Настроение экипажа было подавленным. Опять, как и в 41-м, началось пьянство и нарушения воинской дисциплины.

Сам Тураев в это время не скрывал своего мнения о новом командире бригады подводных лодок Сергее Верховском.

Капитан 1-го ранга, возглавивший подводные силы на Балтике весной 43-го года, был однокашником Тураева и сделал стремительную карьеру в годы репрессий на Тихоокеанском флоте. И, по мнению многих балтийских командиров, ни в коей мере не соответствовал своей должности.

Недовольство руководством дошло до ушей высоких командиров, и 10 июля 1943 года Тураева сняли с должности с целой серией убийственных формулировок, вроде: «при проверке показал низкие знания оперативно-тактических вопросов. Плохо и медленно ориентируется в сложной обстановке». И отправили с понижением на Северный флот.

26 июля С-12, которая в 42-м под командованием Тураева установила несколько рекордов, ушла в поход с другим командиром и пропала…


В водах Арктики


На севере к Тураеву отнеслись настороженно. С одной стороны, опытные подводники им были нужны как воздух, с другой — его личное дело украшали две отрицательные характеристики от 41-го и 43-го годов.

Войны в северных водах хватало: вся заполярная группировка вермахта снабжалась морем, а в обратную сторону суда везли стратегически важную никелевую руду. Каждый потопленный немецкий транспорт имел важное значение.

Первый боевой поход на новом для себя театре Тураев совершил в качестве старпома С-102 и почти сразу по возвращении был назначен командиром новой лодки М-200 «Месть». На ней подводнику добиться успеха не удалось: все три боевых похода закончились безрезультатно — немцы мимо него не проходили. Однако эти походы закрепили за ним статус агрессивного и умелого командира, и ему решили дать подводный корабль побольше.

Северный фронт капитана Тураева Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Флот, Подвиг, СССР, История, Подводная лодка, Длиннопост

ПЛ С-104


С-104 считалась более чем проблемной лодкой. Она чуть было не пошла на дно в первом же боевом походе в январе 1944-го. Причем без всякого участия немцев. В течение всего плавания не прекращались технические неисправности, случавшиеся в основном по вине экипажа. К примеру, едва прибыв на позицию, лодка начала погружение с не закрытым до конца рубочным люком.

Его заклинило из-за попавшего в механизм наглазника окуляра бинокля.

В центральный пост водопадом полилась вода, а весь экипаж во главе с командиром застыл в нерешительности. Ситуацию спас обеспечивающий поход командир дивизиона Егоров. Он приказал аварийно продуть балласт — к этому моменту лодка уже успела погрузиться на глубину в 10 метров, а вода в отсеке доходила до колена.

После возвращения капитан С-104 ушел в натуральный запой. Дело кончилось его снятием, судом военного трибунала и тремя месяцами штрафной роты.

Северный фронт капитана Тураева Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Флот, Подвиг, СССР, История, Подводная лодка, Длиннопост

С-104, уже под командованием Тураева, выходит в боевой поход


В марте 44-го Тураеву приказали привести в чувство и корабль, и его экипаж. Новый командир решительно взялся за дело. Всех поражали его выносливость и преданность делу. Когда корабль шёл в надводном положении, командир почти всё время, невзирая на погоду, проводил на мостике. Когда же лодка шла под водой, он сидел либо в центральном посту, либо в рубке гидроакустика.

Девизом Тураева было — «побеждает тот, у кого нервы крепче, и кто умеет ждать».

И он дождался своего звёздного часа. В июне потопил большой немецкий «охотник за подводными лодками» UJ-1209. C-104 была единственной, которая сумела найти обнаруженный авиацией конвой. Но это была не последняя победа североморцев — в октябре субмарина записала на свой боевой счет транспорт «Лумме» с грузом разборных деревянных бараков для немецких войск.

Северный фронт капитана Тураева Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Флот, Подвиг, СССР, История, Подводная лодка, Длиннопост

Противолодочный корабль UJ-1209


Не Герой


В конце октября 1944 года конечной точкой немецких конвоев стал норвежский город Тромсё, находившийся уже в британской оперативной зоне. Война для Тураева закончилась.

С двумя повреждёнными и двумя потопленными судами противника он по праву стал одним из самых результативных советских подводников. Однако к высшей награде его, кавалера рекордных пяти орденов Красного Знамени, даже не представили. Считается, что Героя подводнику не дали из-за двух скандалов на Балтийском флоте и общего неумения налаживать отношения с начальством.

Тураев прослужил в советском флоте до 1964 года и вышел в отставку в звании капитана 1-го ранга.


Осенью 1942-го, командуя подлодкой С-12, Тураев установил несколько рекордов. Осенний поход балтийцев стал самым длительным среди боевых походов наших субмарин в Великую Отечественную. Хотя само по себе возвращение корабля на базу — после многочисленных бомбёжек, поломок и подрывов — уже рекорд.


Кирилл Копылов

warhead.su

Показать полностью 4
91

История СССР в фотографиях № 151

Автор фотографий: Хухлаев Валентин Константинович


Молочный комбинат. 

Разливочно-упаковочный автомат. г. Москва. 20 сентября 1958 г.

История СССР в фотографиях № 151 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

В лаборатории комбината начальник ОТК А. И. Титов и бактериологи Н. С. Королева и А. С. Машкова обсуждают способ интенсификации выращивания кефирного грибка.

История СССР в фотографиях № 151 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

В лаборатории комбината.

История СССР в фотографиях № 151 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

У стенда показателей молочной продукции.

История СССР в фотографиях № 151 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

При Доме Культуры Егорьевского прядильно-ткацкого комбината работает детская художественная студия. Руководитель Н. И. Альбицкий. С наступлением теплых дней студийцы вышли в парк писать весенние этюды. Московская обл., г. Егорьевск Апрель 1959 г.

История СССР в фотографиях № 151 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

На занятиях по художественному воспитанию. Московская обл., г. Егорьевск Апрель 1959 г.

История СССР в фотографиях № 151 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Ученик 5 класса Саша Меркулов с другом устанавливает скворечник в парке. Около тысячи скворечников установили ребята города, приготовив жилье для пернатых друзей. Московская обл., г. Егорьевск Апрель 1959 г.

История СССР в фотографиях № 151 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

В художественном цехе Московского мясокомбината имени А. Н. Микояна готовят различные художественные изделия из кости и рога для Советской выставки в Нью-Йорке. Февраль 1959 г. Художественный руководитель цеха В. К. Ботунов (справа). .

История СССР в фотографиях № 151 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Сувенир «Водяная птица чомга»

История СССР в фотографиях № 151 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Сувенир «Хохлатая синица»

История СССР в фотографиях № 151 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Сувенир «Хитрые сороки»

История СССР в фотографиях № 151 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Сувенир по мотивам сказки «Конек горбунок»

История СССР в фотографиях № 151 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Сувенир «Борзая и заяц». Автор А. Зюзин

История СССР в фотографиях № 151 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Сувенир «Сизые голуби».Автор Г. Н. Наливайко

История СССР в фотографиях № 151 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Сувенир «Рыба»

История СССР в фотографиях № 151 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Художник - косторез Светлана Кочергина.

История СССР в фотографиях № 151 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

В Москве 7-8 марта 1959 года на Большой спортивной арене Центрального стадиона имени В. И. Ленина («Лужники») прошли международные товарищеские гонки по льду сильнейших Советских и Чехословацких мотогонщиков.

История СССР в фотографиях № 151 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

На ледяной дорожке Борис Самородов (СССР)

История СССР в фотографиях № 151 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

На ледяной дорожке Георгий Плешаков (СССР)

История СССР в фотографиях № 151 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

На старте: Артонин Яролим (№ 7), Сергей Старых (№ 6), Георгий Плешаков (№ 12), Анатолий Егоров (№ 4).

История СССР в фотографиях № 151 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Слева направо: Антонин Яролим (№ 7), Анатолий Егоров (№ 4), Фарид Шамкуров (№ 8), Франтишек Волович (№ 11).

История СССР в фотографиях № 151 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Техника не выдержала

История СССР в фотографиях № 151 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Слева направо: Анатолий Егоров, Сергей Старых (№ 6), Ярослав Махач (№ 9).

История СССР в фотографиях № 151 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

На ледяной дорожке Ярослав Видерма (ЧСР)

История СССР в фотографиях № 151 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Па пьедестале. 

Слева направо: Сергей Старых, Анатолий Егоров, Антонин Яролим, Георгий Плешаков.

История СССР в фотографиях № 151 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Источник:  https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?author_ids=...

Показать полностью 24
212

История СССР в фотографиях № 150

Автор фотографий: Хухлаев Валентин Константинович



Переписчики населения. 16 января 1959

В. И. Куликова (технолог шв. фабр.18), А. П. Чернов (студент ТИММП), Н. Н. Кудрявцева (лаборантка шв. фабр,18). В январе 1959 года проводилась Всесоюзная перепись населения.

История СССР в фотографиях № 150 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Автопробег. Москва. 1959 г.

История СССР в фотографиях № 150 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 150 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

«Эхо войны». 1959 г.

История СССР в фотографиях № 150 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Москва. 1 мая 1959 г.

История СССР в фотографиях № 150 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Клуб юных автомобилистов Москвы принял участие в первомайском параде. 1мая 1959 г.

История СССР в фотографиях № 150 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Без названия. Июль 1959 г.

История СССР в фотографиях № 150 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

На водном стадионе «Динамо». 1959 г.

История СССР в фотографиях № 150 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Заплыв на шлюпках.

История СССР в фотографиях № 150 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Без названия. Май 1959 г.

История СССР в фотографиях № 150 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Без названия. Июль 1959 г.

История СССР в фотографиях № 150 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Учебный комбинат АЗЛК. 1959 г.

История СССР в фотографиях № 150 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Государственный подшипниковый завод (ГПЗ-1). 1959 г.

История СССР в фотографиях № 150 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 150 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 150 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

В экспериментальном сборочном цехе. Автомобиль ЗИЛ-111 на выпуске. Март 1959 г.

История СССР в фотографиях № 150 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Прессовый цех ЗИЛ. 1959 г.

История СССР в фотографиях № 150 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Сверловочный автомат в механическом цехе. 1959 г. ЗИЛ.

История СССР в фотографиях № 150 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Опытные образцы ГАЗ-52, ГАЗ-66 и ЗИЛ-130 во дворе завода. Апрель. 1959 г.

История СССР в фотографиях № 150 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

В сборочном отделении зкспериментального цеха автозавода имени Лихачева. Сборка ЗИЛ-111.

Март 1959 г.

История СССР в фотографиях № 150 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

"Душ" перед выпуском. 1959 г.

История СССР в фотографиях № 150 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Пробный пробег нового автомобиля ЗИЛ-111 по городу. 1959 г. Водитель машины Николай Иванович Николаев

История СССР в фотографиях № 150 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 150 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

На сборочном конвейере ЗИЛ-164. 1959 г.

История СССР в фотографиях № 150 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

ЗИЛ.  1959 г. Санитарный пост сборочного цеха.

История СССР в фотографиях № 150 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Источник:  https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?author_ids=...

Показать полностью 25
185

Казань 1930-х на фотографиях американца Франка Феттера

Франк Уитсон Феттер — университетский профессор, экономист и путешественник. В качестве фотографа-документалиста он проезжал города России весной 1930-го, в том числе и Казань.

Серия снимков показывает повседневную жизнь казанцев.


Здесь и фото зданий, украшенных агитацией к 10-летию образования Татарской АССР, и фото рынка у Петропавловского собора, рынка старьевщиков, лавки ЦентроСпирта, парикмахерской и хлебной лавки.

Казань 1930-х на фотографиях американца Франка Феттера Казань, История, СССР, 30-е, Фотография, Ретро, Длиннопост
Казань 1930-х на фотографиях американца Франка Феттера Казань, История, СССР, 30-е, Фотография, Ретро, Длиннопост

Вглядитесь в лица людей, прочитайте вывески, посмотрите, где и чем заняты горожане. Это очень интересно.

Казань 1930-х на фотографиях американца Франка Феттера Казань, История, СССР, 30-е, Фотография, Ретро, Длиннопост
Казань 1930-х на фотографиях американца Франка Феттера Казань, История, СССР, 30-е, Фотография, Ретро, Длиннопост
Казань 1930-х на фотографиях американца Франка Феттера Казань, История, СССР, 30-е, Фотография, Ретро, Длиннопост
Казань 1930-х на фотографиях американца Франка Феттера Казань, История, СССР, 30-е, Фотография, Ретро, Длиннопост
Казань 1930-х на фотографиях американца Франка Феттера Казань, История, СССР, 30-е, Фотография, Ретро, Длиннопост

Почему надписи на латинице? В те годы была попытка латинизировать татарский язык. В апреле 1926 года в Казани начало работу «Общество нового татарского алфавита» ("Jaŋa tatar əlifвasь"/"Яңа татар әлифбасы").

Дополнительная информация в этой ветке: #comment_179861560

Казань 1930-х на фотографиях американца Франка Феттера Казань, История, СССР, 30-е, Фотография, Ретро, Длиннопост
Казань 1930-х на фотографиях американца Франка Феттера Казань, История, СССР, 30-е, Фотография, Ретро, Длиннопост
Казань 1930-х на фотографиях американца Франка Феттера Казань, История, СССР, 30-е, Фотография, Ретро, Длиннопост

Источник kazan_with_love

Показать полностью 9
126

Телефонный справочник Москвы 1935 года. Номера телефонов писателей

«Встречался вчера с товарищем своим. Показал он мне раритет. Телефонный справочник Москвы 1935 года. Листаешь его, а там то Булгаков, то Катаев, то Ильф с Петровым. Адреса, телефоны. Прямо позвонить хочется, поболтать. Может даже предупредить их, что скоро 1937.

Вот вы бы кому хотели позвонить из любимых писателей?»


Из поста Михаила Шаца

Телефонный справочник Москвы 1935 года. Номера телефонов писателей История, Писатель, Телефонный справочник, СССР, Длиннопост, Михаил Булгаков
Телефонный справочник Москвы 1935 года. Номера телефонов писателей История, Писатель, Телефонный справочник, СССР, Длиннопост, Михаил Булгаков
Телефонный справочник Москвы 1935 года. Номера телефонов писателей История, Писатель, Телефонный справочник, СССР, Длиннопост, Михаил Булгаков
Показать полностью 2
5226

Ответ на пост «Моя история про хорошее отношение» 

Моя история про хорошее отношение будет о советском производителе перьевых ручек из Ленинграда  - ЛПО "Союз"

Ответ на пост «Моя история про хорошее отношение» Лояльность, Ручка, Перьевая ручка, Рекламация, СССР, Сделано в СССР, Мама, Претензия, Ответ на пост, Длиннопост

В середине 80-х завод, где трудилась моя матушка, осваивал ремонт "изделия 89", а матушка, будучи инженером-технологом, расписывала толстенные тома руководств по ремонту. Писала она перьевыми ручками, которые такой нагрузки не выдерживали и беспощадно протекали и попросту ломались прямо во время письма.

Ответ на пост «Моя история про хорошее отношение» Лояльность, Ручка, Перьевая ручка, Рекламация, СССР, Сделано в СССР, Мама, Претензия, Ответ на пост, Длиннопост

Ручки матушка покупала за свои кровные десятками одинаковых штук, научилась их ремонтировать, собирать из нескольких сломанных одну исправную, клеить треснувшие части... И всё равно это не решало проблему. Ручки продолжали ломаться, иногда в самый неподходящий момент, заливая чернилами "технологии" (так по-простому мама называла результаты своих трудов).


Надо сказать, что матушке, от природы педантичной и въедливой, на службе было поручено заниматься рекламациями. Она отвечала на запросы заказчиков и сама вела рекламационную переписку со смежниками. В какой-то момент она решила написать производителю ручек. Письмо вышло добротное - она классифицировала все виды дефектов, указала даты своих покупок, номера партий и даты производства (информация об этом была на коробках). Не забыла свои наблюдения об отличиях в качестве пластмассы разных цветов и материалов уплотнительной прокладке на поршне. Всего вышло несколько страниц с таблицами 😁


Без особой надежды на успех она отправила письмо на завод в Ленинград. Ответ был неожиданным

Ответ на пост «Моя история про хорошее отношение» Лояльность, Ручка, Перьевая ручка, Рекламация, СССР, Сделано в СССР, Мама, Претензия, Ответ на пост, Длиннопост

Бандероль, в которой находилось письмо за подписью главного инженера завода, приведу основное содержание письма по памяти:

"...Благодарим за подробный анализ качества нашей продукции...

... материал принят к рассмотрению, нами приняты меры (тут были указаны реальные меры)..."


И в конце письма:

"... обычно мы не производим замену частным лицам. И на претензии реагируем только при работе с организациями, но в этом случае решили пойти вам навстречу."


В бандероль были вложены 10 штук ручек и по 10 штук каждой запчасти, на качество которых жаловалась матушка. Т.к. она уже отлично разбиралась в продукции завода, то определила что запчасти и ручки сделаны из материалов более высокого качества, чем те, которыми приходилось пользоваться ранее. То ли на заводе действительно изменили что-то, то ли отсыпали из "экспортных" (в СССР на экспорт шли товары лучшего качества чем для внутреннего потребления).


Мама прокомментировала ситуацию так: "Моё письмо так написано, что они сразу поняли - ЭТА не отстанет! Проще выслать чтоб отвязалась."


Ручками и запчастями она пользовалась долго, часто вспоминала ЛПО "Союз" и его главного инженера добрым словом.


Мама моя, потому тег "моё". Тем более, что я с ней на почте был, когда она бандероль получила и письмо читала, лично видел её удивление 🙂

Показать полностью 3
51

История СССР в фотографиях № 149

Автор фотографий: Хухлаев Валентин Константинович


Серпухов. Август 1958г.
История СССР в фотографиях № 149 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Удачная охота. 10 августа 1958 г.  Приокско-Террасный заповедник. Московская обл., Серпуховский р-н

История СССР в фотографиях № 149 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Семья зубров. 10 августа 1958 г. Приокско-Террасный заповедник. Московская обл., Серпуховский р-н

История СССР в фотографиях № 149 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 149 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Лоси. 10 августа 1958 г. Приокско-Террасный заповедник. Московская обл., Серпуховский р-н

История СССР в фотографиях № 149 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 149 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Олени. 10 августа 1958 г. Приокско-Террасный заповедник. Московская обл., Серпуховский р-н

История СССР в фотографиях № 149 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Аэродром Тушино. В рамках II летней Спартакиады народов СССР на территории аэродрома Тушино прошли многодневные соревнования сильнейших мотогонщиков страны, в том числе, по трассе с искусственными препятствиями. Август 1959г.

История СССР в фотографиях № 149 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 149 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 149 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 149 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 149 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

«Символ эпохи Хрущева». 1959 г.

История СССР в фотографиях № 149 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Поль Робсон. 9 января 1959 г.

Во Дворце культуры Московского автозавода имени Лихачева прошла встреча автомобилестроителей с замечательным американским артистом и выдающемся борцом за мир Полем Робсоном.

История СССР в фотографиях № 149 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Открытие 52 Генеральной конференции FAI. Колонный зал Дома Союзов. 25 мая1959 г.  52 Генеральная конференция Международной авиационной федерации (FAI) прошла в Москве в период с 25 мая по 2 июня 1959 года.

История СССР в фотографиях № 149 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

В президиуме: президент FAI Жаклин Кокран (США); авиаконструктор Андрей Туполев; маршал авиации Семен Федорович Жаворонков; вице-президент FAI Евгений Степанов; маршал Советского Союза Семен Буденный.

52 Генеральная конференция Международной авиационной федерации (FAI) прошла в Москве в период с 25 мая по 2 июня 1959 года.

История СССР в фотографиях № 149 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

В кулуарах конференции FAI. 27 мая 1959 г. В средине – президент FAI Жаклин Кокран и авиаконструктор Андрей Туполев.

История СССР в фотографиях № 149 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

В кулуарах конференции FAI. 27 мая 1959 г. Авиаконструкторы Алексей (сын) и Андрей Туполевы среди участниц конференции.

История СССР в фотографиях № 149 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

В кулуарах конференции FAI. 27 мая 1959 г. Вице-президент FAI Евгений Степанов, президент FAI Жаклин Кокран, маршал авиации Семен Жаворонков.

История СССР в фотографиях № 149 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

В кулуарах конференции FAI. 30 мая 1959 г. Анастас Микоян, президент FAI Жаклин Кокран, президент национальной авиа ассоциации США Томас Ланфиер.

История СССР в фотографиях № 149 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

На Тушинском аэродроме. 52 Генеральная конференция FAI.  31 мая 1959 г.

Участники конференции FAI наблюдают показательные выступления советских спортсменов

История СССР в фотографиях № 149 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 149 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Личный самолет президента FAI Жаклин Кокран (США). 22 мая 1959 г.

История СССР в фотографиях № 149 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Портреты руководителей FAI. 29 мая 1959 г.

История СССР в фотографиях № 149 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 149 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост

Источник:  https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?author_ids=...

Показать полностью 24
305

О советском дизайне и товарах, знакомых с детства,

О советском дизайне и товарах, знакомых с детства, СССР, Сделано в СССР, Бренды, Дизайн, История, Советское, Товары, Длиннопост

Сегодняшний пост будет немного ностальгичным. Давайте вспомним товары, знакомые с детства, а точнее их дизайн.  Почему он был именно таким? Кто автор узнаваемых брендов?
Немного самобытный и очень узнаваемый советский дизайн сформировался благодаря нескольким факторам. Самое очевидное - в отличие от клятых капиталистов, советским производителям не нужно было конкурировать друг с другом и с этой целью намеренно привлекать внимание к товару причудливым дизайном и необычной упаковкой. Оформление часто было в первую очередь информативным, а художественная составляющая вторичной. Во-вторых, важную роль  играло удобство, которое в советских реалиях было важнее красоты и приметности. Примерно как с напитками, выпускавшимися в одинаковых бутылках. А бутылки потом еще и сдавались для повторного использования. Такая же ситуация часто была с флаконами парфюмерии.  В-третьих, были  технические нюансы производства, а точнее, техническое несовершенство оборудования. Изначально массово печатать сложный многоцветный рисунок для этикеток было проблематично. Поэтому сначала в дизайне использовались максимум  3-4 цвета, а потом люди так к нему привыкали, что нового и не требовалось. Бренд уже был узнаваем. Хотя тут надо отметить, что на Западе ситуация вначале была не лучше, поэтому этикетки товаров старых брендов часто тоже имеют незатейливый дизайн. Ну и в-четвертых, авторы этикеток были часто "универсальными солдатами" художественного фронта. Они же рисовали и плакаты, и рекламные афиши к фильмам, и многое другое. Поэтому дух советского плаката тут тоже витал.

О советском дизайне и товарах, знакомых с детства, СССР, Сделано в СССР, Бренды, Дизайн, История, Советское, Товары, Длиннопост
О советском дизайне и товарах, знакомых с детства, СССР, Сделано в СССР, Бренды, Дизайн, История, Советское, Товары, Длиннопост

Одной из самых узнаваемых упаковок мог похвастаться шоколад "Аленка". История  ее создания хорошо известна. Изначально она была с просто абстрактными рисованными девочками, как на втором фото. Но производители решили "оживить" дизайн и объявили конкурс. На новое "лицо" бренда претендовало много детей. Победила  фотография, предложенная художником «КРАСНОГО ОКТЯБРЯ» Александром Геринасом. На нем изображена его 8-месячная дочь, и сделано фото было за несколько лет до конкурса.

О советском дизайне и товарах, знакомых с детства, СССР, Сделано в СССР, Бренды, Дизайн, История, Советское, Товары, Длиннопост
О советском дизайне и товарах, знакомых с детства, СССР, Сделано в СССР, Бренды, Дизайн, История, Советское, Товары, Длиннопост

Знаменитый сине-бело-голубой дизайн сгущенки был разработан в 1939-м году Ираидой Фоминой – дочерью известного архитектора. Банки советской сгущёнки часто сравнивают с легендарными консервами томатного супа «Campbell’s», дизайн которого позже использовал Энди Уорхолл.

О советском дизайне и товарах, знакомых с детства, СССР, Сделано в СССР, Бренды, Дизайн, История, Советское, Товары, Длиннопост
О советском дизайне и товарах, знакомых с детства, СССР, Сделано в СССР, Бренды, Дизайн, История, Советское, Товары, Длиннопост

Привычные многим треугольные пакетики с молочной продукцией придумали на Западе, а конкретно компания Tetra Pak. С ней официально в 1950-х  был подписан контракт на поставку оборудования для их производства. Потом наладили производство и своих треугольников, но их качество было хуже. В отличие от иностранных, они иногда протекали. Реклама шведского тетрапака на втором фото.

О советском дизайне и товарах, знакомых с детства, СССР, Сделано в СССР, Бренды, Дизайн, История, Советское, Товары, Длиннопост

Привычные нам молочные бутылки появились в 1880-х в Англии. У нас - в 1963-м под названием «тара стеклянная для молока и молочных продуктов». Советская бутылка отличалась широким горлышком и крышкой из фольги с надписью «Наркомпищепром СССР. Главмолоко». Цвет крышки указывал на содержимое. Серебристая - молоко, зеленая - кефир, желто-серебристая в полоску - сливки, салатово-серебристая - обезжиренный кефир, золотистая - ряженка, темно-желтая - топленое молоко, светло-коричневая - шоколадное молоко, темно-фиолетовая - ацидофилин, сиреневая - сливки,синяя - медовый кефирный напиток «Коломенский». В аналогичные бутылки разливали и масло. Удобненько.

О советском дизайне и товарах, знакомых с детства, СССР, Сделано в СССР, Бренды, Дизайн, История, Советское, Товары, Длиннопост

Впервые упоминание советского какао «Золотой ярлык» появилась в 1920-е годы в прейскуранте «Моссельпрома». Но название встречалось и раньше. Одноименный шоколад выпускал до революции Эйнем. Но коробки и банки товарищества «Эйнем» были темно-фиолетовые.В 1962 году художник «Красного Октября» Михаил Губонин создал упаковку темно-зеленого цвета, используемую и сейчас. Дизайн конфеты «Красная Шапочка» с первого фото тоже его. А еще конфет "Садко" и "Вишня в шоколаде".

О советском дизайне и товарах, знакомых с детства, СССР, Сделано в СССР, Бренды, Дизайн, История, Советское, Товары, Длиннопост

"Мишка косолапый"  тоже родился еще в Российской империи. Примерно 1880-е на пробу Юлиусу Гейсу, руководителю «Товарищества «Эйнем», принесли конфету: толстый слой миндального пралине  между двумя вафельными пластинами и глазированным шоколадом. Конфету назвали «Мишка косолапый». По легенде, в кабинете Гейса висела репродукция картины Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом лесу». Она якобы и вдохновила на название и оформление. Дизайн, близкий к современному, появился в 1913 году.

О советском дизайне и товарах, знакомых с детства, СССР, Сделано в СССР, Бренды, Дизайн, История, Советское, Товары, Длиннопост
О советском дизайне и товарах, знакомых с детства, СССР, Сделано в СССР, Бренды, Дизайн, История, Советское, Товары, Длиннопост

Популярная конфета «Ну-ка, отними!» тоже родом из дореволюционной России, но тогда героем был хулиганистый мальчик. В 1952 году художник Леонид Челноков создал советский вариант.

О советском дизайне и товарах, знакомых с детства, СССР, Сделано в СССР, Бренды, Дизайн, История, Советское, Товары, Длиннопост

Автор упаковки чая со слоном широкой публике не известен. Он явно использовал ассоциативный ряд, чтобы покупатель поверил - чай реально индийский. Разработан дизайн в 1967 году по заказу чайной фабрики. На самом же деле, это был «купаж» - обычно 55 % грузинского (он заметно уступал по качеству), 25 % мадагаскарского, 15 % индийского и 5 % цейлонского. В широкую продажу «чай со слоном» поступил в 1972-м. Цвет пачек и количество слонов варьировались в зависимости от точного состава. Народная легенда гласила, что если хобот слона был вверх, то чай лучше.

О советском дизайне и товарах, знакомых с детства, СССР, Сделано в СССР, Бренды, Дизайн, История, Советское, Товары, Длиннопост

Марка, созданная в 1932 году на фабрике имени Урицкого в Ленинграде. Автором табачной смеси является технолог В. И. Иониди. Автором рисунка на пачке — художник А. Тараканов.

О советском дизайне и товарах, знакомых с детства, СССР, Сделано в СССР, Бренды, Дизайн, История, Советское, Товары, Длиннопост

Считается, что дизайн папирос "Казбек" еще до войны утвердил сам Сталин. Художник -  Р. Грабе. Но популярными они стали уже после войны, когда их производство стало массовым.

К советскому дизайну, да и вообще к советским товарам можно относиться по-разному. Но колоритное и даже самобытное оформление стало одним из символов этого времени и неотъемлемой частью знакомых с детства товаров. И кстати я так и не смогла выяснить, кто автор той самой легендарной упаковки соды. Может, кто-то из пикабушников подскажет?

Источники:
https://www.spb.kp.ru/daily/27032/4096978/
https://klevoe.video/upakovka-v-sovetskom-sojuze.html
https://fishki.net/1669135-luchshie-brendy-sssr-to-chem-my-m...
http://advteam.ru/brending_v_sssr/
http://love80s.ru/?ten_soviet_packs
https://babiki.ru/blog/raznoe-interesting/73974.html

Показать полностью 14
898

Испытание чистой водородной бомбы мощностью 50 млн тонн, улучшил качество фильма СССР

Документальный фильм про то, как в СССР испытывали чистую водородную бомбу мощностью в 50 миллионов тонн. Улучшил качество картинки. Фильм совсем недавно рассекретил Росатом.

А я слегонца улучшил качество

775

30-летний «Байкал» в чемоданчике

Разбирая гараж, нашёл вот такой чемоданчик на полке. Надпись то ли CISIA, то ли VISO :)

30-летний «Байкал» в чемоданчике СССР, Сделано в СССР, Байкал, Пневматика, Пневматический пистолет, Длиннопост

Нашёл ключи, открываю .. а там баааааааа...йкал!!!
Точно ж, и как я при него мог забыть?

Красавчик 30 лет, туго сгибается и резкий на выхлоп. С анатомической рукоятью под правую руку. С запасной пружиной и набором свинца, пыжей и смазки.

30-летний «Байкал» в чемоданчике СССР, Сделано в СССР, Байкал, Пневматика, Пневматический пистолет, Длиннопост
30-летний «Байкал» в чемоданчике СССР, Сделано в СССР, Байкал, Пневматика, Пневматический пистолет, Длиннопост
30-летний «Байкал» в чемоданчике СССР, Сделано в СССР, Байкал, Пневматика, Пневматический пистолет, Длиннопост


Пневматический пистолет ИЖ-53 марки Байкал, сделано в СССР в 1990 году. Первая модификация. Пистолет, по сути, был укороченной версией пневматической винтовки ИЖ-38.

Вес пистолета составляет 1,2 кг;
Калибр – 4,5 мм;
Тип боеприпасов – свинцовые пули;
Длина пистолета – 407 мм;
Длина ствола – 215 мм;
Длина нарезной части – 215 мм;
Количество нарезов – 6;
Направление нарезов – правое;
Длина прицельной линии – 400 мм;
Эффективная дальность стрельбы – 20 метров; Начальная скорость полета пули – 80 м\с; Максимальная дульная энергия – 3 Дж.
Усилие спуска 0,5-1,5 кг.

Прост и надёжен в эксплуатации. Отдельно стоит отметить такое достоинство, как возможность обучения стрелков стрельбе на дистанции 10-15 метров. Интересен он и тем, кто уже имеет навыки стрельбы – с пистолетом удобно проводить тренировки в прицеливании, отработке стойки, его вес 1,2 кг дает возможность тренировать и физическую выносливость.

Источник: https://pnevmatiky.ru/pistolety/pnevmaticheskij-pistolet-izh...

В итоге, начал учить сына правилам стрельбы на 10м. Ему очень понравилось (ну ещё бы, меня б отец в таком возрасте научил бы, я б чувствовал себя непомерно крутым :)) пластиковые предметы пробивает на 10-20 метров насквозь...

30-летний «Байкал» в чемоданчике СССР, Сделано в СССР, Байкал, Пневматика, Пневматический пистолет, Длиннопост
30-летний «Байкал» в чемоданчике СССР, Сделано в СССР, Байкал, Пневматика, Пневматический пистолет, Длиннопост
Показать полностью 5
1275

Потерянная игрушка нашлась спустя 25 лет!

Недавно вернулся с огорода родителей, помогал выкапывать картошку и лопатой почувствовал на глубине около 15 сантиметров удар о что-то. Попытался выкопать и мои глаза прослезились. 24 или 25 лет назад у меня был набор военной техники, наверное лучших игрушек за всю мою жизнь, не убиваемых.

Потерянная игрушка нашлась спустя 25 лет! СССР, Сделано в СССР, Машина, Игрушки, Детство, Воспоминания из детства, Воспоминания, Ностальгия, Длиннопост

Я не могу уже вспомнить что случилось с остальными машинками, прошло слишком много времени, но чётко помню как я любил именно эту. Жил я с родителями в частном доме и у нас во время стройки длительное время была куча песка на которой собирались дети с улицы, я выносил игрушки и мы копали тоннели и радовались жизни. (Мама мне спустя годы обьяснила что конкретную часть моих игрушек в то время дети просто растащили по домам, в детстве я этого ещё не понимал)


Всё это время я считал эту машинку украденной соседскими пацанами но она ждала меня.

Не знаю есть ли возможность её восстановить, но на вид она как будто полежала в земле всего год а не 25... Всё легко отмылось щёткой и я сделал эти фото. Я уже даже и позабыл какая она огромная (Красная машинка kinsmart вроде 1 к 32 или 40 масштабом, машину позаимствовал с коллекции брата)

Потерянная игрушка нашлась спустя 25 лет! СССР, Сделано в СССР, Машина, Игрушки, Детство, Воспоминания из детства, Воспоминания, Ностальгия, Длиннопост
Потерянная игрушка нашлась спустя 25 лет! СССР, Сделано в СССР, Машина, Игрушки, Детство, Воспоминания из детства, Воспоминания, Ностальгия, Длиннопост
Потерянная игрушка нашлась спустя 25 лет! СССР, Сделано в СССР, Машина, Игрушки, Детство, Воспоминания из детства, Воспоминания, Ностальгия, Длиннопост

Фото полного набора из интернета. Задумался теперь о покупке и размещении у себя на полочке

Потерянная игрушка нашлась спустя 25 лет! СССР, Сделано в СССР, Машина, Игрушки, Детство, Воспоминания из детства, Воспоминания, Ностальгия, Длиннопост
Показать полностью 4
119

Интересные автомобильные разработки в СССР

Советский автопром имеет огромное количество страниц в своей истории: есть известные, а есть такие, о которых практически никто и не знает. И среди них можно найти еще одни "страницы" истории, что расскажут о машинах запущенных в производство, но выпускавшихся слишком в малых объемах. Или же вообще в единичных экземплярах-прототипах.

Поэтому совсем немногие видели такие модели едва ли не раз в жизни, но забыть столь оригинальные решения уже нельзя. Об них и пойдёт речь сейчас.

Концепт-кар НАМИ-013

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Это детище Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (сокр. НАМИ) считается одним из наиболее известных концепт-каров Советского Союза. Созданный в 1950 году автоконструктором Юрием Долматовским, инженером Константином Зейвангом и художником-конструктором Владимиром Арямовым, НАМИ-013 представлял собой автомобиль вагонной компоновки, а по виду нередко сравнивался с футуристическим космическим кораблём.

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Силуэт модели был довольно вытянутым, потому длина ее составляла около 5 метров. Кабину расположили над передней осью, а двигателю отвели место сзади. "Сердце" для прототипа позаимствовали у Победы М20, его мощность составляла 63 л.с. А вот коробку передач можно назвать уникальной – она была автоматической гидромеханической, а до этого на советских автомобилях такой не устанавливали.

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Интересна история данного концепта. По сути, полноценным автомобилем был только один опытный образец. Также было создано несколько моделей и макетов, в том числе в натуральную величину. Однако даже это не помешало автомобилю, что называется, "выйти в люди".

Оказывается, в период с 1951 до 1952 НАМИ-013 периодически выезжала на испытательные пробеги по территории СССР, так что немногие советские граждане имели возможность лицезреть воочию уникальный концепт. К сожалению, дальше ходового прототипа автомашина вагонной компоновки не пошла: в 1954 году проект закрыли, а опытный образец был списан и разобран.

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Электромобиль НАМИ-750/751

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Трудно представить что не вызывающие сегодня удивления электрокары, впервые рассекали советские просторы всего спустя несколько лет после окончания Великой Отечественной войны. Начало проекту было положено в 1947 году, а уже 1 июля 1948 года была завешена опытная серия новой модели, состоящая из двух прототипов, получивших в итоге индексы НАМИ-750 и НАМИ-751 соответственно.

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост
Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Оба прототипа представляли собой компактные фургоны вагонного типа. Кузов и откидные дверцы устанавливались на деревянный каркас, внутри обшиты фанерой. Для увеличения срока эксплуатации, все деревянные элементы автомобиля обрабатывались олифой и покрыты лаком. Отказ от металла в данном случае являлся вынужденным: все дело в том, что после войны буквально все отрасли промышленности испытывали серьезный дефицит железа.

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

По сути, история этого электрокара началась с дефицита и закончилась она также по этой же причине. Но на этот раз не хватило свинца: в тот период набирала обороты Холодная война, мир вступал в ядерную эпоху, и данный металл стали использовать там в огромных масштабах, и на аккумуляторы для автомобилей из попросту не хватало. Кроме того, потенциальных потребителей отпугивала их высокая стоимость, не соответствующая ходовым и эксплуатационным качествам. Именно поэтому производство электромобилей в СССР было полностью остановлено.


НАМИ-750, современная реплика

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост
Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Мотоколяска С-1Л

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Двухместный трёхколёсный автомобиль-мотоколяска был детищем Серпуховского мотоциклетного завода. Производился он в период с 1952 по 1958 годы. Поразительно, что своему появлению эта необычная модель обязана… Великой Отечественной войне. После многолетних боевых действий в стране осталось огромное количество инвалидов — именно для них и был создан С-1Л.

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

В качестве прототипа для будущей мотоколяски был выбран гибрид мотоцикла и велосипеда "К-1Б" по прозвищу "Киевлянин", который собрали еще в 1946 году Киевским Мотоциклетным Заводом. Из него силами специалистов Центрального конструкторского бюро мотоциклостроения и был создан первый прототип трицикла СМЗ-С1Л в 1951 году, а затем было развернуто производство на базе Серпуховского мотоциклетного завода.

Интересный факт: из-за того, что у С-1Л была всего одна фара, в народе его шуточно называли "Циклоп" и "Одноглазый".

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост
Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Справедливости ради, стоит уточнить, что эту модель трудно назвать массовой. Но, всё-таки, её выпустили не одну-две сотни, а больше 19 тысяч. Однако в реалиях огромного государства, в котором на тот момент было больше 179 миллионов человек, встретить мотоколяску для людей с ограниченными возможностями действительно не каждому удавалось. К тому же, её довольно быстро вытеснила знаменитая всем известная сейчас "Инвалидка" от ЗАЗа, поэтому о трёхколёсном забавном автомобиле довольно быстро забыли.

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост
Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост
Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

ГАЗ М-Победа-Спорт

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост
Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

В истории Советского Союза оказалось и несколько спортивных автомобилей. Некоторые из них были довольно известными, а вот об одном из самых первых спорткаров СССР осталось мало информации. К тому же, их количество можно пересчитать по пальцам одной руки. Речь идет об автомобиле ГАЗ М-Победа-Спорт, которая по праву является одной из самых редких моделей советского автопрома.

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост
Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Эту модель разработали специально для их участия в автопробеге по трассе Москва-Минск-Москва, который в тот период был очень популярен. Проектирование и выпуск моделей была начата в 1949 году. Причем собирали каждую из четырех единиц вручную, а после появилась и пятая машина. Именно на ней двое советских гонщиков Вячеслав Мосолов и Александр Ефремычев стали серебряными призёрами чемпионата СССР по шоссейным кольцевым гонкам.

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост
Показать полностью 20
443

Автомат в Чайке

Именно так выглядели переключатели АКПП в ГАЗ-13 "Чайка". И эти советские автолегенды выпускались с 1959-го года! Как по мне, это было нереально удобное расположение переключателей - нажал и в путь. Очень жаль, что все это кануло в лету и сейчас подобный формат не встретишь в современных авто

Автомат в Чайке Газ-13 Чайка, Советский автопром, Авто, СССР, Сделано в СССР
36

Советский Фрунзе – центр космических исследований

Советский Фрунзе – центр космических исследований СССР, Космос, Академия, Конструктор, Гимн, Сделано в СССР, Микросхема, Телескоп, Длиннопост

53 года назад, 14 августа 1967 года ЦК КПСС принимает постановление «О мерах по дальнейшему развитию общественных наук и повышению их роли в коммунистическом строительстве».


В этом же году, в столице Киргизской ССР городе Фрунзе открывается филиал Института космических исследований Академии наук СССР – особое конструкторское бюро.

Это был научно-исследовательский институт всесоюзного значения и мощная производственная база. Задачи состояли в конструировании, изготовлении и испытании приборов для космической техники самого разного назначения.

Советский Фрунзе – центр космических исследований СССР, Космос, Академия, Конструктор, Гимн, Сделано в СССР, Микросхема, Телескоп, Длиннопост

Приборы, созданные в бюро, участвовали в проектах по изучению поверхности Земли, Венеры, Марса, кометы Галлея и, в том числе, использовались в лунной программе. ОКБ ИКИ являлось самым передовым предприятием в Средней Азии, на котором использовались новейшие технологии того времени. Первыми приборами для космоса стали радиометры космических излучений для первых спутников Земли "Р-2" и "Р-2М".


Бюро, первым в Союзе, внедрило в производство интегральные микросхемы, микропроцессорные комплекты, микроэлектронику и лазерную технику. В ОКБ было изготовлено свыше 200 уникальных оптических, электронных и механических приборов для изучения космоса. Масса некоторых превышала тонну.


В 1978 году ОКБ освоило изготовление многослойных печатных плат. Был сконструирован и запущен в космос комплекс "Фрагмент-2" - специальный аппарат для исследования природных ресурсов Земли.


С помощью сканирующих фотоприборов были созданы новые географические карты, на которых были нанесены места залежей полезных ископаемых.


Телескоп АРТ-П, установленный на космической обсерватории Гранат, причислялся к самым успешным советским приборам на орбите. Бортовые источники электропитания приобретались Кубой и Германией. Для Франции был создан наземный комплекс для работы с дальними космическими станциями.


Помимо космического приборостроения разрабатывались медицинские приборы для электрофореза крови, специальный стол для проведения офтальмологических операций, онкологические скальпели для извлечения солевых камней, титановые комплекты для скрепления суставов.


На предприятии трудились более полутора тысяч человек.

Некоторые изобретения ОКБ используются по сей день.

Недавно, нашими товарищами из Левого фронта Кыргызстана, обнаружен гимн работников ОКБ. Вчитываясь в слова, понимаешь, на сколько люди того времени были преданы делу, насколько самоотверженно готовы были трудиться во благо своего народа.

Почему они были такими? Да потому, что государство принадлежало им самим – этому самому трудовому народу.

Советский Фрунзе – центр космических исследований СССР, Космос, Академия, Конструктор, Гимн, Сделано в СССР, Микросхема, Телескоп, Длиннопост
Показать полностью 1
568

Знакомьтесь — "Белка"

Один из самых прикольных и интересных автомобилей (прототипов), разрабатывавшихся в СССР, о котором мало кто знает.

Знакомьтесь — "Белка" Сделано в СССР, Ретроспектива, Отечественные автомобили, СССР, Техника СССР, Ретро, Авто, История, Длиннопост
Знакомьтесь — "Белка" Сделано в СССР, Ретроспектива, Отечественные автомобили, СССР, Техника СССР, Ретро, Авто, История, Длиннопост

Во многих странах Мира в 50-х годах прошлого столетия стали набирать популярность так называемые "народные автомобили". Простые по конструкции, необременительные в производстве и продаже, они прочно завоевали автомобильный рынок того времени. В 1955 г. и руководство автомобильной промышленности СССР обратилось к идее создания дешевого народного автомобиля.


Именно тогда "на сцене" появилась "Белка", поражая специалистов своими необычными формами.

Знакомьтесь — "Белка" Сделано в СССР, Ретроспектива, Отечественные автомобили, СССР, Техника СССР, Ретро, Авто, История, Длиннопост

Знаменитый советский инженер и дизайнер Юрий Долматовский, трудившийся в те годы в НАМИ, предложил разработать машину особого малого класса с вагонной компоновкой кузова. Свою идею он обосновал тем, что вагонная компоновка по сравнению со стандартной обеспечивала значительные преимущества в размещении механизмов и компоновке салона. Разработка проекта шла совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом.


Всего полгода понадобилось специалистам НАМИ на создание первого прототипа. В середине ноября 1955 года автомобиль названый «Белка» привезли в Москву.

Знакомьтесь — "Белка" Сделано в СССР, Ретроспектива, Отечественные автомобили, СССР, Техника СССР, Ретро, Авто, История, Длиннопост

Двигателем машины стал четырехтактный двухцилиндровый агрегат воздушного охлаждения, применявшийся на тяжелом мотоцикле М-72. По этому случаю он был доработан и модернизирован. Коробка передач - от автомобиля "Москвич-401", поскольку штатная мотоциклетная не имела передачи заднего хода и не была рассчитана на автомобильные передаточные числа и нагрузки.


Следует сказать, что на последние экземпляры "Белки" уже устанавливалась специально спроектированная для нее коробка передач, а главная передача, дифференциал и карданные качающиеся полуоси достались от автомобиля "Москвич-401".

Знакомьтесь — "Белка" Сделано в СССР, Ретроспектива, Отечественные автомобили, СССР, Техника СССР, Ретро, Авто, История, Длиннопост

Колеса для машины взяли от мотороллера "Вятка". Проект получил обозначение ИМЗ-НАМИ-А50. И очень скоро будущий народный автомобиль стали называть "Белка". Скорее всего, потому, что плавные округлые очертания кузова и круглые фары чем-то напоминали небольшого зверька.


Чтобы разместиться на водительском сиденье, необходимо было откинуть всю переднюю часть кузова вместе с водительской дверью. Вдобавок она была соединена шарнирным сочленением с рулевой колонкой. Задняя дверь была одна, широкая, расположенная с правой стороны.

Знакомьтесь — "Белка" Сделано в СССР, Ретроспектива, Отечественные автомобили, СССР, Техника СССР, Ретро, Авто, История, Длиннопост
Знакомьтесь — "Белка" Сделано в СССР, Ретроспектива, Отечественные автомобили, СССР, Техника СССР, Ретро, Авто, История, Длиннопост

Серийный выпуск данного автомобиля рассматривался на самом высоком правительственном уровне. В 1957 году это вопрос рассматривался даже на уровне Верховного Совета СССР.

Ирбитский завод не обладал необходимыми мощностями для массового выпуска автомобилей, а проходивший испытания "запорожец" показывал более высокие результаты. Поэтому уникальная, оригинальная отечественная разработка "народного автомобиля" так и не стала массовой. Всего изготовили 5 различных вариантов "Белки", а ЗАЗ-965 стал, в те годы, именно "народной" машиной СССР.

Знакомьтесь — "Белка" Сделано в СССР, Ретроспектива, Отечественные автомобили, СССР, Техника СССР, Ретро, Авто, История, Длиннопост

Год постройки - 1955;

колесная формула - 4x2;

число мест - 4;

двигатель: число цилиндров - 2; рабочий объем - 746 куб. см, мощность - 20 л.с. при 4500 об/мин;

число передач - 3;

длина - 3324 мм;

ширина - 1500 (1460) мм;

высота - 1450 (1500) мм;

база - 1570 мм;

снаряженная масса - 640 (575) кг;

скорость - 80 (76) км/ч;

Знакомьтесь — "Белка" Сделано в СССР, Ретроспектива, Отечественные автомобили, СССР, Техника СССР, Ретро, Авто, История, Длиннопост
Знакомьтесь — "Белка" Сделано в СССР, Ретроспектива, Отечественные автомобили, СССР, Техника СССР, Ретро, Авто, История, Длиннопост
Знакомьтесь — "Белка" Сделано в СССР, Ретроспектива, Отечественные автомобили, СССР, Техника СССР, Ретро, Авто, История, Длиннопост
Показать полностью 9
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: