Первый прыжок (впечатления)

Первый прыжок (впечатления) Д-10, Парашют, Реальная история из жизни, Длиннопост

Недавно прошёл мой первый прыжок с парашютом. Вот мои впечатления:


Сначало страшно.


Потом садишься в вертолет и твою команду начинает поднимать как в компьютерной игре.


За секунду до прыжка приходит озарение, что внизу почти километр, а на тебе два куска ткани и верёвочки.


Хлопок по плечу и ты прыгаешь.


Полёт можно сравнить с мягкой-мягкой кроватью, на которой ты ничего не чувствуешь.


Но это кровать на огромной высоте.


Ты охреневаешь от вида.


Ты вспоминаешь о том, что нужно считать 3 секунды и хрен знает, сколько уже прошло.


Считаешь третью и дергаешь со всей силы за кольцо.


Ты сжимаешь его так сильно, как можешь, чтобы не потерять, оно стоит 1,5к.


После раскрывается основной парашют, тебя подбрасывает как игрушку и ты чувствуешь, как мало значишь в этом мире.


Когда он раскрылся, меня развернуло на 180° , то есть если я ничего не сделал бы, то приземлился бы спиной.


Достал стропу управления и притянул её к ноге.

Разворачивался чуть меньше минуты.


А после тебе представляется невероятное зрелище.


Ты видишь всё, что есть на земле, вплоть до мелочей, твоё поле зрения становится шире.


И ты видишь, как к тебе приближается земля.


И тебе кажется, что она падает на тебя всё быстрее и быстрее, но главное успокоиться и понимать, что скорость та же.


Просто ты становишься ближе.


И от перемены давления немного кружит голову.


Дальномер твоего глазомера уже не может понять сколько до земли, 50, 100, 200 метров, ты ждёшь, пока не останется метра три, тогда ты будешь уверен.


Тогда ты натягиваешь задние свободные концы для торможения и приземляешься.


Земля бьёт тебя по ногам.


Ты не выдерживаешь удара и падаешь на колени.


Ты на земле, но рано радоваться.


Ветер надувает твой купол парашюта и если ничего не сделать, то тебя унесёт, независимо от твоего желания.


Тянешь нужные стропы на себя и он парашют ложится на спину.


Убираешь его в сумку и понимаешь, что от адреналина у тебя дрожат ноги.


Конец.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
48
Автор поста оценил этот комментарий

Первый раз - страшно, но неведомо... И как-то очень быстро все "пролетело".

Второй раз - Уже помнишь что за чем, многие страхи уже позабылись (ведь, прошлый раз все закончилось хорошо :) ). Приземление, на исходную, получаешь уложенный основной и снова на борт... Третий раз - уже желание впитать и запомнить самое-самое :) Чтобы задержаться у открытой двери (АН-2) и запомнить "вид сверху" и вдохнуть полной грудью с улыбкой на лице :) Шагнув, попытка принять правильное положение "на поток"... Задрать голову и попытаться разглядеть, как расправляется стабилизирующий, а затем и основной... :) И 1-1,5 минуты наслаждения с широко открытыми глазами :) Подруливания стропами, чтоб приземлиться прям к КП :) И обязательно на ноги. И устоять! :)...

Четвертый раз - уже прошло достаточно времени и все улеглось :) На старте договариваешься и вместо 10 на принудительном раскрытии, за хорошо выполненные первые три, допускают четвертый совершить с самостоятельным открытием на настоящем десантном! :) Д-6 :)... Рывок ветра и сносит на здание... Гадаешь, дотянешь ли до крыши или придется метить в окно (лишь бы не в стену :) ) На крыше разглядываешь антены/мачты/трубы - за что лучше зацепиться если потянет непогашенный купол... Неистово тянешь стропы и еще ветерок - перелетаешь здание и приземляешься на стоянке техники... меж ветролетов :).... Так запомнилось мне :) Безбашенная юность :)

раскрыть ветку (35)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Я наоборот, первый раз летел, казалось очень долго. Особенно в свободном падении. А вот земля меня настигла быстро. Я даже толком ничего предпринять не смог. Поле, потом грунтовка и кусты, в которые меня впечатало. А следом в меня влетает ещё один такой-же долбоящер.Второй раз было как-то более страшно, но всё прошло вообще идеально. 3-й и 4-й как по маслу. А вот в 5-й, умудрился приземлиться в озеро. Благо было лето.

раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Как купол из воды достал?)
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Долго и печально. Благо быстро инструктор подъехал и хоть как-то помог.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Дружище, ты тут красиво написал, но:

Шагнув, попытка принять правильное положение "на поток"

При выполнении прыжков с парашютами Д-5, Д-6, Д-10 правильное положение - "под хвост". Никто тебе не позволит махать руками пока стабилизация не наполнена.

1-1,5 минуты

При скорости снижения парашютиста 5 м/с это высота 450 метров. Вас там с 600 бросают, так не поверю. Ты про гражданские прыжки говоришь.Высота покидания летательного аппарата при выполнении прыжков с неуправляемыми парашютными системами с задержкой раскрытия до 5 секунд в авиаспортклубах и аэроклубах - 1000 м, 10 сек - 1100 м, 15 сек - 1300 м, 20 сек - 1500 или 1600 (точно не помню.)

И обязательно на ноги. И устоять!

Устоял?:)

На старте договариваешься и вместо 10 на принудительном раскрытии

Посмотри на шкалу прибора ППК-У или КАП-3, там всего 5 сек.

за хорошо выполненные первые три

Все выше описанное не позволяет назвать их "хорошо выполненными". Нарушения я перечислил.

на настоящем десантном! :) Д-6

А до этого ты с каким прыгал (если вообще прыгал)? С игрушечным десантным? Парашютная система Д-6 пришла на смену системе Д-5 серии 2. До этого вся красная армия с Д-5 прыгала.

раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Председатель кружка зануд?

- первые прыжки - парашют Д1-5у, и при выходы именно "на поток"

- высота прыжков для перворазников - 700 м. Т.к. на борту кроме "коммерческих" были и спортсмены, высоты были 700-900 метров.

- устоял

- "вместо 10" - такое количество прыжков без замечаний необходимо чтобы допустили на Д6 с самостоятельным раскрытием. Мне повезло :) и Д6 был четвертым.

- первые три - выполнил без замечаний. А вам - "рукалицо"

-еще раз "рукалицо"... между Д1-5у иД6 разница как у двухколесного велосипеда с дополнительными 2мя колесиками, и без оных :). И да, в моём повествовании, после слов "настоящим десантным" тоже стоял смайлик :)

- и вишенка: "(если вообще прыгал)" - я прыгал - и даже свидетельство имею, и подругу свою (теперь жена) на это подбил, а вот ты, теоретик, что кроме теории знаешь? :))))) или, по своей привычке, не можешь день прожить чтоб где-нить не нагадить? :)))))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
первые прыжки - парашют Д1-5у

Где об этом сказано ранее? Если так, то половина вопросов снята. А тебе бы с русским языком подружиться и смайлами не разбрасываться.

ты, теоретик, что кроме теории знаешь?

Из контекста разговора знаю парашютные системы:

З-5 с2

З-5 с4

З-6

ПЗ-81

С4-у

Д-5 с2

Д-6

Д-1-5у

Д-1-8

УТ-15 с2

УТ-15 с4

ПО-9 с2

ПО-9 с3

ПО-16

ПО-17

Стилет

Вектор

Parafoil


Прыжков 1200+

Был КМС по парашютному многоборью и классическому парашютизму.

Работал инструктором ПДП в аэроклубе.

Достаточно?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Узбагойзя! и выдохни :)

Автор поста оценил этот комментарий

А можете рассказать как происходит прыжок с инструктором. У меня у дочери дикая мечта прыгнуть, хочу сделать ей подарок на 18 лет но дико этого  боюсь.

1
Автор поста оценил этот комментарий
"На старте договариваешься и вместо 10 на принудительном раскрытии"
имеется в виду д10, с него он напросился на д-6
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

вместо додумывания, если уж так интересно, поинтересовался бы, что к чему. Ответ ищи ниже, расписал.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Благодарю

1
Автор поста оценил этот комментарий

Способы раскрытия и парашютные страхующие приборы, что на Д-6, что на Д-10 одинаковые. А вы откуда знаете, что он имел ввиду?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Я ни разу не парашютист, подробности не знаю, просто сделал вывод из контекста. Он попросил другой парашют, который д-6, значит до этого прыгал с другим. ТС говорит, что первый раз прыгал с д-10, значит, он для новичков, вот и получается)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мой первый раз прошёл с д-10 на ми-8.

Между д-10 и д-6 не особо большая разница, по крайней мере, по армейским ттх.

Автор поста оценил этот комментарий
Ну если уж совсем честно то д-6 приспособлен не к кап-3 а к ад-3уд. И ппк-у можно выставить так чтобы он сработал и через 10 и через 20 секунд после отделения.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажите как?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Открываем ту на ппк-у и узнаем что прибор барометрический. И если задать установку в 800 метров а прыжок совершить с 1200 то задержка будет не 5 секунд а побольше.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Фигню не говорите. Погрешность анероида может быть +-100 м. По вашей схеме будет не "10 сек", а "хз сколько до срабатывания анероида+5". :))) Высота выброски тоже может быть +-100:)))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это еще без учета плясок атмосферного давления. Но я не писал про ровно 10, я писал что задержка может быть куда больше регламентных 5 +-0,2 с при убранном шнеке.

Автор поста оценил этот комментарий

Второй раз чаще краба дают

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Уже много людей про второй раз написало.
Что он страшнее.
Почему?
раскрыть ветку (10)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Смотришь в открытую дверь, а там гуглмапс. Ты же не боишься гуглмапс?

А вот на второй раз ты уже точно знаешь, что это не гуглмапс нихуя.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это лучшее описание что я встречал!!!!!!!!!!!!!! Вот дано же некоторым в двух простых словах раскрыть бурю эмоций!!!!!!! "Взоржал аки конь!"

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну типо уже знаешь, чего ожидать и как очко жмётся. Лично у меня все норм было, я даже звено ручного раскрытия не проебал, как в первый раз

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
В аэроклубе привязывали кольцо к руке. В армии нет. Но в армии первый раз прощают кольцо. И звенья вдсники на прыжках много находят если прыгают в одном и том же месте.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

прощают?  выстраивается вся группа в цепь и прописывается место высадки... на первых прыжках проебали 3, нашли 5...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну или так.
Автор поста оценил этот комментарий

У нас 1,5 т стоила утеря, либо новый сам рожаешь

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У нас второй и далее. А со срочника вообще нечего взять. Первый раз простят, второй поругают и на третий прыжок не выпустят просто.
Автор поста оценил этот комментарий

Первый раз не осознаешь до конца что делаешь, у многих так. Мне первый страшно было. Прыгал с кукурузника, решил всех наебать - вошел последним в самолет, в итоге первым прыгать пришлось). Стоял у открытой двери на километре высоты секунд 30, пока разворачивались по ветру, созерцал елочки маленькие...)). ДОСААФ, 16 лет, Д-5.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я второй раз в вертолёте практически раскрылся, 521-522-523 как то слишком быстро просчитались :D:D

Автор поста оценил этот комментарий

10 на принудительном раскрытии, за хорошо выполненные первые три, допускают четвертый совершить с самостоятельным открытием на настоящем десантном! :)

тяжело жить с фанерной головой. Значит договорился, меняешь систему, подгоняешься а остальные тебя ждут? Не говоря уж о том что принудительное раскрытие на д-10 не предусмотрено конструктивно, в отличии от д-6 в виде парашюта "школьник".
И обязательно на ноги. И устоять!

Отличный способ сломать ноги. Прежде чем что-то советовать по приземлению хоть раз прыгните.
И 1-1,5 минуты наслаждения с широко открытыми глазами :) Подруливания стропами, чтоб приземлиться прям к КП :)

на стропах д-6 вы не выжмете больше 1 м/с. За полторы минуты вы пройдете максимум 90 м по горизонту при том что все стараются брать площадки для круглой техники не менее 500 метров. В случае разблокировки перекатов будет скорость повыше но кто вам позволит это сделать огромный вопрос.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

"Тяжело жить с фанерной головой" - прям точно описал себя. Всё что не знаешь и/или не понял - додумываешь, как тебе удобно...

-Договорился. Мне в кайф, а клубу дополнительная денежка, чтобы очередной борт со спортсменами поднимался не только за их счет. И не стоит давить обиду за, якобы, ждущих - я прыгал с первого и третьего "борта", пока я сдавал свой парашют и получал новый в сборе - целый борт (второй) успел слетать.

-Первые прыжки на Д1-5у - и на нем нужно было совершить 10 прыжков, и только после этого возможны были другие "плюшки", 4й - Д6. Где я писал про парашют Д10? Снова фанера додумала? :)

- Я нигде никому не советовал, я описывал свои светлые воспоминания об этом чудесном действе. Даже сейчас, я помню, как правильно. И первое приземление было по правилам. От того и воодушевление: "Могу! Я молодец!" :) От того на второй и появилось желание, устоять на ногах, без кувырка. Так что вы почитайте внимательно, прежде чем, что то писать в замечаниях, фанерная голова.

- На Д1-5у  - если силенок в руках больше, чем у клавиатурного задрота с фанерной головой, прекрасно подруливается стропами управления, если зажать клеванты в руках :)


Просто примите, что есть люди, которые опробовали такую технику и системы, про которую вы книжек даже не видели :)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
И не стоит давить обиду за, якобы, ждущих - я прыгал с первого и третьего "борта", пока я сдавал свой парашют и получал новый в сборе - целый борт (второй) успел слетать.

Старт - это место куда вы подходите для СТАРТА, странно, да? То есть в полной экипировке, это сильно отличается от договорился с инструктором.

Первые прыжки на Д1-5у - и на нем нужно было совершить 10 прыжков, и только после этого возможны были другие "плюшки", 4й - Д6

Крайне странные правила. Менять управляемый купол на неуправляемый и гордится этим...

Где я писал про парашют Д10? Снова фанера додумала? :)

Ну ок. 10 смутила, чтобы 10 прыжков на дубе и с него уходить на Д-6 - это что-то с чем-то. Как пересесть с двухколесного велосипеда на трехколесный.

От того на второй и появилось желание, устоять на ногах, без кувырка.

И это повторюсь - шикарный способ сломать ноги.

На Д1-5у - если силенок в руках больше, чем у клавиатурного задрота с фанерной головой, прекрасно подруливается стропами управления, если зажать клеванты в руках :)

Я вроде четко указал тип купола. Поясню - Д1-5у отличается от Д-6.

Просто примите, что есть люди, которые опробовали такую технику и системы, про которую вы книжек даже не видели :)

Ага. Я раскрывался на Д1-5у, Д1-5 серии 6, Д-6 серии 4, Д-10, Т-4 серии 4М, ПТЛ-72, З-5 серии 4 хехе. Ну расскажите мне про свой опыт.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вау-вау, полегче, терминами задавил... У вас инструмент длиннее раскрытий больше, куда уж нам, коммерческим, да с 4 прыжками.... Гордимся тем, что есть, и чужая фанерка не смутит :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку