140

Первый плагиат

Свое первое произведение я написал в 5-м классе, когда учитель литературы задала написать сочинение на половину страницы на тему "Осень". В голову как-то ничего особо не приходило... и тут я вспомнил стихотворение великого русского летчика Пушкина, которое недавно учили наизусть (позже я узнал, что это отрывок из поэмы "Евгений Онегин"):


Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.


И, взяв его за основу, написал свое (воспроизвожу по памяти):


Небо дышит осенью. Солнце блестит реже. Дни становятся короче. С деревьев опадают листья. На полях туманы. Птицы улетают на юг. На дворе октябрь.


Тогда на сочинение у меня ушло около часа... это сейчас такие хокку я пишу за 5 минут:


Сакура не цветет.

Тойота покрыта листвой.

Самураю пора готовить машину к зиме.


Учительница поставила "3" с отметкой "за старание". Но тогда она еще не знала, что меньше, чем через четверть века, мои книги станут бестселлерами и по ним будут снимать фильмы...

Дубликаты не найдены

+35

Названия бестеллеров и фильмов в студию!  Имя, сестра, имя! (С)

раскрыть ветку 21
+12

Он такой известный, что даже его имени вспомнить не могу!

+8

Ну там как бы было только предложение снять фильм по моей книге... непосредственно до съемок дело не дошло.

раскрыть ветку 19
+39

... Да и книг как бы не было, только наброски на бумажке... Непосредственно до написания книги дело не дошло

раскрыть ветку 10
+7

Вы несколько склонны к преувеличению, не находите?

раскрыть ветку 7
+3

Возле столика, напротив

Ты лежишь, в пол оборота

Вся в соплях зелеееныыых

Света!

раскрыть ветку 1
+10

А зачем ты вставляешь запятые в случайные места?

+2
летчика Пушкина

Он вроде танкистом был...

раскрыть ветку 6
+3

АС? Танкистом?

раскрыть ветку 5
0

А.С Александр Сергеевич

раскрыть ветку 4
+2
Напиши название своих книг, хочется почитать)
раскрыть ветку 6
+3

https://author.today/u/kka/works - так проще

раскрыть ветку 5
+9

Вот. Это уже пруфы. Даже читал одну вашу вещь. Последний полет Прогресса. До половины прочел, дальше не смог прорваться.

Графомания дичайшая. Но это - ИМХО! Может, кому и нравится.

Но! Ни одна из ваших книг далеко не бестеллер, увы.  Т это факт.

+2
Спасибо, почитаю на досуге)
+2
Ну да, глянул, книг достаточно
-1

Пикабу неожиданный!

О_О

@kka2012 и Костин - один и тот же человек!

(*замер в ступоре, пытаясь умять в голове Скагарана и байки юриста))

раскрыть ветку 1
0

Хокку это 5-7-5. Так что все написанные тобою ранее хокку -- адский неканон.

раскрыть ветку 1
-1

Я - аффтар, я так вижу!

0

Судя по отзывам на Флибе, автор хорошо знаком с понятием плагиат.

Кому интересно, можете поискать Костин Константин Александрович.

раскрыть ветку 3
0

Какое счастье, что меня не перепутали с Костиным Константином Константиновичем

раскрыть ветку 2
0
Кому как, конечно. Но я считаю если тебе нравится то надо писать и публиковаться. И хрен на всех злопыхателей!
раскрыть ветку 1
0
Хорошие книги. И читать легко. Пиши ещё!
раскрыть ветку 1
-1

Спасибо)

0

Напиши хокку за 5 минут, если не пиздабол.

Слова: сакура, Фудзияма, русский турист.

раскрыть ветку 18
+3

Сакура растет

На склоне Фудзиямы

Русский турист хочет саке


Даже быстрее 5 минут!

раскрыть ветку 17
+3

Дичь. Не любые три строчки являются хокку, вы хоть погуглите, что это такое

раскрыть ветку 7
+3

Дык, это подразумевалось!

Ты давай лиричнее, по японски, чтоб за душу брало, ёбтваймать!

раскрыть ветку 8
-1

о! свежая боевая фантастика! это наше. почитаем. покритикуем, понудим.

раскрыть ветку 3
-1

У меня скорее не боевая, а социальная

раскрыть ветку 2
0

Тег "боевая фантастика" стоит на первой паре-тройке книг по ссылке из вашего сообщения где-то выше. ) Впрочем, социальная тоже подойдет.

раскрыть ветку 1
Похожие посты
72

Печальный котик или борьба с осенней хандрой

Печальный котик или борьба с осенней хандрой Своими руками, Дети, Творчество, Школа, Искусство, Арт, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Сегодня я расскажу по то, как мы придумали и успешно внедряем новый формат проведения художественных мастер-классов в Приморской государственной картинной галерее (г. Владивосток).

Как и весь глобус, мы реально устали от карантинных ограничений последних месяцев. Поэтому, как только позволила эпидемиологическая обстановка, решили изобрести популярный формат занятий в нашем Детском музейном центре заново.

Печальный котик или борьба с осенней хандрой Своими руками, Дети, Творчество, Школа, Искусство, Арт, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Для начала отказались от традиционных материалов и сюжетов. Куда не глянь — масса однотипных уроков по рисованию на бумаге, картоне, холсте. Не блещет богатством выбора и тематика: кленовые листья, хризантемы, прочая хохлома. Самим не надоело? Надо менять!


Решено — рисуем смешнявки, интернет мемы и героев мультиков. Кому что нравится. В качестве рабочей поверхности используем каучуковое дерево (гевею).


Каучуковое дерево, оно же резиновое дерево, оно же гевея — природный источник латекса (натуральной резины). Родом из Южной Америки, было вывезено британцами в Юго-Восточную Азию, там и прижилось.
Благодаря присутствию в составе древесины каучука, изделия из гевеи обладает множеством полезных качеств:
- не впитывают влагу;
- не впитывают запахов;
- обладают высокой прочностью;
- экологически безопасны;
- великолепны в качестве художественного объекта.

Недостаток у неё один. Не растёт у нас. Зато растёт в Таиланде и Вьетнаме. Нашли поставщиков и договорились. Так родилась серия мастер-классов под общим названием «Материалы будущего. Опыт декора».

Печальный котик или борьба с осенней хандрой Своими руками, Дети, Творчество, Школа, Искусство, Арт, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Стартовали в сентябре. Занятия ориентированы, в первую очередь, на подрастающее поколение. Но, как выяснилось в ходе проведения первых классов, безумно интересны и взрослым. Не вопрос — сделаем и для взрослых. Там уже и сюжеты поинтереснее и размеры рабочей поверхности солиднее. Будет интересно — расскажу поподробнее.

Печальный котик или борьба с осенней хандрой Своими руками, Дети, Творчество, Школа, Искусство, Арт, Длиннопост, Рукоделие без процесса

А вот с детьми всё получается просто замечательно! Всего за час участники создают своё собственное произведение и получают готовую работу, которую могут забрать с собой.

Печальный котик или борьба с осенней хандрой Своими руками, Дети, Творчество, Школа, Искусство, Арт, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Серия мастер-классов рассчитана на учебный год 2020–2021 и проходит на площадке Детского музейного центра Приморской государственной картинной галереи (г. Владивосток).

Отличный способ борьбы с осенней хандрой!

Кому интересно, приезжайте, пишите, звоните — поделимся методиками и опытом. Ну и порисуем, конечно!

Печальный котик или борьба с осенней хандрой Своими руками, Дети, Творчество, Школа, Искусство, Арт, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Учащиеся школы “Маленький волшебник” со своими работами.

Показать полностью 5
369

Дочь Говарда Лавкрафта обвинила создателей «Лунтика» в нарушении авторских прав

89-летняя Сесилия Грин, дочь писателя Говарда Лавкрафта, заявила судебный иск к компании ВГТРК из-за мультсериала «Лунтик». По её мнению, концепция рождённого в космосе и прибывшего на Землю чуждого ей существа является плагиатом на одного из персонажей авторства пера Лавкрафта.


Сесилия Грин написала в суд заявление на пятнадцати листах, в котором перечислила множество параллелей между Лунтиком и Ньярлатотепом – персонажем «Мифов Ктулху», вестником древних богов и одним из наиболее зловещих существ во вселенной. Как отмечает дочь писателя, оба персонажа родились в космосе, прибыли на землю загадочным образом, оба они внешне серьёзно отличаются от любых известных землянам форм жизни. Как и Ньярлатотеп, Лунтик бессмертен и неуничтожим, и ему прислуживают насекомоподобные существа, явно скопированные с описанных Лавкрафтом ми-го. За нарушение авторских прав наследница писателя требует с ВГТРК 50 млн. долларов.


«Должен признаться, некое рациональное зерно в этих словах есть. Между Лунтиком и упомянутым героем книг Лавкрафта действительно много общего, но дело не в плагиате, а в том, что они происходят из одних и тех же архетипов. Лунтик – архетипический пришелец, призванный спасти землян от их собственной порочности и греховности. Таким был Иисус Христос, таким до него были Зевс, Озирис, Мардук, Фамуз, а также куда менее известный благостный бог Вицлипуцли, которого некогда почитали ацтеки в Мексике. В суде мы попытаемся доказать, что имеет место лишь архетипическое родство образов Лунтика и Ньярлатотепа, но не прямое заимствование», — сказал автор сериала о Лунтике Никита Азатотенко.


Источник

Дочь Говарда Лавкрафта обвинила создателей «Лунтика» в нарушении авторских прав Литература, Мультфильмы, Плагиат, Лунтик, Говард Филлипс Лавкрафт, Юмор, ИА Панорама, Fake News
51

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

Это третья статья из задуманного мною цикла о малой прозе Стивена Кинга. Он, к слову, сегодня отмечает очередной день рождения. Как говорится, Герман Вук еще жив – а мы этому, конечно, очень рады.

На этот раз мы рассмотрим те рассказы Кинга, что составляют, пожалуй, самую любопытную категорию. Эти истории сложно однозначно назвать пугающими – по крайней мере, большую их часть – однако они великолепно справляются со вниманием читателя: привлекают его яркими деталями и атмосферой, абсурдностью выдумки и разгулом фантазии. Говоря по-простому, речь пойдет о мистике у Кинга и его наиболее интересных фантастических допущениях.


Больные фантазии

Говоря о малой прозе Кинга, стоит отметить, что большая часть его текстов выстраивается на идее дополненной реальности – реальности, в которой явно присутствует что-то лишнее, и именно это присутствие подчас пугает нас. Но так происходит, конечно же, не всегда. Порой с помощью такого вот дополнения привычной жизни Кинг пытается выразить интересную мысль, задать читателю хороший вопрос, а то и просто знатно развлечься – и во всех трех случаях мы с вами точно не останемся в дураках, если доберемся до финала истории.

Взглянем, например, на самый первый опубликованный в СССР рассказ Кинга – «Поле боя». Эта увлекательная история не столько пугает, сколько забавляет читателя своей абсурдностью, неожиданным гротеском, а также отличной динамикой. Идея оживших игрушек, используемая здесь, вряд ли сильно кого-нибудь удивит – но как же здорово она подана!

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

Иллюстрация к «Полю боя» из журнала «Юный техник», 1981 год


Не удивительно и то, что пугать читателей игрушками Кингу наскучило не сразу. В рассказе «Обезьяна» мы снова сталкиваемся с «оживающим» артефактом детства, вот только теперь абсурд ситуации здесь не может казаться смешным; страдания отца и сына – главных героев рассказа – выписаны настолько тщательно и достоверно, что их страхи передаются нам во время чтения, и до самого конца хочется верить, что все у них обойдется.

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

«Дар дьявола», фильм 1984 года. Симпатяга, правда?


Следующий на очереди – «Долгий джонт», легендарный рассказ, удачно вместивший в себя научную фантастику и чистый незамутненный ужас. История ученого, изобретшего телепортацию, безусловно, интересна, но ее «обрамление» и суровый финал намного ценнее; они показывают, насколько страшно бессознательное человеческое любопытство, и что главный враг человека в первую очередь он сам.

Рассказ «Сезон дождей» очень типичен для Кинга: женатая парочка на машине совершает поворот не туда, останавливается в тихом непримечательном местечке, а затем попадает под дождь.

Обычная история, правда? Вот только есть одно но: набирающий силу ливень вовсе не простой, а благодарить тут стоит фантазию Кинга и – что наиболее вероятно – десять казней египетских.


Сдвиги реальности

В некоторых своих рассказах Кинг не наделяет реальность чем-то чуждым, а скорее работает с тем, что уже есть. Словно карты в руках опытного шулера меняются местами судьбы, пространства, время, сон и явь – и вот уже читатель не понимает, где правда, а где вымысел, но остановить чтение едва ли может.

Взять хотя бы «Всемогущий текст-процессор». Технологически этот рассказ, разумеется, устарел, однако в нем затронут самый сложный и один из самых важных конфликтов – человека и его судьбы. Может ли человек сменить исходные данные своей жизни, переформатировать ее так, как ему нужно? В реальности – нет, а у Кинга – почему бы и нет? Другой пример такого мистического «программирования» собственной жизни встречается в рассказе «Дом на Кленовой улице». Конечно, его маленькие главные герои и сами не понимают толком, что происходит, однако шанс, предоставленный судьбой, терять они не намерены – а мы с замиранием сердца до последней страницы за ними следим, и надеемся, что с ее окончанием у этих детишек все будет хорошо.

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

Иллюстрация Дж. К. Поттера к рассказу "Всемогущий текст-процессор"


Конечно, сопереживать детям просто. А вот в рассказе «Велотренажер» – довольно странном, надо признать, рассказе – мы становимся свидетелями медленного погружения в пучину безумия: главный герой начинает видеть то, чего видеть не должен, а виной всему становится его навязчивое желание сбросить лишний вес. Однако если разобраться, вовсе не в умопомешательстве дело. В действительности эта история демонстрирует мастерское умение Кинга деконструировать реальность в угоду прихоти своей фантазии, и его талант невероятно чуткого рассказчика позволяет нам поверить в эту деконструкцию.

Ну а самым удивительным и, не побоюсь этого слова, самым мощным примером сдвига реальности у Кинга может служить рассказ «Последнее дело Амни». Постмодернистский лейтмотив конфликта героя и автора делает это произведение одним из самых необычных и ярких в малой форме Кинга. Приключения детектива Амни в мире, совершенно внезапно ставшем для него чужим, сочетают в себе напряженность триллера и смелость магического реализма, атмосферу забойного детектива и абсурдное чувство юмора Короля Ужасов – все вместе это и делает историю самобытной и уникальной.


Мистические дары

Вообще, мистические истории у Кинга зачастую преисполнены некоторой внутренней изящности, очарования, в котором и проявляется его авторский голос. Кинг прекрасно владеет эмоцией читателя, и потому он зачастую покоряет не фактическим содержанием, а самим рассказом – неторопливым, вкрадчивым и метким. Все мы помним полные боли слова Джона Коффи из романа «Зеленая миля» (а скорее всего, из его замечательной экранизации работы Фрэнка Дарабонта):

«...Они помогли ему убить себя. И так происходит каждый день во всём мире...».

Эти слова и есть яркий пример того, как немилосердно работает Кинг с чувствами своего читателя, и именно за эту жестокость мы любим его как автора. Ну, не за оживающие игрушки ведь, правда?

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

Но не всегда Кинг жесток с читателем. Порой он просто показывает нам нечто удивительное: так в рассказе «Аяна» мы становимся безучастными свидетелями череды чудесных исцелений, и в конце остаемся с немым вопросом – но рассказ уже окончен, и теперь нужно немного подумать самим.

Прекрасным примером сочетания мистики, красоты, словесного изящества и пластичности мысли может служить «Короткая дорога миссис Тодд»; эта история никого не планирует пугать, но в ней определенно сокрыты некоторые жуткие подробности и пара пугающих вопросов, но что намного важнее – внутренние драйв и сила, способные растормошить любого.

А вот гораздо более поздняя «Дюна» скроена значительно проще, зато бьет точно в цель, и этим вызывает восхищение: обмануть ожидания читателя так, чтобы ему это было приятно – прелесть, да и только!

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

Ну и под конец упомянем венценосный рассказ, заслуживший престижную премию имени О.Генри, «Человек в черном костюме». В нем ничего особенно страшного не происходит: всего-то лишь старик рассказывает историю, приключившуюся с ним в далеком детстве.

Но чарующий голос тьмы нашептывает нам, что именно здесь, в словах дряхлого старика и скрывается самая страшная догадка Кинга: если у тебя не осталось форели в корзинке, а смерть неизбежно близка, то дела твои, к сожалению, плохи...

***

Первая статья цикла: Стивен Кинг: способный ученик Лавкрафта

Вторая статья цикла: Стивен Кинг: Король Ужасов
Мой паблик в ВК, в котором такой дури полно: https://vk.com/mythable

Показать полностью 5
1384

Ответ на пост «Любовь учителя» 

В 10м классе мне посчастливилось перейти из одной из самых плохих школ в одно из лучших учебных заведений в городе. Скажу честно, по знаниям я был Намного ниже самого слабого ученика этого лицея. Большая часть одноклассников считали, что вылечу уже после первого месца, но я стал усиленно заниматься основными предметами, по которым на нашем отделении был уклон, практически без выходных и отдыха и, как доказательство, продержался на плаву весь учебный год, при этом даже перевели в самую сильную группу, хотя никто из учеников, так меня серьезно и не стал воспринимать. Почти все считали, что мне не суждено будет окончить учёбу вместе с ними.


После тяжёлого года, решил взяться за дополнительные предметы и на лето выбор упал на литературу, которая требовала значительных затрат времени на чтение, а этот русурс в то время у меня был в жутком дефеците. Получив список литературы к прочтению, всё лето читал понравившиеся книги из этого списка. К сожалению, почти ни одной книги, из тех, которые я прочитал, мы не стали разбирать на уроках, но я это пережил и усиленно пытался прочитать то, что мы должны были проходить по программе.


За семестр сделал хороший скачок в этом предмете и вот, конец полугодия, учительница открывает журнал и начинает при всём классе думать кому какую оценку поставить. Петров - без сомнения 5, Соколов - 4,  Заречная могла бы на 5, но тоже 4, так, @dimanic,  вот видно, что старался, поставлю 4. У меня аж сердце встрепенулось, первая 4ка по литературе!!!


Но тут..., но тут из класса пошли возгласы о том, как же так можно поставить @dimanic 'у четыре?! Он же двоечник, ну или в лучшем случае троечник, как так его ставить вровень с нами???


Учительница задумалась и произнесла: "Ну да, действительно, поставим ему 3".


У меня "что-то щелкнуло внутри" и последние полгода я так и не смог прикоснуться ни к одной книге по этому предмету. Так литература для меня окончательно умерла вместе с "учительницей", которая воздыхала по всему утонченному и возвышенному, которая пыталась рассказывать нам про уникальный внутренний мир писателей и поэтов, а так же героев их произведений при этом позабыв, что им всем уже все-равно как их оценивают, в отличии от живых учеников.

1771

Про безграмотность или как не надо обрезать детям крылья

Прочитав о злых учителях, захотелось рассказать. Мои не были злыми, они были отличными и хотели как лучше. Родители тоже готовы были жизнь положить на алтарь моего счастья, но, как известно, мы не можем угадать какой повод найдет наш ребенок чтобы обратиться к психотерапевту.


Большую часть жизни я прожила под девизом «только не пиши!». Двойка по русскому языку преследовала меня с первого класса и была моим личным проклятием. При том, что я с бешеной скоростью читала, все что можно было достать в то время. Полное сочинение Гюго? Легко! Весь Майн Рид? Дайте две недели. Родители, в битве за мое здоровье, отбирали книги и отправляли гулять. Так что спесивое «надо больше читать» - мимо. Но буквы упорно не хотели складываться в слова в требуемом порядке, в слове «хлеб» четыре ошибки приводили меня не к «пиву», а к совершенно непредсказуемому результату, каждый раз разному. Слово «счастье» я честно искала в словаре на букву «щ». Говорят, мое сочинение по «Войне и мир» до сих пор лежит в учительской – двадцать девять рукописных листов, сорок ошибок на первой странице, тридцать на второй, дальше не проверяли.


Из школы я вышла с серебряной медалью – четверка по русскому выстрадана потом и кровью. Пот мой, кровь – учителей. И с напутствием: «тебе главное ничего не писать». Технический вуз, диплом инженера-конструктора и бурные девяностые занесли меня в ИТ, где я и осталась.


И так бы я дальше и жила спокойно, пока в сорок лет меня не зацепила одна книга настолько, что я полезла искать похожее и наткнулась на такое явление как «фанфикшен». Удивилась. Присмотрелась. Почитала. Ужаснулась. А потом, сидя на скучнейшем совещании, накатала пару страниц текста – просто, чтобы не заснуть. И, зажмурившись, выложила. А дальше что-то пошло не так. Через три года мною было написано полторы тысячи страниц по чужому миру, у меня было два корректора, выпиливающих мое «щастье», альбом с иллюстрациями, больше пять тысяч скачиваний и… фанфики, написанные уже на моих героев. Писала по вечерам, по выходным, даже в походе, сидя над горными порогами, ручкой в блокноте, и чувствовала себя совершенно счастливой.


А потом я написала и свою книгу: фантастика, киберпанк, техническое образование и любовь к физике никуда не делись. Вроде покупают, даже хвалят – но это не главное. Главное другое. Это такой кайф - убежать от реальности в придуманный тобой мир хоть на пару часов. И жалость, что всего этого я была раньше лишена. Отдельное удовольствие – слышать от взрослого ребенка: «Мама, когда уже прода?».


Я спросила родителей: я же всегда придумывала, почему вы мне не давали писать? Ответ был предсказуемый «у тебя же ужас сколько ошибок было, как ты можешь писать». Но книжку мою на полку поставили и всем хвалятся. Не мешайте детям, даже если они упорно пишут «щастье» и легко выигрывают математические олимпиады.


P.S. Этот текст корректор не проверял, только ворд отработал, так что упс.

73

Про ЧТЕНИЕ. Родителям и учителям

Здравствуйте, уважаемые родители! Хочу дать пару рекомендаций по тому, как воспитать маленького читателя.


1. Статья «Как воспитать читателя», Кушнир. В нашем образовательном клубе я придерживаюсь его методики. В этой статье написано о том, с чего, когда и как начинать; какие могут быть ошибки; плюсы и минусы методики. В общем, вдумчивое чтение статьи и последующее использование в работе.

Методика кратко:

- Слушаем текст, анализируем.

- Слушаем текст, следим.

- Читаем сами.

Отлично работает с диафильмами, можно читать по очереди по одному слайду (см. п.4).


2. Список детской литературы для дошкольников 4-6 лет (индивидуально). Для тех, кого мы только учим читать. Отдельные книги и книжные серии. Настоятельно рекомендую.


3. Список литературы для начальной школы.


4. Также предлагаю Вам немного разнообразить уроки чтения с помощью диафильмов.


Почему именно диафильмы?

- визуализация (запоминаем лучше);

- текст короче (а еще можно читать по очереди);

- картинки тоже можно интересно обсудить;

- +10 очков к развитию устной речи и фантазии.


Предлагаю вам следующие ресурсы:

- здесь можно выбрать из списка, если не знаете, чего хотите.

- тут просто больше выбор диафильмов, подходит для поиска конкретных произведений.


А вообще, поиск в Google c запросом "Диафильм название-прозведения" отлично работает. Я часто использую сказочные диафильмы (кстати, большая часть учебной программы тоже есть).


Скоро расскажу о том, как можно интересно анализировать литературные произведения с помощью универсальных вопросов из ТРИЗ-педагогики.


Группа Вконтакте "Заметки столичного учителя". Добро пожаловать.

Про ЧТЕНИЕ. Родителям и учителям Школа, Начальная школа, Литература, Чтение, Читатели, Родители, Дети, Воспитание
158

Книги на лето для начальной школы (не по программе):

Здравствуйте, уважаемые родители.


Я подготовил небольшой список интересных произведений для ваших детей (начальная школа, но если ребята из средней школы не читали что-то из 4 класса, можно попробовать).


Понятно, что список примерный и что книги подойдут индивидуально. Прошу смотреть списки так: 1-2 класс, 2-3 класс, 3-4 класс. Это не все книги, через месяц я сделаю еще одну подборку.


Конец 1 класса:

1) Аудиорассказы Носова.

2) Токмакова - «Аля, Кляксич и буква А» (диафильм).

3) Книги Свена Нурдквиста про старика Петсона и его котенка Финдуса.

4) Пауль Маар «Семь суббот на неделе».

5) Джанни Родари (диафильмы).

Конец 2 класса:

1) Туве Янссон – серия книг про Муми-троллей.

2) Носов – «Приключения Незнайки» (можно почитать, можно посмотреть диафильм, можно мультфильм).

3) Татьяна Александрова – «Домовёнок Кузя».

4) Сергей Михалков – «Праздник непослушания».

5) Виктор Драгунский – «Денискины рассказы».

6) Джанни Родари (диафильмы).

Конец 3 класса:

1) Анатолий Алексин – «В стране вечных каникул».

2) Астрид Линдгрен – «Рони – дочь разбойника».

3) Астрид Линдгрен – «Приключения Эмиля из Лённеберги».

4) Кир Булычев – «Тайна Третьей планеты».

5) Пройслер Отфрид – «Маленькая Баба-Яга», «Маленькое Привидение», «Маленький Водяной» и т.д.

6) Джанни Родари (диафильмы).

Конец 4 класса:

1) Юрий Томин – «Шел по городу волшебник».

2) Янка Мавр – «ТВТ».

3) Крапивин – «Джонни Воробьев и все-все-все».

4) Крапивин – «Оруженосец Кашка».

5) Успенский – «Школа Клоунов».

6) Анни Шмидт – «Мурли».

7) Бодо Шефер – «Кира и секрет бублика».

8) Джанни Родари (диафильмы).

9) Джеймс Крюс – «Тим Талер или проданный смех» (есть фильм).


Повторюсь, это не все книги, через месяц я сделаю еще одну подборку.

Хорошего лета, друзья!
Книги на лето для начальной школы (не по программе): Книги, Школа, Начальная школа, Родители и дети, Детская литература, Литература, Детям
Показать полностью 1
132

Обо всем и ни о чем

Многие Пикабушники знают меня, как Титана юридической мысли, Геракла права, Цезаря кодексов... это, мягко, говоря, преувеличение. Мой учитель, до того как начал злоупотреблять алкоголем - вот он да, он был хорош. Я там даже близко не лежал. Тот же @hosi777 - тоже хорош в определенной сфере. По некоторым делам он делает удивительные для меня вещи... в то же время в некоторых сферах он удивляет меня в ином плане.


Но это понятно - вопрос практики. Я, например, абсолютный 0 в миграционных вопросах, малокомпетентен в трудовом праве, в вопросах ЖКХ, до того, как появилась в январе вторая работа, тоже был сильно так себе - сейчас вынужден разбираться.


Как по мне, главное для юриста - добросовестность. Это вообще главное в любой профессии. Бытует мнение, что среди юристов кидал - чуть меньше, чем все... ну... не спорю - многие, очень многие, злоупотребляют неосведомленностью граждан, обещая невыполнимое. Справедливости ради, отмечу, что я порой тоже втягиваю клиентов в блуд, когда, вроде как, по закону должно быть так, но практика полностью отсутствует. Простой пример - Юридические истории #219: Квитанция за 20 000 р. . Когда реально интересно, каким будет решение суда и исходя из чего.


Но обещать заведомо невозможного я точно не буду!


Еще отмечу, что без своего компаньона, Евгения Сергеевича, я бы не вывез значительную часть дел. В каких-то вопросах практики больше у него, в каких-то - у меня. Так что дела, по которым у него практики больше, я, не читая, переадресую ему. Он, со своей стороны, поступит точно так же. В некоторых случаях, когда мы спорим на счет исхода того или иного дела, доходит едва ли не до драки. Кодексами друг в друга кидаемся.


Многие знают, что я порой пописываю бестселлеришки.


Есть у меня большая мечта. И эта мечта - мир во всем мире, без войн, голода и болезней заниматься только литературой. Ответственности меньше, меньше общения с людьми, среди которых не все адекватны, нет никакой срочности. Однако, на сегодняшний день доходы от литературы несколько скромнее, чем от профессиональной деятельности...


Собственно, про литературу я и хотел сделать пост, но вступление затянулось. Возможно, поможет многим начинающим писателям...


Значительное влияние на меня, как на писателя, оказали 2 человека: школьная учительница литературы Надежда Сергеевна Кокотчикова и, как это не удивительно, Мэтт Гроунинг.


Хотя тогда, четверть века назад, в школьные годы, я не относился серьезно к ее урокам, но после, в своих произведениях, начал применять раскрытые преподавателем приемы классиков. Если бы тогда, на уроках литературы, она бы не заострила внимание на некоторых оборотах, я бы и не заметил. Так создается эффект присутствия, участия читателя... с другой стороны в своих книгах я пытаюсь отстраниться от того, чтобы давать какие-то оценочные суждения, позволяя читателю самому сделать выводы. И легкость чтения, конечно!


Еще на что она обратила внимание - на Гоголя. На то, как вкусно он умеет описать еду... да, далеко не одна клавиша клавиатуры была стерта, прежде чем я научился вызывать у читателя обильное слюноотделение, и доказательства тому  - пост Ну самогон же! и рассказ Феномен.


Третий момент, на который указывала Надежда Сергеевна - способность писателей к провидению. Мол, автор описывает какие-то события, пусть даже в иносказательном плане, а потом это происходит! Чудо! Тогда, в школьные годы, такое наблюдение поразило меня.


И лишь много позже, я понял, что в этом нет ничего сверхъестественного. Литература - это, прежде всего, логика. Создавая произведение, писатель обязан руководствоваться логикой, соблюдать последовательность событий. Чтобы зеленое вдруг не стало красным. И так, глядя на общую картину мира, благодаря анализу происходящего в социальном, экономическом, политическом плане, хороший писатель, руководствуясь не какой-то там телепатией или другой черной магией, способен прогнозировать развитие событий!


Есть ли подобные примеры у меня? Несомненно! Рассказ Стужа в жанре "темное фэнтази", который я написал в период 1-8 февраля 2020 года. Чуть более, чем за месяц до того, как ВОЗ объявила Апокалипсис. И почти за 2 месяца до начала самоизоляции.


О чем же этот рассказ? Я постарался передать мрачную атмосферу всеобщего страха и напряжения, когда люди вынуждены сидеть взаперти дома, боясь высунуть нос наружу, опасаясь  незримого убийцы... опустевшие улицы, в обезлюдевший город приходят дикие звери. Удивительно, но прошло совсем небольшое время, и мы имеем нечто более-менее похожее! Вероятно, на подсознательном уровне, на меня оказало влияние введение карантина в Китае еще в январе 2020 года.


Мэтту Гроунингу я обязан общей компоновкой произведения. Небольшая завязка, отвлеченная от основной сюжетной линии, и лишь затем - сама история. Если обратите внимание на любую серию Футурамы, Симпсонов или Разочарование - они построены именно так.


И, конечно, юмор. Да, я осознаю, что пишу жуткие, тяжелые вещи, и если не скрасить их юмором - читать будет вовсе тяжело.


Хотя... здесь я обязан не только Гроунингу, но и Роберту Асприну, и Максу Фраю. Кто не читал этих авторов - всем рекомендую.


В работе без юмора тоже тяжело. Когда суд в решении полностью копирует мою позицию, но делает прямо противоположные выводы... и ладно бы это было первое такое дело! Но перед ним было 5 точно таких же, с идентичными решениями, а тут вдруг раз - и совершенно обратная позиция! Тут 2 варианта: или начать бухать, или относиться к происходящему.... скажем так - легче. Бухать я не люблю. Остается второй вариант.


И, да, еще кое-что. Месяц назад, в посте Помощь пикабушников я обращался за помощью, чтобы выбрать лучшие байки для сборника, в который войдут лучшие байки из 3х сборников - "Байки из жизни", "Новые байки" и "Снова байки".


Тогда многие обращались с вопросом создания таблицы в Экзеле, чтобы упростить работу рецензентов. Слава Апокалипсису, у меня появилось время, что сделать таблицу! Она находится ЗДЕСЬ.


В настоящее время свои оценки выслали лишь двое читателей...

Показать полностью
223

Работы, выполненные мной и моими учениками

веду в школе кружок по военно-исторической миниатюре, здесь представлены наши работы в масштабе 1:16, как конверсии, так и сборные окрашенные миниатюры. Ежегодно стараемся принимать участие в городских конкурсах

Работы, выполненные мной и моими учениками Военно-Историческая миниатюра, Миниатюра, Рыцари, Конверсия, Длиннопост, Фэнтези, Творчество, Школа
Работы, выполненные мной и моими учениками Военно-Историческая миниатюра, Миниатюра, Рыцари, Конверсия, Длиннопост, Фэнтези, Творчество, Школа
Работы, выполненные мной и моими учениками Военно-Историческая миниатюра, Миниатюра, Рыцари, Конверсия, Длиннопост, Фэнтези, Творчество, Школа
Работы, выполненные мной и моими учениками Военно-Историческая миниатюра, Миниатюра, Рыцари, Конверсия, Длиннопост, Фэнтези, Творчество, Школа
Работы, выполненные мной и моими учениками Военно-Историческая миниатюра, Миниатюра, Рыцари, Конверсия, Длиннопост, Фэнтези, Творчество, Школа
Работы, выполненные мной и моими учениками Военно-Историческая миниатюра, Миниатюра, Рыцари, Конверсия, Длиннопост, Фэнтези, Творчество, Школа
Работы, выполненные мной и моими учениками Военно-Историческая миниатюра, Миниатюра, Рыцари, Конверсия, Длиннопост, Фэнтези, Творчество, Школа
Работы, выполненные мной и моими учениками Военно-Историческая миниатюра, Миниатюра, Рыцари, Конверсия, Длиннопост, Фэнтези, Творчество, Школа
Работы, выполненные мной и моими учениками Военно-Историческая миниатюра, Миниатюра, Рыцари, Конверсия, Длиннопост, Фэнтези, Творчество, Школа
Работы, выполненные мной и моими учениками Военно-Историческая миниатюра, Миниатюра, Рыцари, Конверсия, Длиннопост, Фэнтези, Творчество, Школа
Работы, выполненные мной и моими учениками Военно-Историческая миниатюра, Миниатюра, Рыцари, Конверсия, Длиннопост, Фэнтези, Творчество, Школа
Работы, выполненные мной и моими учениками Военно-Историческая миниатюра, Миниатюра, Рыцари, Конверсия, Длиннопост, Фэнтези, Творчество, Школа
Показать полностью 10
80

Про авторские права и рукоделие

Навеяно постом про плагиат. @enotoff.hm, я сначала хотела дать комментарий у вас в теме , но подумала, что выйдет слишком большим, а потому отдельным постом.

Для начала про само авторское право.

Я сама не юрист, просто интересовалась немножко данной темой, а потому вдаваться в какие-то законы и статьи, писать про срок давности и прочее не буду. Могу только отметить, что несмотря на то, что с законодательной базой по авторскому праву в России все не просто и судебных прецедентов не так уж и много (есть куча более простых способов нагадить конкуренту и/или срубить бабла), тем не менее все идет к тому, что постепенно эту тему начинают реализовывать. Вот несколько примеров по предъявлению авторских прав, о которых слышно в нашей провинции за последнее время:


1. Британская компания Entertainment One UK Limited в 2018 году направила в арбитражный суд Пермского края несколько десятков судебных исков к местным ИП-шникам по поводу нарушения авторского права со Свинкой Пеппой, продукцию с изображением которой они реализовывали. А по России уже больше тысячи таких исков. Суммы исков, как правило, не большие, 20-50 тыс. руб.


2. Московская контора УПРАВИС от имени г-на Чусовитина направила иски против пермских и екатеринбуржских предпринимателей за использование изображения с фотографией памятника Татищеву и де Геннину. Т.е. условная я сфотала памятник, напечатала открытки/путеводители со своей фотографией, стала продавать и получила иск. Суммы исков 10-170 тыс. руб. По слухам, УПРАВИС пытается наложить лапы на Родину-Мать в Волгограде.


3. Московский художник Борис Матросов добился признания своих авторских прав на объект «Счастье не за горами», размещенный в Перми на берегу реки Камы, т.к ряд компаний начал выпуск сувенирной продукции с использованием объекта без ведома художника и соблюдения его авторских прав.


4. ООО "Маша и Медведь" (одноименный мультфильм) трясут мелких предпринимателей по всей РФ за нарушение исключительных прав на использование персонажей мультипликационного сериала. Суммы исков 10-100 тыс. руб.


5. "Карт Бланш Гритингс Лимитед" (является правообладателем исключительных прав на персонажа Me To You Bear, более известного как мишка Тедди) потребовало с ИП из ЗАТО Звёздный Пермского края 60 тыс. руб. за незаконную продажу картины с известным мишкой.


6. Ну и не забываем про блокировки сайтов, ютьюб-каналов, страниц в соцсетях по жалобе правообладателя. Из последнего, ВК пригрозило Vargtroms Studio (они делают аудиокниги и распространяют бесплатно, что важно) блокировкой группы за нарушение авторских прав.


Как вы видите, прецеденты все же есть. И если вы работаете официально = мелкий ИП, то привязаться к вам при желании можно. Суммы для мелкого провинциального ИП или оф.самозанятого могут быть довольно существенные. Или если вы просто "рукодельник", но вам удалось раскрутить свою страницу/канал/сайт и у вас довольно большая аудитория (много подписчиков), то и тут можно привязаться и нагадить, например, блокировкой, что тоже может быть довольно критично.

Теперь мое мнение как рукодельника.

1. Очень важный момент, на который стоит обратить внимание - это факт продажи. Т.е. если вы делаете что-то даром (распространяете бесплатно), то привязаться к вам будет сложнее. В принципе, для бесплатного распространения, вроде как, можно. Но если вы продаете или планируете монетизировать каким-либо образом свое творчество, а тем более планируете достигнуть какого-то уровня (сделать магазин/раскрутить свою группу/получить какую-то известность/официально работать), то я бы поостереглась какого-то массового копирования чьих-либо работ. Как пример, претензии к Vargtroms. Они пока держатся только за счет того, что бесплатно распространяют свои аудиокниги.


2. У меня с креативом тоже туго, но я считаю точный повтор для себя унижением. В данном случае, конечно, речь о каких-то заметных работах, в которых действительно есть какой-то авторский мотив. Если вы шьете обыкновенную наволочку из покупной тряпки, то креативить там особо нечего, но даже с наволочкой можно что-то придумать (вышивка, авторский рисунок, ручное окрашивание, какие-то особые ткани и т.п.). Я, например, стараюсь вообще таких изделий не делать, т.к. мне не хочется "работать китайцем", а хочется, чтобы у моих изделий была какая-то индивидуальность.


3. При публикации изделия с авторским рисунком уместно указывать автора или писать, что по мотивам такой-то работы.


4. Несмотря на то, что в авторском праве официально не используется понятие «сходство до степени смешения» и создание разными авторами независимо и самостоятельно друг от друга двух похожих произведений не является нарушением авторских прав, но могут "предъявить" и за переработку. С ней еще более не понятно, чем просто с воспроизведением, и если дело дойдет до суда, то в каждом конкретном случае суд будет учитывать разные обстоятельства.


5. Все картинки, которые есть в интернете, не являются ничьми. Если вы скачали картинку в векторе и погнали ее выжигать лазером на фанерке с целью дальнейших продаж, то автор картинки может вам предъявить. Другое дело, что если вы ВасяПупкин из Зажопинска и у вас 10 подписчиков, а все ваши "клиенты" - это ваша родня и соседи, то, скорее всего, автор просто не узнает, что вы используете его картинку. Но тут, опять же, если вы получите какую-то известность (например, офигенно раскрутите вашу инсту) или предмет авторства станет сверхпопулярным, то автор может и заинтересоваться вами. Тут пример как раз со Счастьем в Перми. Оно стояло себе (подумаешь, буквы из фанерки), но постепенно стало одним из символов города. Сувенирщики погнали использовать его в разном виде. Вот и автор сразу объявился. Или памятник в Екб: с 1998 года стоит, картинки с ним клепали все, кому не лень, а претензии предъявили только в 2018 году.

PS Казалось бы, где ИП из ЗАТО Звездный и где Британия? Но появляются конторы или представители в России, которые отслеживают, подают в суды и прочее. Конечно, сейчас найдутся люди, которые будут писать, что, дескать, а пусть докажут, что я продавал или пусть докажут, что сам автор. Если дело дойдет до официальных претензий, то доказывать придется и вам тоже, а это лишние головняки и гемор. А, поскольку, судебная практика по авторским вопросам в России не очень развита (особенно в провинциях), как мне кажется, то суды просто принимают решение в пользу истца.


Пипец какой длиннопост получился )

Показать полностью
49

Стимулы к творчеству на «кровь-кишки-расколбасило»

Читая инопланетное или переводное, или историческое про каких-нибудь гдетотамов, не так уж сложно один раз пересчитать соотношение местных измерительных единиц к знакомым аршинам и далее читать без спотыканий. Делов-то.

У меня вот хуже проблема. И это вам не выдуманные книжки, а жёсткий реал современности.

Лето кончается, зима собирается, а я, напоминаю, живу в сельской местности, работаю в районном городишке с населением 5000 человек, включая окрестные деревни и четыре кладбища. То есть встает ребром проблема осеннего засилья вшей, клещей, блох и прочих паразитов, жаждущих тепла и уюта. Многие паразиты, даже те, что обычно живут в прелой траве и на собачек не лезут, перед зимой звереют нипадеццки и ордами ломятся в жилища людей, верхом на кошечках, собачках, овечках и прочих курах. И когда владельцы (мои клиенты) в основном пенсионеры и фермеры — это очень хорошо, ибо в процессе своей сельскохозяйственной жизни они научились делать разные растворы для опрыскивания садов-огородов, стад и гнездищ. Ситуация резко ухудшается с гнилой интеллигенцией, а также средним звеном менеджмента, коего развелось что блох. Дипломами обвешаны как выставочные собачки, однако практических знаний о мерах и весах, как в том анекдоте:

— Сколько будет десять раз по сто грамм?

— Литр!

И это ещё здорово. Отталкиваясь от этого анекдота, я могу объяснить, как делать рабочий раствор, например, неостомозана, который есть концентрат химического пиретроида энного поколения и широко используется в борьбе с всякими наползшими инсектами.

Расчет элементарный: 1 миллилитр растворяется в 200 миллилитрах воды, если хотим побрызгать песика или курочку. А если же надо обработыть будку, курятник, квартиру, то 1 мл концентрата выливается в 400 мл воды... И не споласкивать! Раствор держится две недели, потом процедуру повторить еще два раза с интервалом в четырнадцать дней.

У меня есть приготовленные бумажки с инструкцией, да я еще вслух проговариваю, чтобы по блеску глаз клиента понять, врубился он или нет.

Повторяю, с бабками-дедками-фермерами — «ноу проблем». Но вот с некоторых пор я начала переспрашивать:

— Двести миллилитров — это стакан, ясно?

— Ага...

И ни фига. Возвращается такое негодующее лицо через пару дней и вопиёт:

— Я взяла тазик, налила в него две бутылки воды, вылила ваш концентрат, искупала пса, потом вымыла его в душе, а блохи все равно скачут!

Или в полночь звонок на мобильный:

— А четыреста литров это сколько?

— Каких четыреста литров?!

— Ну вы сказали, тут вот написано: четыреста мы-лы... Это литры?

— Нет! Это МИЛЛИ-литры! Одна тысячная от литра!

— То есть мне надо четыреста раз отмерить по одной тысячной литра?..

Призером этого кошмара у меня стала недавняя дама.

Пришла пани, попросила средство от блох, и дешевое чтобы. Я ей и предложила этот неостомазан.

Спрашиваю сколько ей отсосать в шприц, потому что один миллилитр этой жидкости стоит два евро, Но в перерасчете на собак и помещение выходит дешевле всего остального, так как один миллилитр достаточен, чтобы сделать стакан рабочего раствора, в то время как самый дешёвый спрей, объемом сто пятьдесят миллилитров, стоит четыре евро.

Пани смотрит на меня задумчиво и молвит, что собачка у нее чихуахуа и ей достаточно самой маленькой дозы. Пожалуйста, я могу и малыми дозами. Набираю в шприц 1 мл неостомозана и даю инструкцию на бумажке.

Пани в бумажку таращится и внезапно вспоминает:

— Ой, а я эти пропорции не понимаю... Мл — это что такое?

— Это миллилитр, вот в шприце я вам набрала 1 миллилитр, вы к нему добавите в двести раз больше воды, и этим раствором уже побрызгаете собачку.

Пани смотрит на шприц и вещает:

— Ага, этот сантиметр и есть мл... Туда добавить 200 мл воды? Но туда много не войдет!

— А вы не туда, а возьмите брызгалку для воды. У вас небось есть дома ручной спрей для цветов? Вот в него налейте двести миллилитров воды и потом добавьте содержимое шприца.

Пани удалилась.

Вечером звонок на мобильный:

— Пани докторка, а у вас нет на продажу специальной мерной кружки на двести сантиметров? А то вашим шприцом двести раз набирать воду было очень долго...

Вот так пообщаешься с народом и «кровь-кишки-расколбасило» так и просятся в текст. И пишется потом "Рождение Экзекутора"... "Смерть экзекурора"... А потом спрашивают, почему автор такой злой? Автор не злой, автор вдохновленный! ))


Пы Сы кому любопытно, вот ссыль https://author.today/reader/1910/5005

Показать полностью
106

Басня "Лисица и обезьяна", или Как мы в телепередаче снимались

2008 год, я учусь в 11 классе. Нас пригласили поучаствовать в телепередаче "Знаем русский" –это интеллектуальное шоу для школьников на, как понятно из названия, знание русского языка. Меня как отличницу-спортсменку-комсомолку вместе с двумя подругами-одноклассницами записывают в основную команду, еще несколько человек из класса едут группой поддержки на трибуны.

Одним из конкурсов было "домашнее задание". Нам нужно было подготовить сценку по мотивам басни Эзопа "Лисица и обезьяна". В игре участвовало 3 команды, и каждой дали определенный жанр: трагедия, комедия или драма. Нам выпала трагедия. Дополнительным условием было использование в сценке слова "посмешище" и может еще пары каких-то из оригинального  текста, уже не помню. Вот оригинал басни, чтобы вы не тратили время на поиски.

Была у неразумных животных сходка, и обезьяна отличилась перед ними в пляске; за это они выбрали ее царем.

А лисице было завидно; и вот, увидев в одном капкане кусок мяса, привела к нему лисица обезьяну и сказала, что нашла она этот клад, но себе не взяла, а сберегла для царя как почетный дар: пусть же обезьяна возьмет его.


Та, ничего не подозревая, подошла и угодила в капкан.

Стала она корить лисицу за такую подлость, а лисица сказала:

«Эх, обезьяна, и с таким-то умом будешь ты царствовать над животными?»


Мораль басни:

Так и те, кто берется за дело неосмотрительно, терпят неудачу и становятся посмешищем.

Наша учительница по русскому, по совместительству классная, нам в подготовке не помогала: "Взрослые, сами справитесь". А у меня был период сочинительства, иногда писала сопливые стихи о любви, расставании и прочих девчачьих горестях. И вот иду на тренировку (занималась гимнастикой), думаю про эту басню, что бы нам такое сделать, и тут у меня в голове начинают рождаться строки. В раздевалке, на коленке судорожно записываю на какой-то клочок почти весь текст, который внезапно сгенерировал мой мозг. Вот моя версия, переложенная на стихи:

Автор: Нет повести печальнее, детишки,

Чем повесть о Лисице и Мартышке.

В чем дело там? Послушайте, друзья,

Сейчас поведаю историю вам я.


В лесу однажды звери собрались:

Пришли медведь и волк, семейство лис…

Решили выбирать Царя зверей.

Им стала, как известно, Обезьяна.

Всё потому, что танец был у ней

Без всякого возможного изъяна.


(Танец Обезьяны, Автор надевает ей на голову корону)


Обезьяна: Большая честь – носить корону эту,

И скоро слава обо мне пойдет по свету.


Лисица: Пусть зависть не из лучших чувство, знаю.

Но все же не совсем я понимаю,

Как можно выбирать царя… ЗА ПЛЯСКИ!

Что ж, кажется, пора сорвать все маски.


Капкан в лесу, и мяса в нем кусок,

Пора! (обращаясь к себе: "Где мой елейный голосок?")

– Тебе, царица, дар почетный сей.

Что ж медлишь ты? Прими его. Смелей!


(Обезьяна подходит к капкану, капкан захлопывается)


Обезьяна: О, нет, судьба-злодейка, Боже мой!

За что сыграла шутку ты со мной?

Не выбраться никак отсюда мне,

Захлопнулся капкан, я в западне.


Лисица: Смотрите все! В цари избрали вы

Ту, что за глупость лапой поплатилась.

Такой правитель не нужней – увы! –

Луны, что в ночь за облаками скрылась.


Автор: Мораль сей басни объяснить несложно:

Обличие порой бывает ложно.

Поможет ум провала избежать,

А рассудительность – посмешищем не стать.

У нас был минимум реквизита (корона Обезьяны и капкан), кажется, не было никаких костюмов, но сценка всем очень понравилась. После съемки ко мне подошла какая-то тетенька-профессор из жюри и спросила, помогал ли кто-то с текстом басни. Мне кажется, она не поверила, что это целиком и полностью мое сочинение, но это чистая правда.

Первое место мы тогда не выиграли, заняли второе, но я горжусь этим текстом и считаю его лучшим из того, что я когда-либо писала.

Показать полностью
174

Сенька захотел стать писателем в 6 лет.

Сенька захотел стать писателем в 6 лет. За обедом старший брат Саша сказал, что учительница литературы хочет послать его, Сашино сочинение, на конкурс рассказов.
- Зачем? - сразу же влез любопытный Сенька.
- Приз могут дать или грамоту, - отмахнулся от брата Сашка, доедая наваристую уху.
- А трансформера могут дать? - глазки у Сеньки разгорелись.
- Все могут, отстань, - Саша быстро доел обед и побежал на улицу.
Ради трансформера можно было постараться, тем более, что там писать этот рассказ. Сенька любил, когда мама читала ему про животных и природу. И что там особенного? И он сможет. Мальчик попросил у отца большой лист белой бумаги и побежал творить. Писать он умел не очень хорошо, но те, кто раздает премии, должны понять, что писатель он начинающий и можно не судить особенно строго. Рассказ написался быстро и легко. "И ничего, что я столько зачеркнул и исправил," подумал Сенька, "они поймут." "Они" представлялись ему строгой воспитательницей детского сада Алевтиной Петровной, которая сильно ругала за пролитый чай и сломанные карандаши, но если ей объяснить, что чай пролился сам, и карандаш тоже сам сломался, она начинала улыбаться и добрела на глазах.
Как и куда отправлять рассказ, Сенька не знал. С родителями не хотел советоваться, пусть им сюрприз будет. А вдруг вместе с трансформером ему еще и денег дадут, вот тогда он всех удивит. Почтальонша тетя Зина жила по соседству, к ней Сенька и побежал за советом.
- Теть Зин, ты мне письмо отправишь, а я тебе на огороде помогу, - начинающий писатель не спрашивал и не торговался. Он был абсолютно уверен в том, что тетя Зина знает все адреса на свете и с радостью пустит его в огород на прополку начинающей краснеть клубники.
- Я просто так отправлю, не надо мне помогать, скажи только куда, - Зина, конечно, угощала соседей ягодами, но пускать Сеньку в огород поопасилась.
- Теть Зин, ну сама же знаешь, на конкурс, чтобы трансформера дали!
Сенька засомневался, можно ли ей доверять, если она не знает таких простых вещей.
- Ах на конкурс! - спохватилась Зина, - ну, давай, отправлю.
Радостный писатель покосился было на клубнику, но соседка строго сказала ему идти домой и помочь маме.
- Я лучше пойду поиграю, - Сенька решил, что заслужил отдых.
Зина развернула листок с рассказом, прочитала его и повела себя, как настоящая предательница: отнесла Сенькино творение ему домой.
- Сашка, смотри, что малой написал, - мать показала листок с каракулями старшему сыну. Саша быстро просмотрел "шедевр", сначала посмеялся, а потом подумал, что вот он - рассказ на конкурс.
Он сел за стол и просто написал, как они живут на маленьком кубанском хуторе, как работают родители, как он учится, как он хотел бы получить компьютер с интернетом, а его младший брат - игрушку, какая у них корова, как кошка ленится ловить мышей и их ловит собака - помесь таксы и дворняжки, как он хотел бы побывать в Москве, какой в этом году будет урожай и многое другое. Он писал и не мог остановиться. Жизнь, казавшаяся скучной и бессобытийной, не как в кино, оказалась наполнена столькими важными мелочами, что он все никак не мог поставить точку. Вместо окончания он решил завтра в школе отсканировать Сенькины каракули и на следующий день их рассказы отправились на конкурс.
Почти через полгода, когда они уже обо всем забыли, когда Сенька сначала смирился с потерей трансформера, а потом, в конце лета, родители подарили ему Оптимуса Прайма и он не верил, что это от родителей, а не "от конкурса", когда он уже пошел в школу и слегка поумнел, из столицы пришла коробка с трансформером и грамота Сеньке за самый оригинальный и лаконичный рассказ.
Говорят, что один из устроителей конкурса любил потом показывать Сенькино творение начинающим авторам и умолял писать так же кратко и так же по делу.
"Привет! Я Сенька. Это разказ пра карову. Нашу. Зовут зорька. Она бадается и дает малако. Малако я люблю и печенье и оптимуса прайма. если не дадити трансформера буду гаревать."
Рассказ был иллюстрирован тремя чудищами: что-то похожее на корову, на трансформера и на "гарюющего" человечка.

Сенька захотел стать писателем в 6 лет. Книги, Литература, Русская литература, Писатель, Творчество, Текст, Искусство, Длиннопост
Показать полностью 1
154

Потешка по картинке, 2 класс.

Когда моя дочь училась во втором классе, в один прекрасный (нет) день ей задали написать вместе с родителями потешку по картинке. Вы писали когда-нибудь потешки? Вот и я не писал. Когда нам была явлена сама картинка, по мотивам которой предполагалось создание заданного шедевра, мне поплохело окончательно.

Потешка по картинке, 2 класс. Школа, 2 класс, Бред, Творчество

Отступать некуда, придется писать. Ну я и написал. В результате получилось вот что:


Курочка порхает, внученька бежит

Бабушка с ведерком на землю летит.

Мышка поскользнулась, разлилась вода

Тучи в поднебесье, близится гроза.

Яблоко упало. Ньютон был бы рад.

В жизни не вернется заяц в этот сад.

Дерево на склоне, тлен, тоска, обман.

Вот же проклятущий художник-наркоман!

285

Сочинение

Было это в советское время, когда я учился то ли в шестом, то ли в седьмом классе.

Задали нам написать сочинение на какую-то тему. А я даже и не вспомню сейчас на какую. Само сочинение мы должны были написать к среде, а во вторник нужно было принести черновик для обсуждения на уроке.

Ага, октябрь месяц, на дворе бабье лето, а ты сиди пиши сочинение? Накропав полстранички начерно я улетел играть в футбол с пацанами.

Во вторник на перемене перед уроком я перечитал то, что написал вечером и решил, что знаю, как буду писать. А чего? План есть - а конкретику интуиция подскажет.

И тут меня вызвали для зачитывания чернового варианта. Иду к доске и понимаю, что минута, за которую я прочитаю полстранички черновика не устроит учительницу. И начал импровизировать.

Я к тому времени был достаточно начитан, постоянно брал книги и в школьной и в городской библиотеке. Даже был проэкзаменован школьной библиотекаршей на знание содержания случайного рассказа. Ей показалось, что я слишком быстро книги возвращаю, вот и усомнилась, что я их действительно читаю.

Короче, стоя у доски и глядя в черновик, я минут десять "читал" свое сочинение, выдавая отсебятину сходу и даже не запоминая о чем речь. Помню только, что говорил удивительно складно и грамотно, что за мной вообще-то не замечалось. Импровизировать мне до сих пор сложно.
После моего выступления учительница долго восхищалась сочинением, обращала внимание класса на какие-то удачные моменты и стиль речи. А я стоял и краснел от незаслуженной похвалы и от взглядов одноклассников.

Сел на место и выдохнул - пронесло! Ага. "Тебя бы так пронесло!" Надо же еще вспомнить, что я там наговорил и записать для чистового варианта сочинения.

Но беда пришла откуда не ждали. На следующей перемене, перед географией, ко мне прибежали две девчонки из параллельного класса. За черновиком. Учительница литературы прислала их, чтобы на примере моего сочинения показать, как писать хорошие тексты. Я промямлил, что там не все, что это черновик и вообще я тут не при делах, это все высшие силы управляли моими мыслями... Однако, пришлось отдать исчерканные полстранички.
А на следующий день мне заслуженно вломили за подставу учительницы. И оценка за чистовой вариант была снижена. До тройки.

Так из великих писателей средней школы я скатился до уровня троечного болота. Да оно было и к лучшему для моей репутации среди класса.

372

Творческий конкурс

Творческий конкурс в школе, 1 класс. Как обычно, нужно изобразить (склеить, выжечь, родить, слепить и т.п.) поделку "на тему".

Разумеется, самостоятельно ребёнку.

Разумеется, детский конкурс перерастает в соревнование родителей, кто лучше изобразит (намалюет, склеит, ну и по списку...).


Прихожу сегодня дочу забирать после уроков, учительница такая:

- Ваша - ну молодец, умничка просто! Конечно, есть поделки и лучше, и красивее, но я же понимаю, что это родители там всё делают за детей. А вот у вас сразу видно, что сама девчонка всё делала, старалась, обязательно выдадим ей грамоту за конкурс.

Благодарю учителя, шлёпаем домой, дома рассказываю жене. Ей и смешно, и грустно. Это она вчера поделку на конкурс до трёх ночи делала.


P.S. Дитё не сдало мамку. Сказала, что грамоту больно хочет.


А у вас кто в конкурсах участвует? :)))

1125

Когда совсем совесть потеряли

Мой друг работал в школе с 2013 года. Был педагогом-организатором и делил эту ставку наравне с другими учителями. В апреле 2015 он решил создать волонтерское движение ODIVOL. Существовало оно при школе и несколько лет он подавал заявки на премию "Наше Подмосковье" и в прошлом году этот проект занял третье место в конкурсе социально значимых проектов Одинцовского района.


Он из своего кармана финансировал проект, при этом работая обычным педагогом. Оплачивал сайт движения и курировал страницы в социальных сетах, не при помощи волонтеров конечно же.

Когда совсем совесть потеряли Одинцово, Одинцовский район, Школа, Плагиат, Длиннопост

После его увольнения, его вытеснили из ЕГО же движения. Так как директору школы был угоден более сговорчивый руководитель. Те волонтеры, которые его помогали с социальным продвижением движения, сменили пароли и обрубили доступ к страницам.


Сама я подозреваю, что увольнение было связано именно с этим проектом. Ибо это хороший пиар для школы, а мы собирались отделятся от школы.


Недавно,листая сайт премии "Наше Подмосковье" мы увидели, что его проект. Его детище представляет теперь другой педагог, даже не сменив название.

Когда совсем совесть потеряли Одинцово, Одинцовский район, Школа, Плагиат, Длиннопост

Как в душу плюнули, эти люди учат детей. Чему же они могут научить, если они похоже "ушли в бизнес"?


Простите что, так сумбурно, но просто не понимаю, как так можно? Обидно и гадко. Вложив столько сил, денег и получить такой "выхлоп".


Простите за сумбур. Если не жалко, поднимите в топ, 2 комментария для минусов прилагаю.  и да, мы уже написали на сайт правительства москвы, о том что это плагиат

Показать полностью 2
561

От Гарри Поттера к Сказкам про странных детей или бестселлер по-русски.

Начну с фразы чисто русской. "Тихо сп//дил и ушёл-называется нашёл". Эта фраза первая пришла мне в голову.

После рабочего дня зашла в книжный магазин, в надежде поживиться свежей порцией книг Кинга, да и просто поглазеть на новинки, может что и приглянутся... тут мой взгляд пролетел по полке с надписью "бестселлер" и потерпел крушение через минуту.

На полке рядом стояло две книги:

От Гарри Поттера к Сказкам про странных детей или бестселлер по-русски. Гарри Поттер, Таня Гроттер, Дом странных детей, Они странные, Литература, Бестселлер, Бомбануло, Плагиат

И тут у меня как говорится встал. Вопрос. Товарищи русские "писатели", неужели все на только плохо с фантазией, что вы уже в наглую переписываете бестселлеры, думая, что народ совсем деградировал и достаточно поменять имена персонажей при это оставить ту же сюжетную линию и никто не заметит? Куда делся дух русских писателей? Иссяк? Остались только писаки? Обидно. Обидно, что люди пытаются прославиться за счет чужой удачной франшизы.

905

Как я научился в школе помалкивать

Навеяно постом http://pikabu.ru/story/kogda_tyi_quotslishkom_umnayaquot_470.... Начало 90-х, не помню в каком из младших классов учился, преподаватель "Изо" задал домашнее задание, мол, нарисуйте песню. Формулировка та ещё для мелкоты, но что ещё ожидать от преподававшего тогда по совместительству рисование трудовика,)

Самому придумать, что нарисовать, оказалось сложновато, поэтому воспользовался помощью зала. У сидящих перед телевизором в зале родителей я попросил подсказки. Идея пришла отцу, предложил он мне нарисовать "Яблоки на снегу", на одноименный шлягер Михаила Муромова. Сразу же нарисовал, хоть, помню,  и нелегко было изобразить снег,) Я был так рад отличной задумке, что за день до урока рисования спросил у двоих своих приятелей одноклассников (один из которых был моим соседом по парте), что у них с домашним заданием от изошника. Ожидаемо, получил ответы, что ничего ими не нарисовано, и идей никаких. Распираемый гордостью похвастался идеей отца.

На следующий день в начале урока рисования учитель первым делом начал проверять домашнее задание. Делал он это как обычно, проходя между рядами парт и заглядывая в альбомы учеников, ставил оценки сразу же под рисунками и в журнале, который был у него в руках. Многие естественно задачу не поняли, у кого то там Боярский с гитарой был нарисован, за что учитель пожурил и ставил 3 за то, что задание учеником не понято. У соседа моего по парте альбом был закрыт, сидел он возле прохода между портами, а я возле стены...  Подходит преподаватель, открывает альбом соседа, а там нарисованы...  яблоки на снегу. Учитель сразу же поставил ему 5 и похвалил перед классом. Затем взял мой альбом, и поставил мне 4, мол, списывать не хорошо.

Приятель, конечно, извинился передо мной, идеи у него своей не было, вот он и пошёл на это. Урок только этот,  несмотря на четверку, мне больше на пользу пошёл,)

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: