83

Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-49250

Источник: KAMAZ-online


В материале «Первый грузовик «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-с4310, история легендарной машины» мы рассказали о том, как наши гонщики пришли к пониманию, что для экстремального спорта нужен двухосный автомобиль, а не трёхосник, каким был первый болид команды. Этот материал посвящается первой двухосной машине «КАМАЗ-мастер» — гоночному грузовику КАМАЗ-49250.


Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» создавался на базе серийного камазовского полноприводного автомобиля КАМАЗ-4350.

Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-49250 Камаз, Камаз-Мастер, Спорт, Автоспорт, Гонки, Дакар, Длиннопост

Машину оснастили камазовским мотором КАМАЗ-7482, мощность которого с 430 л.с. форсировали до 500 «лошадок». Установили двигатель посередине шасси — это сделало грузовик более устойчивым, что не лишнее на гоночных трассах. Поперечины в машину поставили трубчатые.


Коробку выбрали шестнадцатиступенчатую с раздаткой от компании ZF. Кто знает, возможно, именно успешная эксплуатация продукции ZF камазовскими гонщиками стала одним из положительных факторов для того, чтобы через десять лет руководство автогиганта приняло решение создать совместное предприятие «КАМАЗа» и этой компании.

Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-49250 Камаз, Камаз-Мастер, Спорт, Автоспорт, Гонки, Дакар, Длиннопост

Но вернёмся к болиду КАМАЗ-49250. Слабым местом в гоночных грузовиках были рессоры — варианты от серийных машин не могли выдержать экстремальной нагрузки гонок и выходили из строя, поэтому выбор был сделан в пользу гидропневматических амортизаторов. Их заказали на тракторном заводе в Волгограде (ВГТЗ). Специалисты завода адаптировали амортизаторы специально под новый грузовик «КАМАЗ-мастер».


Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-49250 Камаз, Камаз-Мастер, Спорт, Автоспорт, Гонки, Дакар, Длиннопост
Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-49250 Камаз, Камаз-Мастер, Спорт, Автоспорт, Гонки, Дакар, Длиннопост
Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-49250 Камаз, Камаз-Мастер, Спорт, Автоспорт, Гонки, Дакар, Длиннопост

Вдобавок ко всем усовершенствованиям КАМАЗ-49250, в отличие от его предшественника, оснастили кронштейнами повышенной прочности.


Кабину машины сделали цельнометаллической, дополнительно усилив её каркасом безопасности.

Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-49250 Камаз, Камаз-Мастер, Спорт, Автоспорт, Гонки, Дакар, Длиннопост

Дебютировал новый спортивный грузовик в 1994 году на гонке «Париж-Дакар-Париж». Камазовцы возлагали на него большие надежды, которым, к сожалению, не суждено было сбыться. Эта гонка закончилась для команды полным провалом: машины всех трёх экипажей, участвовавших в гонке, сошли с дистанции. И у все трёх была одна и та же поломка — вышел из строя газовый стык двигателя.


Так стало понятно, что гоночным машинам нужен новый мотор.


История грузовика КАМАЗ-49250 была недолгой, опыт его использования был не удачным, но заслуги данного автомобиля перед командой неоценимы — на его примере стало понятно, в какую сторону в дальнейшем развивать конструкторские разработки. И новые модификации автомобиля показали, что специалисты команды «КАМАЗ-мастер» сделали из этой неудачи правильные выводы.


Но об этом вы узнаете из следующих наших постов.

Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-49250 Камаз, Камаз-Мастер, Спорт, Автоспорт, Гонки, Дакар, Длиннопост
Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-49250 Камаз, Камаз-Мастер, Спорт, Автоспорт, Гонки, Дакар, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+1

Газовый стык двигателя? Прокладку ГБЦ что ли выбило?

раскрыть ветку 3
+2
Хитро завернули, что прокладку пробило)
0
Или коллектор до/после турбины
раскрыть ветку 1
0

Это не так страшно, можно в поле починить

+1

и опять в комментах "кококо, от камаза только название". по вашему, камаз и резину сам делать должен, что ли? а если резину можно, то почему нельзя коробку купить у специализированной коробочкой компании? машину делают не запчасти, конструкторы. да, боевой камаз собран из винегрета запчастей. но собран так, что дерет всех конкурентов, которые собрали свои машины из тех же запчастей!

-3
Ыыы правильные выводы??? Огласите пожалуйста список деталей которые используются сейчас на машине?
раскрыть ветку 4
+3
Иллюстрация к комментарию
+1
Там пишут: на его примере стало понятно, в какую сторону в дальнейшем развивать конструкторские разработки.
Это не совсем про детали, инженерная работа.
-1

Выбросили все, кроме шильдика КамАЗ

-1
Двигатели Liebherr и модернизированный Cummins QSZ13, коробка ZF.....
-6

Да там от КАМАЗ только название и шильдик

раскрыть ветку 1
+2
И почти круглосуточная работа команды, все агрегаты дорабатываются, "из коробки" в гонках ничего не работает
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: